2965
11
До колонизации на территории нынешних США жили десятки племен. В наши дни они могли бы создать здесь независимые государства
Все знают про холокост, геноцид евреев, а про индейцев… Как-то прошло мимо
демократической общественности.
А ведь это именно геноцид. Людей убивали только за то, что они индейцы! Более полувека после открытия Америки местное население вообще не считали за людей. То есть натурально принимали за животных. На основании того, что индейцы не упомянуты в Библии. Значит, их как бы и нет. И Папа Римский в 1537 году принимал специальную буллу о том, что с большой натяжкой, но все же можно считать местное население за людей.
Обратимся к статистике. Согласно исследованию весьма авторитетного ученого
Рассела Торнтона, в Северной Америке проживало около 15 миллионов человек до пришествия европейцев. На начало ХХ века их осталось не более 200 тысяч. Вот такие успехи самого свободного в мире общества! Приведу несколько фактов навскидку.
демократической общественности.
А ведь это именно геноцид. Людей убивали только за то, что они индейцы! Более полувека после открытия Америки местное население вообще не считали за людей. То есть натурально принимали за животных. На основании того, что индейцы не упомянуты в Библии. Значит, их как бы и нет. И Папа Римский в 1537 году принимал специальную буллу о том, что с большой натяжкой, но все же можно считать местное население за людей.
Обратимся к статистике. Согласно исследованию весьма авторитетного ученого
Рассела Торнтона, в Северной Америке проживало около 15 миллионов человек до пришествия европейцев. На начало ХХ века их осталось не более 200 тысяч. Вот такие успехи самого свободного в мире общества! Приведу несколько фактов навскидку.
×
— В 1623 году англичане отравили вином примерно 200 человек племени пауатан и добили еще 50 холодным оружием. Вечером 26 мая 1637 года английские колонисты под командованием Джона Андерхилла атаковали деревню племени пеквот и сожгли заживо приблизительно 600 — 700 человек. 30 апреля 1774 года произошла бойня у Желтого ручья близ современногоУэлсвилля. Группа виргинских приграничных поселенцев, во главе которых стоял молодой бандит Дэниэл Грейтхауз, убила 21 человека из племени минго. Убитая дочь вождя была на последнем сроке беременности. Ее пытали и выпотрошили внутренности, пока она была жива. Скальп сняли как с нее, так и с плода, который из нее вырезали. 8 марта 1782 года 96 крещеных индейцев были убиты американским народным ополчением из штата Пенсильвания во время Войны за независимость США
26 февраля 1860 года на острове Индиан-Айленд, у побережья Северной Калифорнии, шесть местных землевладельцев и бизнесменов устроили резню индейцев племени вийот, убив топорами и ножами более 200 женщин, детей и стариков. 29 декабря 1890 года близ города Вундед-Ни в штате Южная Дакота произошло массовое убийство индейцев племени лакота армией США. Индейцы собрались, чтобы провести популярные у них пляски духов. На них напали и вырезали около 300 человек.
На уровне местных муниципалитетов платили вознаграждения за убитых индейцев. Власти Шаста-сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году. В поселении вблизи Марисвилла в 1859 году вознаграждение выдавалось из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев». Двумя годами позже жители Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.
26 февраля 1860 года на острове Индиан-Айленд, у побережья Северной Калифорнии, шесть местных землевладельцев и бизнесменов устроили резню индейцев племени вийот, убив топорами и ножами более 200 женщин, детей и стариков. 29 декабря 1890 года близ города Вундед-Ни в штате Южная Дакота произошло массовое убийство индейцев племени лакота армией США. Индейцы собрались, чтобы провести популярные у них пляски духов. На них напали и вырезали около 300 человек.
На уровне местных муниципалитетов платили вознаграждения за убитых индейцев. Власти Шаста-сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году. В поселении вблизи Марисвилла в 1859 году вознаграждение выдавалось из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев». Двумя годами позже жители Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.
