10309
11
1
Фильмы о петровских и близких к ним временам
Прекраснейший фильм, который просто изумительно показывает нам петровскую Россию. Поэтому Данную картину, я считаю, очень интересно рассматривать с точки зрения повседневной истории. Повседневность показана просто отлично: Обычаи, праздники, наряды, причёски, манера людей говорить, свадебные традиции, сватовство, бояре, которым необходимо перестроиться под реформы Петра, и красочно показанное строительство кораблей, и отношение придворных к царю, да и деятельность и шутки самого царя — всё это несомненно погружает в атмосферу того времени, которую никак не хочется покидать.
Что касается сюжетной линии, то она легка и ничем не перегружена, всё в гармонии: лёгкая комедия, мелодрама, с элементами драмы, участниками которой стали реальные исторические личности.
Конечно же, нельзя не сказать и об актёрах: все они просто потрясающе справились со своими ролями, действительно очень красочны образы и Арапа в исполнении В. Высоцкого и Петра Первого в исполнении А. Петренко, и Наташи Ртищевой, и отца её Гаврилы Ртищева и других, все достойны внимания! Им веришь, чувствуешь их эмоции, переживания и радости!
Что касается сюжетной линии, то она легка и ничем не перегружена, всё в гармонии: лёгкая комедия, мелодрама, с элементами драмы, участниками которой стали реальные исторические личности.
Конечно же, нельзя не сказать и об актёрах: все они просто потрясающе справились со своими ролями, действительно очень красочны образы и Арапа в исполнении В. Высоцкого и Петра Первого в исполнении А. Петренко, и Наташи Ртищевой, и отца её Гаврилы Ртищева и других, все достойны внимания! Им веришь, чувствуешь их эмоции, переживания и радости!
В фильме «Слуга государев» всего в меру: в меру истории, в меру интриг, в меру действия и в меру людей, с их страстями, чувствами и проблемами. Картина, безусловно, успешная, однако особо запоминающегося в ней мало. Осуждённых за дуэль дворян, Шевалье Шарля де Брезе и Антуана де ла Буша, в качестве наказания указом короля Франции Людовика 14-ого ссылают на службу к двум противостоящим друг другу монархам: Петру Великому и Карлу 12-му соответственно. Это — история о рыцарях, преданных своему отечеству, блюдущих правила чести, причём о рыцарях со всех действующих сторон. Не умалены нравственность ни французского дворянина, ни русского солдата, ни шведского короля. Собственно, взаимоотношения двух французов и русского солдата и являются хребтом этого фильма. Люди, для которых честь и достоинство — не пустые слова, не ненавидят друг друга слепо, потому что так положено, уважают и чтут права друг друга и не бросают в беде.
Весьма, на мой взгляд, примечательна атмосфера французского двора, маленькой деревушки на западной Украине и окружения императора Петра I. Историческая атмосфера воссоздана очень качественно, хоть и слегка прямолинейно. С иголочки реконструированные костюмы, оружие, артиллерия, качественный французский и наш, русский, на манер петровской эпохи — всё это маленькие кусочки огромные панорамы, которая не перед глазами зрителя, а окружает его со всех сторон. Игра актёров тоже вызывает симпатии. После просмотра, становится понятно, что в картине нет злодеев. Каждый герой идёт своей дорогой и совершает, в лучших чувствах, поступки, кажущиеся ему правильными.
Весьма, на мой взгляд, примечательна атмосфера французского двора, маленькой деревушки на западной Украине и окружения императора Петра I. Историческая атмосфера воссоздана очень качественно, хоть и слегка прямолинейно. С иголочки реконструированные костюмы, оружие, артиллерия, качественный французский и наш, русский, на манер петровской эпохи — всё это маленькие кусочки огромные панорамы, которая не перед глазами зрителя, а окружает его со всех сторон. Игра актёров тоже вызывает симпатии. После просмотра, становится понятно, что в картине нет злодеев. Каждый герой идёт своей дорогой и совершает, в лучших чувствах, поступки, кажущиеся ему правильными.
