3257
9
Зачем Россия возвращает в строй бронетехнику 60-х
Первая серийная советская боевая машина пехоты БМП-1 обретет вторую жизнь. Пылящиеся на складах и в резервах Минобороны образцы расконсервируют, перевооружат и вернут в Сухопутные войска. О новых возможностях, которые получит машина, снятая с вооружения 35 лет назад, — в материале РИА Новости.
Сносят башни
В первую очередь модернизация затронет комплексы вооружения. Специалисты корпорации "Уралвагонзавод" снимут с "единичек" башни с 73-миллиметровым орудием 2А28 "Гром" и установят вместо них боевые модули со скорострельной 30-миллиметровой пушкой 2А72 от БТР-82А. Подключат дополнительную электронику, электроприводы. Корпус, двигатель и трансмиссия — без изменений. Несмотря на почтенный возраст, шасси у этой машины признано специалистами удачным и надежным.
Точное число подлежащих "реставрации" БМП пока не озвучивается, но известно, что испытания первой партии из нескольких единиц завершатся до лета. В войска они поступят до сентября.
Как сообщил РИА Новости источник в ОПК, боевой модуль в тандеме с БМП-1 показал себя неплохо. "Эта машина шире, тяжелей и устойчивей, чем БТР, — рассказал собеседник. — При стрельбе она почти не раскачивается, за счет чего автоматическая пушка ведет себя стабильнее. Заметно возросли кучность, точность, прицельная дальность. Еще одно важное преимущество БМП перед БТР — она гусеничная, более проходимая и может идти в танковой колонне".
Спаренная с пулеметом ПКТМ автоматическая "тридцатка" стабилизирована в двух плоскостях. Снаряды подаются с двух лент, боекомплект — 300 штук. Ассортимент богатый: осколочно-фугасные, осколочно-трассирующие, бронебойно-трассирующие или бронебойные подкалиберные. Круглосуточный прицел ТКН-4ГА также оснащен системой стабилизации, что позволяет наводчику стрелять в движении. Кроме того, предусмотрен канал дистанционного подрыва боеприпасов.
БМП-1
Сносят башни
В первую очередь модернизация затронет комплексы вооружения. Специалисты корпорации "Уралвагонзавод" снимут с "единичек" башни с 73-миллиметровым орудием 2А28 "Гром" и установят вместо них боевые модули со скорострельной 30-миллиметровой пушкой 2А72 от БТР-82А. Подключат дополнительную электронику, электроприводы. Корпус, двигатель и трансмиссия — без изменений. Несмотря на почтенный возраст, шасси у этой машины признано специалистами удачным и надежным.
Точное число подлежащих "реставрации" БМП пока не озвучивается, но известно, что испытания первой партии из нескольких единиц завершатся до лета. В войска они поступят до сентября.
Как сообщил РИА Новости источник в ОПК, боевой модуль в тандеме с БМП-1 показал себя неплохо. "Эта машина шире, тяжелей и устойчивей, чем БТР, — рассказал собеседник. — При стрельбе она почти не раскачивается, за счет чего автоматическая пушка ведет себя стабильнее. Заметно возросли кучность, точность, прицельная дальность. Еще одно важное преимущество БМП перед БТР — она гусеничная, более проходимая и может идти в танковой колонне".
Спаренная с пулеметом ПКТМ автоматическая "тридцатка" стабилизирована в двух плоскостях. Снаряды подаются с двух лент, боекомплект — 300 штук. Ассортимент богатый: осколочно-фугасные, осколочно-трассирующие, бронебойно-трассирующие или бронебойные подкалиберные. Круглосуточный прицел ТКН-4ГА также оснащен системой стабилизации, что позволяет наводчику стрелять в движении. Кроме того, предусмотрен канал дистанционного подрыва боеприпасов.
БМП-1
По боевым характеристикам пушка практически идентична своей предшественнице 2А42, которой вооружали БМП-2 и продолжают ставить на ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28Н. Обе эффективны против легкобронированных целей и живой силы на дальностях до двух километров, могут поражать низколетящие вертолеты.
Главное различие — принцип работы автоматики. Если 2А42 устроена как автомат Калашникова и при перезарядке использует отвод пороховых газов, то 2А72 работает за счет энергии отката ствола. Также у нее снижен темп стрельбы — 330 выстрелов в минуту против 550. Сделано это для повышения кучности.
БТР-82А
Главное различие — принцип работы автоматики. Если 2А42 устроена как автомат Калашникова и при перезарядке использует отвод пороховых газов, то 2А72 работает за счет энергии отката ствола. Также у нее снижен темп стрельбы — 330 выстрелов в минуту против 550. Сделано это для повышения кучности.
БТР-82А
×
Обезоруживающая логика
Штатное вооружение всегда считалось "больным местом" БМП-1. К началу 1960-х у военных не было ясного представления о том, как применять новый на тот момент вид боевой техники. Предполагалось, что в случае третьей мировой "единички" вместе с танками пойдут в прорыв к Ла-Маншу, лавируя между воронками от ядерных взрывов и "кроша" по дороге тяжелую бронетехнику НАТО. Для этого их оснастили гладкоствольной пушкой, стреляющей кумулятивными гранатами, и сверху "прикрутили" управляемый реактивный снаряд "Малютка".
