18328
11
Далеко не каждый из фильмов, которые сегодня считаются общепризнанной классикой, имел коммерческий успех в момент своего первого выхода на экраны. Печальны были первые сборы «Гражданина Кейна», «Волшебника страны Оз», «Побега из Шоушенка» или «Бойцовского клуба». С другой стороны, сокрушительная кассовая победа вовсе не означает, что картина однозначно является шедевром, – гораздо чаще зрителей привлекают масштабные спецэффекты, любимые актеры и герои, ожидание воплощения грез детства.
И даже в знаменитом «Клубе миллиардеров» – списке фильмов, собравших в мировом прокате более миллиарда долларов, – все совсем не так однозначно, на каждую новаторскую работу вроде «Аватара» или «Холодного сердца» приходится три сиквела, которые обычно хуже оригинала. Сегодня в условный клуб входит три десятка картин, и, скорее всего, до конца года список пополнится еще двумя-тремя лентами, но уже сейчас можно сказать, что, как и в любом другом виде творчества, деньги не делают кино искусством. Как минимум десяток фильмов находится в этом «пентхаусе» случайно – вместе с порталом Film.ru мы собрали для вас десяток «худших из лучших», десять фильмов, которые заработали миллиард вопреки здравому смыслу.
И даже в знаменитом «Клубе миллиардеров» – списке фильмов, собравших в мировом прокате более миллиарда долларов, – все совсем не так однозначно, на каждую новаторскую работу вроде «Аватара» или «Холодного сердца» приходится три сиквела, которые обычно хуже оригинала. Сегодня в условный клуб входит три десятка картин, и, скорее всего, до конца года список пополнится еще двумя-тремя лентами, но уже сейчас можно сказать, что, как и в любом другом виде творчества, деньги не делают кино искусством. Как минимум десяток фильмов находится в этом «пентхаусе» случайно – вместе с порталом Film.ru мы собрали для вас десяток «худших из лучших», десять фильмов, которые заработали миллиард вопреки здравому смыслу.
Звездные войны: Эпизод I - Скрытая угроза (1999) / Star Wars: Episode I - The Phantom Menace
Фанаты «Звездных войн» – люди почти что блаженные, смеяться над ними нельзя. Но в момент выхода на экраны первого фильма приквел-трилогии Джорджа Лукаса смотреть на них без улыбки было невозможно – они не представляли себе, как воспринимать этот ужас, который на них вывалил непререкаемый авторитет, Отец и Владыка. Разумеется, долгое ожидание продолжения саги выгнало из домов, нор и гаражей нердов всех возрастов, и только этим можно объяснить миллиардные сборы «Скрытой угрозы», ведь в остальном «Эпизод 1» – это слабейший фильм теперь уже септологии. Сценарий фильма почти лишен эмоций, деловая болтовня вытеснила приключения, а идиотский Джа Джа Бинкс затмил собой всех остальных героев. Лукас впустую израсходовал все, что у него было в запасе, оставив зрителей в недоумении: лента никаким образом не раскрывала характеры Оби-Вана, Анакина или Падме, ко всему этому пришлось возвращаться во втором фильме. На который, кстати, пошли уже не так охотно.
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006) / Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest
Франшиза о пиратах выросла, как известно, из популярного аттракциона в Диснейленде, а потому глупо жаловаться на то, что просмотр фильмов про капитана Джека Воробья похож на гонку по американским горкам, где обрывы гораздо круче и стремительнее подъемов. Первый фильм был хорош – в нем приключения удачно сочетались с юмором, любовная линия была довольно красива, а Джонни Депп еще не превратился в пародию на актера. А вот продолжениям хвастать особенно нечем. Сюжет «Сундука мертвеца» сегодня мало кто вспомнит без подсказки, но не корите себя, его просто нет – после пары-тройки невнятных диалогов авторы ленты сразу приступили к непрерывному экшену, в котором зрителю очень скоро становится все равно, наши там побеждают или наших бьют. Полагаться на графику и цирковые трюки стоит только до определенного предела, но в «Сундуке» этот предел был пересечен настолько нагло, что оставалось только хлопать глазами, и наличие талантливых актеров картину не спасает.
