Генерал - лейтенант Василий Григорьевич Костенецкий — фигура, оставившая яркий след в истории Великой Отечественной войны 1812 года, олицетворявший самые лучшие качества боевого русского офицера.
Высокий, стройный и широкий в плечах, он выделялся не только физической силой, но и добродушием, приветливостью и харизматичностью.
Костенецкий получил хорошее образование, особенно в таких областях, как математика и история, а увлечение французским языком помогало ему находить общий язык с европейскими соратниками и врагами.
Его шутки о французском языке показывали в нём не только чуткое остроумие, сколько патриотические настроения.
Племянник Василия Григорьевича в публикации журнала "Русская старина" отмечал, как дядя мечтал о покорении Европы, что говорит о его амбициозности и преданности Отчизне.
Тем не менее, у Василия Костенецкого, как и любого человека в нашем бренном мире имели место быть свои недостатки, которые мешали ему продвигаться по карьерной лестнице. Это в первую очередь упрямый характер, прямолинейность, он с тяжелым преодолением себя подчинялся начальству, всё это приводило к тому, что нередко заслуженные награды и чины обходили его стороной.
Но, несмотря на это, он пользовался уважением и любовью у женщин, которые, в свою очередь, боготворили его, что свидетельствовало о его очаровании и обаянии.
Василий Григорьевич, одновременно сложная и многогранная личность, соединяющая в себе мужество и добродушие, амбициозность и упрямство, а также страсть к приобретению знаний и служению своему Отечеству.
Его смелость и лидерство в одном из самых кровопролитных сражений Отечественной войны 1812 года — Бородинском сражении, где он отличился в ожесточенной рукопашной схватке с польскими уланами, стали легендой среди военнослужащих и гражданского общества.
Василий Григорьевич в рукопашной схватке используя огромный артиллерийский банник для пушек, отчаянно крушил на право и лево польских уланов состоящих на службе у Наполеоновской армии так, что русские солдаты вдохновленные поступком своего командира последовали его примеру, хватая все имеющие в их распоряжении предметы и подручные средства, от тесаков, банников, дубин, и до голых кулаков, все дружно, как по команде навалились на врага в ожесточенной бойне.
Единодушие, и упорство русских воинов привело к тому, что полчища французских супостатов дрогнуло и поспешно отступило с поля битвы.
Заслуги Василия Костенецкого не остались незамеченными: его отметили и назначили главным командующим всей артиллерией, а его вклад в успехи Русской императорской армии в битвах при Мало-Ярославце, Тарутине и Красном стали неоценимыми.
Молодые офицеры следуя примеру своего выдающегося начальника, стремились к личной беседе с ним, чтобы узнать секрет его физической силы:
- Василий Григорьевич, как вы развили такую богатырскую силу?
Пятидесятилетний Василий Костенецкий отвечал:
- Солдатский образ жизни и занятия с ядром.
Генерал тут же показывал упражнения с тяжелым артиллерийским ядром. Перекидывая из руки в руку, постепенно увеличивая высоту броска, подкидывая над головой и ловко ловя тяжелое ядро.
Один трюк заставил пощекотать нервы зрителей, когда Костенецкий подняв ядро над головой, с резким наклоном туловища швырнул ядро между ног себе за спину.
И, не давая ядру упасть, поймал его над головой. Напряженные зрители с облегчением вздохнули. Тяжеленный снаряд в его руках, выглядел легкой пушинкой.
Генерал инструктировал молодых людей о систематизации комплекса упражнений, постоянстве занятий, и постепенном увеличении нагрузок:
Мальчишкой, упросил сапожника сшить кожаный мячик, внутрь которого засыпал горох. С этой забавой упражнялся часами.
Ложился на матрац и подкидывал снаряд до потолка и ловил его. Перекидывал лежа с руки на руку. Потом с товарищами кидали друг другу мяч, постепенно расступаясь все шире и шире.
Немного позже сапожник сшил большой кожаный мяч, в который засыпал горох, перемешанный с дробью.
Вес снаряда увеличивался. Сила и ловкость в нём прибывали не по дням, а по часам.
Костенецкий получил большое признание, как от своих сослуживцев, так и от высшего командования Русской императорской армии.
Его ответственность, профессионализм, бесценный труд и преданность Отчизне были отмечены главнокомандующим Русской императорской армии - Михаилом Кутузовым, и императором Всероссийским - Александром I.
К сожалению, судьба генерала сложилась так, что Василий Григорьевич заразился холерой во время эпидемии и скоропостижно почил 6 июля 1831 года, в возрасте 65 лет, похоронен на кладбище в Санкт-Петербурге.
Гражданские лица, а также старые солдаты, потеряв любимого командира, и хорошего человека, находились в глубоком трауре и скорби.
Герой Отечественной войны 1812 года посвятил всю свою жизнь служению Отечеству и стал символом - настоящей храбрости, мужества, стойкости и воинской доблести.
Спасибо за чтение. Всем мира и добра.
Источник:
Не то что нынешнее племя !
Что-то я запамятовал, чья армия с Бородинского поля отступила с дальнейшим оставлением Москвы?
Искренний бред не надо писать хотя бы.