Ганьон в Квебеке — это город-призрак, который отличается от других аналогичных.
Здесь нет заброшенных зданий, домов или каких-либо следов инфраструктуры, кроме одинокой дороги, пересекающей место, где когда-то кипела жизнь.
Однако менее 40 лет назад Ганьон был процветающим шахтёрским городом с аэропортом, церквями, школами, ратушей, ледовой ареной, больницей и крупным торговым центром. Всё это несмотря на изолированность и доступность только по воздуху.
Ганьон расположен примерно в 600 километрах к северу от Квебека на берегу водохранилища Маникуаган — огромного ударного кратера, одного из важнейших геологических памятников провинции. Город основали в 1960 году после обнаружения железной руды в регионе. Берег озера Барбель выбрали для строительства будущего поселения. Ганьон быстро развивался: больница, аэропорт, церкви, школы и другие объекты инфраструктуры появились в короткие сроки, чтобы обеспечить комфорт жителям. На пике население города составляло около 4000 человек.
В 1970-х производство стали в Северной Америке сократилось из-за рецессии 1973–1975 годов, последствия которой ощущались вплоть до 1980-х. В 1977 году запасы руды иссякли окончательно, и добычу перенесли в шахту Файр-Лейк (примерно в 90 километрах к северо-востоку от Ганьона). К середине 1980-х рудники стали убыточными, и их решили закрыть. Город эвакуировали, но вместо сохранения зданий Ганьон полностью снесли в 1985 году. Сегодня от него остались лишь пустынная главная улица и взлётно-посадочная полоса аэропорта.
Через два года после закрытия города построили шоссе, которое могло бы положить конец изоляции Ганьона. Оно соединяет Байе-Комо и Лабрадор, проходя менее чем в 100 метрах от места, где когда-то стоял город.
Источник: