61
1
Недавно на экраны кинотеатра вышла красивая сказка « Малифисента». Интрига проявилась с самого начала, после фразы: «Вы наверняка слышали эту историю раньше, но то, что вы слышали, — неправда, вот как все было на самом деле».
Не смотря на то, что герои фильма практически один в один повторяют героев диснеевской «Спящей красавицы», правда в «живом» виде, а не в мультяшном, и на идентичность сюжетной линии, это полная противоположность той старой доброй сказке.
В современной версии «Спящей красавицы» король стал самым большим говнюком во всем королевстве, а прекрасный принц — пусть и смазливым, но бесполезным парнем. Красной линией через весь сюжет проходит одна единственная мысль – если вдруг девушка попадает в беду, то рассчитывать она может исключительно на себя. Так что вместо мечтательной «Спящей красавицы» из «Малефисенты» сделали откровенный феминистский манифест, в котором колоссально изменился и женский образ главной героини.
Ранее диснеевские мультики уже неоднократно обвиняли в сексизме, и многие связывали это напрямую с пренебрежительным отношением Уолта Диснея к женщинам. Однако, очевидно, что это лишь чья-то больная фантазия: «Если женщина выполняет свою работу не хуже, чем мужчина, ее вклад ценен ровно настолько, насколько и ваш. Женщины имеют то же право на карьеру. И вообще, я искренне верю, что они могут придумать немало идей, до которых не додумался бы ни один мужчина», - так отзывался Дисней о женщинах в 1941 году. На тот момент в компании работали только мужчины, а годом позднее первая женщина присоединилась к группе сценаристов.
Но и сейчас все барышни из мультиков тех годов не укладываются в современное понимание образа женщины. По поводу той же золушки или Белоснежки было много разговоров: золушка – прислуга в доме своего родного отца, а Белоснежка обхаживала аж 7 низкорослых мужиков, выполняя все работы по хозяйству.
Обе ждали принца спасателя и совсем не надеялись на себя.
Если же говорить о женщинах в целом в мультфильмах Диснея, можно выделить три четкие группы:
-хорошенькая и идеальная во всем,
-стервоза, от которой не стоит ждать добра,
-старушка или добрая фея.
Принцессы относятся к первому типу, злодейки – ко второму, ну и всевозможные феи-крестные, няньки и волшебницы - к третьему. Интересный момент и в том, что все девушки фактически существовали без матерей. Такие стандарты начали меняться только спустя долгое время, и то совсем по чуть-чуть. Майкл Эснер, возглавив Дисней в 1984 году начал выпускать сказки, отличные от перечисленных.
Первой была «Русалочка», затем появились «Красавица и Чудовище», «Аладдин», «Покахонтас», «Геркулес» и «Мулан». У главных героинь этих сказок уже присутствовал ярко выраженный характер, все они были достаточно самостоятельными, а не просто куклами в руках принцев. Вот только они не столь популярны, сколько классические принцессы.
Все это произошло благодаря стараниям маркетологов: сейчас диснеевские принцессы продаваемый бренд: тетрадки, портфели, игрушки, одежда. Данная франшиза была запущена в 90-х гг Энди Муни – директором Дисней. «Давайте сформируем идеологию бренда, палитру цветов, решим вопрос с продажей лицензий и начнем продавать. Все девочки хотят быть принцессами», - заявил он во время Хэллоуина, увидев много девочек-принцесс вокруг.
Интересно то, что например, в линейку не включили Киду из мультфильма «Атлантида: Затерянный мир». Видимо посчитали, что на представительницу древней расы, не захочет быть похожей никто.
Больше всего стали продавать именно принцесс из старой классической линии.
Данную тенденцию подметила в своем исследовании «What’s Wrong with Cinderella?» журналист Пегги Оренштейн. Она пишет: «Среди продуктов франшизы редко можно увидеть хоть что-нибудь с Покахонтас или Мулан, а причина этого в том, что они просто недостаточно миленькие, в отличие от Спящей Красавицы и других олдскульных принцесс. И даже если вам повезет и вы все-таки найдете что-нибудь с Мулан, она наверняка будет одета в элегантное кимоно, а не воинские доспехи». Активная пропаганда помешала быть замеченными новым тенденциям и изменениям в облики принцесс.
Сейчас также происходит некая смена главных героинь. Если посмотреть мультфильм «Зачарованная», возникает вопрос – а ей вообще нужен принц? Девушка попадает из сказочного мира в реальный и сталкивается с суровой реальностью. Режиссер картины охарактеризовал принцессу следующим образом: «Она на 80 % похожа на Белоснежку и еще понемногу на Золушку и Спящую Красавицу. Впрочем, любовь к приключениям у нее от Ариэль».
