8710
1
Аудиокассеты возвращаются. В Америке зафиксировали рост продаж этих носителей сразу на 20 процентов. "Вести ФМ" разбирались, с чем связан такой успех и как долго он продлится?
За прошлый год крупнейший производитель кассет в США National Audio Company реализовал 10 миллионов экземпляров. На фоне продаж 1989 года (83 миллиона кассет) это — капля в море, но когда все уважающие себя музыканты — от поп-суперзвезды Арианы Гранде до панк-рок групп — «выходят в пленке», можно говорить о возращении. В этом году продажи выросли еще на одну пятую. Такой всплеск в компании объясняют просто: набирает обороты ретродвижение.
Тяжело не согласиться, учитывая популярность пластинок. Винил снова в моде — молодежь покупает проигрыватели. Открываются целые магазины пластинок.
"Любовь к ретровещам — эта такая нереализованная мечта людей о путешествиях во времени. Потому что очень интересно прикоснуться к другой эпохе и посмотреть, что с тобой будет. Конечно же, нужно понимать, что когда-нибудь и наши предметы, которыми мы сейчас пользуемся, тоже станут ретровещами", - поясняет тренер по развитию личности Светлана Дьяконова.
Музыкант Вячеслав Шаинский отмечает, что в чём-то это просто веяние моды, но, конечно, есть разница между цифровым звуком и аналоговым.
"Разница между аудиокассетой и CD будет достаточно явной, но другое дело, что можно вспомнить первые записи Шаляпина — когда только начала появляться и развиваться звукозапись, _ говорит Шаинский. — И мало кого это в целом волновало, потому что в большей степени обращали внимание на сам контент и в меньшей степени — на качество его подачи. Поэтому, я думаю, для меломанов в какой-то степени нет разницы, на каком носителе воспроизводить произведение".
Так что вряд ли кассеты буквально вытеснят современные носители — те компактнее, вместительнее и удобнее, отмечает музыкант. Хотя существующие записи, безусловно, интересны.
"У меня большая коллекция пластинок, аудиокассет, даже бобин ленточных. И, безусловно, там есть интересный материал, который, наверное, ты сейчас уже нигде не достанешь. Записывать новую музыку на подобные носители, я думаю, смысла никакого нет", - считает Вячеслав Шаинский.
При этом эксперт уточняет: в электронной музыке, к примеру, распространена запись на винил: звучит, может, и хуже, зато мягче, совершенно определенным способом. Поэтому и кассеты способны занять свою нишу.
В NAC уточняют: только 30 процентов проданных кассет — чистые. Остальные — музыкальные. Интерес к таким носителям проявляют независимые группы. Для производства NAC до сих пор использует оборудование 1970-х годов.
До нашей страны кассетный бум, судя по всему, пока не дошёл. На сайтах — сотни предложений. Кассеты — от 100 рублей — и чистые, и с записями — в основном исполнителей, популярных в 1990-е. Иногда их отдают целыми коллекциями — десятки штук, с буклетами и даже автографами.
В таких случаях цена уже составляет несколько тысяч рублей. Найти, на чём проигрывать их, проблемы не составит. По некоторым данным, примерно треть автомобилей в России — старше 15 лет, а в таких еще живы кассетники. А на тех же порталах объявлений продают и старые магнитофоны, и музыкальные центры — от 900 до 50 тысяч рублей. Новую же аппаратуру некоторые сайты предлагают под заказ, и разброс цен здесь такой же широкий.
Тяжело не согласиться, учитывая популярность пластинок. Винил снова в моде — молодежь покупает проигрыватели. Открываются целые магазины пластинок.
"Любовь к ретровещам — эта такая нереализованная мечта людей о путешествиях во времени. Потому что очень интересно прикоснуться к другой эпохе и посмотреть, что с тобой будет. Конечно же, нужно понимать, что когда-нибудь и наши предметы, которыми мы сейчас пользуемся, тоже станут ретровещами", - поясняет тренер по развитию личности Светлана Дьяконова.
Музыкант Вячеслав Шаинский отмечает, что в чём-то это просто веяние моды, но, конечно, есть разница между цифровым звуком и аналоговым.
"Разница между аудиокассетой и CD будет достаточно явной, но другое дело, что можно вспомнить первые записи Шаляпина — когда только начала появляться и развиваться звукозапись, _ говорит Шаинский. — И мало кого это в целом волновало, потому что в большей степени обращали внимание на сам контент и в меньшей степени — на качество его подачи. Поэтому, я думаю, для меломанов в какой-то степени нет разницы, на каком носителе воспроизводить произведение".
Так что вряд ли кассеты буквально вытеснят современные носители — те компактнее, вместительнее и удобнее, отмечает музыкант. Хотя существующие записи, безусловно, интересны.
"У меня большая коллекция пластинок, аудиокассет, даже бобин ленточных. И, безусловно, там есть интересный материал, который, наверное, ты сейчас уже нигде не достанешь. Записывать новую музыку на подобные носители, я думаю, смысла никакого нет", - считает Вячеслав Шаинский.
