556
42
17
Известному питерскому музыканту Наилю Кадырову исполняется 60 лет
Советский и российский гитарист и бас-гитарист, автор песен Наиль Ахметович Кадыров родился 26 августа 1961 года в Ленинграде на Фонтанке, где и сейчас проживает. Мама его была сиротой, родом из Уфы, окончила ФЗУ при Ленинградском фарфоровом заводе им. М.В. Ломоносова (ЛФЗ) и всю жизнь проработала художником по росписи фарфора, отец – уроженец Горьковской области, – трудился на заводе рабочим. Встретились родители в Ленинграде после войны.
Наиль, несмотря на происхождение из простой семьи, учился в школе очень хорошо, особенно ему давались математика и физика, и учителя пророчили ему физфак университета. Но, будучи учеником 2-го класса, и случайно зайдя в магазин грампластинок на Сенном рынке, Наиль услышал «Birthday» группы The Beatles, и в тот же миг «превратился в меломана». Он накопил денег, купил эту пластинку, и пошло-поехало...
Наиль, несмотря на происхождение из простой семьи, учился в школе очень хорошо, особенно ему давались математика и физика, и учителя пророчили ему физфак университета. Но, будучи учеником 2-го класса, и случайно зайдя в магазин грампластинок на Сенном рынке, Наиль услышал «Birthday» группы The Beatles, и в тот же миг «превратился в меломана». Он накопил денег, купил эту пластинку, и пошло-поехало...
В самом начале 1970-х гг., в пионерлагере, куда его каждое лето отправляли родители, Наиль познакомился с мальчиком Серёжей Васильевым, который дал ему первые уроки игры на гитаре. После чего он уже самостоятельно стал изучать музыкальные гармонии различных исполнителей, главным образом – любимых Beatles.
Вместо университета Наиль решил как можно быстрее развязаться с Советской Армией, ему почему-то казалось, что для этого надо туда побыстрее попасть. Он поступил в ПТУ на радиомонтажника, и сразу же по окончании учёбы рванул в военкомат.
Демобилизовавшись осенью 1981 года, Кадыров устроился по специальности на старейшее ленинградское военно-промышленное предприятие – Завод им. М.И. Калинина (ЗиК), где стал делать электронную начинку для ракет. А в свободное время играл на гитаре практически во всех группах только что возникшего Ленинградского рок-клуба. Васильев тогда уже вовсю сочинял собственные песни. Они решили попробовать играть их в 2 гитары, и через какое-то время обнаружили, что их творчество вызывает интерес у друзей и знакомых, что и привело к созданию собственной группы. Первоначально репертуар безымянного пока коллектива составляли исключительно песни Васильева, однако, со временем начал сочинять и Наиль.
Вместо университета Наиль решил как можно быстрее развязаться с Советской Армией, ему почему-то казалось, что для этого надо туда побыстрее попасть. Он поступил в ПТУ на радиомонтажника, и сразу же по окончании учёбы рванул в военкомат.
Демобилизовавшись осенью 1981 года, Кадыров устроился по специальности на старейшее ленинградское военно-промышленное предприятие – Завод им. М.И. Калинина (ЗиК), где стал делать электронную начинку для ракет. А в свободное время играл на гитаре практически во всех группах только что возникшего Ленинградского рок-клуба. Васильев тогда уже вовсю сочинял собственные песни. Они решили попробовать играть их в 2 гитары, и через какое-то время обнаружили, что их творчество вызывает интерес у друзей и знакомых, что и привело к созданию собственной группы. Первоначально репертуар безымянного пока коллектива составляли исключительно песни Васильева, однако, со временем начал сочинять и Наиль.
Местом рождения группы стал сад Константиновского артиллерийского училища (ныне – сад Маршала Говорова), где любили собираться будущие рок-музыканты. Воспоминаниями об этом Кадыров поделился в фильме «Московский проспект» из цикла передач об исторических районах города «Малые родины большого Петербурга» (ТК «Санкт-Петербург», реж. А. Щербаков, 2013-2020): «Мы, молодые юноши, ещё школьники, начиная с 8-9 класса, начинали играть там на гитарах. Это одно из таких мест было в Питере. И вот в результате этих игрищ появилась группа Почта».
