Его взлёт был стремительным, а успех – поистине феноменальным. Начав профессиональную карьеру певца в начале 1960-х годов, Карел Готт сумел уже в первое десятилетие получить несколько значимых наград, выпустить свои первые альбомы, совершить гастрольный тур по США, а после возвращения покорить и Европу.
В 1970-е годы популярность исполнителя достигла своего пика. Он успешно выступал в разных странах, был одним из самых известных исполнителей в Советском Союзе и Германии. Он завоевал множество наград, записал чуть меньше двухсот дисков, спел сотни песен, принял участие в съёмках тринадцати фильмов. Количество проданных во всём мире пластинок «пражского соловья» исчисляется тридцатью миллионами.
Кстати, по-немецки его фамилия - Готт - означает «Бог», и это можно считать символичным. "Божественный голос" — так говорили немцы.
В СССР его диски издавала фирма «Мелодия», и каждый раз, когда он приезжал, весь двор вокруг фирмы быстро заполнялся девушками. Сотрудники «Мелодии» потом вспоминали: им приходилось открывать окна, чтобы поклонницы могли слушать любимый голос.
В нашей стране в 70-х годах существовал настоящий фан-клуб Карела Готта, преданные поклонницы ездили за ним, дежурили у гостиницы, буквально преследовали своего кумира. А он вел себя с ними, как обычный парень: приветливо и доброжелательно, без единой капли звездности или надменности, никого не обижая. За это его любили еще больше.
Конечно, Карелу Готту очень нравилось выступать в Советском Союзе, купаться в любви зрителей. Только одно ему не нравилось: первая его пластинка вышла в какой-то невнятной обложке в темных тонах. Он очень огорчился:
Почему такая мрачная обложка? Даже не видно, что за человек изображен на ней… Почему у вас в стране вообще все такое мрачное?
Карел настоял на том, чтобы обложку заменили, и сам привез из Праги целую охапку изданных там дисков с яркими фотографиями — для примера.
Кстати, обогатиться за счет издаваемых в СССР пластинок тогда было нереально: исполнитель получал лишь копеечный гонорар, но никаких прав на студийные записи у него не было. А ведь диски Готта «Мелодия» продавала гигантскими тиражами. Узнав об этом, Карел с горечью сказал Анне Качалиной, музыкальному редактору, с которой дружил много лет:
Аня, если бы мои пластинки продавались такими тиражами в Чехословакии или Германии, я бы уже купил себе дворец
В Советском же Союзе он получал только бесконечную любовь поклонников.
Источник:
Это собственно касалось всех работников эстрады. Если кто и наживался на концертах, то это в первую очередь государство. Ну и министерство культуры себя тоже не забывало.
Жизнь у нас мрачной не была. У нас она пыльная. Всегда пыль в городе - после грязи.
Даже сегодня - пыль является столпом и скрепой. Речка посредине города... А поливалок нет.
Больше глушилок джипиэс ездит.
А автор стихов к песне "Пусть всегда будет солнце", с неё одной был официальным советским миллионером за счёт тех же отчислений.