Сборная Кюрасао по футболу в ночь с 18 на 19 ноября впервые в истории вышла на чемпионат мира. Она стала самой маленькой страной-участницей мундиаля. Население острова — около 156 тысяч человек.
С января 2024 года сборной Кюрасао руководит бывший тренер «Зенита» и сборной России Дик Адвокат
Президент Федерации футбола Кюрасао Жильбер Мартина заявил, что выход команды на чемпионат мира по футболу является необыкновенным результатом. По его мнению, команда уже может считать себя чемпионом.
Кюрасао является небольшим государственным образованием, входящим в Королевство Нидерландов. С 1954 по 2010 год остров был частью Нидерландских Антильских островов. Согласно переписи 2023 года, численность населения острова составляет 155,8 тыс. человек. Также Кюрасао будет представлять наименьшую в истории чемпионатов мира территорию. Площадь Кюрасао составляет всего 444 квадратных километра — это меньше, чем площадь таких городов, как Орск и Махачкала.
Жители островного государственного образования Кюрасао вышли на улицы, чтобы отпраздновать первый в истории выход национальной команды на чемпионат мира.
Источник:
- Отец футболиста Дениса Черышева об Ольге Бузовой: она не сможет и на шаг приблизиться к моему сыну
- Легендарному Диего Марадоне стало плохо после матча Аргентина-Нигерия
- Президент Хорватии на русском языке поблагодарила Россию за Чемпионат мира
- Иностранные болельщики рассказали, сколько денег они потратили на Чемпионат Мира в России
- Ручная работа: как делали кубок ЧМ-2018


"Мы идём на Кюрасао
Петр Тизенгаузен, молодой дворянин из мелкопоместных, был с придурью.
Еще в детстве его одолевали всякие идеи: то затеет вертеть дырку до центра земли и обрушит летний нужник; то возьмется изучать самозарождение мышей в грязном белье и увидит слишком много интересного; то задумается, чего люди не летают, и после ковыляет с ногой в лубках. Когда Петр наконец вырос и озаботился вопросами попроще, а именно, почто у девок сиськи, и как от вина шумит в голове, родители юного Тизенгаузена заметно воспряли духом.
Но годам к восемнадцати, когда все ему стало окончательно ясно, понятно, доступно, а от этого как-то пресно, Петру нечто особенное вступило в голову.
От скуки Тизенгаузены держали парусную шнягу, на которой в ясную погоду гуляли по Волге-матушке под гармошку и самовар с баранками. Шняга была верткая, легкая, быстрая, не боялась волны, прелесть суденышко. На ней даже стояла пушчонка для потешной стрельбы, из разряда тех, которые пищалью назвать уже нельзя, а орудием еще совестно.
И вот на эту шнягу Петр Тизенгаузен вдруг зачастил.
Экипаж шняги состоял из шестерых мохнорылых обормотов под командой отставного матроса деда Шугая. Тот Шугай, даром что дед, носил флотскую косичку, в ухе серьгу и за поясом нож. Еще он был знаменит аж на другом берегу Волги-матушки невероятным своим сквернословием и ловкостью в работе со всякой снастью. Рассказы деда Шугая о дальних походах и истоплении басурман тянулись часами, ибо на одно русское слово у него приходилось три-четыре морских. Но если слушать внимательно, то можно было узнать вещи поразительные – например что у китаянок дырка поперек.
Главное, со шнягой дед управлялся отменно. Не было случая, чтоб его мохнорылый экипаж черпнул бортом воду, навалился на другое судно или, скажем, пропил с похмелья якорь – что на Волге-матушке испокон веку считалось в порядке вещей.
Приняв командование и понизив деда Шугая до боцмана, каковое понижение было компенсировано дополнительной чаркой водки в день, Петр Тизенгаузен развил на шняге кипучую деятельность. Во-первых, он перекрестил ее из «Ласточки» в «Чайку». Во-вторых, заставил матросов основательно подновить судно и заново покрасить. В-третьих, оснастил «Чайку» рындой. И принялся на шняге по Волге-матушке разнообразно вышивать. И в вёдро, и в дождь, и при любом ветре «Чайка» сновала туда-сюда, оглашая великую русскую реку чудовищной руганью и вытворяя такие эволюции, что соседи Тизенгаузенов крутили пальцем у виска."
И ещё чёрта в ступе и бог знает что..."