1470
13
7 июня могло бы исполнится 60 лет одному из основателей Одесского рок-клуба Игорю Ганькевичу
Известный (2-ой после русско-советского эстрадного артиста Леонида Утёсова) рок-музыкант, композитор и поэт, автор и исполнитель песен, лидер группы Бастион, Игорь Юрьевич «Ганя» Ганькевич родился 7 июня 1962 года в Одессе (УССР), жил в самом одесском районе города — на Молдаванке, на той самой Мясоедовской.
Естественно, Игорь не мог не впитать одесский тот колорит, южную речь и юмор, который ярко проявился затее в его песенном творчестве.
Уже в 14 лет он играл в группе с многообещающим названием Синева; но первым серьезным рок-коллективом с участием Ганькевича стал-таки Иллюзион, созданный в конце 1980 года.
Естественно, Игорь не мог не впитать одесский тот колорит, южную речь и юмор, который ярко проявился затее в его песенном творчестве.
Уже в 14 лет он играл в группе с многообещающим названием Синева; но первым серьезным рок-коллективом с участием Ганькевича стал-таки Иллюзион, созданный в конце 1980 года.
×
Естественно, Игорь не мог не впитать одесский тот колорит, южную речь и юмор, который ярко проявился затее в его песенном творчестве.
Уже в 14 лет он играл в группе с многообещающим названием Синева; но первым серьезным рок-коллективом с участием Ганькевича стал-таки Иллюзион, созданный в конце 1980 года.
Уже в 14 лет он играл в группе с многообещающим названием Синева; но первым серьезным рок-коллективом с участием Ганькевича стал-таки Иллюзион, созданный в конце 1980 года.
После его ухода тяжёлое бремя лидерства в полной мере ложится на уже окрепшие к тому времени песни Ганькевича, а Рачинский сменяет скрипку на гитару и становится лидер-вокалистом.
Первый их концерт состоялся в Институте связи (ныне — Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова/ОНАС им. А.С. Попова) в марте 1981года. Музыка группы в то время была эклектична: рок-н-ролл, кантри и даже рэгги, но постепенно музыкальный уклон творчества группы наметился в сторону хард-рока.
Первый их концерт состоялся в Институте связи (ныне — Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова/ОНАС им. А.С. Попова) в марте 1981года. Музыка группы в то время была эклектична: рок-н-ролл, кантри и даже рэгги, но постепенно музыкальный уклон творчества группы наметился в сторону хард-рока.
В конце того же года Игорь покидает группу, дабы отдать долг Родине в рядах ВС. Но и там он продолжает заниматься любимым делом, под чутким руководством офицеров и прапорщиков.
В это время Рачинский, ставший лидер-вокалистом, пел и играл на скрипке в меру полученного им музыкального образования. Но уже в конце 1983 года Ганькевич, изрядно похудевший, но переполненный творческими замыслами, в группу возвращается.
В это время Рачинский, ставший лидер-вокалистом, пел и играл на скрипке в меру полученного им музыкального образования. Но уже в конце 1983 года Ганькевич, изрядно похудевший, но переполненный творческими замыслами, в группу возвращается.
А в начале в 1984 года группа меняет название на Бастион. И под этим именем входит затем в историю советской рок-музыки (некоторые историки утверждают, что группа имела даже тройное название: Бастион — Бенцион — Беня Крик, хотя это не точно).
Стиль группы — жёсткий глэм-рок с ярким одесским колоритом. В ней участвовали: сам Ганькевич (гитара, вокал), Вячеслав Рачинский (вокал, гитара) и ударник Виталий Томчаков. Первые их 2 года прошли в бесконечных сменах состава и репертуара, что, впрочем, не сказывалось на активной концертной деятельности группы.
Стиль группы — жёсткий глэм-рок с ярким одесским колоритом. В ней участвовали: сам Ганькевич (гитара, вокал), Вячеслав Рачинский (вокал, гитара) и ударник Виталий Томчаков. Первые их 2 года прошли в бесконечных сменах состава и репертуара, что, впрочем, не сказывалось на активной концертной деятельности группы.
В 1986-м музыканты Бастиона завоевали лауреатское звание на первом в советской Украине рок-фестивале «Рок-н-ролл Таврический» в Новой Каховке (Херсонская обл.), что стало первым серьезным успехом группы.
Затем группа даже снялась в фильме «Дискжокей» (к/с им. А.Довженко (Киев), реж. Б. Небиеридзе, 1987) и выступила на I-м фестивале «СыРок» в Москве (по замыслу организаторов, как представитель «сырого», «свежего» рока), который в декабре 1988 организовала известная столичная журналистка и продюсер Наталья «Комета» Комарова, где прозвучали их знАковые песни «Памяти жертв перестройки» и «Помнишь, как в Одессе были крабы…».
В творчестве Ганькевича было много острых социальных тем — в песнях «Это – мы», «История в красной рубашке», «Очистим от гадости нашу страну». А с другой стороны, наполненные одесским юмором «Стриптиз-буги или «Таблица умножения».
