12695
3
Утро бывает разным – ранним, солнечным, дождливым, туманным, долгожданным и не только. К этой благодатной теме многократно обращались представители различных направлений культуры и, в частности, живописи. Почему картина Яблонской называется «Утро», ведь акцент в ней сделан не только на время суток?
Почему картина носит название «Утро»
Т.Н. Яблонская – известный живописец. Большинство ее работ посвящено труду и жизни обычных людей. Анализируемое полотно – не исключение. На нем изображена комната, залитая ярким светом рассветных лучей. Это ода новому дню и новой жизни – юной, прекрасной и чистой, которую олицетворяет героиня картины – девочка.
При взгляде на полотно кажется, что все еще спит: город, родные девчушки, даже сама природа. Одна героиня уже готова к встрече нового дня, и сама ее поза, осанка, положение рук и наклон головы без слов говорят о том, как она рада приветствовать новый день.
Лучики благодатного светила еще даже не полностью прогнали туманную предрассветную дымку, а героиня уже готова к новым делам и свершениям. Она буквально несколько минут назад вскочила с постели, ведь та еще не заправлена, но определенно уже знает, какими событиями будет наполнен сегодняшний день, и что они точно будут приятными.
Некоторые, глядя на картину, говорят, что девушка делает утреннюю зарядку. Другие, что она репетирует и определенно занимается хореографией или балетом, поскольку такой позы и осанки нельзя добиться спонтанно. Подобные плавность движений и грация свойственны только балеринам или танцовщицам. Кажется, что еще немного, и девочка приподнимется на носочках и вспорхнет словно птица, радуясь наступающему новому дню и предвкушая приятные события.
При взгляде на полотно кажется, что все еще спит: город, родные девчушки, даже сама природа. Одна героиня уже готова к встрече нового дня, и сама ее поза, осанка, положение рук и наклон головы без слов говорят о том, как она рада приветствовать новый день.
Лучики благодатного светила еще даже не полностью прогнали туманную предрассветную дымку, а героиня уже готова к новым делам и свершениям. Она буквально несколько минут назад вскочила с постели, ведь та еще не заправлена, но определенно уже знает, какими событиями будет наполнен сегодняшний день, и что они точно будут приятными.
Некоторые, глядя на картину, говорят, что девушка делает утреннюю зарядку. Другие, что она репетирует и определенно занимается хореографией или балетом, поскольку такой позы и осанки нельзя добиться спонтанно. Подобные плавность движений и грация свойственны только балеринам или танцовщицам. Кажется, что еще немного, и девочка приподнимется на носочках и вспорхнет словно птица, радуясь наступающему новому дню и предвкушая приятные события.
Краски и элементы картины
Обстановка комнаты героини полотна «Утро» довольно скромная, почти спартанская: кровать, круглый стол, накрытый голубой скатертью, стул, на котором лежит приготовленная с вечера школьная форма. Комнату украшают горшечные растения: на подоконнике стоит фиалка, а прямо под потолком вьются стебли, увенчанные глянцевыми темно-зелеными листьями. Чувствуется, что героиня – аккуратистка, ведь в комнате нет ни пылинки, и пространство не загромождают лишние вещи.
На стене декоративная гжельская тарелка, на столе школьницу ждет завтрак: кувшин с молоком, батон и масло. Несмотря на рань, дверь на балкон открыта, и можно видеть, как рассветные лучики разгоняют легкую дымку тумана над городом. Кажется, что озорник-ветер вот-вот ворвется в комнату, потеребит бахрому на скатерти, потревожит листочки комнатных цветов, поиграет с аккуратно заплетенной косичкой героини. А гжельские птахи, которыми украшена декоративная тарелка, на миг оживут и заливистыми трелями подпоют игре ветра.
Автор использовала для написания полотна легкие полупрозрачные пастельные тона, чтобы максимально реалистично передать прелесть юной героини, простоту обстановки и магию утра. Что ей отлично удалось.