Он говорит: «В своих сказках эти принцессы обычно просто сидят и ждут, что с ними произойдет что-то во всех смыслах волшебное, когда нашей героине, после того как она очутилась в современном мире, где все не похоже на сказку, приходится действовать самостоятельно». Конечно, немножко сказки остается: принцесса может позвать на помощь крыс, мух, тараканов, например.
Но факт остается фактом: «Зачарованная» — первый диснеевский фильм, в котором принцессу одолевают сомнения и по поводу любви с первого взгляда, и в счастливом будущем с принцем.
Как итог – Жизель не вхожа в официальную линейку принцесс от Диснея. Так как компания посчитала, что разбираться с выплатами Адамс, которая играла «настоящую» Жизель, - слишком сложно. После этого, появляется еще одна принцесса: Тиана из «Принцессы и лягушки». Она отличается темной кожей и амбициями в плане карьерной лестницы. О любви – разговоров мало, ее мысли – о собственном ресторане.
Следующая героиня - Рапунцель из «Рапунцель: Запутанная история», которая также интересуется в первую очередь не замужеством, а тайной воздушных шариков. Выйдя замуж, она колотит мужа сковородкой по лицу. Более того, она открыто противостоит мачехе, чего не допускалось в предыдущих «версиях» принцесс.
Настоящую же революцию произвел мультфильм «Храбрая сердцем». Она – настоящая принцесса, но ее пристрастия совсем из другой оперы: езда верхом, стрельба из лука, скалы. А самое главное – героиня совсем не хочет замуж. Становится ясно – назревает конфликт поколений – мама мечтает о замужестве дочурки, вопреки ее желанию.
Так же не менее интересная история выходит с мультфильмом «Холодное сердце», где выясняется, что принц вполне себе может оказаться не героем, а подлецом, зато принцесса прекрасно справляется с неприятностями самостоятельно.
С одной стороны сегодняшний Дисней максимально приближен к реальности: у женских образов разные хобби, привычки, и так же как и в жизни, далеко не все из них мечтают встретить принца так как умеют самостоятельно решать свои проблемы. И это, как оказалось, никак не мешает им жить долго и счастливо.
Вопрос для меня лично в другом. Хорошо это или плохо, когда вот так вот с самого детства развенчивается образ мужчины героя, спасителя и заступника. Что получается в итоге? Таким образом девочек готовят к реалиям взрослой жизни или наоборот проектируется та самая кривая действительность к которой и приходится их готовить?
В современной версии «Спящей красавицы» король стал самым большим говнюком во всем королевстве, а прекрасный принц — пусть и смазливым, но бесполезным парнем. Красной линией через весь сюжет проходит одна единственная мысль – если вдруг девушка попадает в беду, то рассчитывать она может исключительно на себя. Так что вместо мечтательной «Спящей красавицы» из «Малефисенты» сделали откровенный феминистский манифест, в котором колоссально изменился и женский образ главной героини.
Ранее диснеевские мультики уже неоднократно обвиняли в сексизме, и многие связывали это напрямую с пренебрежительным отношением Уолта Диснея к женщинам. Однако, очевидно, что это лишь чья-то больная фантазия: «Если женщина выполняет свою работу не хуже, чем мужчина, ее вклад ценен ровно настолько, насколько и ваш. Женщины имеют то же право на карьеру. И вообще, я искренне верю, что они могут придумать немало идей, до которых не додумался бы ни один мужчина», - так отзывался Дисней о женщинах в 1941 году. На тот момент в компании работали только мужчины, а годом позднее первая женщина присоединилась к группе сценаристов.
Но и сейчас все барышни из мультиков тех годов не укладываются в современное понимание образа женщины. По поводу той же золушки или Белоснежки было много разговоров: золушка – прислуга в доме своего родного отца, а Белоснежка обхаживала аж 7 низкорослых мужиков, выполняя все работы по хозяйству.
Обе ждали принца спасателя и совсем не надеялись на себя.
Если же говорить о женщинах в целом в мультфильмах Диснея, можно выделить три четкие группы:
-хорошенькая и идеальная во всем,
-стервоза, от которой не стоит ждать добра,
-старушка или добрая фея.
Принцессы относятся к первому типу, злодейки – ко второму, ну и всевозможные феи-крестные, няньки и волшебницы - к третьему. Интересный момент и в том, что все девушки фактически существовали без матерей. Такие стандарты начали меняться только спустя долгое время, и то совсем по чуть-чуть. Майкл Эснер, возглавив Дисней в 1984 году начал выпускать сказки, отличные от перечисленных.