Лед не растает, пока я этого не захочу…
Французы… Их кино особенное, отдает ароматом дорогих духов, а скроено просто и в то же время с изыском. Депардье в этом фильме играет роль устроителя праздников для короля, который собирается посетить поместье в провинции, где этот управляющий имел несчастье жить. Его фамилия Ватель, и в своем искусстве ему нет равных. Он настоящий гений праздников, он тот, кто мастерит декорации, создает атмосферу, заставляет ветер дуть приветливо, а солнышко улыбаться, он умеет готовить великолепные блюда и из любого десерта может сделать шедевр, он знает все сорта яблок и вин, он делает скульптуры изо льда и из любого неотесанного крестьянина сумеет сотворить кулинара, а то и танцора или актера. Все, для того чтобы доставить радость Королю.
Но ни Королю, ни его свите почти нет дела до того, чего Вателю стоило сделать их пребывание в поместье приятным. Никто почти не оценил его труд, кроме одной знатной дамы, фрейлины, в исполнении Умы Турман. Она, как и Ватель, чужая этому миру притворства и роскоши, вот почему они сблизились и даже полюбили друг друга, несмотря на сплошные интриги, которые плетут вокруг них придворные. Кстати, изощренностью этих интриг фильм напомнил «Опасные связи» Фрирза, но снят он несколько иной манере.
Снят достаточно современным языком, наблюдаются монтажные приемы, присущие современным фильмам, музыка светлая и ясная, актеры играют очень хорошо. Особенно хочется похвалить работу художников — постановщиков, которые умело воссоздали дух эпохи Короля-Солнца, и все эти представления, инженерные сооружения, должно быть, взяты и реконструированы бережно и с вниманием к деталям, которых в фильме достаточно, даже можно сказать, что картина перегружена ими.
Воссоздано до мелочей все: кухня, парк, кареты, костюмы, естественно, весь замок с интерьерами, как целый мир, живущий своей жизнью. Воссоздана даже целая выставка ледяных скульптур. Когда Ватель оказывается на их фоне уже в финале, один-одинешенек, это самый запоминающийся кадр. Лед тает, изящные статуи разваливаются, праздник окончен, и сердце щемит от пустоты, что в нем образовалась.
Французы… Их кино особенное, отдает ароматом дорогих духов, а скроено просто и в то же время с изыском. Депардье в этом фильме играет роль устроителя праздников для короля, который собирается посетить поместье в провинции, где этот управляющий имел несчастье жить. Его фамилия Ватель, и в своем искусстве ему нет равных. Он настоящий гений праздников, он тот, кто мастерит декорации, создает атмосферу, заставляет ветер дуть приветливо, а солнышко улыбаться, он умеет готовить великолепные блюда и из любого десерта может сделать шедевр, он знает все сорта яблок и вин, он делает скульптуры изо льда и из любого неотесанного крестьянина сумеет сотворить кулинара, а то и танцора или актера. Все, для того чтобы доставить радость Королю.
Но ни Королю, ни его свите почти нет дела до того, чего Вателю стоило сделать их пребывание в поместье приятным. Никто почти не оценил его труд, кроме одной знатной дамы, фрейлины, в исполнении Умы Турман. Она, как и Ватель, чужая этому миру притворства и роскоши, вот почему они сблизились и даже полюбили друг друга, несмотря на сплошные интриги, которые плетут вокруг них придворные. Кстати, изощренностью этих интриг фильм напомнил «Опасные связи» Фрирза, но снят он несколько иной манере.
Снят достаточно современным языком, наблюдаются монтажные приемы, присущие современным фильмам, музыка светлая и ясная, актеры играют очень хорошо. Особенно хочется похвалить работу художников — постановщиков, которые умело воссоздали дух эпохи Короля-Солнца, и все эти представления, инженерные сооружения, должно быть, взяты и реконструированы бережно и с вниманием к деталям, которых в фильме достаточно, даже можно сказать, что картина перегружена ими.
