6562
8
Драгоценные пасхальные яйца фирмы Фаберже, которые были созданы в основном для императорского дома, известны во всём мире своей красотой и неповторимым дизайном. Но венцом творения искусных ювелиров стало «Зимнее яйцо», которое Николай II выкупил за самую невероятную сумму, которую когда-либо платили за аналогичные изделия. Мало кто знает, что автором этого фантастически красивого шедевра была молодая художница по имени Альма Терезия Пиль.
В 1913 году Романовы отмечали крупную дату – 300 лет царской династии. В преддверии такого знаменательного события Николай II хотел порадовать императрицу Марию Фёдоровну необычным подарком. Он остановил свой выбор на «Зимнем яйце» - самом потрясающем творении дома Фаберже.
Скорлупа «Зимнего яйца» сделана полностью из очень трудно обрабатываемого материала - горного хрусталя. Она переливается и искрится, как снег на солнце, благодаря россыпи тысячи мелких бриллиантов, выложенных рисунком морозного узора. Подставка под яйцо похожа на глыбу льда, которая медленно «тает», и во все стороны «стекают весенние ручьи», из мерцающих алмазов, оправленных в платину.
×
Скорлупа яйца состоит из двух половинок, они раскрываются, и можно увидеть, что внутри спрятан небольшой весенний сюрприз – платиновая корзиночка, украшенная редкими розовыми алмазами, а в ней подснежники, которые приветствуют приход весны. Цветы сделаны из белого кварца, а стебли и листья - из зелёного.
В ювелирном доме Фаберже трудилось множество художников и ювелиров, имена которых так и остались неизвестными. А вот об авторе «Зимнего яйца» сохранилось множество сведений.
Альма Пиль – потомственный ювелир, родилась в 1888 году в Москве. Её дедушка - Август-Вильгельм Хольмстрём, перебрался в Россию из Финляндии и открыл в Петербурге ювелирную мастерскую. Отец Альмы продолжил династию и стал заведующим московским филиалом мастерских Фаберже.
Альма Пиль – потомственный ювелир, родилась в 1888 году в Москве. Её дедушка - Август-Вильгельм Хольмстрём, перебрался в Россию из Финляндии и открыл в Петербурге ювелирную мастерскую. Отец Альмы продолжил династию и стал заведующим московским филиалом мастерских Фаберже.
В 1909 году, после прохождения практики в художественной мастерской дяди, Альму приняли на работу в фирму Фаберже. Это был совершенно беспрецедентный случай, так как девушка была художником-самоучкой, и вдобавок женского пола. Показать себя с наилучшей стороны Альме помог случай. Фирма Фаберже получила большой заказ от нефтяного магната Эммануила Нобеля. Необходимо было изготовить 40 брошек необычного и стильного дизайна. Альма Пиль первая придумала использовать морозные узоры, и добавила уникальность каждой снежинке. По ее рисункам мастера изготовили 40 непохожих друг на друга платиновых снежинок, с дорожками из сверкающих бриллиантов.
С тех пор, Альма в своих работах стала использовать зимние мотивы, и они стали её визитной карточкой. В 1912 году для изготовления пасхального яйца для Нобеля, она использовала узор морозного инея, из платины с бриллиантами, а внутри был спрятан кулон-часы.
С тех пор, Альма в своих работах стала использовать зимние мотивы, и они стали её визитной карточкой. В 1912 году для изготовления пасхального яйца для Нобеля, она использовала узор морозного инея, из платины с бриллиантами, а внутри был спрятан кулон-часы.
Самым любимым её творением и жемчужиной творчества, Альма считала «Зимнее яйцо», оно как бы символизировало конец зимы, и приход долгожданной весны, а с ней и Пасхи.
В 1914 году женщина-ювелир создаёт ещё одно бессмертное творение – «Мозаичное яйцо», которое тоже широко известно в мире.
Во время революции 1917 года Альма с мужем были вынуждены бежать в Финляндию, где она устраивается на работу учителем рисования. Только после смерти Альмы были найдены и обнародованы её альбомы с эскизами ювелирных изделий необычайной красоты.
Во время революции 1917 года Альма с мужем были вынуждены бежать в Финляндию, где она устраивается на работу учителем рисования. Только после смерти Альмы были найдены и обнародованы её альбомы с эскизами ювелирных изделий необычайной красоты.
После революции все сокровища царской семьи были национализированы и распроданы. В 1927 году «Зимнее яйцо» купил за 500 фунтов стерлингов английский торговец Эммануэль Сноумен. В 1949 году ювелирное изделие перекупил Брайен Ледбрук, а после его смерти в 1975 году шедевр пропал из поля зрения ценителей искусства.
Много лет никто не мог добыть информацию о месте нахождения сокровища, но в 1994 году «Зимнее яйцо» было выставлено на аукционе «Кристис». Оказывается, всё это время оно хранилось в одном из лондонских банков. Когда шедевр внесли в зал торгов, все люди, находящиеся в зале, встали.
Лот продали за совершенно рекордную, в истории аукционов, сумму – 5,5 миллиона долларов. В 2002 году «Зимнее яйцо» приобрёл эмир Катара Хамад бин Халифа Аль Тани, за 9,6 миллиона долларов. Этот шедевр до сих пор является главным украшением его коллекции.
Много лет никто не мог добыть информацию о месте нахождения сокровища, но в 1994 году «Зимнее яйцо» было выставлено на аукционе «Кристис». Оказывается, всё это время оно хранилось в одном из лондонских банков. Когда шедевр внесли в зал торгов, все люди, находящиеся в зале, встали.
Лот продали за совершенно рекордную, в истории аукционов, сумму – 5,5 миллиона долларов. В 2002 году «Зимнее яйцо» приобрёл эмир Катара Хамад бин Халифа Аль Тани, за 9,6 миллиона долларов. Этот шедевр до сих пор является главным украшением его коллекции.
Источник:
Ссылки по теме:
- Как сварить куриное яйцо желтком наружу
- И снова рыжее чудо
- Интересные факты о лирической комедии «Любовь и голуби»
- Интересные факты из фильма "Достучаться до небес"
- Самые знаменитые дореволюционные бренды России
Новости партнёров
реклама
Лот продали за совершенно рекордную, в истории аукционов, сумму – 5,5 миллиона долларов. В 2002 году «Зимнее яйцо» приобрёл эмир Катара Хамад бин Халифа Аль Тани, за 9,6 миллиона долларов. Этот шедевр до сих пор является главным украшением его коллекции.
Источник:
Сука, яичко а 9лярдов.
Столько золота то на планете нету... дибилы
Лямов..
Призма восприятия мастера и художника делает из копии - скажем растения - произведение искусства.
На вкус на цвет, как говорится, меня вот такого рода вещицы очаровывают:
- А вам не одно?
- Ну как, оба конечно!