1. Дубай, ОАЭ
2. Сеул, Южная Корея
3. Сингапур, Республика Сингапур
4. Абу-Даби, ОАЭ
5. Токио, Япония
6. Вильнюс, Литва
7. Берлин, Германия
8. Форталеза, Бразилия
9. Шэньчжэнь, Китай
10. Дубай, ОАЭ
11. Торонто, Канада
12. Сидней, Австралия
13. Рио-де-Жанейро, Бразилия
14. Нью-Йорк, США
15. Афины, Греция
16. Лондон, Великобритания
17. Мельбурн, Австралия
18. Лос-Анджелес, США
19. Лонг-Бич, США
20. Сан-Франциско, США
21. Бангкок, Таиланд
22. Стамбул, Турция
23. Сан-Франциско, США
24. Джакарта, Индонезия
25. Чикаго, США
26. Дубай, ОАЭ
27. Шанхай, Китай
28. Куала-Лумпур, Малайзия
29. Гонконг, Китай
30. Макао, Китай
Источник: — переведено специально для fishki.net
- Фотограф путешествует по свету, чтобы запечатлеть красоту дверей и окон в разных уголках планеты
- Для чего использовали эти свечи?
- Лучшие участники конкурса фотографии National Geographic Traveler 2016
- 67 старых фотографий в цвете, раскрывающих жизнь России в период с 1900 по 1965 год
- Про забытые заказы
Приезжай, погуляй по нашему старому городу, по ботаническим садам, городским паркам и скверикам...
У нас очень быстро развивается инфраструктура, новые дорогие и новые районы вырастают и новые престижные частные секторы.
Так что не суди и судим не будешь.
Весь петербургский центр – 4000 га - находится под охраной ЮНЕСКО. Самая большая из исторически значимых городских территорий. Каждое пятое из жилых зданий Петербурга построено до 1917 года. 10,3 млн кв.м петербургского жилья находится в неудовлетворительном состоянии.
Знаменитые коммуналки (почти 90 тысяч штук, в которых проживают около 400 тысяч петербуржцев) Смольный собирается расселять минимальными темпами, по 3000 в год. Аварийный фонд: планировали к 2020 году «снять аварийность» с 187 600 кв.м, в пересмотренной жилищной программе этот показатель снизился на 35%, до 139 200 кв. м.
Поговорите с обитателями нерасселяемых дворов-колодцев, куда весь день практически не заглядывает солнце. Или с гражданами, которым посчастливилось жить в рассыпающихся (из шлакоблоков потому что) домах, например, на Лесном проспекте, признанных памятниками конструктивизма. Что они думают об охранном режиме и о почетном статусе всемирного наследия?
Недавно одно из ТСЖ на Петроградской стороне получило предписание от КГИОП: срочно устранить аварийность здания-памятника! Смета – под 100 млн рублей. Дом построен более 100 лет назад, но капремонта так и не дождался. Вот теперь, наконец, нашли крайнего.
Вопросов нет – все патриоты. «Небесная линия», «не выше эрмитажного карниза» и так далее. Беда лишь в том, что ветшающие памятники через десяток-другой лет начнут рушиться уже в массовом порядке. Потому что бюджетных денег на приведение их в порядок не хватит никогда, а инвестору они неинтересны из-за многочисленных ограничений.
Сейчас в Петербурге разрабатывают проект федерального закона о сохранении и развитии исторического центра. Затем бумаги направят в Госдуму.
Основная мысль документа: полномочия по установлению градостроительных правил для петербургского центра правительство РФ передает субъекту федерации. Причем эти местные нормы еще предстоит разработать и принять.
Введение специального режима для петербургского центра – единственный способ его спасти. Иначе, даже если дома в центре отремонтируют за бюджетный счет, признать их после ремонта жильем – не получится: не пройдут по санитарным и градостроительным нормативам (парковки, зелень, уровень шума и загрязнения воздуха и прочее).
Кстати: ровно по этой причине центр Петербурга не интересен частным инвесторам.
В новом законопроекте основной механизм реновации исторических построек (после комплексного обследования, разумеется) – принудительное переселение граждан на время ремонта в маневренный фонд. Причем не только нанимателей, но и собственников.
