35604
3
Чет накатило воспоминания об отрочестве.
В конце 80-х годов мой южноукраинский город Херсон, по словам приезжих знакомых и родственников, стал напоминать спортивный лагерь - все подростки и юноши сплошь ходили с очень короткими прическамии и в спортивной одежде.
Атмосферу того времени хорошо передает фильм "Америкен Бой", который снимался как раз в Херсоне и кроме звездных Пескова и Гостюхина актеры и массовка все сплошь местные.
Особо любопытной мне представляется сленговая субкультура молодежной среды того времени, а также некоторые обычаи. Не беру на себя смелость охватить все аспекты, а так, кое что вспомню.
Например нельзя было забирать у кого то последнюю сигарету. Вот "стреляешь" а тебе в ответ - последняя. И ты не берешь.Потому что "последнюю только менты забирают"! Но есть исключение - последнюю взять таки можно, но только вместе с пачкой. Так почему то можно. А иначе нельзя, или, как тогда говорили, в западло. Вот тоже слово, в которое мало вникали, но все же употребляли. Синоним "в падлу". Хотя часто путали и употребляли вместо слова "лень". Говорили "мне в падлу вставать идти делать чай". Хотя следовало бы сказать в таком случае "облом". Но это путали.
Атмосферу того времени хорошо передает фильм "Америкен Бой", который снимался как раз в Херсоне и кроме звездных Пескова и Гостюхина актеры и массовка все сплошь местные.
Особо любопытной мне представляется сленговая субкультура молодежной среды того времени, а также некоторые обычаи. Не беру на себя смелость охватить все аспекты, а так, кое что вспомню.
Например нельзя было забирать у кого то последнюю сигарету. Вот "стреляешь" а тебе в ответ - последняя. И ты не берешь.Потому что "последнюю только менты забирают"! Но есть исключение - последнюю взять таки можно, но только вместе с пачкой. Так почему то можно. А иначе нельзя, или, как тогда говорили, в западло. Вот тоже слово, в которое мало вникали, но все же употребляли. Синоним "в падлу". Хотя часто путали и употребляли вместо слова "лень". Говорили "мне в падлу вставать идти делать чай". Хотя следовало бы сказать в таком случае "облом". Но это путали.
Потом за стрельнутую сигарету или если кто дал спичек прикурить - нельзя было говорить в ответ "спасибо", только "благодарю", вот уж не знаю почему, но никак нельзя было.
Нельзя было ничего из своих проблем в отношениях со сверстниками говорить родителям. Это называлось "стучать", а прослыть стукачом - это очень, очень плохо.
Решать проблемы в отношениях полагалось с помощью "подписки" - авторитетного друга или группы друзей, которые могли "подписаться" за тебя - замолвить словечко. Или стать рядом в случае силового развития конфликта.
Если в твоих словах сомневаются тебе предлагали "ответить". Так и спрашивали "отвечаешь?" Или более грозный вариант "отвечаешь на пацана?" То есть в случае разоблачения лжи тот, кто "ответил" объявлялся"не пацаном", и это было очень плохо. Разоблаченный еще мог быть объявлен "балаболом" и это ещё хуже.Хуже этого могло быть только "ответить на пи...ра",и проотвечаться! Наказание, правда, было не летальным - не пацана, балаболом и стукача подвергали насмешкам и легким телесным наказаниям. Хотя для подростка такое отношение очень болезненно в моральном плане.
Нельзя было ничего из своих проблем в отношениях со сверстниками говорить родителям. Это называлось "стучать", а прослыть стукачом - это очень, очень плохо.
Решать проблемы в отношениях полагалось с помощью "подписки" - авторитетного друга или группы друзей, которые могли "подписаться" за тебя - замолвить словечко. Или стать рядом в случае силового развития конфликта.
Если в твоих словах сомневаются тебе предлагали "ответить". Так и спрашивали "отвечаешь?" Или более грозный вариант "отвечаешь на пацана?" То есть в случае разоблачения лжи тот, кто "ответил" объявлялся"не пацаном", и это было очень плохо. Разоблаченный еще мог быть объявлен "балаболом" и это ещё хуже.Хуже этого могло быть только "ответить на пи...ра",и проотвечаться! Наказание, правда, было не летальным - не пацана, балаболом и стукача подвергали насмешкам и легким телесным наказаниям. Хотя для подростка такое отношение очень болезненно в моральном плане.
