Самым скупым человеком в истории заслуженно считается женщина по имени Генриетта Грин. Эта мультимиллионерша (!), постоянно приумножающая состояние за счет инвестиций, не стеснялась вести откровенно бедняцкий образ жизни. Она питалась овсяной кашей, перепродавала газеты, годами ходила в одном и том же потертом платье. Скупость Генриетты однажды стоила ее сыну ноги.
Содержание
Уроки экономии от “Ведьмы с Уолл-Стрит”
Ворочавшая миллионами Генриетта Грин жила по принципу “Сэкономить цент - значит заработать его”. Экономия при этом граничила с маразмом. Гетти имела одно-единственное черное платье, чудом не рассыпавшееся при носке. Нижнее белье она носила до тех пор, пока оно не становилось совсем ветхим и починить его было уже невозможно.
Стирка одежды приравнивалась к выбрасыванию денег на ветер - ведь для этого необходимо покупать мыло. Свое платье женщина не стирала никогда, а исключением подола, который волочился по земле. Сама она также не мылась - даже ее руки всегда были грязными.
Лекарств Генриетта старалась не покупать. Чтобы не заболеть, она постоянно жевала сырой лук (можно лишь догадываться, какой запах шел от этой женщины). Если же без лекарств было никак не обойтись, она все-таки шла в аптеку. Но и там не тратила “лишнего”: если за тару нужно было доплатить, она приносила из дома свою.
Во время вынужденного “шоппинга” женщина неустанно торговалась, выбивая скидку на белье, печенье и хлеб. Хлеб она старалась брать самый черствый - он стоил дешевле всего, а печенье - ломаное. В продуктовой лавке она также требовала бесплатные кости для своей собаки.
Собственного дома у Генриетты Грин не было - она скиталась по самому дешевому съемному жилью. Ни отоплением, ни горячей водой она не пользовалась. Овсянку Гетти “варила”, замочив в воде и поставив на батарею в офисе у знакомого брокера. Несмотря на репутацию сварливой ведьмы, которую имела Грин, в офисы ее пускали охотно - ведь эта скряга отлично разбиралась в инвестировании. Генриетта стала первой женщиной, получившей влияние на Уолл-Стрит. Биржевые магнаты бдительно следили за тем, во что она вкладывает деньги.
Знакомые рассказывали, что Гетти Грин время от времени посещала рестораны, причем поесть там ей удавалось бесплатно. На этот случай она всегда носила в сумочке несколько камней, которые незаметно бросала в тарелку. После того как блюдо было почти полностью съедено, Генриетта устраивала в заведении громкий скандал с демонстрацией камня. Администрации ничего не оставалось, кроме как принести извинения и отказаться от выставления счета. Разумеется, ни о каких чаевых официантам не могло быть и речи.
Генриетта следила за тем, чтобы к ней с лихвой вернулся каждый потраченный на инвестиции доллар. Однажды она одна отправилась за сотни миль, чтобы вернуть данные в долг деньги. Далеко не каждая женщина в то время отважилась бы на такое путешествие.
От непомерного скупердяйства госпожи Грин страдали и ее дети - дочь Сильвия и сын Эдвард (Нед). Однажды во время катания на санках 11-летний Нед сильно повредил коленку. Вместо того чтобы срочно доставить мальчика к хорошему врачу, Гетти решила обратиться в больницу для бедных. Однако персонал быстро узнал в ней местную миллионершу, и в приеме было отказано. Тогда Неда стали лечить своими силами. Из-за этого у него развилась гангрена, и ногу пришлось отнять. Протез ноги для мальчика, опять же, заказали самый дешевый.
Впрочем, у истории с Недом есть и другая версия: на самом деле женщина водила сына к лучшим докторам, которые только были на тот момент, однако все они настаивали, что ногу надо ампутировать. В результате Гетти решила сама лечить мальчика. Ее усилия увенчались успехом: нога была спасена, хоть Нед и остался хромым. Однако уже вскоре Нед снова получил травму той же самой ноги - теперь уже попав под машину. На этот раз конечность точно пришлось ампутировать.
Грин яро берегла свои сбережения и от налогов. Налогообложение в Америке тех времен было несовершенно и даже противоречиво. Миллионерша находила в законе лазейки, позволяющие откреститься от исполнения денежных обязательств.
Но не стоит думать, что прожженной скряге были неведомы нежные чувства. Известно, что Генриетта Грин очень любила свою маленькую собачку - болонку по кличке Деви. В ней она ценила прежде всего бескорыстие. “Она радуется мне не потому, что я баснословно богата, а потому, что искренне любит” - именно так считала Гетти. Собака была избалована и могла даже безнаказанно укусить кого-то из гостей богачки.
Почему самая богатая женщина Америки не хотела тратиться
Но почему же Гетти Грин стала такой законченной сквалыжницей? Чтобы выяснить это, придется покопаться в ее биографии.
Будущая “Нью-Йоркская ведьма” изначально родилась в богатой семье. У ее родителей - Эбби и Эдварда - был крупный китобойный промысел. Они также вели активную торговлю с Китаем.