Алиса в стране чудес (2010) / Alice in Wonderland
Если биографы когда-то и будут указывать точку перелома карьеры Джонни Деппа, то, скорее всего, большинство сойдется на том, что на дно корабль успеха одного из обаятельнейших артистов Голливуда пошел на рубеже 2000-2010-х. «Одинокий рейнджер», «Превосходство», «Мордекай» – начало этому ужасу положила эксцентричная сказка «Алиса в Стране чудес». Безумный шляпник и Депп, как и Льюис Кэрролл с Тимом Бертоном, казалось бы, были созданы друг для друга, и в образе рыжеволосого городского сумасшедшего актер действительно чувствует себя комфортно, но вот режиссер, увлеченный внешним видом, совсем забыл, о чем хотел рассказать. Фильм утратил магию оригинальной книги, а единственной победительницей из этой схватки с Бармаглотом вышла Миа Васиковски. Впрочем, и ее несколькими годами позже накрыл необязательный сиквел – еще более жуткий, чем первая картина.
Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011) / Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides
«Сундук мертвеца» был плох, но на фоне четвертой части «Пиратов» даже он смотрелся как подарок от Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга или Роберта Земекиса – «На странных берегах» установил какую-то невероятную глубину дна, постичь которую осмелится не каждый (увы, но «Мертвецы не рассказывают сказки» близки к тому, чтобы постучать снизу). В 2007 году с выходом «На краю земли» казалось, что франшиза себя изжила, но 2,5 миллиарда общих сборов подбивали студию «всплыть» еще раз – и продолжение стало настоящей катастрофой. Четыре года ушло у Disney на то, чтобы придумать новую историю, но результат назвать даже удовлетворительным нельзя, вдобавок ко всему франшиза потеряла двух из трех своих главных звезд. Однако в Деппе зрители к тому времени еще не разочаровались, и его имя привело в кинотеатры достаточное число зрителей, чтобы студийные боссы могли откупорить шампанское. Хотя критики фильм не выдерживает никакой.
Трансформеры 3: Темная сторона Луны (2011) / Transformers: Dark of the Moon
Когда-нибудь в числе прочих причин конца света некоторые обязательно будут называть Майкла Бэя, человека, собственноручно открывшего врата кинематографического ада, через который в мир хлынули экранизации игрушечных брендов, консольных игр и даже телефонных эмодзи. Бэй превратил набор пластмассок в маркетинговую машину, способную сносить конкурентов со своего пути подобно несущемуся на всех парах поезду. Больше того, Бэй одним из первых понял, насколько важна для успеха мировая аудитория – «Трансформеры 3» заработали в Америке всего 30% своего «большого куша», остальное принесли Китай и Европа. Первая лента франшизы строилась на каком-то безумном кураже, Бэй был первым, и ему все казалось по плечу, во второй раз удалось сработать на «инерции», а вот третья картина не выдерживает никакого особенного разбора – слабый сценарий, двумерные персонажи и общая усталость сочатся из каждой поры, проистекают из каждой трещины на бортах автоботов.
Хоббит: Нежданное путешествие (2012) / The Hobbit: An Unexpected Journey
Оспаривать справедливость нахождения в «Клубе миллиардеров» «Возвращения короля», заключительной ленты трилогии «Властелин Колец», нет никакого смысла – блистательная картина, драматически исполненная для своего жанра просто безупречно. А вот о первой ленте из трилогии «Хоббит» такого не скажешь – это полная противоположность того, что Питер Джексон продемонстрировал несколькими годами ранее. Можно понять фанатов – после «Властелина» хотелось продолжения, но мину под «Хоббита» подложил сам Толкиен, книга-приквел в разы короче основного произведения. Вот и пришлось Джексону с супругой сочинять глупости, растягивать действие, переключать внимание зрителя со смыслов на визуальную составляющую. Фанбаза не дала новой трилогии провалиться с треском, хотя сам автор печатного «Хоббита» наверняка закатил бы глаза в недоумении на паре-тройке эпизодов экранизации.