Воссоздано до мелочей все: кухня, парк, кареты, костюмы, естественно, весь замок с интерьерами, как целый мир, живущий своей жизнью. Воссоздана даже целая выставка ледяных скульптур. Когда Ватель оказывается на их фоне уже в финале, один-одинешенек, это самый запоминающийся кадр. Лед тает, изящные статуи разваливаются, праздник окончен, и сердце щемит от пустоты, что в нем образовалась.
Экранизация самой известной японской легенды, основанной на реальном историческом событии, когда 47 самураев, сохраняя честь своего хозяина, отказались подчиниться сёгунату и совершили свою месть, за что получили наказание (или всё же прощение?) совершить сэппуку. Но такой неординарный режиссёр, как Кэндзи Мидзогути, отчаянно сопротивляясь первоисточнику, создаёт фильм в котором намеренно нет ни одной батальной сцены, да и вообще хоть каких-либо активных действий, делая упор в своём четырёхчасовом эпике на то, что обычно рассказчики этой хрестоматийной истории оставляют за кадром — отношениях людей, для которых кодекс «Бусидо» стал превыше собственной жизни. Можно сказать в этом созерцательном мире простых диалогов из давно минувшей эпохи, раскрывается менталитет сегодняшней Японии, в которой история о «47 верных вассалах» стала основой для национального самосознания.
Но одного только ревизионизма в рассказе притчи, которую знает каждый японский школьник, конечно маловато. Вот тут то Мидзогути и поражает наповал. Это просто прорывное для 1941 года кино, где каждый продлённый кадр, каждое движение камеры удивляет тем, что всё это скорее привычно для кино современного, но никак не для года, когда вышли «Гражданин Кейн» или «Странствия Салливана», всё же более классицистские по своей форме ленты, хотя и считаются новаторскими. Именно лента Кэндзи Мидзогути является гостем из будущего. Причем дополнительно эффект усиливается за счёт неплохого музыкального сопровождения, которое опять же совершенно не типично для кино 30-40-х гг.
Но одного только ревизионизма в рассказе притчи, которую знает каждый японский школьник, конечно маловато. Вот тут то Мидзогути и поражает наповал. Это просто прорывное для 1941 года кино, где каждый продлённый кадр, каждое движение камеры удивляет тем, что всё это скорее привычно для кино современного, но никак не для года, когда вышли «Гражданин Кейн» или «Странствия Салливана», всё же более классицистские по своей форме ленты, хотя и считаются новаторскими. Именно лента Кэндзи Мидзогути является гостем из будущего. Причем дополнительно эффект усиливается за счёт неплохого музыкального сопровождения, которое опять же совершенно не типично для кино 30-40-х гг.
«Роб Рой» — потрясающая и точная экранизация известного романа Вальтера Скотта. Фильм чистый и прекрасный. Снят он реалистично и в нет ни капли фальши, поэтому его история так завораживает и смотришь ее с большим удовольствием. Режиссеру Майклу Кейтону-Джонсу надо отдать должное, ведь его кино передало всю мощь и правдивость истории романа. Кино воодушевленное, и одним словом действительно прекрасное.
Мы видим Шотландию в начале XVIII века. Видим историю храброго шотландца Роба Роя, у которого Честь стоит прежде всего. Мы видим историю английского обмана, жестокости, подлости, которым противостояла шотландская честь и отвага. Шотландца Роб Роя обманули слуги одного маркиза, убив его друга и забрав большие деньги. Вскоре события набирают еще более драматический поворот, и Роб Рою приходится в одиночку бороться с несправедливостью, но за его спиной стоит его верная и мудрая жена…
Фильм произвел на меня впечатление. История снята качественно и при просмотре такое ощущение, что находишься в то время. Лиам Нисон идеально подошел на роль Роб Роя и сыграл его просто потрясающи. Он талантливый актер с приятной внешностью, и отлично подходит на главные, положительные роли. Роб Роя он сыграл именно так, каким он и представляется в романе. Его верную жену сыграла американская актриса Джессика Лэнг. Я люблю эту актрису, и в этом фильме смотреть на нее было одно сплошное удовольствие. Надо отметить, что главную отрицательную роль Тим Рот сыграл неподражаемо, и это оценили кинокритики.