Военная техника в цехе Конструкторского бюро приборостроения имени академика А. Г. Шипунова
Штатное вооружение всегда считалось "больным местом" БМП-1. К началу 1960-х у военных не было ясного представления о том, как применять новый на тот момент вид боевой техники. Предполагалось, что в случае третьей мировой "единички" вместе с танками пойдут в прорыв к Ла-Маншу, лавируя между воронками от ядерных взрывов и "кроша" по дороге тяжелую бронетехнику НАТО. Для этого их оснастили гладкоствольной пушкой, стреляющей кумулятивными гранатами, и сверху "прикрутили" управляемый реактивный снаряд "Малютка".
Военная техника в цехе Конструкторского бюро приборостроения имени академика А. Г. Шипунова
Советские солдаты возле БМП-1 в Афганистане. 8 января 1980
Однако с технической точки зрения полноценной противотанковой пушкой "Гром" можно назвать лишь с натяжкой. По сути, это укороченная версия станкового гранатомета СПГ-9, пригодная для поражения вражеской бронетехники разве что с близкого расстояния (800-900 метров), на которое к противнику еще нужно подобраться. Для сравнения: выпущенный из пушки американского танка M60 (стоял на вооружении НАТО в 1960-х) подкалиберный снаряд прошьет 16-миллиметровую броню "единички" на дальности до 2,5 километра словно пергамент.
Низкий темп стрельбы (до шести выстрелов в минуту), ручная перезарядка и отсутствие стабилизации делают "Гром" малоэффективным и в борьбе с пехотой — в скоротечном контактном бою у экипажа нет особого времени на прицеливание. Из-за малого угла возвышения (всего 15 градусов) пушка бесполезна в городской застройке и гористой местности — там, где нужно работать "по верхам". Во время войны в Афганистане советские бойцы пытались усилить вооружение БМП-1, кустарно приваривая сверху станковые гранатометы АГС-17. Это помогало лишь отчасти, поэтому новую БМП-2 со скорострельной "тридцаткой" и углом вертикальной наводки 75 градусов в войсках встретили с нескрываемым восторгом.
Советские солдаты возле БМП-1 в Афганистане. 8 января 1980
Однако с технической точки зрения полноценной противотанковой пушкой "Гром" можно назвать лишь с натяжкой. По сути, это укороченная версия станкового гранатомета СПГ-9, пригодная для поражения вражеской бронетехники разве что с близкого расстояния (800-900 метров), на которое к противнику еще нужно подобраться. Для сравнения: выпущенный из пушки американского танка M60 (стоял на вооружении НАТО в 1960-х) подкалиберный снаряд прошьет 16-миллиметровую броню "единички" на дальности до 2,5 километра словно пергамент.
Низкий темп стрельбы (до шести выстрелов в минуту), ручная перезарядка и отсутствие стабилизации делают "Гром" малоэффективным и в борьбе с пехотой — в скоротечном контактном бою у экипажа нет особого времени на прицеливание. Из-за малого угла возвышения (всего 15 градусов) пушка бесполезна в городской застройке и гористой местности — там, где нужно работать "по верхам". Во время войны в Афганистане советские бойцы пытались усилить вооружение БМП-1, кустарно приваривая сверху станковые гранатометы АГС-17. Это помогало лишь отчасти, поэтому новую БМП-2 со скорострельной "тридцаткой" и углом вертикальной наводки 75 градусов в войсках встретили с нескрываемым восторгом.
Советские солдаты возле БМП-1 в Афганистане. 8 января 1980
И себе и людям
Так или иначе, получив современный комплекс бортового вооружения, БМП-1 по боевым возможностям вплотную приблизится к "двойке", а в чем-то, возможно, даже переиграет ее. И хотя первую партию обновленных машин Минобороны России заказало для себя, эксперты увидели в этой модернизации экспортные интересы. За несколько лет Курганский машиностроительный завод "наштамповал" более 20 тысяч "единичек", и множество из них успели разойтись по всему миру.
"У нас на вооружении стоят БМП-2 и БМП-3, вполне пригодные машины, удовлетворяющие Минобороны. Но в мире много стран, у которых остались БМП-1 в первой модификации, — рассказал РИА Новости военный эксперт информационно-аналитического журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков. — За границей их насчитывается около 1700 единиц: почти тысяча у Туркмении, у Судана около ста, десять у Кот-д’Ивуара и так далее. Им проще и дешевле обновить "единички", чем закупать "двойки". Обычно такая доработка обходится заказчику в 30 процентов от стоимости машины".
Старая советская военная техника в провинции Бамиан в Афганистане
Так или иначе, получив современный комплекс бортового вооружения, БМП-1 по боевым возможностям вплотную приблизится к "двойке", а в чем-то, возможно, даже переиграет ее. И хотя первую партию обновленных машин Минобороны России заказало для себя, эксперты увидели в этой модернизации экспортные интересы. За несколько лет Курганский машиностроительный завод "наштамповал" более 20 тысяч "единичек", и множество из них успели разойтись по всему миру.