Трансформеры: Эпоха истребления (2014) / Transformers: Age of Extinction
Перезагрузка «Трансформеров» в 2014 году была странным решением – вряд ли преданным поклонникам франшизы требовались какие-то особые изменения. Ну в конце концов, кто же смотрит на людей-актеров, когда в кадре у тебя летят, скачут, стреляют и взрываются стотонные десятиметровые роботы-монстры. Тем не менее Майкл Бэй объявил о смене актерского состава и пообещал зрителям нечто совершено невероятное, по недоразумению называя это словом «кино». Выход на экраны «Эпохи истребления» даже завзятых ненавистников оригинальной трилогии заставил взглянуть на предыдущие фильмы с уважением – в них, вы представляете, была хоть какая-то внутренняя логика. Не физика, не механика – с законами природы Бэй не дружил никогда, – а непротиворечивая линия движения сюжета. В четвертой картине нет и этого, зрителю выдали набор бессвязных сцен, где все бегут от выстрелов и огня, но оказалось, что и этого достаточно, чтобы собрать в кинотеатрах миллиард. Можно было бы погрустить за Марка Уолберга, он умеет и любит играть, но его, похоже, миллиард в фильмографии устраивает – ждите продолжения.
Мстители: Эра Альтрона (2015) / Avengers: Age of Ultron
Хотя многим кажется, что любовь зрителя к супергероям в современном кино невозможно ничем сломить, стоит отметить простой факт: «Эра Альтрона» стала поворотным моментом в истории Marvel, на этом фильме зрители впервые почувствовали, что франшиза дает крен и проворачивает свою грузную тушу не так, как хотелось бы фанатам. Вторая половина «Альтрона» смотрится куда тяжелее всего того, что было сделано Marvel ранее, – бесконечные погони супергероев за роботами быстро наскучили, развязка все никак не наступает, а драматизма на экране не больше, чем в любом из фильмов серии «Трансформеры». Драмы, кстати, Джосс Уидон подпустить попытался, но получилось это крайне неуклюже – в качестве героя для зрительского сопереживания он выбрал наиболее «серого» и непритязательного Соколиного Глаза. Симпатично, но не более. В остальном же последние полчаса смотреть «Эру» просто невыносимо – деньги фильм принес, но Уидона от режиссуры в Marvel решили отстранить.
Миньоны (2015) / Minions
Наверное, не совсем правильно детскому фильму предъявлять обвинение в его «детскости», но глупость – далеко не главный порок «Миньонов». Чего греха таить, понятно даже детям, фильм был снят с единственной целью – продать как можно больше мерча с изображением желтых фигурок. Что ж, операция «Купи себе что-нибудь с миньонами» удалась на стопятьсот процентов, больше того, мы даже за рекламу этих фигурок, игрушек и канцелярских товаров заплатили 1,16 миллиарда долларов! В прокате «Миньоны» растоптали «Головоломку», один из лучших фильмов Pixar, вышедший в том же году, да что там – желтые финансово обошли все анимационные ленты, кроме «Холодного сердца», но внутри эта лента так же пуста, как футляр от игрушки из «Киндер-сюрприза». «Миньоны» дают родителям полтора часа отдыха от своих чад – и в этом все их предназначение. Думайте сами, какую ценность имеют эти 90 минут.