Согласно легенде, осенью 1984 года, когда они решили тоже прослушаться в рок-клуб, на взятой с работы старой папке, в которой Сергей принёс в 5-ю комнату Ленинградского межсоюзного дома самодеятельного творчества (ЛМДСТ), на базе которого располагался рок-клуб, свои тексты, было написано «Почта». Так и появилось название группы.
Согласно легенде, осенью 1984 года, когда они решили тоже прослушаться в рок-клуб, на взятой с работы старой папке, в которой Сергей принёс в 5-ю комнату Ленинградского межсоюзного дома самодеятельного творчества (ЛМДСТ), на базе которого располагался рок-клуб, свои тексты, было написано «Почта». Так и появилось название группы.
Наиль Кадыров и Сергей Васильев
Почта, как акустический дуэт, была принята в ЛРК, хотя поначалу участвовала в его деятельности не особо активно.
Там, через общего знакомого, известного ныне писателя (издается под псевдонимом Борис Карлов), а то время известного собирателя питерской музыки – Владика Шабашова, на одном из выступлений Аквариума, посвящённого 10-летию группы, Сергей и Наиль познакомились с Майком Науменко (подробнее – здесь: Майк и его зоопарки). Майк, который, как раз, пытался собрать новую версию Зоопарка, трижды приглашал Наиля стать его бас-гитаристом, но этот план всякий раз срывался.
Там, через общего знакомого, известного ныне писателя (издается под псевдонимом Борис Карлов), а то время известного собирателя питерской музыки – Владика Шабашова, на одном из выступлений Аквариума, посвящённого 10-летию группы, Сергей и Наиль познакомились с Майком Науменко (подробнее – здесь: Майк и его зоопарки). Майк, который, как раз, пытался собрать новую версию Зоопарка, трижды приглашал Наиля стать его бас-гитаристом, но этот план всякий раз срывался.
Наиль Кадыров, Майк и БГ
На этом этапе своей биографии, Почта регулярно участвовала в квартирниках, многие из которых проходили дома у перебравшегося тогда по семейным обстоятельствам в Питер из Москвы их приятеля Павла Краева, который с начала 1980-х гг. устроил и записал множество уникальных концертов, на которых играли Майк, московский гитарист и певец Сергей Быков (Квадратура) и многие другие.
Наиль Кадыров и Сергей Быков
Наиль же в то время был под впечатлением от случайно услышанной им записи альбома «Свадьба Кретинов» (1974-76) известного питерского мультиинструменталиста и звукорежиссёра Юрия Морозова, и не оставлял надежды познакомиться с его автором.
«1981 год. Ноябрь. Я только что вернулся из армии, одичалый и немного заторможенный. Мои «продвинутые» к тому времени друзья тут же снабдили меня разными записями на русском языке, сводили в рок-клуб и стали приобщать к подпольной культуре. Среди записей я обратил внимание на песню со странной повторяющейся фразой в одной из них: «Я — кретин, и мне в кайф», на композицию «А мне и так конец», «Ку-ку, мой сигнал самки слышат возле скал»… Эти вещи выделялись из прочего материала. Спрашиваю: «А кто это?» Мне отвечают: «Юрий Морозов». Его никто не знает. На концерты он не ходит, и вообще, личность — загадочная. Вроде даже горбун, питающийся дохлыми кошками. Я подумал, что хорошо бы с ним познакомиться. Буквально на следующий день дома раздаётся звонок. Незнакомый голос интересуется, не смог бы я с ним поиграть, так как он слышал, что я неплохо играю на гитаре. Это был Миша Кудрявцев (бас-гитарист и певец, в середине 1970-х гг. играл с Морозовым в питерской арт-рок-группе Ну, погоди!). Вскоре он появился у меня, и мы стали импровизировать. Потом попили чаю, и в разговоре выяснилось, что он хорошо знает Морозова и готов меня с ним познакомить. Я обрадовался, и на следующий день мы втроём встретились на Дворцовой площади. Было холодно, и меня удивило, что Юра очень легко одет и без шапки. На мой вопрос по этому поводу, он ответил, что занимается йогой и чувствует себя как печка, излучающая тепло. У меня с собой была новая гитара. Мы пошли в Михайловский садик, располагающийся не так далеко от Дворцовой площади, сразу за храмом «Спас на Крови», в то время стоявшего всё ещё в лесах. Там мы нашли скамейку и расчехлили инструмент. Юра поиграл на моей гитаре и одобрил выбор инструмента. Потом поговорили о музыке, обменялись телефонами, и разошлись. Это была первая встреча с Юрой. Тогда я понял, что мысль — материальна: стоило подумать, и вот тебе человек… Видимо, мне это было надо» (из воспоминаний Н. Кадырова).