"У нас на вооружении стоят БМП-2 и БМП-3, вполне пригодные машины, удовлетворяющие Минобороны. Но в мире много стран, у которых остались БМП-1 в первой модификации, — рассказал РИА Новости военный эксперт информационно-аналитического журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков. — За границей их насчитывается около 1700 единиц: почти тысяча у Туркмении, у Судана около ста, десять у Кот-д’Ивуара и так далее. Им проще и дешевле обновить "единички", чем закупать "двойки". Обычно такая доработка обходится заказчику в 30 процентов от стоимости машины".
Старая советская военная техника в провинции Бамиан в Афганистане
По словам Леонкова, доведение устаревшей техники до кондиции и возвращение ее в строй — довольно распространенная практика во всем мире. Это дешево, быстро и не слишком трудозатратно.
"Американцы не выпускают танк "Абрамс" с 2008-го, — отмечает эксперт. — Они берут старую машину со склада, проводят модернизацию, присваивают индекс и говорят, что у них новый танк. То же самое делают в Европе с "Леопардами". Добавляют комплексы обороны или прицелы, работают с трансмиссией и двигателями. В среднем после таких манипуляций боевая эффективность повышается на 15 процентов".
Боевая машина пехоты БМП-3
"Американцы не выпускают танк "Абрамс" с 2008-го, — отмечает эксперт. — Они берут старую машину со склада, проводят модернизацию, присваивают индекс и говорят, что у них новый танк. То же самое делают в Европе с "Леопардами". Добавляют комплексы обороны или прицелы, работают с трансмиссией и двигателями. В среднем после таких манипуляций боевая эффективность повышается на 15 процентов".
Боевая машина пехоты БМП-3
Оригиналы и копии
Российские инженеры, надо отметить, далеко не первые, кому пришла в голову идея избавить БМП-1 от маломощного "Грома" и оснастить скорострельной автоматической пушкой. По этому пути пошли сразу несколько стран-эксплуатантов. Причем самостоятельно.
Так, по данным Центра анализа мировой торговли оружием, в Сухопутные войска Греции четыре года назад поступила на вооружение БМП-1П со спаренной 23-миллиметровой зенитной установкой ЗУ-23-2, смонтированной вместо башни. "Экономную" модернизацию провел 308-й армейский завод. После воссоединения Германии Греции досталось около 500 буксируемых зениток и 350 устаревших БМП из армии бывшей ГДР. "Скрестив" их, греки получили универсальную боевую машину, способную бороться с легкобронированными наземными и низколетящими воздушными целями. Похожие кустарные доработки, правда, в более скромных масштабах, практиковались в Ираке, Сирии, Афганистане.
Боевая машина пехоты БМП-1П армии Греции, вооруженная 23-миллиметровой зенитной установкой ЗУ-23-2
Российские инженеры, надо отметить, далеко не первые, кому пришла в голову идея избавить БМП-1 от маломощного "Грома" и оснастить скорострельной автоматической пушкой. По этому пути пошли сразу несколько стран-эксплуатантов. Причем самостоятельно.
Так, по данным Центра анализа мировой торговли оружием, в Сухопутные войска Греции четыре года назад поступила на вооружение БМП-1П со спаренной 23-миллиметровой зенитной установкой ЗУ-23-2, смонтированной вместо башни. "Экономную" модернизацию провел 308-й армейский завод. После воссоединения Германии Греции досталось около 500 буксируемых зениток и 350 устаревших БМП из армии бывшей ГДР. "Скрестив" их, греки получили универсальную боевую машину, способную бороться с легкобронированными наземными и низколетящими воздушными целями. Похожие кустарные доработки, правда, в более скромных масштабах, практиковались в Ираке, Сирии, Афганистане.
Боевая машина пехоты БМП-1П армии Греции, вооруженная 23-миллиметровой зенитной установкой ЗУ-23-2
Дальше всех в кастомизации советских "единичек" зашли румыны и китайцы, которые в итоге построили на их базе собственные БМП с новейшими комплексами вооружения.
Лицензионное производство советских БМП Румынии доверили в начале 1980-х. Когда лицензия кончилась, Бухарест задумался о БМП "собственной" разработки и родил MLI-84, практически аналог "единички". В 2005-м на вооружение румынской армии поступила модернизированная MLI-84М, в которой от советской машины остался только корпус. В него засунули новый двигатель, трансмиссию, прицельное оборудование и сиденья для десанта. Вишенка на торте — израильский боевой модуль KBA с швейцарской 25-миллиметровой автоматической пушкой OWS-25.
МП MLI-84 во время парада в Бухаресте
Лицензионное производство советских БМП Румынии доверили в начале 1980-х. Когда лицензия кончилась, Бухарест задумался о БМП "собственной" разработки и родил MLI-84, практически аналог "единички". В 2005-м на вооружение румынской армии поступила модернизированная MLI-84М, в которой от советской машины остался только корпус. В него засунули новый двигатель, трансмиссию, прицельное оборудование и сиденья для десанта. Вишенка на торте — израильский боевой модуль KBA с швейцарской 25-миллиметровой автоматической пушкой OWS-25.
