24461
3
3
На этой неделе стартовал 10-дневный фестиваль собачьего мяса в китайском городе Юлин. В течение фестиваля китайцы забивают более 10 тысяч собак, чье мясо употребляют в пищу, чтобы отметить летнее солнцестояние. Один из активистов центра по защите животных Марк Чинг отправился в Юлин, чтобы освободить собак запертых в клетках.
В общей сложности некоммерческой организации Марка Чинга удалось освободить около 1000 собак с 6 разных скотобоен
Противники массового убийства животных собрали более 11 миллионов подписей под петицией с требованием запрета фестиваля.
Несмотря на протесты активистов по всему Китаю местные власти Юлина продолжают ежегодно отмечать этот фестиваль в начале летнего солнцестояния. Многие сторонники употребления собачатины говорят, что мясо псов помогает страдающим от жары в летние месяцы.
Приходя на скотобойни Марк обычно представляется покупателем собачьего мяса, после чего он забирает собак и на корабле отправляет их в США для реабилитации и принятия в семью. В редких случаях он убеждает владельцев отказаться от бизнеса в обмен на деньги.
На своей странице в социальной сети Марк сообщил, что он был избит и и задержан властями для допроса во время его поездки в Юлин. Несмотря на то, что официально фестиваль не признан правительством и проводится исключительно на средства местных бизнесменов, полиция всеми силами пытается срывать акции активистов и волонтеров.
Источник:
Ссылки по теме:
- Владелица питомника зовёт собак по имени, и они по очереди бегут к ней
- Полиция Лос-Анджелеса застрелила свирепых питбулей, напавших на мужчину и разорвавших его маленькую собаку
- Все думали, что эта собака умрет, но любовь одного человека спасла ее
- Запертый в клетке на 87 часов француз ,собрал 200 000 евро для помощи бездомным собакам
- Появилось видео спасения проболтавшихся в океане полгода мореплавательниц с их собаками
Новости партнёров
реклама
И хотя ситуация по-прежнему остается далекой от совершенства, у защитников прав животных в КНР появилось основание смотреть на вопрос с изрядной долей оптимизма. Дело в том, что в последние годы жители Китая начали относиться к проблеме защиты прав животных гораздо более ответственно.
Об этом в интервью для gbtimes рассказала Джилл Робинсон, основатель благотворительной организации Animals Asia Foundation (Гонконг), призванной помочь улучшить условия жизни диких и домашних животных по всей Азии.
Джилл Робинсон подчеркивает, что употребление в пищу мяса собак и кошек все еще достаточно распространено в отдельных регионах Китая. С этими «диетическими особенностями» связан подпольный бизнес, построенный на краже как домашних питомцев, так и бродячих собак и кошек.
«Китай постепенно осознает, что торговля мясом собак и кошек во многом построена на животных, украденных с улиц или прямо из домов граждан», – говорит Робинсон, добавляя, что подобная практика ставит под угрозу общее благополучие жителей страны.
«Бродячие животные могут быть заражены. Речь идет о парвовирусе, лептоспирозе, чумке и даже бешенстве, – поясняет эксперт. – Еще одной проблемой является то, что украденных животных часто травят токсичными веществами, например, цианидом. Если вы употребляете в пищу собачье мясо, есть большой риск навредить своему собственному организму».
По наблюдениям Джилл Робинсон, в последнее время в Китае наблюдается существенный сдвиг в отношении к собакам и кошкам как к членам семьи и домашним любимцам.
Сейчас на территории страны работают свыше 150 групп и организаций по защите прав животных, но есть и частные инициативы. Например, житель Чанчуня по имени Ван Янь, который за последние три года спас порядка 2000 собак.
Организация Animals Asia Foundation, которую представляет Джилл Робинсон, пытается связаться с Ваном, чтобы оказать посильную профессиональную поддержку его частной инициативе.
«Владельцы домашних животных в Китае активно ищут совета и осознают ценность информации», – отмечает Робинсон. По ее словам, именно для таких неравнодушных хозяев они проводят ежегодную конференцию Companion Animal Conference, в рамках которой люди обмениваются опытом по уходу за животными и открыто говорят о своих проблемах.
Не пытаясь «приукрасить» ситуацию, Джилл Робинсон с оптимизмом говорит о растущем мастерстве китайских ветеринаров и других специалистов, занимающихся уходом за домашними животными, чего не наблюдается во многих других азиатских странах.
«Ветеринары в Китае получают профессиональную подготовку в таких сферах, о которых ранее не было и речи. Улучшается подготовка по общему уходу за животными, обезболиванию, офтальмологии, эвтаназии... Ситуация значительно улучшается, хотя предстоит сделать еще очень многое […] В Китае сейчас наблюдается небывалый подъем энтузиазма», – с уверенностью говорит Робинсон.
Растущая компетенция ветеринаров в зоопарках, сафари-парках и приютах для животных по всей стране поддерживается и властями на местах в различных провинциях КНР. Чиновники также подключаются к активной работе с местными активистами.
«Еще несколько лет тому назад такое было сложно представить, – говорит Робинсон. – Сейчас они [власти] посещают конференции и строят приюты… Они выстраивают отношения с зооактивистами и очевидно уделяют внимание теме защиты прав животных».
За права животных в Китае борются не только неравнодушные активисты, но и звезды кино, эстрады и спорта – в общей сложности более десятка знаменитостей, включая актрису Сунь Ли, баскетболиста Яо Мина и певицу и актрису Карен Мок.
«Я поражена, насколько глубоко они понимают происходящие процессы. Они не носят меха, не едят суп из акульих плавников и понимают, что от их участия зависит очень многое. Они имеют огромное влияние на своих поклонников», – объясняет Робинсон.
Насколько светлым будет будущее домашних питомцев в Китае, зависит от каждого жителя страны. По крайней мере, в этом уверена Джилл Робинсон.
А у свиньи или коровы одно право, набрать весу центнер-другой и пойти на мясокомбинат.
А шубку из натурального меха все хотят.