За ослепительным образом Жака-Ива Кусто в его знаменитой красной шапке скрывалась другая – невидимая, но значимая фигура.
Речь о супруге знаменитого исследователя Симоне. Именно она, потомственная морячка, была истинным капитаном легендарного корабля «Калипсо».
В то время как Жак стал лицом проекта для всего мира, Симона проводила в экспедициях большую часть жизни, оставаясь единственной женщиной в команде. Мужчины на борту её боготворили, а её преданность мужу не знала границ. Однако сам Жак-Ив не ценил того, что имел, и вёл двойную жизнь.
Их знакомство произошло в 1936 году на светском приёме. Семнадцатилетняя Симона Мельхиор, дочь и внучка адмиралов и наследница империи промышленных газов Air Liquide, встретила тощего двадцатишестилетнего офицера с фотоаппаратом. Жак-Ив тогда восстанавливался после тяжёлой аварии, которая поставила крест на его карьере лётчика и подтолкнула к освоению морских глубин. Менее чем через год пара узаконила отношения.
Именно Симона стала опорой в его исследованиях. Когда в 1950 году появилась возможность приобрести судно «Калипсо», но не было денег на его переоборудование, Симона продала свои фамильные украшения и меха, чтобы купить необходимое оборудование и топливо.
Она не просто сопровождала мужа в первой экспедиции по Красному морю, но и полностью разделила его страсть, живя на борту со своей таксой и выполняя роль капитана, матери и души экипажа. Сам Жак-Ив признавал, что командовать «Калипсо» было нетрудно, если с ним была Симона.
Всё изменилось с годами. Всемирная слава Жака-Ива росла, а Симона сознательно оставалась в тени, не давая интервью и не появляясь в кадре. Личная трагедия — гибель младшего сына Филиппа в 1979 году — окончательно отдалила супругов друг от друга. Симона находила утешение в море, проводя на «Калипсо» по восемь месяцев в году, в то время как Жак-Ив посвящал себя работе и своей тайной жизни.
Оказалось, что на протяжении пятнадцати лет у исследователя была вторая семья со стюардессой Франсин Триплет, которая была младше его на 36 лет. Он представлял её публике как свою племянницу. Симона знала об изменах, но молчала.
В 1990 году Симоны не стало. Она умерла от рака, и её прах, согласно завещанию, развеяли над Средиземным морем. Спустя всего несколько месяцев после её смерти пожилой Жак-Ив узаконил отношения с Франсин, шокировав общественность существованием второй семьи с двумя детьми-подростками.
Новая мадам Кусто активно принялась переписывать наследие, вытесняя память о Симоне. Старший сын Кусто, Жан-Мишель, которому уже 87 лет, в итоге был отстранён от дел и не получил наследства, оставшись лишь с известной фамилией.
Источник:
- История любви Мэрилин Монро и Артура Миллера в фотографиях
- Женщина, которую 13 лет назад облили кислотой за отказ выйти замуж, нашла свою любовь
- Студентка влюбилась в профессора философии, который годится ей в отцы
- Мужчина вышел из пятилетней комы и признался жене в любви
- Не пара: когда твоя любимая - африканский таракан


И чего она в нем нашла?...
Угу, во Франции. Вот все 6 наследников по первой жене так взяли и пролетели...
Сказки детям рассказывайте. Скорее всего дело было так. что 90летний дедушка уже недееспособен и в наследство вступили его дети. Поэтому и остался без доли. Вряд ил так просто можно обвести французское законодательство в области наследования.
А после молодых и горячих любовниц все остаются с голой жЁпой. ))
Как ученый/исследователь - Жак Иф безусловно выдающаяся личность , а вот как человек - он для меня только что умер...