МП MLI-84 во время парада в Бухаресте
Китай традиционно не стал заморачиваться с лицензией и в начале 1990-х запустил в серийное производство "собственную" БМП ZBD-86, от трака до винтика скопированную с советской "единички". На первых порах эти машины вооружались китайской копией "Грома", а потом, после модернизации, в придачу к индексу "А" получили на вооружение скорострельную 30-миллиметровую пушку, скопированную с российской 2А72.
БМП-2 армии КНР
БМП-2 армии КНР
Источник:
реклама
Почему просто не признать, что власти в очередной раз обосрались с "рывком вперед" и "выезжают" на советской технике, которую даже повторить "эффективные менеджеры" не в силах, потому что прострали всё: и предприятия, и людей. Зато красивые мультики научились показывать.
Но капитализм у нас, еще к тому же, очень своеобразный. Я еще могу понять буржуя, который все делает ради выгоды, но при этом хоть что-то производит. А огромное количество денег в руках чиновников, которые производят только собственные фекалии. И этих чиновников, с обслуживающим только их персоналом, такое огромное количество, что они и являются основной расходной статьей бюджета. Если сократить 3/4 этих дармоедов, никто этого даже не заметит, а освободившихся денег хватит на освоение Марса.
Рабочие руки пока есть, только их некуда применить. Предприятий нет. А со специалистами совсем беда. Многие утратили навык из-за того, что работать негде. Я, например, даже сейчас сразу не вспомню, где лежит мой диплом радиоконструктора-технолога. А новые кадры не воспитываются: образованию кердык. Опять же, выучился специалист, а практиковаться негде, буржую нужен сразу готовый высококлассный специалист, желательно подешевле. Был же на заводах институт наставничества, например токари начинали с учеников токарей.
С населением такая же беда. Рожайте, кричат с трибун. А с 1,5 лет до 3 не оплачивается отпуск. Живите как хотите. Оно и в СССР так долго не "отдыхали", но я прекрасно помню, что в городе были ясли для совсем маленьких. А сейчас раньше трех лет не берут, я с прокуратурой выбивал свое конституционное право на 3 месяца раньше трех лет отдать в детсад.
Вы правы, какими-то "точечными ударами" проблему не решить. Система гнилая вся.
Поэтому я, думая, как бы свалить куда-то, думаю свалить не со страны, а с планеты. :)
Если серьезно, не стоит надеяться на каких-то "спасителей" или на социально направленные политические партии. Недаром народ сам, своими недомозгами, проголосовал за то, что сейчас есть. Никакого мирного пути не будет. Буржуины в своей непомерной жадности просто доведут до революции с горами трупов. И хорошо, если повторится сценарий 1917 года, когда подхватят власть социалисты. А то может вообще все плохо закончиться для человеческой цивилизации.
Ну раз все точки над i расставлены, то собственно и спорить уже не о чем. Я вполне разделяю вашу точку зрения о необходимости возвращения к соц. строю.
2) По поводу "надеяться на спасителей"
Я не писал, что нужно "надеяться на кого-то". Я имел в виду, что у нас нет иннициативы у граждан. Именно люди не желают проявлять иннициативу и собрать какую-то партию и сформировать какую-то единую точку зрения. Собственно большевики в 17 году появились не из вакуума - это была уже сформировавшаяся и вполне популярная партия, которую, как показала история, поддержало большинство населения империи. Сейчас ничего подобного на горизонте не видно. То, что сейчас называется ком. партией РФ, давным давно к коммунистам и даже социалистам, никакого отношения не имеет и новых нет. Низы безмолвствуют, если не считать комментариев на фишках :)
3) По поводу повторения 17 года в РФ:
Не хотелось бы, чтобы что-то подобное 17 году и гражданской войне повторилось в современной России. Тогда Россия понесла большие потери и в людях и в территории. Нужно заметить, что в современной России такого запаса прочности, какой был у Российской империи, уже нет. Пусть кто-нибудь другой на сей раз покажет пример.
4) По поводу "свалить с планеты/страны":
Нельзя сказать, что я "свалил" из страны. На самом деле в России мне нравится ВСЕ, за исключением КЛИМАТА. Уровень моей з.п. в России меня вполне устраивал. Всякие соц. условия в РФ лучше и вообще все дешевле. В РФ просто ЧИЩЕ и значительно интереснее жить. В РФ элементарно больше событий. Основная и наверное единственная причина того, что я живу сейчас не в РФ, это климат и море! Так получилось, что я вполне могу найти себе достойную работу в РФ в Москве и СПБ и много где еще, но к сожалению, все эти места располагаются или в средней полосе или вообще на севере. Меня бы устроил Крым или Краснодарский край, но увы - там я достойных предложений не нашел.
1) Запад одумывается и предоставляет долю рынка.
2) Россия побеждат в новой мировой войне.
3) Россия без потрясений сворачивает на соц. путь развития.
