4664
2
Смиренность и терпение русских крестьян от самодурства господ, их жадности и безнаказанности, вытекали в то, что получалось. А получалось вот что - самосуд крестьянского народа, настолько жестокий, что страшно становиться. Господ не просто убивали, так как просто смерть - уж слишком мягкое наказание, а отправляли на "тот свет с особой жестокостью", вкладывая в процесс линчевания всю ненависть, всю боль за унижения.
Многие считают, что самосуд - защита чести простого люда, который не дает из себя сделать рабов.
Хозяева обращались с ними как со скотом, с животными, не приравнивая их к человеку. Но крестьяне то помнили, что они тоже люди, копили обиды, за порку кнутами, за работу от рассвета до заката. А деться то некуда, либо работаешь, либо ссылка в Сибирь, или продажа другому барину. А там все по новой. Замужние крестьянки и дворовые девушки в господских поместьях зачастую "накладывали на себя руки" - кто петлю на шею накидывал, не снеся позора, а кто в пруду топился. Ведь избежать внимания похотливого помещика и отстоять свою честь можно было порой только таким образом.
Подобные условия жизни (или, скорее, выживания) подталкивали крестьян на крайние меры. Но все заканчивалось не только добровольным уходом из жизни: был такой помещик Кучин, который к своим крестьянам "лих был и часто бивал", и ненависть крестьян была настолько велика, что участвовать в убийстве помещика согласились все крепостные. Ночью несколько добровольцев тайком пробрались в спальню, подкрались к кровати и принялись душить подушкой Кучина, а тот молил о пощаде, взывая: "иль я вам не кормилец?". Никто не внял его словам - расправа была короткой, а труп утопили в реке.
Хозяева обращались с ними как со скотом, с животными, не приравнивая их к человеку. Но крестьяне то помнили, что они тоже люди, копили обиды, за порку кнутами, за работу от рассвета до заката. А деться то некуда, либо работаешь, либо ссылка в Сибирь, или продажа другому барину. А там все по новой. Замужние крестьянки и дворовые девушки в господских поместьях зачастую "накладывали на себя руки" - кто петлю на шею накидывал, не снеся позора, а кто в пруду топился. Ведь избежать внимания похотливого помещика и отстоять свою честь можно было порой только таким образом.
Подобные условия жизни (или, скорее, выживания) подталкивали крестьян на крайние меры. Но все заканчивалось не только добровольным уходом из жизни: был такой помещик Кучин, который к своим крестьянам "лих был и часто бивал", и ненависть крестьян была настолько велика, что участвовать в убийстве помещика согласились все крепостные. Ночью несколько добровольцев тайком пробрались в спальню, подкрались к кровати и принялись душить подушкой Кучина, а тот молил о пощаде, взывая: "иль я вам не кормилец?". Никто не внял его словам - расправа была короткой, а труп утопили в реке.
Еще один пример: поручик Терский состоял в интимной связи с женой крепостного крестьянина. Приехав как-то в изрядном подпитии из гостей, поручик принудил женщину пойти с ним на гумно. Испуганная крестьянка рассказала мужу, а тот отправился следом, нагнал барина, повалил его и стал бить палкой, а жена – кулаками. Забитого до смерти поручика бросили под мостом. А в Подмосковье крестьяне барина избили почти до смерти, а его жену зарезали. Еще одну помещицу застрелили из ружья в окно.
В 1842 году по всей Руси прокатилась волна линчевания хозяев крестьянами. Так, трое крепостных помещика затолкали в печь в господском доме бочку пороха и ночью подожгли ее - дом разнесло на мелкие обломки, вместе с хозяином и его женой. В одном новгородском имении крестьяне подстерегли своего барина, возвращавшегося поздно вечером от гостей, выволокли его из саней и выпороли и еле живого, затем, бросили в лесу.
Причина этих расправ была "одна на всех" - ненависть крестьян к своим хозяевам за их жестокое обращение, унижения, невозможность защитить себя и свою семью от самодурства хозяев. Лишь с отменой крепостного права крестьянин вздохнул более-менее свободно. Но до полной свободы было еще ох как далеко.
В 1842 году по всей Руси прокатилась волна линчевания хозяев крестьянами. Так, трое крепостных помещика затолкали в печь в господском доме бочку пороха и ночью подожгли ее - дом разнесло на мелкие обломки, вместе с хозяином и его женой. В одном новгородском имении крестьяне подстерегли своего барина, возвращавшегося поздно вечером от гостей, выволокли его из саней и выпороли и еле живого, затем, бросили в лесу.
Причина этих расправ была "одна на всех" - ненависть крестьян к своим хозяевам за их жестокое обращение, унижения, невозможность защитить себя и свою семью от самодурства хозяев. Лишь с отменой крепостного права крестьянин вздохнул более-менее свободно. Но до полной свободы было еще ох как далеко.
Источник:
Ссылки по теме:
- Она зарезала собственного новорожденного ребенка и улыбалась на суде
- 12 мощных иллюстраций, которые разоблачают главные провалы современного общества
- Суд Мексики оправдал насильника, так как тот не получил удовольствия
- Если не хотите, чтобы вас приняли за бомжа, никогда так не делайте
- Что итальянцу хорошо, то русскому не понять
Новости партнёров
реклама
(с) Кавказская пленница
Подводят итоги деятельности.
- "Все мы давно работаем и уже имеем все что только можно: недвижимость
в России и за рубежом, заводы, газеты, пароходы, земли, недра и т. п..
Пора теперь подумать и о народе".
По залу шепот, ропот, топот...
- "Думаю каждому душ по 500 будет для начала будет достаточно".
Ты там поротой задницей прадедов не гордись.
И этот немытый чурбан наезжает на Русский строй середины девятнадцатого века! Давай, люби чурбанов, я не знаю откуда ты, но в Москве,
лет тридцать назад, я их видел только на рынках...
Сомневаюсь... но, попробуйте!
Хоть бы не позорился...
Versteh mich recht...
Будь уж последовательным...
Или тебя уже ЧВ развальцевал своим доминатором, что ты так неровно дышишь к нерусям?