Кстати, Штаты сейчас лидер в борьбе за экологию, сохранение животного мира. И при этом многие забывают, что в XIX веке американцы уничтожили почти ВСЕХ бизонов! Из поголовья в 40 миллионов голов осталось не более тысячи. Ради мяса? Нет, просто бизоны были основой пищевого рациона и всего быта индейцев. Американский генерал Филип Шеридан писал: «Охотники за бизонами сделали за последние два года больше для решения острой проблемы индейцев, чем вся регулярная армия за последние 30 лет. Они уничтожают материальную базу индейцев. Пошлите им порох и свинец, коли угодно, и позвольте им убивать, свежевать шкуры и продавать их, пока они не истребят всех бизонов!» Исчезли бизоны — и индейцы полностью прекратили сопротивление.
Потом их стали переселять в резервации. Пешком, за тысячи километров. В пути погибали десятки тысяч. Вспомнить только так называемую тропу слез 1839 года, когда индейцев чироки гнали из Джорджии на запад и только в пути погибло не менее четырех тысяч человек. Остальных спаивали, заражали болезнями на месте, в резервациях. Регулярная армия США также принимала участие в зачистках целых деревень в резервациях, где не было элементарной гигиены: воды и санузлов, медицинских услуг. В первые десятилетия они были переполнены, в результате чего голод убивал сотни тысяч.
Немецкий этнолог Густав фон Кенигсвальд сообщил, что члены антииндейской милиции «отравили стрихнином питьевую воду деревни Кайнганг, вызвав смертельный исход двух тысяч индейцев всех возрастов». Продажа индейцам одеял, зараженных вирусом оспы, была повсеместно. И потом, какой бизнес! Ведь одно одеяло, приносящее смерть, можно было продавать много раз...
Немецкий этнолог Густав фон Кенигсвальд сообщил, что члены антииндейской милиции «отравили стрихнином питьевую воду деревни Кайнганг, вызвав смертельный исход двух тысяч индейцев всех возрастов». Продажа индейцам одеял, зараженных вирусом оспы, была повсеместно. И потом, какой бизнес! Ведь одно одеяло, приносящее смерть, можно было продавать много раз...
В американских учебниках не пишут о том, что в результате геноцида американских индейцев, также известного как «самый длительный Холокост в истории человечества», было уничтожено 95 из 114 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады. (Американский Холокост: Д. Стэннард (Oxford Press, 1992) – «более 100 миллионов убитых»)
Термин «геноцид» происходит от латинского (genos – раса, племя, cide – убийство) и буквально означает уничтожение или истребление целого племени или народа. Генеральная Ассамблея ООН приняла этот термин в 1946 году, как характеризующий действия нацистов в оккупированной Европе. Большинство людей склонны связывать с геноцидом лишь массовые убийства. Однако в 1994 году в Конвенции ООН о наказании и предупреждении преступлений геноцида, геноцид описывается не только как прямое убийство людей, но и как разрушение и уничтожение культуры народов. Статья II Конвенции перечисляет пять категорий деятельности, которые направлены против конкретной национальной, этнической, расовой или религиозной группы и которые следует считать геноцидом. К этим действиям относятся: убийство членов такой группы; причинение серьезных телесных повреждений членам группы; умышленное создание группе таких жизненных условий, которые рассчитаны на физическое уничтожение ее в целом или частично; меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.
Термин «геноцид» происходит от латинского (genos – раса, племя, cide – убийство) и буквально означает уничтожение или истребление целого племени или народа. Генеральная Ассамблея ООН приняла этот термин в 1946 году, как характеризующий действия нацистов в оккупированной Европе. Большинство людей склонны связывать с геноцидом лишь массовые убийства. Однако в 1994 году в Конвенции ООН о наказании и предупреждении преступлений геноцида, геноцид описывается не только как прямое убийство людей, но и как разрушение и уничтожение культуры народов. Статья II Конвенции перечисляет пять категорий деятельности, которые направлены против конкретной национальной, этнической, расовой или религиозной группы и которые следует считать геноцидом. К этим действиям относятся: убийство членов такой группы; причинение серьезных телесных повреждений членам группы; умышленное создание группе таких жизненных условий, которые рассчитаны на физическое уничтожение ее в целом или частично; меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.
Правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать Конвенцию ООН о геноциде. Это и не удивительно, ведь зверства, указанные в Конвенции, применялись по отношению к коренным народам Северной Америки. Список мероприятий американской политики геноцида по отношению к индейцам включает в себя: массовое истребление, биологические войны, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы, внедрение ценностей, отличных от коренных, хирургическая стерилизация местных женщин, запрет на проведение религиозных обрядов и проведение других мер, способствующих вымиранию многих племен.
За четыре столетия после прибытия Колумба коренное население земель, ныне занятых 48 штатами Америки, было сокращено на 95%. Что этому способствовало? Вышеуказанные мероприятия американской политики геноцида.
За четыре столетия после прибытия Колумба коренное население земель, ныне занятых 48 штатами Америки, было сокращено на 95%. Что этому способствовало? Вышеуказанные мероприятия американской политики геноцида.
Культура – это душа народа, ибо включает в себя практически все стороны его жизнедеятельности: язык, искусства, религию, врачевание, сельское хозяйство, ремесла, учреждения, регулирующие общественную жизнь и прочие. Уничтожение культуры — больше, чем бойня, т.к. убивает народ духовно, что приводит к его вырождению. Колонизация, разрушая сложившиеся культурные ценности, уничтожала целые народы.
Уничтожение культуры любого народа будет происходить гораздо быстрей и продуктивней, если вмешаться в воспитание детей, т.к. это разрушает связь между поколениями.
Поэтому практически одновременно с физическим уничтожением племен проводились стратегии ассимиляции индейских детей, которых отбирали у родителей. Иезуитами были возведены форты, в которых молодых коренных жителей Америки заключали в тюрьмы, где им внушали христианские ценности и эксплуатировали как дешевую рабсилу. Основатель индейской промышленной школы «Карлайл» в Пенсильвании, капитан Ричард Пратт, в 1892 году так характеризовал свою философию: «Убить индейца — спасти человека». Детям школы было запрещено говорить на своем родном языке, их вынуждали носить униформу, стричь волосы и подчиняться жесткой дисциплине. Некоторые индейские дети смогли бежать, многие умерли от болезней, а другие от тоски по родине.
Дети, насильственно разлученные со своими родителями, после того, как их родные системы ценностей и знания были вытеснены новым мышлением, после возвращения из школы-интерната не знали своего родного языка. Они были чужими и в своем собственном мире, и в мире белых людей. В фильме «Женщина племени лакота» эти дети называются «яблочными детьми» (красные снаружи, белые внутри). Они так и не смогли вписаться в жизнь: не смогли ассимилироваться ни с одной культурой. Эта потеря культурной идентичности приводила к самоубийствам и насилию.
Принудительное внедрение колониального мышления в умы детей американских индейцев служило средством нарушения передачи культурных ценностей между поколениями, культурным геноцидом, используемым американским правительством в качестве еще одного средства конфискации земель у американских индейцев.
Уничтожение культуры любого народа будет происходить гораздо быстрей и продуктивней, если вмешаться в воспитание детей, т.к. это разрушает связь между поколениями.
Поэтому практически одновременно с физическим уничтожением племен проводились стратегии ассимиляции индейских детей, которых отбирали у родителей. Иезуитами были возведены форты, в которых молодых коренных жителей Америки заключали в тюрьмы, где им внушали христианские ценности и эксплуатировали как дешевую рабсилу. Основатель индейской промышленной школы «Карлайл» в Пенсильвании, капитан Ричард Пратт, в 1892 году так характеризовал свою философию: «Убить индейца — спасти человека». Детям школы было запрещено говорить на своем родном языке, их вынуждали носить униформу, стричь волосы и подчиняться жесткой дисциплине. Некоторые индейские дети смогли бежать, многие умерли от болезней, а другие от тоски по родине.