Других вариантов нет. В случае революции и гражданской войны, мы только ослабеем и нас сожрут окончательно.
Маску патриота очень тяжело натянуть на лики наших "лидеров". Уместнее говорить "верность кормушке". Если кормушка опустеет, исчезнет весь "патриотизм" вместе с этими "патриотами". Это не Сталин, от которого после смерти осталась только поношенная одежда. Его можно назвать патриотом, у него не было цели ограбить страну. А это ворь1 никакие не патриоты.
"Я болею за своих, потому, что мне достанется больше объедков со стола моего капиталиста."
Нет, количество объедков не увеличится. Вспомните, когда скаканули цены на нефть и в страну перло бабло, много простых людей стали жить лучше? Газпром - очень богатая организация, а в нашем горгазе просто смехотворные зарплаты.
"1) Запад одумывается и предоставляет долю рынка."
Вы сами в это не верите, это нереально.
"2) Россия побеждат в новой мировой войне."
В другой теме писал про российскую армию. В СССР в армии было 4 590 800 чел. на 1990 год (121 390 000 в запасе). На 2017 год в РФ 1 013 000 человек (2 500 000 в запасе). Вы вдумайтесь в эти числа. Чтобы нам не говорили про "суперсовременное оружие", но воевать некому. Офицеров учить? Сейчас 26 высших военных учебных заведений, было 164! Даже, если вычеркнуть бывшие республики, 127 получается. Пздц.
"3) Россия без потрясений сворачивает на соц. путь развития."
Тут уместно видео.
Дружище, а вы чего хотели? У нас давным давно КАПИТАЛИЗМ!! Я уже писал выше и напишу еще раз здесь - патриотизм в буржуазном обществе это радость за свое корыто и забота о своем кармане в рядах национальных капиталистов и не более!
В современной ситуации у наших буржуев "патриотизм" не пропадет. Весь конфликт между современной Россией и современным Западом как раз из-за того, что наших национальных буржуев от кормушки оттесняют. Им просто некуда остступать. Сравнивать кого-то здесь со Сталиным вообще неуместно. Другие люди, другой строй, другая эпоха, другая страна.
2) Про "я болею за своих и количество объедков".
В том-то и дело, что я отлично вижу разницу между тем временем, когда скакнули цены на нефть и современностью. Это вы этого может быть не замечаете. Количество "объедков" тогда было ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. В 2014 я в России работал и жил и отлично помню как хорошо жила наша компания и какие бонусы и премии выписывали и какие были контракты и договора. Прибыль росла! Все знакомые были довольны - у них тоже все росло и пёрло. И после 2014 года все быстро стало очень плохо - компании начали закрываться массово. Суммы контрактов в моей компании упали просто на порядок МОМЕНТАЛЬНО! Среди знакомых появились люди, которых сократили и у них были проблемы с поиском новой работы. У меня в конторе начались сокращения. Когда начал сам искать себе другую работу - обнаружил, что предложения по з.п. ЗНАЧИТЕЛЬНО упали! Как раз в это время мне очередной раз предложили работу НЕ в России и я опять уехал.
Ваша фраза о том, что "простые люди жить лучше не стали" это неправда. Простые люди как раз жили очень неплохо, в момент, когда нефть росла. Само собой, что деньги в руки никому просто так не перепадали, но можно было без проблем их заработать. Кстати, сейчас, з.п. в России чуток подросли, а это признак того, что страна потихоньку адаптируется и выходит из кризиса (или рост цен на нефть повлиял).
3) Запад может одуматься, если боится ядерной войны. Перед второй Мировой, коллективный Запад подарил Германии Чехословакию и сдал без единого выстрела Польшу как раз из-за того, что боялся войны. Сейчас картина примерно такая же, только на сей раз в роли требующих доли не Германия а Россия и у России есть дубинка куда как больше, чем была в то время у Германии и требования значительно скромнее.
4) Следующая война будет ядерной в ЛЮБОМ случае и количественный состав армии будет иметь далеко не решающее значение. После распада СССР, сократилась не только армия России, но и армии европейских государств. В современных условиях, Российская армия вполне в состоянии разобрать все европейские армии НАТО и достаточно быстро. США просто не успеют оказать помощь. А вот победа над США это действительно вопрос весьма спорный. Но мы забываем про ядерное оружие....
5) Видео обсуждать не буду, на то оно и "АгитПроп"...
Люди спрашивали, почему вернулся. Объяснял им, что было с заработками более менее, а сейчас жопа. Люди смотрели на меня и не понимали о чем я говорю. "Что значит, нормально, а потом жопа? У нас всегда жопа". И так в большинстве малых городов. Поэтому многие люди не про какие ништяки и не слышали. Как там у всяких фирм с контрактами. Я работал в фирме, у которой в Тольятти и Жигулевске было больше 200 торговых точек. И еще филиалы в Самаре, Сызрани и др. Поэтому понимаю, о чем Вы говорите. А сидел бы в своем городишке, даже и не подозревал бы о локальном экономическом росте отдельных организаций. Как Вы, возможно, не подозреваете о тотальном болоте, в котором основная часть страны.