Со временем выяснилось, что у Морозова записано много музыки, помимо той, что услышал Наиль. И он постепенно записал Кадырову на плёнку все бывшие у него на тот момент свои альбомы, а тот распространил записи среди своих друзей, организовав в результате «мини-фан-клуб Юрия Морозова». И вскоре не осталось ни одного приятеля, не охваченного новыми альбомами автора.
Со временем выяснилось, что у Морозова записано много музыки, помимо той, что услышал Наиль. И он постепенно записал Кадырову на плёнку все бывшие у него на тот момент свои альбомы, а тот распространил записи среди своих друзей, организовав в результате «мини-фан-клуб Юрия Морозова». И вскоре не осталось ни одного приятеля, не охваченного новыми альбомами автора.
Ю. Морозов
Музыканты сдружились, и единственным критиком, чьё мнение для Кадырова имело значение, был именно Юрий. Он так же снабжал Наиля всяческой литературой, в основном философской и диссидентской. Так «Архипелаг ГУЛаг» А.И. Солженицына Кадыров прочитал на фотографиях, и был шокирован и возмущён «скотским отношением властей к своему народу». И одно время даже хотел затеять что-нибудь антисоветское, но дальше ругани власти на кухне дело не пошло. Видимо, — не революционер.
А в феврале 1987 года Почта решила электрифицироваться, для чего Наиль и Сергей пригласили в состав старинного знакомого Васильева, басиста и вокалиста Алексея Ионова, а чуть позже за барабанами появился Мурман Данелия, переехавший после армии в Питер из Грузии.
А в феврале 1987 года Почта решила электрифицироваться, для чего Наиль и Сергей пригласили в состав старинного знакомого Васильева, басиста и вокалиста Алексея Ионова, а чуть позже за барабанами появился Мурман Данелия, переехавший после армии в Питер из Грузии.
,,Почта,, в полном составе
Затем Морозов, после длительных уговоров, согласился Почту записать. И той же весной в Ленинградской Капелле, где в то время находилась главная студия питерского филиала ВФГЗ «Мелодия», в условиях полной секретности, на свет родился альбом «Город» с песнями: «Ночь», «Знакомое с детства», «Мои друзья», «Ангел-флюгер», «Придворный художник», «Рок-н-ролл для тебя» и др.
Морозов помог им и в аранжировках. Работал он очень быстро, не делая лишних движений. Указывал на лажу и неточности, предлагал переиграть или перепеть, но не настаивал, если музыканты по какой-то причине отказывались. Его мнение было такое, что на записи авторского материала главный — музыкант. Юрий не только отлично записал альбом, но и сам сыграл на фортепиано в «Моих друзьях». Помимо него, в записи участвовал бас-гитарист Аквариума Михаил «Фан» Файнштейн-Васильев (правда, в качестве перкуссиониста).
В мае того же года Почта, в порядке ответной любезности, аккомпанировала Морозову на организованном Андреем Тропилло видео-фестивале «Рок-Нива'87», проходившего в течение 4-х дней в ДК пригородного совхоза «Шушары». Они, правда, вышли на сцену сразу же после принятых на «ура!» DDT, и слегка потерялись на их фоне, но для группы это был первый опыт большой сцены.
(А позже, в 1991 году, Юрий даже подарил Наилю свою виниловую пластинку с надписью: «Молодому салабону от старого волка». Эта пластинка — «Красная тревога», с автографом музыканта — хранится у Кадырова дома до сих пор)
Тем же летом Почта совершила гастрольную поездку по Москве и области, в результате чего обзавелась там множеством друзей и поклонников. В конце 1980-х гг. музыканты вообще редко выступали дома, зато регулярно бывали в столице, где, как правило, давали квартирные концерты.
