Актриса Валентина Мазунина, известная по роли Вали в популярном комедийном сериале «Реальные пацаны», ответила на вопросы корреспондента Fishki.
О коронавирусе
- Минувшей весной вы провели период самоизоляции на даче с вашей подругой, актрисой Марией Скорницкой. Я слышал, вы даже выращивали «подножный корм»?
- Да, у меня была тепличка. Я первый раз высаживала петрушку, укроп, и на удивление стала получать от этого удовольствие к концу карантина. Такого опыта у меня ещё не было.
- Для вас это был сложный период?
- Конечно. Естественно, когда началась вся эта ерунда, я, как человек очень эмоциональный, среагировала на все это очень бурно, восприняла всё это очень остро. Очень сильно напугалась. Я была, можно сказать, одной из тех истеричек, которые обрабатывают пакеты с едой спиртом, руки спиртом, всё спиртом. Это было что-то невероятное. Потом, когда неделю посидела дома, я поняла, что так жить невозможно, что я превращаюсь в паникёршу. Мы нашли дачу и там я немножко подуспокоилась. Меня подотпустило.
Конечно, всё равно я следовала правилам, носила маску и перчатки, всё обрабатывала. На удивление, к концу этого огромного карантина я стала получать удовольствие от такого времяпрепровождения. Сначала для меня это было дико: сидишь и ничего не делаешь. Ты находишься сам с собой. Всё! Это непривычно при моем достаточно бурном графике. Но потом я расслабилась и стала получать удовольствие. И выходить из карантина уже было тяжело, потому что начались съемки и я думала: «Боже мой! Как всё это будет?!». Но ничего, быстренько втянулась.
- Во время весенней самоизоляции многие актёры жаловались, что у них критически упали доходы, даже говорили, что нужна помощь от государства. Как у вас было с этим вопросом?
- Естественно, я не работала во время коронавируса и, естественно, у меня не было дохода. Помощи от государства я не просила, но я не могу критиковать тех, кто просил. Меня удивляют люди, которые вырывают слова из контекста, и кидаются делать какие-то заявления, про тех артистов, которые хотели сказать одно, а из их слов перевернули другое.
Я пережила нормально, у меня был определенный запас средств. Я знала, что впереди у меня будет работа. Естественно, когда ты привык работать, у тебя есть определенные обязательства. Ты рассчитываешь что будет так, а получается другое, и конечно, это выбивает из колеи. Мы все оказались в одинаковой ситуации. Я её пережила, без денег не осталась.
- Говорят, сейчас на носу новый период самоизоляции. Как вы будете справляться в этот раз?
- Самоизоляции сейчас нет, как я понимаю. Вы сгущаете краски. Есть требование: носить маску. Я всегда ношу маску, ношу перчатки, пользуюсь санитайзером. Я взрослый, здоровый человек — если что, я перенесу это полегче. Меня больше беспокоит мое окружение. Не хочу стать причиной заражения других, более взрослых людей, моих родственников, моей семьи, поэтому я соблюдаю все правила. В новую самоизоляцию будем искать дачу, уже растить лучок не придется, но найду какое-нибудь другое занятие себе по душе.
- К слову о вашем окружении. Ваша сестра работает на «скорой помощи». Она контактирует с коронавирусными больными?
- Да, контактирует. Моя сестра переболела короновирусом, и вся её семья.
- И ваши мама с папой?
- Нет, моя сестра с мужем и ребенком живут в Перми. Мама и папа живут в Верещагино. Естественно, я беспокоюсь о их здоровье. Мы пока в это время не приезжаем к ним. Общаемся с ними посредством видео. Мы их бережем. Семья сестры переболела коронавирусом.
Это очень сложный был период для медиков. и сейчас тоже сложно. То что мне рассказывает сестра, а она работает в Перми, очень страшно. Это меня пугает, я человек эмоциональный, восприимчивый, прошу её: «Не рассказывай мне такие вещи!». Но они борются, борются как могут. Я ею горжусь!
Об «Иванько» и отношениях
Л. В сериале «Иванько» ваша героиня преподает в Доме культуры танцы. В определенный период жизни вы тоже посещали занятия танцами и йогой. Вы что-то брали из этого опыта в сериал?
- Скорее нет, потому что когда я посещала занятия, я находилась среди девушек, которые занимаются, а здесь у меня была роль преподавателя, который находится по другую сторону.
Это был очень приятный опыт, мне нравилось ходить на танцы. Мне нравились эмоции, мне нравилось заниматься именно таким физическим спортом, потому что я не очень люблю тягать железо в зале. Я человек творческий, мне нужно веселье, нужно чтобы меня что-то заряжало. На таких занятиях собираются разные, очень интересные люди, часто судьбу прочитать по лицу человека. В жизни я очень люблю танцевать, получаю от этого удовольствие.
А вот в сериале — другое дело. Танец живота — это действительно очень сложно. Я занималась, мне привозили педагога. Несколько дней, когда мы снимали танцы, было тяжело физически, но очень весело. К концу дня я чувствовала себя как выжатый лимон, но как довольный выжатый лимон. Преодоление — это всегда здорово.
- Раз уж зашла речь о преодолении себя. Вы говорили, что хотели бы сыграть героиню, у которой или заметный физический недуг или серьезная зависимость. Что вас в этом привлекает?
- Вы вырвали слова из контекста. Я говорила о том, что мне нравится работать в комедии, мне нравятся характеры разные комедийные, но, естественно, мне хотелось бы попробовать себя в другом амплуа, в драме. Я приводила пример, что мне хотелось сыграть человека с физическим недугом, потому что мне кажется, что это сложно. Чтобы справиться с такой ролью, нужна колоссальная подготовка до съемок, и мне бы хотелось проделать такую работу. Мне хотелось бы пробовать понять, сделать так, чтобы другие люди поняли, что это такое. Вот о чём я говорила.