Гетти была единственным ребенком в семье. Уже с раннего детства ее приучали к мысли о том, что рано или поздно ей придется самостоятельно управлять огромным наследством. “Меня заставляли заниматься бизнесом” - это слова самой Генриетты Грин.
Читать финансовые газеты девочка начала уже в 6 лет. В 13 лет она стала семейным бухгалтером. Огромное влияние на нее оказали отец и дед Гидеон, стремившиеся обучить подопечную всем тонкостям ведения бизнеса. Мать Гетти часто болела, поэтому девочка по большей части вращалась в “мужских кругах”.
Возможно, Гетти Грин позволяла бы себе и своим близким намного больше, если бы не религиозное воспитание. Она выросла в семье квакеров, высшими добродетелями для которых были аскетизм и пуританство. Излишества в еде, яркая одежда, дорогие украшения и прочие атрибуты роскоши - все это сурово порицалось квакерским сообществом. Для Генриетты, с детства привыкшей к такому образу жизни, не составляло труда придерживаться его и в дальнейшем.
Квакеры отличались прогрессивными взглядами на положение женщины в обществе. Они верили в духовное равенство обоих полов. Квакерши могли участвовать в миссионерской деятельности, организовывать отдельные женские собрания и даже читать проповеди. Вероятнее всего, по этой причине Гетти сумела стать по-настоящему независимой женщиной. Она считала, что любая девушка должна уметь самостоятельно позаботиться о себе.
Замуж Генриетта вышла, будучи (по тем временам) уже старой девой - в 33 года. За 3 года до этого она получила огромное наследство от отца и тети. Ее мужу, Эдварду, нечего было и думать о том, чтобы заполучить этот капитал в свои руки: суженая заставила его письменно отказаться от любых притязаний на ее деньги. В отличие от Гетти, Эдвард был расточителен. Это привело его к большим долгам, расплачиваться с которыми ему помогала супруга.
Очевидно, что скряга и транжира - не самая лучшая пара. Для Генриетты стало неприятным сюрпризом то, что у ее мужа образовались большие долги в финансовом учреждении, главным акционером которого была она сама. Более того, выяснилось, что Эдвард тайком использовал ее денежные вложения на свои личные нужды. Терпение женщины лопнуло, и она приняла решение разойтись с мужем. Позже им все-таки удалось наладить отношения, хоть и без совместного жительства. В старости Гетти даже ухаживала за больным Эдвардом - вплоть до его смерти.
Вообще отношения госпожи Грин с окружающими были, мягко говоря, напряженными. Помимо ссор с мужем, она также постоянного ругалась с остальными родственниками, слугами и местными торговцами. На случай особо жарких прений у нее имелось оружие. Однажды, когда один из магнатов начал запугивать ее сына, она без раздумий направила на него пистолет. “Раньше вы имели дело с бизнес-леди, теперь же - с матерью” - заявила тогда Гетти. Склочный характер вкупе с бессменным черным нарядом и умением делать деньги из воздуха в итоге и сделал ее “Ведьмой с Уолл-Стрит”.
Генриетта Грин не обращала никакого внимания на слухи вокруг своей персоны. Она продолжала зарабатывать на ценных бумагах вплоть до старости, вкладываясь в шахты и железные дороги. В трудные времена у нее всегда была огромная “финансовая подушка”.
История мелочной американской богачки имела невеселый конец: она умерла в возрасте 81 года от апоплексического удара (проще говоря, от инсульта), во время спора со служанкой о преимуществах обезжиренного молока. Миллионы, которые женщина трепетно копила всю свою жизнь, наконец отошли ее детям. Сильвия и Нед потратили их очень быстро - не в пример своей матери. Нед ушел в загул, тратя деньги направо и налево. Сильвия же отдала свои кровные на благотворительность. Скорее всего, Генриетта до сих пор переворачивается от досады в гробу!
Справедливости ради стоит отметить, что многие истории о чудовищной скупости госпожи Грин рассказывали не кто иные, как ее конкуренты. Родственники же говорили, что она была очень бережлива и сдержана в тратах, но не скупа. Генриетта даже регулярно оказывала помощь малоимущим семьям.
Источник:
- Веб камеры всего мира онлайн
- Чернобыльская АЭС. Мифы Чернобыля. Поделись с друзьями!
- Какими хиторстями пользовались на Руси?
- 5 мест, существование которых не доказано
- 5 самых жутких мест России
Начнем с того, что Гетти, конечно, уникум, и, конечно, психически нездорова.
Ее отец, Эдвард Робинсон, был весьма обеспеченным судовладельцем, хозяином нескольких верфей и китобойных судов. Генриетту, как дочь богатого бизнесмена, родители отправили учится в Гарвард, однако она не пробыла там и года, так как постоянно устраивала скандалы и самые настоящие драки. Плюс - училась весьма скверно. Не из-за тупости - ей просто интересней было зарабатывать деньги.