Кстати, сейчас перечитываю Оруэла "1984". Жутко от того, что много совпадений с теперешней жизнью.
Рост до 2014 был далеко не локальный. Вы пишите, что в маленьком городке жили и работали - там действительно, это может быть и незаметно. Но это нормально для любого маленького городка на планете. В Европе все тоже самое. Если это не какой-нибудь деловой центр, то маленькие городки живут своей локальной жизнью со своей локальной экономикой. Так везде. И рост выглядит именно так везде - по всей планете. Половина Европы - точно такая же дыра, как маленький городок, о котором вы пишите. Никакого экономического роста или несметного богатства. Жизнь за счет сельского хозяйства и редкого туризма. Производства нет. Просто люди к этому по-другому относятся. Здесь это считается нормой и никто не ропщет. Молодежь из маленьких городков и деревень уезжает по всей Европе. Рост проявляется именно в столицах и мегаполисах. В России, в мегаполисах до 14 года все перло как на дрожжах.
Короче я о том, что ничего особо страшного в России не происходит - стандартное буржуазное развитие в постиндустриальную эпоху. С поправкой на падение нефтяных рынков в 14 году. Никакая смена власти этого не изменит. Даже если представить себе, что у власти опять Сталин и большевики, то маленькие городки все-равно будут прозябать. Никто не будет строить крупных предприятий в мелком городе, где нет рабочих рук. В тех же США, все тоже самое. Жизнь кипит на побережьях. В Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. А в какой-нибудь Небраске ничего и никого. А если это еще и не столица, а какой-нибудь городишко подальше, то вообще полная задница.
Недавно поспорил с одним из коллег по работе. Он в прошлом преподавать и имеет хороший опыт преподавания за рубежом. Возможно, выходом из экономического кризиса, будет реформирование образования в РФ. По аналогии с тем, что провели большевики. При Ленине и Сталине открылось школ и инститтутов раз 10 больше, чем было до революции - появились профессиональные кадры. Возможно сейчас это тоже поможет, даже в рамках кап. системы. В большинстве, наши люди работают не по специальностям, да и образование сильно устаревшее.
Но это только гипотеза.
https://old.fishki.net/2467858-chetverty-veka-kapitalizma-zhity-stalo-luchshe-zhity-stalo-veselej.htmlhttps://old.fishki.net/2467858-chetverty-veka-kapitalizma-zhity-stalo-luchshe-zhity-stalo-veselej.html
Сравните.
Конечно, комфорт жизни был ниже московского. В ту же Москву ездили за одеждой и продуктами. Но ведь не была разница по жизни в разы!
Вся проблема не столько в капитализме как таковом, сколько в самой форме этого капитализма. У нас почти самая дикая его разновидность - колониальная. Члены совета директоров корпорации под названием РФ не связывают свою судьбу с этой страной. Пока им хорошо, они здесь. И это очень сильно больные люди. Они не знают меры. Ведь если развивать страну, в ней можно кормиться многими поколениями. А они даже о своих детях не думают. Посмотрите, сколько у них детей побилось и сторчалось.
Взять бы опять мой город. Одежда разве не нужна? Вот же готовая трикотажная фабрика. Сейчас на ней работает 160 человек. А работало 2500. Понимаете, сколько людей можно только на одном предприятии устроить? И при этом будет нужная людям продукция.
Далее вы пишите про фабрику в вашем городе и про то, что было бы замечательно открыть ее заново и выпускать продукцию, которая нужна людям. Согласен, это было бы замечательно. Но есть несколько НО! И вот первое из них: а конкурировать по ценам с производителями из Турции и Малайзии вы сможете? Сомневаюсь, ибо там в полный рост могут использовать даже рабский труд и без проблем используют детей, да и взрослые работники готовы работать за четверть того, что вы собираетесь платить своим работникам. А вот вам второе НО: а ткани вы где брать собираетесь? Основные производители тканей все те же Турция и Малайзия. Давайте представим, что они согласились с вами сотрудничать. За счет доставки и растоможки, эти ткани подорожают вдвое! Вы уже потеряете конкурентноспособность, даже не начав чего-то выпускать. А вот вам и третье НО. А где вы возьмете оборудование? Почти уверен, что на вашей фабрике оборудование сильно устаревшее или просто его уже давным давно разворовали. Его в любом случае придется обновлять. Где деньги на новое оборудование и где вы его будете покупать? Как ввозить? И все это при условии, что совсем не факт, что все это окупится!!!
Вы пишите, что у руля нашей страны стоят неадекватные люди, не связывающие свою жизнь со страной! Но откуда они взялись? Они из космоса прилетели? Да нет - из народа! Все того же самого народа, частью которого являетесь вы и я. Вы можете сколько угодно менять власть, но результат будет тот же самый. Придут точно такие же люди из того же народа, которые начнут делать все тоже самое. Почему вы считаете, что поменяв власть, вы что-то измените? Чем те, новые, что придут, будут отличаться от тех, на чьи места они придут? Да ничем!! Они воспитаны в том же самом обществе и с теми же самыми этическими нормами. Скорее всего будут даже более наглыми и жадными как раз потому, что у них за душой еще ничего нет, потому, что они еще не наворовали! У меня был один хороший знакомый, который подался во власть. Избрался в дипутаты, кажется от КПРФ. Через год этого человека было не узнать! Делец и бизнесмен! А в начале тоже горел и был идеалистом. Сейчас приспособился. То же самое будет и с любым, даже самым честным человеком, попавшем во власть. Власть она не бывает абсолютной. Чтобы избраться куда-то или чтобы тебя назначили, ты должен учитывать чьи-то интересы.
