26989
11
4
Первый фильм триллогии "Крёстный отец" вышел на экраны в 1972 году и с тех пор остаётся одним из лучших фильмов в мире. Драма Френсиса Кополлы тронула сердца нескольких поколения и тому есть объективные причины. Великолепная игра актёров, захватывающий сюжет и музыка сделали своё дело.
Сложно найти человека на земле, который ни разу не слышал о картине Френсиса Кпполы "Крёстный отец". Гангстерская драма рассказывает об итальянской семье Корлеоне, которая ведёт бизнес в Нью-Йорке. Во время съёмок этого фильма произошло много интересных историй, о которых я хочу вам рассказать.
Кошка
На самом деле в сценарии не было никакой кошки, но когда Дон Корлеоне принимает у себя гробовщика Бонасеру, который просит его отомстить малолетним подонкам, изнасиловавших его дочь, к нему на руки неожиданно запрыгивает кошка. Позже режиссёр рассказал, что это была обычная уличная кошка, которая прониклась особой любовью к Марлону Брандо.
"Я видел как эта кошка бегает по съемочной площадке, мы как-то не обращали на нее внимания. И тут меня посещает интересная мысль - задействовать ее в кадре. Я беру ее и молча кладу Марлону на колени. Он не сопротивлялся, потому как очень любил животных и детей. Вот таким образом и появилась эта кошка. Но и она подкинула нам проблем. Дело в том, что когда Брандо ее гладил, она очень громко мурлыкала. Так громко, что монолог Дона пришлось потом полностью переозвучивать." - рассказал Коппола в одном из интервью.
"Я видел как эта кошка бегает по съемочной площадке, мы как-то не обращали на нее внимания. И тут меня посещает интересная мысль - задействовать ее в кадре. Я беру ее и молча кладу Марлону на колени. Он не сопротивлялся, потому как очень любил животных и детей. Вот таким образом и появилась эта кошка. Но и она подкинула нам проблем. Дело в том, что когда Брандо ее гладил, она очень громко мурлыкала. Так громко, что монолог Дона пришлось потом полностью переозвучивать." - рассказал Коппола в одном из интервью.
Начало фильма
Фильм начинается с зум-аута от лица Бонасеры, что для тех времён было удивительным мастерством. Камеры ещё не были оснащены автоматическими объективами, и всё делалось в ручную Каппола настоял на том, чтобы длительность этого зум-аутра была ровно 2 минуты 20 секунд.
Концовка
Первая часть трилогии заканчивается тем, что жена Майкла Кейт понимает, что её муж настоящий убийца. Но у этого фильма была и альтернативная концовка, где Кей, помолившись, ставит свечку "за упокой души моего мужа - Майкла Корлеоне". Однако Коппола решил, что Дайан Китон должна одним только лицом показать эмоции жены.
Лошадиная голова
Сцена с лошадиной головой является самой легендарной чуть ли не во всё кинематографе. Для снятия этой сцены была использована настоящая голова лошади, которую прислали на съёмки с местной бойни.
"Зеленые" активисты негодовали.
"Зеленые" активисты негодовали.
Вито Корлеоне
Сложно представить себе фильм без Марлона Брандо, тем не менее сначала на роль Вито Карлеоне пробовались такие актёры, как Ричард Конте, Энтон Куин, Раф Валлоне и даже Берт Ланкастер. Однако Коппола знал сразу, что на эту роль примет только Марлона Брандо.
Кей и парик
Дайан Китон, сыгравшая жену Майкла Карлеоне рассказывала о том, что стилисты заставили её носить парик. Однако он был тяжёлый и неустойчивый, что очень раздражало актрису.
Аль Пачино получил ранения на съёмках
После того, как Майкл убил Соллоцо и МакЛаски, он должен был сесть в машину и уехать. Однако Аль прыгнул на подножку автомобиля и вывернул себе ногу.
Лука Браззи
Луку Браззи сыграл настоящий телохранитель мафиози. Ленни Монтана рассказал Коппола об это и тут же получил роль. Ленни на самом деле очень нервничал, когда поздравлял Маролона Брандо, а сцена с удушением ему удалась с первого дубля. По словам самого актёра, он не раз видел, как это делают на самом деле.
Санни и парень из ФБР
Сцена с яростью Санни, когда он видит парней из ФБР была импровизацией. Каан вспоминает: «Когда я схватил этого бедолагу из массовки, у него, должно быть, случился удар, ибо ничего подобного в сценарии не было. Я чуть было не придушил этого несчастного, слава богу, меня придержали».
Апельсины
Апельсины в фильме — признак смерти. Если вы видите в кадре апельсины, то в скором времени обязательно кто-то умрёт.
Смерть Санни
Смерть от тысячи пуль. Эту сцену Коппола подсмотрел у "Бони и Клайда" и до такой степени впечатлился этим, что решил включить в свой фильм. Около 400 петард разрывались одновременно на теле Джеймса Каана, инсценируя смерть от сотен пуль.
Избиение
Сцена с избиением Карло Рицци вызвала много споров. Кто-то говорил, что эта сцена неправдоподобна, а кто-то восхищается её реалистичностью. На самом деле драка конечно же постановочная, кроме одного момента, когда Санни взял крышку от бака. Актер Джеймс Каан делал это так жестоко, что Джанни Руссо (Карло) кричал и звал на помощь. Этого в сценарии не было.
Смерти
Всего в фильме 18 смертей, не считая лошади.
15 проникновенных цитат Дона Корлеоне
Мудрости у этого персонажа не занимать. А вы бы взяли на вооружение мафиозное мировоззрение?
Источник:
Ссылки по теме:
- «Ирландец»: история США глазами мафии
- В рот палец не клади: сицилийский мафиози откусил мизинец охраннику
- Тестомес. Александр Назаренко (Лукьяненко)
- Славный малый Буратино: подробности, которые, скорее всего, вам были неизвестны
- Образ царицы Томирис со съемок казахского сериала, в роли Томирис актриса из Астаны - Альмира Турсын
Новости партнёров
реклама