Дети, насильственно разлученные со своими родителями, после того, как их родные системы ценностей и знания были вытеснены новым мышлением, после возвращения из школы-интерната не знали своего родного языка. Они были чужими и в своем собственном мире, и в мире белых людей. В фильме «Женщина племени лакота» эти дети называются «яблочными детьми» (красные снаружи, белые внутри). Они так и не смогли вписаться в жизнь: не смогли ассимилироваться ни с одной культурой. Эта потеря культурной идентичности приводила к самоубийствам и насилию.
Принудительное внедрение колониального мышления в умы детей американских индейцев служило средством нарушения передачи культурных ценностей между поколениями, культурным геноцидом, используемым американским правительством в качестве еще одного средства конфискации земель у американских индейцев.
«Окончательное решение» проблемы индейцев Северной Америки стало моделью для последующего еврейского Холокоста и южноафриканского апартеида.
Термин «окончательное решение» был придуман не нацистами. Его ввел в употребление управляющий по делам индейцев Дункан Кэмпбелл Скотт, который в апреле 1910 года заботился об индейской проблеме так: «Мы признаём, что индейские дети теряют естественную сопротивляемость к болезням в этих тесных школах, и что они умирают гораздо более высокими темпами, чем в своих деревнях. Но это само по себе не является основанием для изменения политики, направленной на окончательное решение нашей индейской проблемы».
Как видно, «окончательное решение» индейской проблемы — это уничтожение индейцев.
Самый крупный геноцид был скрыт от общественности, потому что продолжался так долго, что стал привычным. Информация о геноциде американских индейцев преднамеренно исключена из базы знаний и сознания жителей Северной Америки и всего мира. Американских школьников учат, что большие территории Северной Америки до прихода европейцев были необитаемы, несмотря на то, что на них проживали многочисленные племена американских индейцев.
Термин «окончательное решение» был придуман не нацистами. Его ввел в употребление управляющий по делам индейцев Дункан Кэмпбелл Скотт, который в апреле 1910 года заботился об индейской проблеме так: «Мы признаём, что индейские дети теряют естественную сопротивляемость к болезням в этих тесных школах, и что они умирают гораздо более высокими темпами, чем в своих деревнях. Но это само по себе не является основанием для изменения политики, направленной на окончательное решение нашей индейской проблемы».
Как видно, «окончательное решение» индейской проблемы — это уничтожение индейцев.
Самый крупный геноцид был скрыт от общественности, потому что продолжался так долго, что стал привычным. Информация о геноциде американских индейцев преднамеренно исключена из базы знаний и сознания жителей Северной Америки и всего мира. Американских школьников учат, что большие территории Северной Америки до прихода европейцев были необитаемы, несмотря на то, что на них проживали многочисленные племена американских индейцев.
Геноцид североамериканских индейцев страшнее апартеида в Южной Африке и Холокоста во время Второй мировой войны, потому что значительно превышает их по числу жертв. Однако, в отличие от послевоенной Германии, государства Северной Америки отказываются признать геноцидом уничтожение индейцев.
Европейская колонизация Америки навсегда изменила жизнь и культуру коренных американцев. В XV-XIX веках их поселения были разорены, народы истреблены, переселены или порабощены. Сложные кампании этого геноцида были разработаны на самых высоких уровнях власти в Соединенных Штатах и Канаде. Однако прикрытие геноцида продолжается по сей день: власти Северной Америки не собираются признаваться в существовании системного плана уничтожения ее коренного населения.
Европейская колонизация Америки навсегда изменила жизнь и культуру коренных американцев. В XV-XIX веках их поселения были разорены, народы истреблены, переселены или порабощены. Сложные кампании этого геноцида были разработаны на самых высоких уровнях власти в Соединенных Штатах и Канаде. Однако прикрытие геноцида продолжается по сей день: власти Северной Америки не собираются признаваться в существовании системного плана уничтожения ее коренного населения.
Коттон Матер, преподаватель Гарвардского колледжа, почетный доктор Университета Глазго, министр-пуританец, плодовитый писатель и публицист, сравнивал индейцев с детьми сатаны и считал Божьей волей — убивать язычников-дикарей, которые стояли на пути христианства.
В 1864 году полковник американской армии Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню, сказал, что индейских детей не следует жалеть, потому что «из гниды вырастает вошь». Он также говорил своим офицерам и солдатам: «Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. Необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев».