Ну и опять же я с вами совершенно не согласен в том, что люди во власти сидят неадекватные. С моей точки зрения, все их шаги вполне адекватны и оправданы. Некоторые решения вообще можно назвать изящными (далеко не все). Для меня все действия совершенно логичны (с точки зрения капиталлистической системы). Есть проблемы - они решаются, насколько хватает денег.
2015 год. Отец лежит в больнице, появляется список лекарств.
2017 год. Опять отец в больнице, в списке появляются системы и шприцы.
Вчера ездил к матери в больницу, у каждого больного на тумбочке пакет с лекарствами и шприцами. Как раз заходила медсестра, собрала из пакетов шприцы и лекарства, пошла готовиться к процедурам.
Бесплатная медицина? Санитарки получают по 7 тысяч, люди там работают совсем неадекватные, другие туда не идут работать. На каталке мать везла санитарка, чуть ей ногу не сломала.
Не дикий капитализм? Ну-ну. Это уже геноцид.
Я понимаю, что в других странах может быть хуже (не был). Но нахера мне другие страны, мне от этого не легче.
Про руководителей. В стране почти 150 млн. человек (официально). Думаете, нет нормальных людей, которые при получении власти сразу не превратятся в говно? Система сейчас такая, что фильтрует хороших людей. Вверх всплывает только говно. Но это не значит, что не может быть по-другому. Уже был СССР, где был другой расклад.
А вот вам моя история:
Дело было кажется в 2013 году. Ночью маме стало плохо (боль в груди). Она позвонила мне. Я сразу же вызвал скорую на ее адрес. Живет она совсем недалеко от меня (5 минут на машине). Сам прыгаю в машину и лечу к ней домой! Около подъезда уже стоит скорая помощь! Нужно заметить, что я туда летел под 160 км/ч, но скорая как-то оказалась там быстрее меня. Забегаю на этаж вместе с врачами и открываю дверь. Врачей двое, в полном обмундировании, оба с чемоданами и у одного из них что-то типа планшета с выходом в интернет и прямой связью с больничкой. Немедленно укладывают мать на кровать, меряют давление и сразу же снимают кардиограмму. Кардиограмму через этот самый планшет пересылают в больничку. Сами врачи ставят диагноз инфаркт и через минуту из больнички им звонит врач-кардиолог, который посмотрел кардиограмму и подтверждает диагноз. Все это заняло 5 минут с момента входа в квартиру. Врачи немедленно вкалывают чего-то матери, чтобы ее стабилизировать, говорят мне, что нужно собрать в больничку (документы и одежда) и НА НОСИЛКАХ уносят мать в скорую. Пока я собираюсь, мне звонят из приемного покоя больнички и сообщают номер больницы и ее адрес (минут через 10 после ухода врачей). Я еду туда на машине и передаю матери документы и вещи. Утром мне звонит из больнички врач и сообщает, что ночью была проведена операция на сердце и через пару дней я смогу забрать мать. Сообщает, что можно ей передать из еды. Короче через пару дней я забираю мать домой - самочуствие хорошее, проведена операция по шунтированию сосудов сердца. Ни копейки не заплатил и никто на это даже не намекал. Через пару дней к матери пришла участковая врач (ей сообщили из больницы, что на ее участке у пациентки был инфаркт и она обязана проследить, что пациент нормально восстанавливается). Врача никто не вызывал - пришла сама! Как видите, у меня совершенно противоположный опыт! Примерно то же самое с родами. Никто ни копейки не попросил и даже не намекнул. Роды прошли не очень гладко - делали кесарево. Сразу же после родов мне позвонила мед. сестра и сообщила, что я уже папашка. Тут попросили привезти эластичные бинты для жены и специальные одноразовые трусы после операций, ну и памперсы для ребенка. Сказали, что если с этим проблемы, то у них все это есть, просто памперсы самые простые haggis, а в них кожа не очень хорошо дышит. Все остальное тоже есть, но лучше если я привезу свое - качество казенного не очень. Короче все хорошо и бесплатно. Привез жену и сына домой и на следующий день к нам без всякого вызова пришел педиатр (ему сообщили из род. дома, что у него пополнение среди пациентов). В районной поликлинике тоже все хорошо. По электронной системе записываюсь и ко времени прихожу. Талончик распечатываю в автомате и сразу же к врачу (на талоне указано время). Никаких очередей и моя больничная карта уже у врача на столе. Все очень даже радужно. После объединения больниц, в детскую больницу, куда приписаны мои дити, 2 раза в неделю начали призжать аллерголог и логопед. До этого нас всегда посылали в другую больничку. Теперь их объединили и специалисты, которых не хватает в нашей поликлинике, половину времени работают у нас, а половину в своей больничке и наоборот. Стало удобнее. Теперь о плохом:
внутренний вид всех этих больничек сильно не очень. Облупленные стены, обшарпанные полы, затертые двери. НО! В каждом кабинете у врача стоит новый комп, соединенный в сеть с центральным сервером поликлиники и с серверами гос. услуг. Следующий прием назначает врач и сразу же заносит в систему. Мне остается только прийти и распечатать талон. Ведется электронная история болезни. Вот так выглядят мои впечатления от медицины в России.