В середине 1989 года Почта – теперь уже вполне легально – записала и свой 2-ой альбом с длинным названием «Коктейль «Дорога назад», или Пивной день мастера Краева», с песнями: «Коктейль», «Белое безмолвие», «Пивной день», «Пастух золотого руна», «Мастер Краев» и др. причём, он стал, фактически, первой работой, сделанной на только что открывшейся студии «Мелодии» в бывшем Костёле Св. Екатерины на Васильевском острове (где Данелия трудился тогда пожарным).
,,Почта,,, Студия ,,Мелодия.. Н. Кадыров и С. Васильев
Помимо песен Васильева, альбом включал и номера Ионова («Белое безмолвие», «Пивной день»), а в числе гостей, кроме всё того же Фана, на альбоме фигурировал ещё и Быков – в то время флейтист московско-питерской супер-фолк-рок-группы Братья Карамазовы.
Тогда же, в 1989 году, когда Калининский Завод прекратил свою деятельность в связи с передислокацией в пос. Никольское Тосненского р-на, Наиль пустился в свободное плавание свободного музыканта. Одно время увлёкся ещё и реставрацией старинной мебели, но вскоре понял, что это слишком отвлекает его от музыки.
Тогда же, в 1989 году, когда Калининский Завод прекратил свою деятельность в связи с передислокацией в пос. Никольское Тосненского р-на, Наиль пустился в свободное плавание свободного музыканта. Одно время увлёкся ещё и реставрацией старинной мебели, но вскоре понял, что это слишком отвлекает его от музыки.
В это время он часто играл на «квартирниках» с Майком и Виктором Цоем.
« – Есть такой персонаж, Паша Краев. И у него дома, на улице Композиторов проходило очень много квартирных концертов. Я думаю, это был 1983 год. Тогда уже начали говорить, что есть такой проект Кино – Цой и Рыба. И меня как-то затащили на их квартирник. И я сразу понял, что это – заведомо обреченный на успех проект. Это было слышно по песням. Если хочешь популярности, сочиняй такие песни, чтобы любой пацан в подворотне мог их сыграть – это его формула. Может быть, я не теми словами сказал, но смысл таков. Было понятно, что эти песни ложатся на уши сразу» (из интервью Н. Кадырова Александру Долгову и NADINE, журнал Fuzz, 12.06.2009).
« – Есть такой персонаж, Паша Краев. И у него дома, на улице Композиторов проходило очень много квартирных концертов. Я думаю, это был 1983 год. Тогда уже начали говорить, что есть такой проект Кино – Цой и Рыба. И меня как-то затащили на их квартирник. И я сразу понял, что это – заведомо обреченный на успех проект. Это было слышно по песням. Если хочешь популярности, сочиняй такие песни, чтобы любой пацан в подворотне мог их сыграть – это его формула. Может быть, я не теми словами сказал, но смысл таков. Было понятно, что эти песни ложатся на уши сразу» (из интервью Н. Кадырова Александру Долгову и NADINE, журнал Fuzz, 12.06.2009).
Наиль даже приглашался в группу Кино на постоянную основу.
« – Цой звал меня к себе, но меня тогда больше тянуло на хард, а репертуар Кино казался мне слишком лиричным» (из интервью Н. Кадырова писателю Ирине Дудиной, декабрь 2011).
К сожалению, Почта, в музыке которой смешались ритм-энд-блюз и фолк, авторская песня и арт-рок, просуществовала сравнительно недолго, а публичных концертов дала считанное количество. Взлёт группы прервала внезапная трагедия: вечером 23 сентября 1990 года скоропостижно скончался от остановки сердца Сергей Васильев. По странному стечению обстоятельств, это случилось на 40-ой день после гибели Цоя, когда в питерском СКК шёл концерт его памяти.
« – Цой звал меня к себе, но меня тогда больше тянуло на хард, а репертуар Кино казался мне слишком лиричным» (из интервью Н. Кадырова писателю Ирине Дудиной, декабрь 2011).
К сожалению, Почта, в музыке которой смешались ритм-энд-блюз и фолк, авторская песня и арт-рок, просуществовала сравнительно недолго, а публичных концертов дала считанное количество. Взлёт группы прервала внезапная трагедия: вечером 23 сентября 1990 года скоропостижно скончался от остановки сердца Сергей Васильев. По странному стечению обстоятельств, это случилось на 40-ой день после гибели Цоя, когда в питерском СКК шёл концерт его памяти.