И солдаты воплощали его призывы: отрезали вульвы индейских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индейских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, — больше сказать нечего.
Гитлеровская концепция концентрационных лагерей во многом обязана его изучению истории колонизации Америки. Он восхищался лагерями для индейцев на Диком Западе и часто в своем ближайшем окружении хвалил эффективность уничтожения коренного населения Америки, красных дикарей, которые не могут быть пленены и приручены.
Когда США в очередной раз заявляют о своем желании просветить какой-нибудь народ, погрязший в дикости, бездуховности и тоталитаризме, не стоит забывать, что при этом используемые ими средства, вежливо говоря, нецивилизованны, ибо это всё те же старые недобрые методы колониальной политики притеснения народов. И преследуют они при этом не благие цели, а, как и прежде — собственную наживу.
В 1864 году полковник американской армии Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню, сказал, что индейских детей не следует жалеть, потому что «из гниды вырастает вошь». Он также говорил своим офицерам и солдатам: «Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. Необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев».
И солдаты воплощали его призывы: отрезали вульвы индейских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индейских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, — больше сказать нечего.
Гитлеровская концепция концентрационных лагерей во многом обязана его изучению истории колонизации Америки. Он восхищался лагерями для индейцев на Диком Западе и часто в своем ближайшем окружении хвалил эффективность уничтожения коренного населения Америки, красных дикарей, которые не могут быть пленены и приручены.
Когда США в очередной раз заявляют о своем желании просветить какой-нибудь народ, погрязший в дикости, бездуховности и тоталитаризме, не стоит забывать, что при этом используемые ими средства, вежливо говоря, нецивилизованны, ибо это всё те же старые недобрые методы колониальной политики притеснения народов. И преследуют они при этом не благие цели, а, как и прежде — собственную наживу.
Еще крутые истории!
Новости партнёров
реклама
:)
Почему до сих пор существуют те народности, которые не проживали в Сибири и на Дальнем Востоке? Почему живут и здравствуют ногайцы - потомки Ногайской орды? Не смотря на годы набегов и взаимной вражды?
Почему русские не истребили поголовно, как это сделали бы американцы, других своих противников - марийцев (черемисские войны)?
Почему, как только в 1499 году (во времена Колумба) "русские варвары" сломили сопротивление хантов и манси эти самые ханты и манси существуют 500 лет и исчезать не собираются? Крепостное право виновато?
Почему плохие русские не истребили калмыков? Ведь своей воинственностью они представляли угрозу? Почему живы осетины? Вайнахи? Черкесы? Они ведь не в Сибири живут?
Знаешь что, поищи-ка более убедительную ложь, чем "бла-бла-бла русские бы всех убили а американцы такие душки!" "Этнические восстания" Пх! В России есть кому восставать, спасибо нашей славянской лени и безалаберности.
Так почему же ка3аки не истребили ногайцев, осетин, вайнахов, черкесов, марийцев, хантов, манси? Ка3аки были НЕ3АКРЕПОЩЁННЫЕ, и они НЕ УДЕРЖИВАЛИСЬ НАСИЛЬНО В "ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ".
Ссылки твои не работают.
И кстати вот вам еще и про Израиль информация к размышлению:
А Крым, Донбасс всего лишь прописку поменяли.
Обращения за помощью к России
1091. Обострение внешнеполитической ситуации и стремление возвыситься над другими чингизидами стали причинами обращения за помощью к России
хана Младшего жуза Абулхаира.
1092. Обострение внешнеполитической ситуации вынудило хана младшего жуза Абулхаира
Обратиться за помощью к России
1093. В 1730 г. бии Младшего жуза поручили Абулхаиру вести переговоры с Россией о заключении с ней
Военного союза.
1094. В 1730 г. бии Младшего жуза поручили Абулхаиру вести переговоры с заключении военного союза с
Россией.
1095. В 1730 г. послы Абулхаир хана вели переговоры с русским правительством о
Принятии Младшего жуза в состав России
1096. В 1730 г. вели переговоры с русским правительством о принятии Младшего жуза в состав России послы
Абулхаир хана.