Это разумно, но хотелось бы знать, где находится этот маневренный фонд, сколько его у города, как он будет пополняться. (Теоретически, чтобы расселить хотя бы на время какой-нибудь дом в центре, нужно иметь про запас пустой и неаварийный дом на окраине, принадлежащий городским властям. Таких объектов в Петербурге нет). И на какой срок могут «зависнуть» собственники на выселках, дожидаясь возвращения в любимый центр?
Впрочем, владелец может выбрать другой вариант – компенсацию. Точных цифр, конечно, нет. По очень приблизительным подсчетам восстановление Петербурга обойдется казне никак не дешевле Олимпиады.
Вот только российский Минфин на такие мегазатраты подпишется лишь по прямому указанию президента. Или (что более вероятно) велит изыскивать средства в местном бюджете.
В общем, дальнейшая судьба Петербурга будет зависеть от двух главных обстоятельств. Первое - удастся ли уговорить Москву поделиться полномочиями. И второе – где взять денег, когда (и если) уговорим.
Второй конфликтный сюжет – реновация "хрущевских" кварталов и прочих зон массовой советской застройки. Здесь участие бизнеса более заметное, можно даже сказать – решающее.
В городскую программу развития застроенных территорий (РЗТ) включены 22 площадки; сносу подлежат около 1400 домов. Компания «СПб Реновация» должна построить 8,2 млн кв. м жилья, около 1 млн «квадратов» передадут городу для расселения жителей.
Программа идет со скрипом: в некоторых проектах работа не начата вовсе, сроки неизбежно будут пересматриваться. В некоторых кварталах начало работ зависит от позиции города: нет «стартовых пятен», негде построить первые дома для расселения. Или, например, в квартале нет школы. Главная претензия градозащитников здесь: повышение плотности застройки в обновленных кварталах.
Одна из ключевых проблем для инвесторов – «синдром последнего жильца». Теоретически собственник квартиры в доме, предназначенном под снос (но не признанном аварийным!) может упереться и торговаться за свои квадратные метры до последнего. Хоть десять лет. Правда, с таким подходом можно дождаться и фактической аварийности, и тогда – выселение по закону и восстановление общего имущества дома за свой счет.
Есть примеры и чисто коммерческого подхода к старым кварталам. Например, группа инвесторов расселила два квартала на проспекте Тореза - двух-трехэтажные дома, построенные сразу после войны. Много зелени, отличная инфраструктура – но жилье изношено до предела.
Всего в восьми домах было 95 квартир. В общей сложности – около 5,6 тысяч кв.м. Расселили 250 человек. За счет инвесторов жильцы получили 8354 кв.м нового благоустроенного жилья (160 квартир) плюс 1049 кв.м деньгами. Компания планирует построить на освобожденных участках около 40 000 кв.м нового жилья. «В этом случае экономика проекта сложится», - говорят в компании. Заметим: если не вмешаются новые обстоятельства. Городские власти планируют внести в ПЗЗ поправки, ограничить высоту нового строительства 12 этажами, снизить плотность застройки.
И на Тореза инвесторы также столкнулись при расселении с проблемой «последнего жильца». Обитатели одной из ветхих «двушек» получили от инвестора пять отдельных квартир. Компромисс в итоге был достигнут, но стоил немало времени и нервов. А ведь такие сюжеты немедленно получают широкую огласку. И разжигают аппетиты обитателей соседних кварталов. (Равно как и обитатели коммуналок уверены в сакральной ценности своих «квадратов»).
Психология простая. Семья десятки лет жила в неплохом, зеленом, обустроенном районе. В малоэтажном доме. И туда же она хочет вернуться – уже в новый дом, конечно. (По городским законам, переселять жителей в рамках РЗТ можно лишь в границах того же квартала). За чей счет банкет?
Еще одна проблема: из-за особенностей питерского климата и грунтов дома с износом более 45-50% капитально ремонтировать невыгодно. Это неэффективные затраты.
Пока, к сожалению, все идёт к тому, что процесс будет развиваться «естественным путем». Ветшающие дома будут постепенно признавать аварийными. А устранение аварийности – обязанность собственников. Кстати, более 80% петербургского жилого фонда – в собственности граждан.