Затем группа даже снялась в фильме «Дискжокей» (к/с им. А.Довженко (Киев), реж. Б. Небиеридзе, 1987) и выступила на I-м фестивале «СыРок» в Москве (по замыслу организаторов, как представитель «сырого», «свежего» рока), который в декабре 1988 организовала известная столичная журналистка и продюсер Наталья «Комета» Комарова, где прозвучали их знАковые песни «Памяти жертв перестройки» и «Помнишь, как в Одессе были крабы…».
В творчестве Ганькевича было много острых социальных тем — в песнях «Это – мы», «История в красной рубашке», «Очистим от гадости нашу страну». А с другой стороны, наполненные одесским юмором «Стриптиз-буги или «Таблица умножения».
Другая песня Гани — «Монолог старого рокера», — даже превратилась в своеобразный неофициальный гимн Одесского рок-клуба — первого на территории Украины рок-клуба, одним из основателей которого был Игорь, и исполнялась обычно в завершение концертов клуба всеми участвующими в них музыкантами.
Последняя программа именно Бастиона, подготовленная в 1987 году, называлась «ОГПУ» — «Одесская Гласность Перестройка Ускорение». С программой «ОГПУ» группа побывала на днях рок-музыки в Юрмале (декабрь 1987 г.).
Играл Игорь и на рок-фестивале в Донецке (апрель 1988 г.), рок-фестивале «Рок-707» в Ростове-на-Дону (май 1988 г.), в московском туркомплексе «Измайлово», работал на теплоходе «Ленин», ходившему по Днепру с Международной школой менеджеров, участвовал в фестивале «Август-89» (Новая Каховка).
Последняя программа именно Бастиона, подготовленная в 1987 году, называлась «ОГПУ» — «Одесская Гласность Перестройка Ускорение». С программой «ОГПУ» группа побывала на днях рок-музыки в Юрмале (декабрь 1987 г.).
Играл Игорь и на рок-фестивале в Донецке (апрель 1988 г.), рок-фестивале «Рок-707» в Ростове-на-Дону (май 1988 г.), в московском туркомплексе «Измайлово», работал на теплоходе «Ленин», ходившему по Днепру с Международной школой менеджеров, участвовал в фестивале «Август-89» (Новая Каховка).
А одним из самых заметных концертов Бастиона было выступление в 1988 году на Подольском рок-фестивале, где впервые прозвучала их песня «Прогулка по Одессе» (часто приписываемая исполняющему её Сергею «Чижу» Чигракову) — мелодичная, добрая и ироничная песня о родном городе. А после фестиваля «Подольск» в группу приходят басист Константин Кацап и гитарист Владимир Коваленко, после чего организационные проблемы уже не мешают творческим изъявлениям группы.
Группу любили не только за ураганный драйв в музыке, но и за пронзительную искренность в текстах… Настоящим одесским юмором были наполнены песни «Стриптиз-буги», «Династия», и, безусловно, одно из лучших сочинений Ганькевича, получившее призы на самых различных рок-фестивалях — «Очистим от гадости нашу страну!» («Памятник жертвам перестройки»).
Группу любили не только за ураганный драйв в музыке, но и за пронзительную искренность в текстах… Настоящим одесским юмором были наполнены песни «Стриптиз-буги», «Династия», и, безусловно, одно из лучших сочинений Ганькевича, получившее призы на самых различных рок-фестивалях — «Очистим от гадости нашу страну!» («Памятник жертвам перестройки»).
По собственному признанию Гани, большое влияние на него оказали встречи и совместные концерты с такими известными и различными по стилям группами, такими, как Чёрный Кофе, Звуки МУ, Nautilus Pompilius, и, особенно DDT.
В начале 1990 года, тяжело переживая кризис в Бастионе, Игорь принял участие в проекте Гамбринус, в который, кроме него, вошли участники одесской группы Кошкин Дом и питерской Нате!.
Но Гамбринус прожил недолго, сыграв лишь на единственном 2-дневном фестивале в ДК им. Газа (С-Пб, 15-16 января 1990 г.) в одной компании с Колибри, Внезапным Сычом и Вином. Впереди были концерты, приглашения, запись в студии (группе так и не удалось записать ни один магнитоальбом, существуют только концертные записи).
В начале 1990 года, тяжело переживая кризис в Бастионе, Игорь принял участие в проекте Гамбринус, в который, кроме него, вошли участники одесской группы Кошкин Дом и питерской Нате!.
Но Гамбринус прожил недолго, сыграв лишь на единственном 2-дневном фестивале в ДК им. Газа (С-Пб, 15-16 января 1990 г.) в одной компании с Колибри, Внезапным Сычом и Вином. Впереди были концерты, приглашения, запись в студии (группе так и не удалось записать ни один магнитоальбом, существуют только концертные записи).
Но 27 июня 1990 года Игоря Ганькевича не стало. Причиной смерти 28-летнего музыканта стал сердечный приступ на фоне ухудшение здоровья в результате надрыва при переносе груза. Как вспоминал Чиж, в конце июня 1990 года, пришло сообщение: «Ганя поднял непосильный груз (он работал тогда докером в местном порту), надорвался и умер».