1097. Стремление приостановить нападение на Младший жуз волжских калмыков и башкир стало одной из причин обращения хана Абулхаира к
России.
1098. Военные крепости, построенные в 1714-1720 годах в Верхнем Прииртышье стали опорными пунктами России в
Колонизации казахских земель.
1099. Грамота о принятии Младшего жуза в состав Российской империи, была подписала Анной Иоанновной 19 февраля
1731 г.
1100. 19 февраля 1731 г. императрицей Анной Иоанновной была подписана грамота о принятии в состав Российской империи
Младшего жуза.
Есть определенные признаки, по которым можно определить поражение индивида данным недугом.
1. Невозможность удерживать тезис. Для людей с клиповым мышлением тезис - это совершенно непонятная и ненужная сущность, ведь есть только "здесь" и "сейчас". В дискуссии глубина их мысли редко простирается дальше нескольких минут, в письменном диспуте - дальше 1-2 сообщений.
2. Хаотичное введение дискуссии. Они то доказывают одну точку зрения, то прямо противоположную. Легко уходят в сторону, забывают, о чем писали сами и множат суб-тезисы - лишь бы быть правыми в глазах окружающих.
3. Пиетет авторитетов. Одним из наиболее ярких признаков является "мне важно, не что сказано, а кто это сказал". И это действительно так: что сказано - для них несущественно, важен лишь набор фактов, которые высказаны авторитетным лицом: чем больше фактов - тем лучше. Кстати, их собственное общественное положение тоже поднимает носителей клипового мышления в их собственных глазах.
4. Повсеместное использование софизмов и прочих приёмчиков введения дискуссии, которые были разоблачены еще в Древнем Риме, более 2000 лет назад. Как говорится, победа любой ценой.
5. Невозможность рассуждать и делать выводы. Сложить два и два и получить четыре самостоятельно такие люди не могут. Зато, если это было сказано "авторитетом" - будут кричать на каждом углу. И неважно, что три плюс один тоже будет четыре. Они будут до потери пульса доказывать, что четыре - это именно два и два, и больше никак.
Аплодисменты!
Клоунские аргументы: Экстрасенсы, я не разбираюсь в электронных таблицах, спасите; вот вам аргумент- писанина Андрея Л, кредит под 2% невозможен, он нецелесообразен, поэтому не верю,
и вообще, читайте, лол, фантастику Маркса))
Ну просто классический.
Итого 1 606 748 - это 3а 26 лет. А теперь, "жертва советской оккупации" 3адай себе вопрос, куда делись 20 МИЛЛИОНОВ индейцев?!?
В любом случае в США и бли3ко не было той национальной политики как в СССР - когда малые народы жили лучше стержневой нации. Я сам был в Прибалтике при СССР и видел всё своими гла3ами - как вольготно жила Латвия по сравнению с моим Нижним Новгородом.
Но всё во3вращается на круги своя. Скоро будет как в той дореволюционной пословице - "У него, как у латыша, х.у.й да душа".
В Российской империи такого б.лядства как в США не было. Ни один народ не исчез бесследно. Но прибалту с "голосом Америки" заместо мозгов это понять практически нереально.
Интересно у тебя башка устроена: США и Канада по площади много миллионов квадратных километров пригодной для проживания земли, но по-твоему эти миллионы км2 не были заселены.
Или были заселены? Если были то куда делись индейцы?