«Роб Рой» — историческая, костюмированная драма на все времена. Фильм имеет свою кинематографическую ценность, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. В этой картине нет ни одной нотки фальши. Я полюбил этот исторический фильм и к просмотру его тем, кто разбирается в действительно хорошем кино, смело рекомендую.
Прекрасный, восхитительный, исторический фильм! Лучшая в кино сцена дуэли на палаше.
Мы видим Шотландию в начале XVIII века. Видим историю храброго шотландца Роба Роя, у которого Честь стоит прежде всего. Мы видим историю английского обмана, жестокости, подлости, которым противостояла шотландская честь и отвага. Шотландца Роб Роя обманули слуги одного маркиза, убив его друга и забрав большие деньги. Вскоре события набирают еще более драматический поворот, и Роб Рою приходится в одиночку бороться с несправедливостью, но за его спиной стоит его верная и мудрая жена…
Фильм произвел на меня впечатление. История снята качественно и при просмотре такое ощущение, что находишься в то время. Лиам Нисон идеально подошел на роль Роб Роя и сыграл его просто потрясающи. Он талантливый актер с приятной внешностью, и отлично подходит на главные, положительные роли. Роб Роя он сыграл именно так, каким он и представляется в романе. Его верную жену сыграла американская актриса Джессика Лэнг. Я люблю эту актрису, и в этом фильме смотреть на нее было одно сплошное удовольствие. Надо отметить, что главную отрицательную роль Тим Рот сыграл неподражаемо, и это оценили кинокритики.
«Роб Рой» — историческая, костюмированная драма на все времена. Фильм имеет свою кинематографическую ценность, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. В этой картине нет ни одной нотки фальши. Я полюбил этот исторический фильм и к просмотру его тем, кто разбирается в действительно хорошем кино, смело рекомендую.
Прекрасный, восхитительный, исторический фильм! Лучшая в кино сцена дуэли на палаше.
Еще крутые истории!
- Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
- Женщина из самого "глухого" села тратит по 10 часов на дорогу в магазин: как она там живет
Новости партнёров
реклама
По мне самое историческое кино про Петровскую эпоху. Не то что "выдуманный" Сказ.
Абрам Петро вич Ганниба л (тот самый арап Петра Великого) женился (в первый раз) в 1731 году, это через несколько лет после кончины Петра Великого, причем женился он на гречанке Евдокии Андреевне Диопер (не являлась русской дворянкой), потом развелся и женился в 1736 году на Христине-Регине фон Шеберг, немецкой помещице.
Ганнибал уехал из России 16 летним мальчиком и вернулся только в 1923 году, а уже в 1927 был сослан в Сибирь, за предательство, откуда вернулся только в 1755 году. Поэтому никаких преобразований Петра Великого он не видел, так как был в это время во Франции.
Вся сюжетная линия фильма - набор вранья.
Я Вам советовал не заниматься историей. Вы бы хоть в Вики проверяли, что ли...
Читаем Википедию: Франсуа Вате ль (фр. François Vatel), урождённый Fritz Karl Watel (14 июня 1631 года, Париж 24 апреля 1671 года, Шантийи) французский метрдотель швейцарского происхождения на службе у Николя Фуке, затем у принца Конде. Считается одним из родоначальников кейтеринга. Ему приписывается изобретение десерта крема Шантийи (фр. Crème chantilly).
Объясняю: Ватель помер за год до рождения Петра Первого...
А фраза "близких к ним временам" - полная ерунда. Тут и мушкетеры покатят. Ведь тоже близко...