Группа тяжёло переживала потерю. Какое-то время они пытались играть втроём, потом на место Васильева был приглашён Быков, приезжавший по такому случаю из Москвы, но постепенно выступления Почты сошли на нет, хотя официально группа существование не прекращала.
В итоге Наиль попал-таки в Зоопарк, на финальном отрезке истории группы – в мае 1990 года с коллективом расстался бас-гитарист Илья Куликов, и их басистом стал Кадыров, и принял участие в их единственных гастролях. 14 марта 1991 года Майк в последний раз появился на сцене, исполнив в сопровождении Аквариума «Пригородный блюз» на фестивале, посвященном 10-летию ЛРК, а 30 августа того же года певец был найден мёртвым в своей квартире.
В итоге Наиль попал-таки в Зоопарк, на финальном отрезке истории группы – в мае 1990 года с коллективом расстался бас-гитарист Илья Куликов, и их басистом стал Кадыров, и принял участие в их единственных гастролях. 14 марта 1991 года Майк в последний раз появился на сцене, исполнив в сопровождении Аквариума «Пригородный блюз» на фестивале, посвященном 10-летию ЛРК, а 30 августа того же года певец был найден мёртвым в своей квартире.
Наиль и Майк. Концерт во Дворце Молодежи
« – Так получилось, что меня семья Науменко «усыновила» и считала своим сынком. Почти 10 лет, до самой его смерти, я постоянно у них бывал, минимум 2-3 раза в неделю. Кстати, творчество Майка я очень долго не воспринимал. Мы часто сидели, всё обсуждали, никогда не слушали русскоязычную музыку. Он был человек энциклопедических знаний. У него была огромная коллекция западной музыки. Это сейчас всё легко — зашёл в любой магазин, всё есть. А тогда было всё сложнее, надо было это искать. Я считаю, что Майк — единственный автор, в котором нет ни капли «совка»: ни в музыке, ни в текстах» (из интервью А. Долгову и NADINE).
После смерти Майка Наиль опять на время музыку покинул, однако, в сентябре 1992 года в составе Почты принял участие в рок-фестивале «Рок-н-ролл жив!» памяти лидера Зоопарка, проходившем на пр-те Вернадского. А в начале 1993 года Кадыров решил объединиться с сооснователем Кино Алексеем «Рыбой» Рыбиным под вывеской Оазис-Ю. В их дебютном альбоме, записанном тем же летом, принял участие и басист Почты Ионов, который в 1995 году женился и уехал в Москву, где прожил почти 5 лет, играя в новой группе Быкова – Заповедник. Данелия же тем временем занялся бизнесом.
После смерти Майка Наиль опять на время музыку покинул, однако, в сентябре 1992 года в составе Почты принял участие в рок-фестивале «Рок-н-ролл жив!» памяти лидера Зоопарка, проходившем на пр-те Вернадского. А в начале 1993 года Кадыров решил объединиться с сооснователем Кино Алексеем «Рыбой» Рыбиным под вывеской Оазис-Ю. В их дебютном альбоме, записанном тем же летом, принял участие и басист Почты Ионов, который в 1995 году женился и уехал в Москву, где прожил почти 5 лет, играя в новой группе Быкова – Заповедник. Данелия же тем временем занялся бизнесом.
Примерно тогда же Кадыров начал сотрудничать и с группой Андрея «Дюши» Романова (подробнее – здесь: Памяти Флейтиста) Трилистник, которая в 1993-96 гг. давала лишь случайные концерты. Однако, с возвращением группы в активную фазу, Наиль был приглашён Дюшей стать её полноправным членом, и играл в Трилистнике (а позже и в Dusha Group) вплоть до трагической смерти флейтиста в июне 2000 года.
В 1994 году записывает свой первый альбом «Любовь в подземном переходе» группа Заповедник. Кроме основного состава, в нём приняли участие Пётр Трощенков (ех-Аквариум, Пикник) и Кадыров. Позже в Заповедник пришёл и Ионов.
Помимо того, осенью 1995 года, совместно с аккордеонистом Сергеем Щураковым (ех-Аквариум, Трилистник), Кадыров стоял у истоков этно-арт-рок проекта, позднее получившего название Vermicelli Orchestra/Вермишель Окестра. Он сыграл существенную роль в формировании её художественного языка, однако, покинул группу весной 1999 года по причине творческих разногласий с Щураковым.
