4105
15
Неоднозначные полотна притягивают взгляд, заставляют задуматься, прислушаться к «зову крови». Большинство картин Павла Рыженко пропитаны атмосферой серой безысходности, боли, отчаяния. Художник сосредоточил творчество на трагических событиях далекого прошлого. Он неизменно возвращается к историческим корням великого русского народа. Герои его полотен – люди сильные духом с несгибаемой верой в правое дело.
Картины Павла Рыженко заставляют взглянуть трагедию царской России под другим ракурсом. Живописец творит в стиле классического реализма, что не мешает создавать невероятно одухотворенные, «живые» полотна.
Рассказывая о своем творчестве, художник подчеркнул, что старается дать зрителям еще одну возможность всмотреться в неоднозначное прошлое великого народа.
Живописец искренне верит в существование альтернативы тиражированной культуре, главная задача которой – отвлечь человека от злободневных вопросов бытия. Еще он верит, что его полотна разбудят генетическую память современников.
Живописец искренне верит в существование альтернативы тиражированной культуре, главная задача которой – отвлечь человека от злободневных вопросов бытия. Еще он верит, что его полотна разбудят генетическую память современников.
×
Прощание с конвоем.
Победа Пересвета.
Павел Рыженко объединил полотна в серию под названием «От Вече к Престолу». Сохраняя хронологию, он повествует об Александре Невском, князе Владимире, князе Дмитрии Иоанновиче, который объединил народ на великую битву на Куликовом поле.
Гул колокола вече жил в сердцах людей, пока нравственно нездоровое общество не оборвало жизнь государя в 1917 году. Роковые выстрелы прозвучали в Ипатьевском доме. Последняя запись в дневнике монарха говорит о готовности государя принести искупительную жертву за грехи русского народа.
Гул колокола вече жил в сердцах людей, пока нравственно нездоровое общество не оборвало жизнь государя в 1917 году. Роковые выстрелы прозвучали в Ипатьевском доме. Последняя запись в дневнике монарха говорит о готовности государя принести искупительную жертву за грехи русского народа.
Удар колокола.
Картины Павла Рыженко преподал необычный урок истории, отобразив непростые этапы национального выбора. Перед нами оживают судьбоносные моменты долгого путешествия от Вече к Престолу. Пути, который не завершился с убийством Государя, продолжается по сей день, пока жив великий русский дух.
Невская битва.
Поле Куликово.
Иоанн Богослов. Остров Патмос.
Госпиталь.
Александровский дворец.
Ипатьевский дом после цареубийства.
Муравейник.
Веночек
Последний поход. 1905 год. Русско-Японская война.
Снятие блокады Ленинграда.
А что вы думаете про творчество художника?
Источник:
Ссылки по теме:
- Комикс о великом человеке Григории Малинко
- Флешмоб на карантине: пользователи Твиттера "повторяют" произведения искусства
- Шедевральная ИЗОизоляция: лучший способ изучить искусство - воспроизвести его
- 5 увлекательных и малоизвестных исторических фактов
- Герои картин, которые самоизолировались до того, как это стало мейнстримом
Новости партнёров
реклама
"Снятие блокады Ленинграда." - в центре внимания не девочка, не плотник, а лицо статуи, кстати почему-то стоящей спиной к аллее.
Аллегория трубы победы? Тогда напрашивается, что доски с нее снимали бы первой.
"Последний поход. 1905 год. Русско-Японская война." - вроде бы броненосец "Петропавловск" и Верещагин, однако бак слишком большой и просторный, за башнями среднего калибра третьим ярусом торчат лишние орудия, боевая рубка немереного размера - помесь броненосца с линкором "Петропавловск" (который "Марат").