Разница в оценках огромна. В 1928 году этнограф Джеймс Муни предложил общее количество 1152950 индейцев во всех племенах в районе к северу от Мехико во время прибытия европейцев. К 1987 году в книге "Американские индейцы. Холокост и выживание" Рассел Торнтон привел цифру более чем 5 млн. человек, почти в пять раз выше чем Муни, а Ленор Стифарм и Фил Лэйн-младший предложил в общей сложности 12 миллионов. Эта цифра в свою очередь осталась в работе антрополога Генри Добинса, который в 1983 г. оценивал коренное население всей Северной Америки в целом в 18 млн., а на территории Соединенных Штатов около 10 миллионов. Историк Дэвид Станнард считает, что коренное население Америки (включая Гавайские острова) стало жертвой «Евроамериканской геноцидной войны», признавая, что большинство индейцев умерло в результате опустошительных эпидемий от инфекций, занесённых колонизаторами. По его оценкам погибло почти 100 миллионов от того, что он назвал «Американским холокостом». Взгляды Станнарда разделили Киркпатрик Сейл, Бен Кирнан, Ленор Стиффарм, Фил Лейн-мл. и другие. Эти воззрения в дальнейшем были развиты в публикациях Уорда Черчила, бывшего профессора Колорадского университета в Боулдере, который в частности высказал мнение, что «дело сделано по злому намерению, а не природой».
Утверждение Станнарда о 100 миллионах жертв было оспорено, как не основанное на каких-либо демографических данных, а также то, что Станнард не делал различия между смертью от насилия и смертью в результате заболевания.
В отличие от оценки Станнарда, политолог Рудольф Раммел, профессор Гавайского университета, оценивает, что за весь период европейской колонизации от 2 до 15 миллионов индейцев стало жертвой геноцида.
Несмотря на поразительные различия в цифрах, ясно одно: есть достаточно доказательств, того что приход белого человека вызвало резкое сокращение числа коренных американцев.
Политологи, этнографы, историки, антропологи утверждают что индейцы пережили демографическую катастрофу, хотя и не сходятся в цифрах. И только полудурок Lietuvis считает себя умнее университетских профессоров.
Но главное человек с мало-мальским интеллектом сможет себе уяснить: американцы уничтожили МИЛЛИОНЫ ИНДЕЙЦЕВ. Может 3 миллиона, может 5, а может и 20 - сейчас уже не выяснить. Жило бы сто миллионов индейцев - уничтожили бы всех. Дело не в конкретной цифре, а дело в ТОТАЛЬНОМ ИСТРЕБЛЕНИИ.
В 1928 году этнограф Джеймс Муни предложил общее количество живших 1152950 индейцев во всех племенах в районе к северу от Мехико во время прибытия европейцев.
К 1987 году в книге "Американские индейцы. Холокост и выживание" Рассел Торнтон привел цифру более чем 5 млн. человек.
Ленор Стифарм, Фил Лэйн-младший предложили в общей сложности 12 миллионов живших индейцев.
Генри Добинса, в 1983 г. оценивал коренное население всей Северной Америки в целом в 18 млн., а на территории Соединенных Штатов около 10 миллионов.
По оценкам историка Дэвида Станнарда, Киркпатрика Сейла, Бена Кирнана, Ленора Стиффарма, Фила Лейн-мл. и других погибло почти 100 миллионов коренных жителей Америки от того, что он назвал «Американским холокостом».
Эти воззрения в дальнейшем были развиты в публикациях Уорда Черчила, бывшего профессора Колорадского университета в Боулдере, который в частности высказал мнение, что «дело сделано по злому намерению, а не природой».
В отличие от оценки Станнарда, политолог Рудольф Раммел, профессор Гавайского университета, оценивает, что за весь период европейской колонизации от 2 до 15 миллионов индейцев стало жертвой геноцида.
ПОЧИТАЛ, "АМЕРИКАНЕЦ"?
О миллионах истреблённых индейцев написали учёные этнографы, историки и прочие. Я привёл тебе их фамилии, названия трудов, в которых ты можешь почерпнуть эти факты.
А ты прикидываешься хохлом. Нехорошо.
А какие государства или хотя бы штаты создали чероки, шайены, апачи, команчи, гуроны, ирокезы? Так сразу и не припомнить, ага?
По данным ООН Россия входит в двадцатку самых грамотных стран в мире, по последним данным статистиков, в возрасте 15 лет и старше примерно 99,4 % населения Российской Федерации умеют читать и писать.
В США грамотность на 44 месте. Читать и писАть не умеет каждый сотый.
Этот факт почему то с точностью наоборот всегда отображают - кровожадные дикари индейцы у несчастных белых безжалостно снимают скальп.