Сережа Щураков и Наиль. Фонтанка. Так начиналась ,,Вермишель,,
,,Вермишель,, среднего созыва.
В 1997 году фирмой Manchester Files были ремастированы и изданы на кассете оба альбома Почты, а летом 2001 года они вышли на одном CD под лэйблом тропилловской компании «АнТроп».
Ионов, так и не прижившись в Москве, в 1999 году ушёл из Заповедника (сама группа распалась в июле 2001) и вернулся с семьёй в Питер, после чего трое бывших участников Почты заговорили о возрождения группы. Но, увы, этим планам не суждено было сбыться: 20 июля 2002 года, отдыхая с сыном на берегу реки, Алексей умер от сердечного приступа. А Данелия в декабре 2005 года открыл "S’Club"
Ионов, так и не прижившись в Москве, в 1999 году ушёл из Заповедника (сама группа распалась в июле 2001) и вернулся с семьёй в Питер, после чего трое бывших участников Почты заговорили о возрождения группы. Но, увы, этим планам не суждено было сбыться: 20 июля 2002 года, отдыхая с сыном на берегу реки, Алексей умер от сердечного приступа. А Данелия в декабре 2005 года открыл "S’Club"
"Почта" в лучшие свои времена
Кадыров затем играл и записывался с Морозовым, практически до самой смерти звукорежиссёра в 2006 году, и новой группой Рыбы Айсберг, а также обогатил своим мастерством и рок-н-ролльным драйвом звучание таких коллективов, как Дочь Монро и Кеннеди, Кафе, Чистяков-Band, Разные Люди Александра Чернецкого (подробнее – здесь: SuperБизон), Жени Глюкк и её Группы Прикрытия.
Морозов
"Разные Люди"
Оазис- Ю.
« – Во все коллективы, где я играл, меня приглашали, я ни в один коллектив никогда не просился. Я или шёл, или не шёл. А поскольку у меня жизненный принцип – чем дома сидеть, лучше где-нибудь поиграть, поэтому коллективов было достаточно много» (из интервью А. Долгову и NADINE).
А как-то в 2000 году Наилю в руки попалась книжка детских стихов английского поэта ХХ века Уолтера Де Ла Мэра (1873-1956). Стихи любимого у себя на родине поэта настолько поразили музыканта чистотой и образностью, что в декабре того же года он написал целых 2 соло-альбома детских песен «Коноплянка», изданных Тропило, в записи которых участвовали автор-исполнитель Захар Май (ех-Шива), Сергей «Чиж» Чиграков (Чиж и Ко) и Наталья Реутова — жена Наиля. «Все, до кого удалось во время творческого процесса дотянуться», — как сказал музыкант. Кстати, записи «Коноплянки» пользуются большой популярностью, стали раритетом и требуют переиздания. Готовится ещё и «Коноплянка-Best».
А как-то в 2000 году Наилю в руки попалась книжка детских стихов английского поэта ХХ века Уолтера Де Ла Мэра (1873-1956). Стихи любимого у себя на родине поэта настолько поразили музыканта чистотой и образностью, что в декабре того же года он написал целых 2 соло-альбома детских песен «Коноплянка», изданных Тропило, в записи которых участвовали автор-исполнитель Захар Май (ех-Шива), Сергей «Чиж» Чиграков (Чиж и Ко) и Наталья Реутова — жена Наиля. «Все, до кого удалось во время творческого процесса дотянуться», — как сказал музыкант. Кстати, записи «Коноплянки» пользуются большой популярностью, стали раритетом и требуют переиздания. Готовится ещё и «Коноплянка-Best».
Н.Реутова
В 2006 году, совместно с барабанщиком Юрием Николаевым (ех-Выход, Поп-Механика, Трилистник, Аквариум, Оазис-Ю) Кадыров присоединился к группе Puttin’On The Beatles Style, а в 2010 году играл также в группе Shaggy Train.
Наиля всегда удивляло, что все хотят петь только свои песни, его же вдруг увлёк Сергей Есенин: летом 2010 года музыкант решил вдруг перечитать поэта и почувствовал, что сходит с ума от его стихов, после чего решил написать на них песни.