Понятно, что эти словечки и обычаи корнями из мест заключения. Но в более мягком варианте, конечно. Ибо понятий "пи..ор", "опущенный", "петух" в среде обычных подростков тогда еще не было. И массовых драк с применением арматуры как, например, в соседнем Кривом Роге того времени у нас не было. Но вот было как то так, и с этим приходилось мириться. Хотя мне не совсем по душе было такое положение дел. И я воспользовался еще одним обычаем того времени. Дело в том что, почему - то музыканты были некоей кастой неприкасаемых. Например, компания гопников (хотя тогда не было такого слова, а говорили "босота") обязана была отпустить без нанесения увечий и реквизиции ценностей человека, который называл себя музыкантом. Но после обстоятельного "базара" в ходе которого принадлежность к музыкантам тщательно проверялась. И упаси Боже не пройти проверку!
Я попросил отца купить мне гитару, научился бренчать и примкнул к небольшой типа рок группе. Теперь, за исключением необходимости пару раз спеть авторитетам на районе "окурочек" Алешковского, соблюдать "понятия" я был не обязан и примкнул к другой субкультуре того времени. Но о ней позже напишу, может быть.
Я попросил отца купить мне гитару, научился бренчать и примкнул к небольшой типа рок группе. Теперь, за исключением необходимости пару раз спеть авторитетам на районе "окурочек" Алешковского, соблюдать "понятия" я был не обязан и примкнул к другой субкультуре того времени. Но о ней позже напишу, может быть.
Источник:
Ссылки по теме:
- Как вы исполняли свои мечты в детстве?
- Они выросли и осуществили свои детские мечты
- После отбоя: советский хоррор в детских лагерных страшилках!
- Назад в детство: 15 лучших игр для Sega
- Ностальгические автобусы из нашего детства
Новости партнёров
реклама
Рекомендую, это великолепный писатель.
Широкие штаны с заправленнм джемпером :), строгие границы районов, ежевечерние сборы, драки район на район, поездки "на охоту" в Москву :)(естессно мелкими группами), москвичи постарше должны помнить.
Да много чего...
ну и повеселил "соседний Кривой Рог" :) - это тоже самое, как жителю Курска сказать - соседний Ростов
Почему почему. Если действительно хочется курить, можешь взять вместе с пачкой и вернуть через время ЦЕЛУЮ пачку. Плюс те кто со стороны увидел, подтвердят что ты у человека взял пачку, а сколько там сигарет было уже никому не интересно.
>>> я был не обязан и примкнул к другой субкультуре того времени. Но о ней позже напишу, может быть.
Лучше не пиши, если не знаешь.
Потому что на спасибо, что отвечают? "На здоровье", а тут ты вроде как здоровье гробишь. Поэтому благодарю.
А вообще чётко тогда всё было, не то что сейчас.. один малой другого толкнул - и через 5 минут две кудахчущие мамашки на площадке угрожают друг дружке судами и прокуратурами..
Смотришь не это и думаешь, кем же эти мальчуганы вырастут, если самые простые и базовые конфликты за них разруливают матери, и ладно б мамки сами прибегали, эти плаксы сами бегут за мамашами..или по мобилке звонят "Мам, меня обижают".
С одной стороны это хорошо что дети не дерутся, но с другой стороны - у нас не на столько ещё велико светское общество где индивидуум всегда надёжно защищён от любых невзгод.. А умение дать противнику в зубы, или хотя бы умение бравировать применением силы - до сих пор полезные навыки. Да и парень который не умеет драться (не важно насколько сильно) - как бы не парень совсем. И даже слабого оппонента, который не сможет одолеть противника 1 на 1 -задирать перестанут, когда поймут что каждый раз на агрессию он будет отвечать агрессией, а не терпеть и пресмыкаться. С таким не будут связываться, потому что важна не только сила физическая, но ещё и стойкость характера. Слабый физически, но сильный психологически человек видя перевес не в свою пользу может и камнем в череп дать. А вот терпилу который даже не пытается бороться - будут гнобить всегда.
Раз уж все тут отписываются за районы.
Самое начало 90-х. Минск, Заводской район.