Еще с 10 лет у Гетти (Генриетты Хауленд Робинсон) обнаружились невероятные математические способности, она фактически с детства вела всю бухгалтерию отцовских предприятий, помогала в финансовой подготовке рыболовных экспедиций. Вместо кукол у нее были гроссбухи, а вместо романтических грез о принце - подсчеты прибылей от рыболовного сезона. Страсть к деньгам она унаследовала от отца, который постоянно повторял ей - "никогда никому не давай ни единого цента".
В умении зарабатывать Гетти превзошла отца уже в нежном возрасте. Когда ей исполнилось 20, отец хотел ввести её в аристократическое общество Бостона и Нью-Йорка, и купил ей платьев и прочего нужного гардероба на полторы тысячи долларов (это сотня тысяч сейчас). Однако Гетти...продала платья, а вырученные деньги вложила в ценные бумаги.
В 1864 году (Гетти было почти 30 лет) умер ее отец, и перед ней замаячила перспектива не просто заниматься подсчетом чужих денег, но стать по настоящему богатой и независимой. По завещанию Гетти доставалось 7 миллионов (сумма огромная по тем временам!), но весь семейный бизнес и недвижимость отходили братьям отца Гетти. Удовлетвориться жалкими копейками? Не для нее. Сначала она заявила, что все наследство, не исключая верфи и суда, должно перейти к ней, а всякого, что встанет на ее пути, она просто скормит акулам. И в подтверждение слов...сожгла один из доков отца с тремя китобойными судами. Затем, после смерти старшей в семье тетушки, которая разделила свое состояние поровну между всеми членами семьи, она подделала её завещание и подала в суд на остальных родственников. Хотя суд и не подтвердил подлинность документа, перепуганные решительной и "отмороженной" Гетти родственники предпочли отказаться от своих прав на наследство в её пользу.
После этого Генриетта развернулась, наживая деньги на всем (не только на спекуляциях) - строила верфи, торговала землей и недвижимостью, отправляла рыболовные и китобойные экспедиции.
А самой богатой женщиной Америки её сделала Великая биржевая паника 1907 года. Во время краха биржи и колоссального падения акций именно Гетти Грин фактически спасла Уолл-стрит от полного исчезновения, вложив свои немалые миллионы в акции разоряющихся компаний. В результате половина трейдеров оказалась под её каблуком, а купленные за гроши закладные на недвижимость и землю сделали её владелицей в буквальном смысле слова половины Чикаго.
История её женитьбы достаточно банальна - бизнес. По законам середины 19-го века женщина не обладала всей полнотой прав, и не могла полноценно вести все финансовые операции от своего имени. Нужно было прикрытие - муж. Им стал Эдвард Грин, безвольный и слабый человек, хотя и достаточно богатый. В дела Генриетты он не вмешивался, брак был практически фиктивным, хотя детей ей сделать все-таки сумел. Причем, надо сказать, что дети отнюдь не возненавидели свою мамашу с её экстравагантным образом жизни и невероятным скупердяйством. Дочь, Сильвия, тоже не желала тратить ни единого цента и любила деньги, правда талантов матери не унаследовала - и просто вышла замуж за состоятельного бизнесмена Мэттью Астора (владельца отелей Уолдорф-Астория), который был на 30 лет её старше. А сын, Нед, несмотря на то, что лишился ноги из-за скупости матери, получил хорошее образование и деятельно участвовал в финансовых операциях матери, а через некоторое время занялся и собственным, весьма успешным, бизнесом. Деньги у матери и сына были у каждого свои, но дела - общие. При этом Гетти пришлось смириться с совершенно другим образом жизни Неда - который приобрел (на свои, разумеется, деньги) два роскошных особняка в Нью-Йорке и жил там со своей многолетней пассией Мейбл, бывшей проституткой, ставшей первей женщиной в его жизни. Когда Гетти скончалась, Нед унаследовал от чокнутой мамаши 120 миллионов долларов (около 15 миллиардов по нынешнему), и развернулся еще шире - достаточно сказать, что только в одном из его домов (всего по стране их было шесть) было 107 слуг, включая личную массажистку и шесть "персональных секретарей". Справедливости ради надо сказать, что при этом Нед спонсировал Массачусетский технологический институт и финансировал полярные исследовательские экспедиции.
Нед умер в 1937-м, а последняя из рода Гринов, Сильвия, унаследовала и часть состояния мужа, и оставшиеся после Неда деньги матери. Она скончалась в 1951, и все семейные деньги, юльше 90 миллионов, завещала на благотворительность, школы и больницы.
Вот так деньги Плюшкина в юбке, никогда в жизни никому не давшей ни единого цента, перешли к неизвестным, но по-настоящему нуждающимся в них людям - жизнь все-таки обманула Гетти Грин, ведьму с Уолл-стрита.
На снимке - Гетти Грин в период молодости, когда страсть к деньгам еще не захватила её душу окончательно, и в старости.
кто-то же позарился ...
Да патамушто ИПАНУТАЯ!
Когда у вас копеечная зарплата нет проблем её потратить . У многих истинно богатых людей особенно разбогатевших собственным трудом (не наследников) обоснованно осторожное отношение к деньгам. Почитайте о Рокфеллерах например Заработайте, а потом поговорим...