На стене декоративная гжельская тарелка, на столе школьницу ждет завтрак: кувшин с молоком, батон и масло. Несмотря на рань, дверь на балкон открыта, и можно видеть, как рассветные лучики разгоняют легкую дымку тумана над городом. Кажется, что озорник-ветер вот-вот ворвется в комнату, потеребит бахрому на скатерти, потревожит листочки комнатных цветов, поиграет с аккуратно заплетенной косичкой героини. А гжельские птахи, которыми украшена декоративная тарелка, на миг оживут и заливистыми трелями подпоют игре ветра.
Автор использовала для написания полотна легкие полупрозрачные пастельные тона, чтобы максимально реалистично передать прелесть юной героини, простоту обстановки и магию утра. Что ей отлично удалось.
Смысл, который автор заложила в полотно
Собственно, само название – это и есть суть картины. Все ее элементы складываются в единую гармоничную концепцию – легкости, прелести, радости и красоты. Полотно пронизывает не только свет солнечных лучей, но еще и особый, невидимый глазу – одухотворяющий, нежный, немного волшебный.
Задачей автора было изобразить красоту обычной жизни, чтобы зрители могли понять ее прелесть и уметь находить радость в повседневных мелочах. Единство нежной и хрупкой внешности героини с внутренним стержнем, светлой духовной силой неосознанно вызывает чувство радости.
Полотно «Утро» – это настоящая ода в красках, посвященная утру жизни – юности. Всматриваясь в незатейливый, но такой глубокий сюжет, хочется искренне верить, что каждое новое утро будет дарить что-то неизведанное, но неизменно хорошее.
Задачей автора было изобразить красоту обычной жизни, чтобы зрители могли понять ее прелесть и уметь находить радость в повседневных мелочах. Единство нежной и хрупкой внешности героини с внутренним стержнем, светлой духовной силой неосознанно вызывает чувство радости.
Полотно «Утро» – это настоящая ода в красках, посвященная утру жизни – юности. Всматриваясь в незатейливый, но такой глубокий сюжет, хочется искренне верить, что каждое новое утро будет дарить что-то неизведанное, но неизменно хорошее.
Источник:
Ссылки по теме:
- Новый год на картинах и открытках СССР
- Дорога в картинах СССР
- На Урале прикрыли голых женщин на картинах местных художников
- Поезда в картинах СССР
- Бумажная живопись: Городские пейзажи, похожие на картины маслом
Новости партнёров
реклама
Немного добавлю только, мне кажется - это будет интересно:
На картине изображена тринадцатилетняя девочка Лена (старшая дочь Татьяны Яблонской от первого брака с художником Сергеем Отрощенко). Действие происходит в квартире, которая находится в центре Киева, в доме № 46 по улице Красноармейской, где Елена Отрощенко жила в 1949 1955 годах. Помещение, на холсте выглядящее просторным, является одной из двух комнат киевской коммуналки, в которых ютились художница и её дочь. Впоследствии Елена рассказывала корреспонденту «Комсомольской правды»: «Жили мы небогато, даже подружек в гости стеснялись приводить. Хоть мамины картины и печатали в учебниках вместе с шедеврами Шишкина и Репина, ни денег, ни какой-то всенародной славы это не приносило. И уж конечно, никакие горы писем мне никогда не приходили. Мои одноклассники даже не подозревали, что я дочь той самой Яблонской, потому что я носила фамилию отца Отрощенко и никому не хвасталась своим родством».
Картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. Дочь художницы Елена во время учёбы в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова на факультете декоративного оформления тканей познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. Елена и Арсен поженились. Сейчас старшая дочь Татьяны Яблонской Елена Бейсембинова живёт в Казахстане (её муж скончался в 2000 году), она член Союза художников и Союза кинематографистов Республики Казахстан. В Алма-Ате в 1962 году у неё родился сын Зангар, также ставший художником. Елена рассказывала, что увидеть вместе с мужем картину «Утро», которая стала для них талисманом, в зале Третьяковской галереи супругам так и не удалось: в молодости они не придавали этому значения, а в зрелом возрасте не совпадали графики.
ее нужно назвать утро в СССР
именно при СССР у людей утро было безоблачным,
люди себя чувствовали зазизенными
Так вот почти такой же текст приводился как пример сочинения.