Красавица и чудовище (2017) / Beauty and the Beast
В мире искусства считается, что копия не должна стоить дороже оригинала, но у кино свои правила, поэтому, например, классический анимационный фильм студии Disney «Красавица и чудовище» со своими 424 миллионами долларов мирового проката (с учетом инфляции – около 800) выглядит бедным родственником на фоне недавней красочной игровой постановки. Однако перекос здесь заметен только в кассовых показателях – ленте Билла Кондона не светят ни награды мультфильма, ни многолетняя любовь нескольких поколений. Студия пошла самым простым путем и почти дословно перенесла рисованных персонажей в живой мир, но топорный прием не позволил имплантировать душу и чувство ностальгии для зрителей, которые выросли на нарисованных Бэлль и Чудовище. Так что весь секрет кассового успеха новой «Красавицы и чудовища» кроется в использовании успешного сценария и любопытства зрителей – прорывом здесь и не пахнет.
Источник:
Ссылки по теме:
- Все эмоции за минуту: лицо актрисы Вайноны Райдер затмило всех на вручении премии Гильдии киноактёров США
- Попробуйте сдержать слёзы: трогательный сюрприз Джеки Чану от команды каскадеров
- В Питере - пить! Cмешная короткометражка о типичных посетителях петербургских баров
- 15 «последних» фильмов, оказавшихся не последними (16 фото)
- Актеры из «Один дома»: что сделало с ними время
Новости партнёров
реклама
Любой топ просто обязан иметь знак ИМХО.
Ничего, что кроме означенных лент в "клуб миллиардеров" входят такие убожества как:
1. Титаник
2. Мир юрского периода
3. Координаты скайфол
4. Форсаж 7
5. Гарри поттер и дары смерти 2
6. Холодное сердце
7. Темный рыцарь: возрождение легенды (при всей моей симпатии к франшизе фильм очень слаб)
8. История игрушек: большой побег
9. Парк юрского периода
Эти фильмы куда больше следуют критерию первенства быть худшими. Да, трансформеры тоже входят в десятку. ИМХО.
"Красавица и чудовище" весьма посредственная копия оригинального мультфильма. Даже наличие "Гермионы" не спасает его от провала.
про пиратов новых можно сказать, что не торт. первые три фильма всяко лучше.
Фильм, конечно, хороший. Но он очень отличается от книги. Книга - сказка. А в фильме совершенно другая атмосфера..
Звёздные войны: Эпизод 1 Скрытая угроза рейтинг: 7.9 бюджет 115М сборы 1027М, 3 номинации на оскар сразу видно провал на лицо.
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца: рейтинг 8 бюджет 225М сборы 1066М, оскар за эффекты
Пираты Карибского моря: На странных берегах: рейтинг 7.4 бюджет 250М сборы 1045М
Алиса в стране чудес: рейтинг 7.2 бюджет 200М сборы 1025М, два оскара
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны: рейтинг 6.8 бюджет 195М сборы 1123М вот тут по мнению критиков и меня фильм так себе
Хоббит: Нежданное путешествие: рейтинг 8 бюджет 180М сборы 1021М, 3 номинации на оскар
Трансформеры: Эпоха истребления: рейтинг 6 бюджет 210М сборы 1104М и 2 малины
Мстители: Эра Альтрона (2015): рейтинг 7.2 бюджет 250М сборы 1405М
Миньоны: рейтинг 6.1 бюджет 74М сборы 1159М
Красавица и чудовище: рейтинг 7 бюджет 160М сборы 1232М
Какой тут можно сделать вывод? Все вкусовщина и ИМХнятина, а вот заработанные деньги и номинации говорят сами за себя. Если в фильме нет ничего, то за него не будут платить. Зритель всегда голосует кошельком! Из всего списка я согласен только с Трансформерами, невразумительное мыло, а не кино.
А вот пираты норм, там и сюжет то по правде говоря до лампочки, тупо экшн смотрю и все.
Для меня подобные фильмы - просто провести 1.5-2 часа времени в кинотеатре и посмотреть на красивую картинку и спецэффекты.
Новые пираты тоже понравились, разве что очень мало корабельных боёв.