- В драмеди «Иванько» супруг вашей героини — алкоголик, а вдобавок ещё и бабник.
- Вы подобрали самые грубые слова.
- Возможно. А вам приходилось состоять в «токсичных» отношениях?
- Нет, не приходилось.
- Как вы их избегаете?
- Я их не избегаю, просто мне не приходилось в них состоять.
- Вы вспоминали, что на съемках фильма «Горько!», когда вы увидели Александра Паля, между вами сразу искорка пробежала. С тем же Палем вы снимались в сериале «Толя робот», и там у вас была постельная сцена. Та связь, которая между вами возникла, помогала или мешала?
- Вы опять вырываете из контекста. Я говорила, что между мной и Сашей Палем пробежала актерская искра, когда смотришь на человека и понимаешь: ах, какой персонаж! Обалдеть, как они друг другу подходят как персонажи! Мы получали актерский кайф от этого. Когда мы стали сниматься в «Толе роботе», мы играли совершенно других персонажей, с совершенно другими характерами. Но персонаж это одно, а человек, личность — другое. У нас с Сашей сложились очень хорошие дружеские отношения во время съемок «Горько!». Это очень нам помогло, очень нас порадовало, когда мы встретились на съемках «Толи робота».
Съемки постельных сцен всегда, я думаю, для любого человека связаны с определенным стрессом. Я не говорю о том, что я стрессовала, нервничала или что-то такое. Нет, наоборот, так как мы были с Сашей сработаны, мы хорошо знали друг друга, нам было очень комфортно. Какого-то особого стресса по этому поводу я не испытывала. Наоборот, я была рада, что мы были уже знакомы. Между нами был найден общий язык. Нам было просто хорошо вместе .
- Идеальный мужчина в вашем представлении похож на Паля?
- В чем-то — да, конечно!
- В чем?
- Наверно, своей целостностью и мужественностью.
О «Реальных пацанах»
- Когда вы только переехали в Москву для съемок в сериале «Реальные пацаны», вы снимали квартиру в Кузьминках. Потом вы в интервью упоминали, что теперь обходите этот район стороной, потому что испытали там тяжелые душевные испытания. Как уроженец Кузьминок и человек, который там до сих пор живет, хочу спросить, что не так с этим районом?
- Я не говорю про район, как про место обитания, что там что-то не так с людьми. У меня это связано только с моими эмоциями и моими переживаниями. Когда мы только переехали в Москву, как и любому человеку, перебравшемуся с провинции, мне было очень тяжело, потому что не было моих близких, любимых людей: моей семьи, моих друзей. У меня был очень неровный эмоциональный фон. Я вспоминаю про свои эмоции, про то как хотела обратно домой.
- Но с вами были коллеги по сериалу, которые как вторая семья?
- Конечно, но вы переезжали когда-нибудь из того города, в котором вы жили 20 лет, в другой город? Это очень тяжело, я об этом говорю. Конечно, есть поддержка наших родных ребят, мы как семья с ребятами из «Реальных пацанов». Не знаю, как это объяснить, остается только на слово поверить.
- В последних сезонах «Реальных пацанов» ваша героиня работает в городской администрации. Ваша мама также всю жизнь проработала в Верещагине в администрации города. То есть, вы в принципе, представляете как эта система функционирует?
- Нет. Мамина работа — это мамина работа, я не могу её комментировать, потому что это будет некомпетентно с моей стороны. Я представляю, но лишь очень приблизительно.
- Если бы у вас была возможность стать градоначальником в Москве или в Перми, что бы вы хотели поменять?
- Со стороны судить очень просто. Говорить, что тут у нас не так, и тут у нас плохо. Как любой человек, живущий в нашей стране, я вижу ряд проблем, и, наверное, я хотела бы побеспокоиться о некоторых социально незащищенных слоях населения: о пенсионерах, о детках и об их образовании. И я как человек, живущий в нашей стране и в нашем городе, хотела бы чувствовать себя защищенной. Об этом я думала бы в первую очередь. И если бы я понимала, как это сделать, если бы была специалистом, я бы это делала.
- Думаете они понимают?
- Не могу судить, не могу делать громких заявлений.
- «Реальные пацаны» идут уже 10 сезонов. Как по-вашему можно понять, что сериал свой потенциал выработал?
- Наверно, когда зритель перестает любить этот проект. Наверно, это можно судить только по зрительской любви.
- Но среди зрителей всегда будут те, кто говорит, что сериал скатился и давно пора было его закрывать и те, кто и после закрытия будет требовать продолжения.
- Телеканал ТНТ каждый сезон смотрит рейтинги, ведет подсчеты. Они смотрят, любят или нет наш сериал. Я не знаю точных цифр, но ребята, которые с ними работают, знают. Не просто так наш сериал продолжается вот уже столько лет.
- А скоро ещё и фильм будет, «Реальные пацаны против зомби».
- Дай Бог! Я очень жду. Это было прекрасное время, когда мы снимали этот фильм.
- Если бы сериал «Реальные пацаны» подошёл к завершению, каким по-вашему, был бы идеальный финал?
- Честно могу вам сказать, что я не знаю. Это дело сценаристов, я не могу придумать. Я очень люблю этот проект, очень люблю людей, которые меня окружают, поэтому ничего идеального представить не могу. Для меня любой финал будет идеальным. Я соглашусь со мнением авторов.
- Необычный способ избежать конфликта со своей девушкой
- Зрелищные кадры песчаного вихря из Аргентины
- Люди уступили дорогу пингвину
- Вомбат воспользовался возможностью
- Отец побил сына во время хоккейного матча в Канаде