Первой была «Русалочка», затем появились «Красавица и Чудовище», «Аладдин», «Покахонтас», «Геркулес» и «Мулан». У главных героинь этих сказок уже присутствовал ярко выраженный характер, все они были достаточно самостоятельными, а не просто куклами в руках принцев. Вот только они не столь популярны, сколько классические принцессы.
Все это произошло благодаря стараниям маркетологов: сейчас диснеевские принцессы продаваемый бренд: тетрадки, портфели, игрушки, одежда. Данная франшиза была запущена в 90-х гг Энди Муни – директором Дисней. «Давайте сформируем идеологию бренда, палитру цветов, решим вопрос с продажей лицензий и начнем продавать. Все девочки хотят быть принцессами», - заявил он во время Хэллоуина, увидев много девочек-принцесс вокруг.
Интересно то, что например, в линейку не включили Киду из мультфильма «Атлантида: Затерянный мир». Видимо посчитали, что на представительницу древней расы, не захочет быть похожей никто.
Больше всего стали продавать именно принцесс из старой классической линии.
Данную тенденцию подметила в своем исследовании «What’s Wrong with Cinderella?» журналист Пегги Оренштейн. Она пишет: «Среди продуктов франшизы редко можно увидеть хоть что-нибудь с Покахонтас или Мулан, а причина этого в том, что они просто недостаточно миленькие, в отличие от Спящей Красавицы и других олдскульных принцесс. И даже если вам повезет и вы все-таки найдете что-нибудь с Мулан, она наверняка будет одета в элегантное кимоно, а не воинские доспехи». Активная пропаганда помешала быть замеченными новым тенденциям и изменениям в облики принцесс.
Сейчас также происходит некая смена главных героинь. Если посмотреть мультфильм «Зачарованная», возникает вопрос – а ей вообще нужен принц? Девушка попадает из сказочного мира в реальный и сталкивается с суровой реальностью. Режиссер картины охарактеризовал принцессу следующим образом: «Она на 80 % похожа на Белоснежку и еще понемногу на Золушку и Спящую Красавицу. Впрочем, любовь к приключениям у нее от Ариэль».
Он говорит: «В своих сказках эти принцессы обычно просто сидят и ждут, что с ними произойдет что-то во всех смыслах волшебное, когда нашей героине, после того как она очутилась в современном мире, где все не похоже на сказку, приходится действовать самостоятельно». Конечно, немножко сказки остается: принцесса может позвать на помощь крыс, мух, тараканов, например.
Но факт остается фактом: «Зачарованная» — первый диснеевский фильм, в котором принцессу одолевают сомнения и по поводу любви с первого взгляда, и в счастливом будущем с принцем.
Как итог – Жизель не вхожа в официальную линейку принцесс от Диснея. Так как компания посчитала, что разбираться с выплатами Адамс, которая играла «настоящую» Жизель, - слишком сложно. После этого, появляется еще одна принцесса: Тиана из «Принцессы и лягушки». Она отличается темной кожей и амбициями в плане карьерной лестницы. О любви – разговоров мало, ее мысли – о собственном ресторане.
Следующая героиня - Рапунцель из «Рапунцель: Запутанная история», которая также интересуется в первую очередь не замужеством, а тайной воздушных шариков. Выйдя замуж, она колотит мужа сковородкой по лицу. Более того, она открыто противостоит мачехе, чего не допускалось в предыдущих «версиях» принцесс.
Настоящую же революцию произвел мультфильм «Храбрая сердцем». Она – настоящая принцесса, но ее пристрастия совсем из другой оперы: езда верхом, стрельба из лука, скалы. А самое главное – героиня совсем не хочет замуж. Становится ясно – назревает конфликт поколений – мама мечтает о замужестве дочурки, вопреки ее желанию.
Так же не менее интересная история выходит с мультфильмом «Холодное сердце», где выясняется, что принц вполне себе может оказаться не героем, а подлецом, зато принцесса прекрасно справляется с неприятностями самостоятельно.
С одной стороны сегодняшний Дисней максимально приближен к реальности: у женских образов разные хобби, привычки, и так же как и в жизни, далеко не все из них мечтают встретить принца так как умеют самостоятельно решать свои проблемы. И это, как оказалось, никак не мешает им жить долго и счастливо.
Вопрос для меня лично в другом. Хорошо это или плохо, когда вот так вот с самого детства развенчивается образ мужчины героя, спасителя и заступника. Что получается в итоге? Таким образом девочек готовят к реалиям взрослой жизни или наоборот проектируется та самая кривая действительность к которой и приходится их готовить?
Источник:
Еще крутые истории!
Новости партнёров
реклама