Ну а теперь про то, что во власть всплывает только "говно", а нам на самом деле, типа есть из кого выбирать. Сейчас расскажу как это работает. Возьмем меня или вас. Мы же честные люди :)? Еще ни разу не видел человека, который про себя говорит, что он не такой. И вот я хочу изменить мир к лучшему и для этого мне нужно избраться депутатом или мэром. Для участия в предвыбоной гонке, мне нужны деньги. Они всегда нужны. Но мы же с вами честные и никаких капиталлов не скопили. Поэтому мне нужен спонсор. Спонсором может быть какой-то толстосум или несколько толстосумов или партия. И вот я прихожу в партию или к толстосумам и говорю, что хочу быть мэром и сделаю все ЗАШИБИСЬ! И на этом все и заканчивается! Толстосумы мне сразу говорят, что я для них должен буду сделать, как только приду к власти. Они вкладывают деньги - это инвестиции и они должны окупаться. И вот я стал мэром, вот только должен кучу денег и обязан выполнить не только предвыбоные обещания для народа, но еще и то, чего я наобещал толстосумам. А интересы у народа и толстосумов разные. В итоге дороги в моем городе будут чинить компании все тех же самых толстосумов, а на самых интересных должностях будут сидет представители партии, которая мне оказала поддержку. И вот я такой честный и положительный уже превратился в говно. А дальше больше. Если я хочу стать губернатором - ставки выше и я буду должен уже больше и большему количеству людей. До уровня президента страны я уже дойду вообще в виде марионетки у которой даже своих мыслей нет! Можно добавить к этому, что всем людям в стране угодить невозможно и даже самое замечательное решение приведет к недовольству каких-то людей. Чем больше решений, тем больше недовольных и вроде бы все решения правильные, а недовольных много и все считают тебя говном. И это даже не учитывая того факта, что ты должен денег и тебе приходится за это платить принятием НЕПРАВИЛЬНЫХ решений в пользу толстосумов. В итоге и вы и я превратимся на финише в то самое говно!
Про вторую часть: система фильтрует, как я и говорил. В этой гнилой системе нормальные люди наверх не выберутся. Систему надо ломать, другого выхода нет. И да, я себя не чувствую супер-пупер честным и готовым быть безупречным государственным деятелем. Не каждый стремиться к власти. Многим хочется просто жить, делать интересное дело, не нуждаться в элементарном. Я про обычных людей, а не быдло, которому кроме животных инстинктов ничего не надо.
Про вторую часть - ничего ты так и не понял! В процессе всплывания наверх, любой потеряет весь запал. Систему менять нужно СНИЗУ! Нужно менять самого себя и своих детей и соседей и друзей. Нужно самим перестать давать взятки и бросать мусор. Нужно самим перестать пользоваться блатом и знакомствами. Все это происходит не в вакууме, а в обществе. Какое общество, такая и власть. Это две системы, которые влияют на друга. И первый шаг к изменению, это то самое гражданское общество. Я ненавижу этот термин, потому, что либералы извратили его до невозможности. Скулить и верещать про то как плохо живется это не гражданская позиция. Гражданская позиция это подавать в суд на коррупционера. Это подавать в суд на министерство образования и здравоохранения. Там выше ты писал, что у тебя проблемы были с медициной и ты решал их деньгами и взятками. А какого хрена ты не обратился в страховую с требованием найти эти лекарства, которые ты, с твоих слов, покупал? Почему не пошел к глав врачу и не сказал, что тебе не могут поставить нормальный диагноз? Если тебя глав врач послал нахрен, то нужно идти дальше! И так должен делать КАЖДЫЙ! Вот тогда глав врач пошлет нахрен одного-второго, а третий уже чего-то добьется! Иначе так и будем с хреновыми врачами и без медикоментов, опять же с твоих слов. Кажется мне, что краски ты сильно сгустил. Москва это, конечно не провинция и мед. обслуживание лучше и з.п. выше, но не на столько. То же самое с мин. образования. Не нравится как преподает преподаватель - пожаловался. Не нравится программа образования - собрал коллективное обращение. Систему нужно ПИНАТЬ и тогда она заработает! А если пинать раз в 100 лет чуть чуть, то ничего не изменится. Это как в тех. поддержке. Если обращений мало, значит все работает нормально!
А еще заводы у нас есть или "один случайный пожар" и нет танкостроения в РФ?
ну всё, сгинь, наскучил...
Это примерно то же о чем я писал в статье про Т-90М
А это...