В августе в Одессе прошла акция «40 дней». Помянуть 1-го президента ОРК собралось больше 30 рок-групп со всей страны.
Лишь через 4 года после смерти Ганькевича была издана пластинка «Пикейные жилеты», в которую вошли концертные и несколько студийных записей Бастиона. Финансированием и распространением альбома занимался сын Игоря — Алексей.
А с 1991 года в Одессе ежегодно проводится рок-фестиваль памяти музыканта, который с 1994 года получил название «Пикейные Жилеты». За 30 с лихой лет его существования на нём отыграли все достойные рок-коллективы СНГ: DDT, Алиса, Ария, Tequilajazzz, Zdob Si Zdub, Ляпис Трубецкой, Воплі Відоплясова, Чиж и Со, Король и Шут, не говоря уже о чисто одесских группах.
«Пикейные Жилеты» переживали свои взлёты и падения, несколько раз меняли место обитания — переезжали с Приморского бульвара в Зеленый театр парка им. Шевченко, и на площадь Куликовое поле, снова в парк Шевченко. Но одно остается неизменным: в последние выходные лета (или первые выходные осени) в Одессе молодёжь и люди постарше собираются послушать хорошую рок-музыку и допеть песню одессита Ганькевича:
«Он протянет руку, и ему я скажу:
Я горжусь, что здесь родился, здесь и живу..»
Лишь через 4 года после смерти Ганькевича была издана пластинка «Пикейные жилеты», в которую вошли концертные и несколько студийных записей Бастиона. Финансированием и распространением альбома занимался сын Игоря — Алексей.
А с 1991 года в Одессе ежегодно проводится рок-фестиваль памяти музыканта, который с 1994 года получил название «Пикейные Жилеты». За 30 с лихой лет его существования на нём отыграли все достойные рок-коллективы СНГ: DDT, Алиса, Ария, Tequilajazzz, Zdob Si Zdub, Ляпис Трубецкой, Воплі Відоплясова, Чиж и Со, Король и Шут, не говоря уже о чисто одесских группах.
«Пикейные Жилеты» переживали свои взлёты и падения, несколько раз меняли место обитания — переезжали с Приморского бульвара в Зеленый театр парка им. Шевченко, и на площадь Куликовое поле, снова в парк Шевченко. Но одно остается неизменным: в последние выходные лета (или первые выходные осени) в Одессе молодёжь и люди постарше собираются послушать хорошую рок-музыку и допеть песню одессита Ганькевича:
«Он протянет руку, и ему я скажу:
Я горжусь, что здесь родился, здесь и живу..»
В 2010 году, во время проведения ХХ фестиваля «Пикейные Жилеты», мэром города было объявлено о желании назвать одну из улиц Одессы именем Гани.
Дискография И. Ганькевича:
1986 — «РСХА — Ремонт слуховых аппаратов» (магнитоальбом);
1987 — «Выступление на Подольском рок-фестивале» (переиздано на CD и DVD в 2012 году в рамках коллекционного бокс-сета «Подольск-87»)
1988 — «ОГПУ - Одесская Гласность Перестройка Ускорение»
1994 — «Пикейные жилеты»
Дискография И. Ганькевича:
1986 — «РСХА — Ремонт слуховых аппаратов» (магнитоальбом);
1987 — «Выступление на Подольском рок-фестивале» (переиздано на CD и DVD в 2012 году в рамках коллекционного бокс-сета «Подольск-87»)
1988 — «ОГПУ - Одесская Гласность Перестройка Ускорение»
1994 — «Пикейные жилеты»
Источники:
А. Троицкий «Рок-музыка в СССР. Опыт популярной энциклопедии» (М.: «Книга, 1990);
http://odessa360.net/gankevich-ru/;
https://zen.yandex.ru/media/grad/legendarnyi-odesskii-rokmuzykant-5cfa29c995ea7300af21b5de;
https://mysliwiec.livejournal.com/2201876.html\;
https://web.archive.org/web/20090714051753/http://oldgoodrocker.com/Bands-bastion.html.
А. Троицкий «Рок-музыка в СССР. Опыт популярной энциклопедии» (М.: «Книга, 1990);
http://odessa360.net/gankevich-ru/;
https://zen.yandex.ru/media/grad/legendarnyi-odesskii-rokmuzykant-5cfa29c995ea7300af21b5de;
https://mysliwiec.livejournal.com/2201876.html\;
https://web.archive.org/web/20090714051753/http://oldgoodrocker.com/Bands-bastion.html.
Ссылки по теме:
- Юлия Чичерина поучаствовала в установке дорожного указателя в Мелитополе
- Как появился тот самый рингтон Nokia
- Олдовые рокеры отметили 50-летие творческого союза
- Старинная песня о разбойнике, которая оказалась в мультфильме "Пластилиновая ворона"
- "Дорога в ад", которая подарила Крису Ри небывалый успех
Новости партнёров
реклама