В результате вышло аж 3 диска: «Там, где дремлет тайна», «Гой ты, Русь моя родная» и «Персидские мотивы». Первые 2 были спеты Чижом под музыку Наиля, в создании 3-го участвовали Алексей Смирнов (Кафе), клавишник Владимир Савинок (ех-Президиум, Белые Стрелы, Группа Риска) и снова Реутова. Она, кстати, имеет консерваторское образование, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе, сама родом из Рязани, и они с Наилем не раз бывали на родине Есенина, в с. Константиново.
«— Вот что странно, когда что-то напеваешь, то вчитываешься в текст волей-неволей. Меня поразило, что из Есенина сделали этакого деревенского лоха. Но он намного глубже, чем принято думать. Я подсчитал, что в Интернете существует около 100 озвученных стихов Есенина, и — о, ужас, — все они написаны в «ля-минор», в стиле дворового блатняка, пошлого шансона» (из интервью И. Дудиной).
В результате вышло аж 3 диска: «Там, где дремлет тайна», «Гой ты, Русь моя родная» и «Персидские мотивы». Первые 2 были спеты Чижом под музыку Наиля, в создании 3-го участвовали Алексей Смирнов (Кафе), клавишник Владимир Савинок (ех-Президиум, Белые Стрелы, Группа Риска) и снова Реутова. Она, кстати, имеет консерваторское образование, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе, сама родом из Рязани, и они с Наилем не раз бывали на родине Есенина, в с. Константиново.
«— Вот что странно, когда что-то напеваешь, то вчитываешься в текст волей-неволей. Меня поразило, что из Есенина сделали этакого деревенского лоха. Но он намного глубже, чем принято думать. Я подсчитал, что в Интернете существует около 100 озвученных стихов Есенина, и — о, ужас, — все они написаны в «ля-минор», в стиле дворового блатняка, пошлого шансона» (из интервью И. Дудиной).
В 2015 году появилась некая реинкарнация Зоопарка — Тропилло решил возродить коллектив и собрал Новый ZooПарк. Его участниками стали игравшие с Майком гитарист Александр Храбунов, басист Кадыров и другие музыканты (Даврон Мамадалиев – гитара, Сергей Евсюткин – гитара, Алексей Соколов – ударные). К 60-летию Науменко они записали трибьют-альбом «Хвала Майку в ми-мажоре. LX in Rock», в который вошли классические хиты Зоопарка в новой обработке.
Андрей Тропило и его Зоопарк
С августа 2019 года Наиль входит в обновленный состав первой группы Цоя и Рыбна — Гарин и Гиперболоиды, в который, кроме Кадырова и Рыбы, вошли гитарист и вокалист Смирнов (ех-Кафе, Чистяков-Band) и барабанщик Дмитрий Горелов (ех-Ночные Снайперы). В репертуаре группы как собственные песни, близкие по звучанию к пост-панку и new-wave с элементами авангардного джаза, так и кверы на ранние композиции Цоя и Науменко.
На вопрос, кого же Кадыров считает сейчас авангардистом, он ответил, что последним авангардистом Петербурга был Сергей Курёхин (подробнее – здесь: «Капитан»).
На вопрос, кого же Кадыров считает сейчас авангардистом, он ответил, что последним авангардистом Петербурга был Сергей Курёхин (подробнее – здесь: «Капитан»).
Наиль так же продолжает концертную деятельность в кавер-группах различных клубов, много помогает различным музыкантам в записях их песен и инструменталов.
С 5 октября 1985 года музыкант женат на Наталье Юрьевне Реутовой, которая обладая замечательными музыкальными данными и голосом, активно участвовала бэк-вокалом в записях различных альбомов: «Спорт обречён» Оазиса-Ю, «Коноплянка-1,2» Кадырова, «Новогодние песни. С Новым Годом-2000!» (1999), выпускаемых фирмой «АнТроп». У пары есть сын Антон.
