Токсичность — бич современного интернета. Для того, чтобы доказать свою токсичность, животинам не надо разводить срачи в интернете. Вместо этого они валят своих неприятелей самым что ни на есть реальным ядом. Если вы думаете, что на такое способны лишь мерзкие холоднокровные гады — спешу расстроить. Познакомься с милой птичкой, которая убьёт тебя, если ты тронешь её хотя бы пальцем — синешапочной ифритой!
Как вы заметили, ифрита — мелкая (16-17 сантиметров в длину) и неприметная воробьинообразная чушка. Чтобы не выгладить как унылое г на фоне цветастых птах Новой Гвинеи, где она обитает, ифрита покрасила головёшку в синий цвет, аля 8-классница. Так птица оповещает окружающих не только о её «глубоком внутреннем мире», но и о своей ядовитости. Поэтому с крашеными патлами ходят не только самцы, но и самки. Чтобы хоть как-то отличаться от девок, парни намутили себе стрелочки белого цвета до самых височков. На этом половой диморфизм всё.
Самоизоляцию пернатая соблюдала ещё до того, как это стало мейнстримом. Интровертка поселилась на острове и ушла высоко в горы — найти ифриту можно только в малоизученных туманных лесах на высоте 1460–3680 метров над уровнем моря.
Ифриты не любят летать, вместо этого они ползают по деревьям, как поползни.
И слава богу, ведь птаха действительно опасна для общества. Её перья пропитаны очень жёстким ядом — батрахотоксином. Одна доза убивает 900 лабораторных мышей! А для того чтобы прикончить тебя, ифрите нужно всего 7-10 минут.
Отрава действует моментально, выжигая слизистую и кожу. Сильные ожоги можно получить просто прикоснувшись к птице. Если же яд попал внутрь, отрава приведёт к нарушению сердечно-сосудистой системы. Если каким-то чудом человек выживет, некоторые части тела могут остаться парализованными.
Такая крутая защита нужна птичке исключительно в оборонительных целях. Даже если её и сожрут, других сородичей птицы хищник трогать уже не станет. Мясоед вообще больше никого никогда не тронет.
Ядом у птицы пропитаны не только перья, но и лапки. Поэтому те, кто берут птицу на руки, сразу же чувствуют онемение конечностей.
То, что такая скромная птаха оказалась токсичной тварью, обнаружили относительно недавно — в начале 21 века. Вообще, ядовитых теплокровных животных не так много. Кроме щелезуба вы, наверное, больше никого и не вспомните. Но откуда у этой крошки столько яда? Неужто в дремучие новогвинейские леса провели интернет?
Ответ, с одной стороны, очевиден, а с другой — не очень. Ифрита — птица насекомоядная. Помимо безобидных жучков-паучков она также жрёт и ядрёных буках, в чьих жилах и хитинах содержится тот самый батрахотоксин — сильнейший небелковый яд.
Если из рациона птицы исключить ядовитых жучков, то токсичность ифриты будет постепенно снижаться.
После того как ифрита нажралась, весь этот мультифрукт накапливается в пёрышках и коже на лапках. Но вот как сама птица не умирает от действия яда — вопрос до сих пор открытый. В любом случае, жмякать эту пташку мы не советуем. Иначе она пошлёт вас самоизолироваться на местное кладбище.
Источник:
- Невероятные примеры использования новых технологий ради людей
- Ученые объяснили, почему белки прислушиваются к пению птиц
- Почему мы никогда не видим птенцов голубей?
- Тукан - чудо природы: чего мы не знаем об этих птицах?
- Какого размера были доисторические существа
У местных жителей ифрита известна под названием «горькой птицы» – по словам аборигенов, ее мясо по вкусу напоминает острейший перец.
Долгое время считали, что среди птиц ядовитые виды отсутствуют. О ядовитых птицах ученые узнали только в 1989 г., когда американские ученые исследовали пернатых в лесах Новой Гвинеи. Пойманные учеными дроздовые мухоловки, размером не больше сойки больно царапали руки и клевались. Ранки болели, и люди непроизвольно подносили их ко рту, чтобы смочить слюной. В результате губы мгновенно немели.
Батрахотоксин оказывает сильное нейротропное и кардиотоксическое действие, вызывая нарушение сердечного ритма и фибрилляцию миокарда. Правда, концентрация его в организме птиц гораздо меньше, чем у смертоносной кокои, и реальной опасности питаху для человека не представляют. Однако достаточно просто подержать эту птицу в руках, чтобы заработать сильный аллергический кашель – результат раздражения слизистой носоглотки. Интересно, что концентрация батрахотоксина в органах питаху и ифрит, принадлежащих к разным популяциям, может существенно отличаться. Это свидетельствует о том, что яд, вероятно, не синтезируется в организме птиц, а лишь накапливается там, будучи составной частью какого-то из видов их пищи.
И осторожнее с такими заявлениями)) Тут много агрессивных экспертов)
у меня были две птички - амадины. они тоже очень мелкие, как воробьи. тельца горячие и сердце бьется очень часто.
Во вторых - прикосновение к ним не убивает человека. Максимум онемение пальцев и покалывание. Есть только не надо и облизывать.
В тяжелые времена аборигены их даже едят, но сначала избавляются от их кожи и перьев, а все остальное хорошо запекают в углях.
в таком тоне катай статьи для ПТУ или тюряжек, тому контингенту должно понравится.