При этом эксперт уточняет: в электронной музыке, к примеру, распространена запись на винил: звучит, может, и хуже, зато мягче, совершенно определенным способом. Поэтому и кассеты способны занять свою нишу.
В NAC уточняют: только 30 процентов проданных кассет — чистые. Остальные — музыкальные. Интерес к таким носителям проявляют независимые группы. Для производства NAC до сих пор использует оборудование 1970-х годов.
До нашей страны кассетный бум, судя по всему, пока не дошёл. На сайтах — сотни предложений. Кассеты — от 100 рублей — и чистые, и с записями — в основном исполнителей, популярных в 1990-е. Иногда их отдают целыми коллекциями — десятки штук, с буклетами и даже автографами.
В таких случаях цена уже составляет несколько тысяч рублей. Найти, на чём проигрывать их, проблемы не составит. По некоторым данным, примерно треть автомобилей в России — старше 15 лет, а в таких еще живы кассетники. А на тех же порталах объявлений продают и старые магнитофоны, и музыкальные центры — от 900 до 50 тысяч рублей. Новую же аппаратуру некоторые сайты предлагают под заказ, и разброс цен здесь такой же широкий.
Источник:
Еще крутые истории!
Новости партнёров
реклама
Тупой пипл хавает сказку про "чистый аналог"! И это не только тупые пендосы!
Лохам тупо по их тупости впихивают залежалое фуфло за огромные деньги! - "Business! Only business!"
ZX Spectrum - ВОЗВРАЩАЕТСЯ!!!
УРА Товарищи!!!!!!!!!!
2 цифра только в формате DSD, может спорить с плёнкой, всякие mp3 - УГ
Нееее, я не ностальгирую. Да и звук говно((((
Интересно стоит ли ожидать возвращение видеокассет и видеомагнитофонов, ведь изображение на экране получается мягким, сглаженным, не то что эта "цифра".
и в выборе взять например ЦАП Teac NT-503 или AKAI747.
выбор будет за цапом, но при наличии свободных денег.... )))
По качеству (берём 21-й век):
Грампластинка (народное Винил) - Отстой *баный. Частота дискретизации 50hz -16000hz. Причём это на устра-топ-крутой пластине. После первого использования пластинка портится. После длительного использования останется только шум от песни с скрежет.
Любить слушать композицию на виниле - означает любит посторонние шумы скрежета иголки об пластину, вместе с композицией. Извращение ещё то.
Компакт-кассета (нар. Кассета) - Шлак, который лучше чем винил, хотя использует общую логику с Аналоговым носителем. Частота дискретизации уже людская от 0(может 20?)Hz - 20000Hz. Шумов меньше, служит дольше (чем винил).
Но, так-же при копировании (с кассеты на кассету) - теряется качество. Связано ТУПО с тем, что это аналоговый тип звукозаписи.
Со временем использования тоже портится (заломы на ленте, продольные царапины от магнитной головки и пр.)
Любить слушать Кассеты в наше время - Это как с винилом. Только в виниле скрежет дикий, а тут так, мягких. Лишь чуть-чуть кончиком молотка вам водят по барабанной перепонке. Шумы есть - тоже подвид извращения.
P.S. Были и цифровые касеты, с защитной пластиной, как у дискеты(FDD). Но они не набрали популярность среди проигрывателей музыки.
Любой Цифровой Носитель - Отличный выбор. Частота дискретизация может быть умопомрачительная. Дельфины и летучие мыши смогут слышать то, что запишет микрофон. Специальные алгоритмы (математические) для определения полезного звука в звукозаписи - делают долю посторонних шумов настолько незначительной, что человек диву даётся, когда слушает студийную запись в Цифре, на хорошей акустике.
Читается почти любым калькулятором(если есть соответствующий кодек). Копия делается 1 к 1(идеальный клон). Если часть данных повреждена - не будет посторонних шумов, будет "звуковой провал" (кроме наводок самой аудио-системы\Усилителя). Сохранить копию можно где угодно. Хоть в QR-коде, Хоть на флешке, CD, HDD, Облаке, ДНК, в глазу, Жопе.
И да, копии будут идентичны по набору данных.
Есть разные форматы. как для простых смертных (mp3, mpeg), так и для жестких меломанов (Всякие lossless ака flac, ogg, wav и Бог Его Знает ещё что). Последние используют сжатие без потерь данных с помощью математики.
Слушать с цифрового носителя - на данный момент это лучшее по всем параметрам(цена, качество, копируемость, сохранность). Да, аудиосистемы(конечный их результат - динамики) это аналоговые устройства(ну уши у людей такие, тоже аналоговые). Но, возможно, мы сможем напрямую воздействовать на слуховой центр в нашем мозгу, путём импульсов.
Здесь, опять-таки, цифровой носитель Аудио-записей победит.
Говорить что там(кассетах, Виниле) звук "ламповый", "Нежный", "Куёжный" - бредятина. Шумы, скрипы и прочая не гармоничная фигота. Как говно не назови - оно говном останется.