«—В городе произошёл разрыв поколений, с молодёжью я мало знаком. Появилось много качественной аппаратуры и инструментов, но что-то не видно новых идей. Разве что вот очень понравился Игорь Растеряев, гениально придумавший петь песни под гармошку. В современной музыке мне не нравится тяга к «социалке». Социалка — это всё та же разновидность коммунистической пропаганды, какой бы она ни была: антикоммунистическая, глобалистическая, пропутинская, антипутинская — всё равно пропаганда. А ведь главное — каков результат, музыка это, или это не музыка. У нас огромная страна, наверняка множество талантов, которым не пробиться наверх в связи с отсутствием наглой рожи и пробивной силы» (из интервью И. Дудиной)
С 5 октября 1985 года музыкант женат на Наталье Юрьевне Реутовой, которая обладая замечательными музыкальными данными и голосом, активно участвовала бэк-вокалом в записях различных альбомов: «Спорт обречён» Оазиса-Ю, «Коноплянка-1,2» Кадырова, «Новогодние песни. С Новым Годом-2000!» (1999), выпускаемых фирмой «АнТроп». У пары есть сын Антон.
«—В городе произошёл разрыв поколений, с молодёжью я мало знаком. Появилось много качественной аппаратуры и инструментов, но что-то не видно новых идей. Разве что вот очень понравился Игорь Растеряев, гениально придумавший петь песни под гармошку. В современной музыке мне не нравится тяга к «социалке». Социалка — это всё та же разновидность коммунистической пропаганды, какой бы она ни была: антикоммунистическая, глобалистическая, пропутинская, антипутинская — всё равно пропаганда. А ведь главное — каков результат, музыка это, или это не музыка. У нас огромная страна, наверняка множество талантов, которым не пробиться наверх в связи с отсутствием наглой рожи и пробивной силы» (из интервью И. Дудиной)
Музыканты Наиль Кадыров, Андрей Блохин, Алексей Смирнов.
Дискография Н. Кадырова:
Почта: «Город» (1987), «Дорога назад» (1989), «Rock-n-Roll для тебя» («Город» & «Дорога назад», 1987-2001).
Оазис-Ю: «Воспитание детей красотой подводной жизни» (1993), «Спорт обречён» (1993).
Наиль Кадыров: «Коноплянка» (2000), «Коноплянка-2» (2002).
Почта: «Город» (1987), «Дорога назад» (1989), «Rock-n-Roll для тебя» («Город» & «Дорога назад», 1987-2001).
Оазис-Ю: «Воспитание детей красотой подводной жизни» (1993), «Спорт обречён» (1993).
Наиль Кадыров: «Коноплянка» (2000), «Коноплянка-2» (2002).
Источники:
https://vk.com/id25101027?z=photo25101027_457370232%2Fwall25101027_19338
https://christopher-d.livejournal.com/137104.html
https://biography.wikireading.ru/16629
http://bogemnyipeterburg.net/vocabulare/alfavit/persons/k/kadurovnail.htm
https://zen.yandex.ru/media/rockcult/odnogodka-leningradskogo-rokkluba-interesnye-fakty-o-gruppe-zoopark-606ee81fdacecd4783984e43
https://yahha.com/article.php?sid=456
https://rrock.ru/news.rrock?id=61093
https://topspb.tv/news/2018/04/22/sad-marshala-govorova-kak-kolybel-molodyh-rok-muzykantov/
https://polittechno.livejournal.com/1197767.html
https://hit-muzik.ru/details.php?id=504510
https://biography.wikireading.ru/16630
https://vk.com/id25101027?z=photo25101027_457370232%2Fwall25101027_19338
https://christopher-d.livejournal.com/137104.html
https://biography.wikireading.ru/16629
http://bogemnyipeterburg.net/vocabulare/alfavit/persons/k/kadurovnail.htm
https://zen.yandex.ru/media/rockcult/odnogodka-leningradskogo-rokkluba-interesnye-fakty-o-gruppe-zoopark-606ee81fdacecd4783984e43
https://yahha.com/article.php?sid=456
https://rrock.ru/news.rrock?id=61093
https://topspb.tv/news/2018/04/22/sad-marshala-govorova-kak-kolybel-molodyh-rok-muzykantov/
https://polittechno.livejournal.com/1197767.html
https://hit-muzik.ru/details.php?id=504510
https://biography.wikireading.ru/16630
Ссылки по теме:
- Пока собирал фамильный пост, чуть не потянул лицевые мышцы
- Легендарному композитору Хансу Циммеру исполнилось 60 лет
- Олдовые рокеры отметили 50-летие творческого союза
- 25 странных историй о том, как родители назвали своих детей
- В погоне за редким именем родители явно перестарались
Новости партнёров
реклама
хотя,260 человек + ты о нём из этого поста узнали,здоровья вам!