3334
11
1
Смоляков Андрей Игоревич
Андре́й И́горевич Смоляко́в (род. 24 ноября 1958, Подольск) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России (2004). Лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Андрей Смоляков – один из самых ярких российских актеров своего поколения. Он одинаково органично чувствует себя в кино, театре и на телевидении. Именно эта многогранность и стала одной из главных характерных черт личности актера. Советский и российский актер Андрей Смоляков Он – разный! А потому говорить о нем очень и очень приятно. Как развивалась его неординарная творческая карьера? Какой дорогою он пришел в мир современного искусства? Обо всем этом вы узнаете в нашей сегодняшней статье.
Андрей Смоляков появился на свет в подмосковном Подольске. В этом городе жила его семья, здесь прошло все детство будущего актера. Отец Андрея трудился в городской пожарной службе, а мама преподавала точные науки в школе. В раннем возрасте Андрей практически не проявлял актерских задатков. Более того – главной мечтой его детства была профессия врача-нейрохирурга. Возмужав, Андрей Смоляков методично готовился к поступлению в медицинский институт, долгое время посещал специализированный кружок «Юный медик». Однако судьба все-таки внесла свои коррективы в привычное течение вещей.
Как это часто бывает, все решил случай, а точнее, одна-единственная газетная статья о начале набора студентов в театральное училище. Андрей Смоляков решил попробовать свои силы на вступительных экзаменах и, недолго думая, отправился в Москву. В данном контексте стоит отметить то обстоятельство, что до начала учебы в Щукинском театральном училище молодой актер ни разу (!) не бывал в драматическом театре. Выступления актеров он видел только по телевизору. По крайне мере, так утверждал сам Андрей Игоревич. Одна из первых ролей Андрея Смолякова (Никита Тропарев из к/ф «Близкая даль») Так или иначе, в 1975 году он успешно прошел многоэтапные вступительные экзамены и был зачислен в Театральное училище им. Б. Щукина, где проучился следующие три года, после чего перевелся в Государственный институт театрального искусства. Причиной такого решения стало огромное желание поработать с признанным мэтром советского кинематографа – Олегом Табаковым, который как раз преподавал в ГИТИСе. В 1978 году Смоляков студентом мастерской О. Табакова, и подобный поворот в карьере очень скоро принес ощутимые дивиденды.
Как это часто бывает, все решил случай, а точнее, одна-единственная газетная статья о начале набора студентов в театральное училище. Андрей Смоляков решил попробовать свои силы на вступительных экзаменах и, недолго думая, отправился в Москву. В данном контексте стоит отметить то обстоятельство, что до начала учебы в Щукинском театральном училище молодой актер ни разу (!) не бывал в драматическом театре. Выступления актеров он видел только по телевизору. По крайне мере, так утверждал сам Андрей Игоревич. Одна из первых ролей Андрея Смолякова (Никита Тропарев из к/ф «Близкая даль») Так или иначе, в 1975 году он успешно прошел многоэтапные вступительные экзамены и был зачислен в Театральное училище им. Б. Щукина, где проучился следующие три года, после чего перевелся в Государственный институт театрального искусства. Причиной такого решения стало огромное желание поработать с признанным мэтром советского кинематографа – Олегом Табаковым, который как раз преподавал в ГИТИСе. В 1978 году Смоляков студентом мастерской О. Табакова, и подобный поворот в карьере очень скоро принес ощутимые дивиденды.
Уже в 1978 году, еще будучи студентом ГИТИСа, Андрей Смоляков начал выступать на сцене театральной студии Олега Табакова, которая в тот период размещалась в подвале одного из зданий по улице Чаплыгина. Именно здесь он исполнил свои первые роли в театре, а также впервые прочувствовал, что значит «быть актером». За много лет «Табакерка» стала для Андрея Смолякова родной Славу и признание критиков молодому парню принесли театральные постановки «Прощай, Маугли!» (режиссер – Константин Райкин) и «Две стрелы» (по произведению Александра Володина).
В тот период часто хвалить актера стал даже его кумир – Олег Табаков. В одном из интервью маэстро назвал Андрей Смолякова актером, которому ничего не нужно доказывать. А затем отметил, что ему всегда найдется место в «Табакере». Возможно, именно эти слова придали молодому актеру смелости и заставили его поверить в собственные силы. Еще не получив диплом ГИТИСа, он успешно дебютировал в кино, отметившись в 1978 году сразу в трех примечательных лентах («Целуются зори», «Отец Сергий» и «Близкая даль»).
Впоследствии Андрей Смоляков органично совмещал работу в театре с участием в различных телевизионных и кинематографических проектах. После окончания института он в течение нескольких лет выступал на сцене Московского драматического театра имени Гоголя, а затем, в 1982 году, перешел в театр Аркадия Райкина – «Сатирикон». Однако на этом месте он также задержался ненадолго и уже в 1986 году вновь вернулся в Московский театр Олега Табакова. На обозначенной сцене он выступает и по сей день. Кроме того, в разные годы он также участвовал в ряде постановок МХТ им. Чехова.
Многочисленные театральные роли принесли нашему сегодняшнему герою огромное множество наград. Так, в его личной коллекции есть приз «Чайка», премия фестиваля «Московская премьера», награда Международного фонда им. Станиславского, а также многие другие выдающиеся достижения. Помимо всего прочего актер является обладателем престижного звания Народного артиста Российской Федерации, а также лауреатом Государственной премии РФ.
Весьма примечательно, что в солидных размеров фильмографии актера можно встретить самые разные амплуа. Так в начале своего кинематографического пути он преимущественно исполнял роли положительных персонажей («Коней на переправе не меняют», «Отец и сын», «Андрей и злой чародей», «Сталинград»).
Однако с течением времени переключился на образы негодяев («Вербовщик», «Легенда о Кащее или В поисках Тридесятого царства» и др.). Впрочем, причислять Андрея Смолякова к какому-либо единственному клише значит умалить его талант. Обидное для каждого актера выражение «заложник образа» – это совсем не про него, самобытного, харизматичного и яркого таланта.
Отдельной вехой в творчестве актера стала работа в многосерийных телепроектах. Сниматься в сериалах он начал еще в середине восьмидесятых годов («Противостояние», «Иван Бабушкин», «Дни и годы Николая Батыгина») и впоследствии ежегодно появлялся хотя бы в одном телевизионном проекте. Наиболее известными сериалами с участием Андрея Смолякова стали «Палач» (главная роль), «Игра мотыльков» (Борис Глебов), «Диверсант» (майор-дознаватель), «Дети Арбата» (Ежов), «Штрафбат» (Федор Баукин), «Мосгаз» (майор Черкасов), «Григорий Р» (следователь Свиттен), «Паук» (главная роль) и десятки других выдающихся проектов.
В 2010-ых годах актер появился в ряде нашумевших проектов, в том числе в лентах «Сталинград» Федора Бондарчука, «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, «Звезда» Анны Меликян.
В 2016 году на российских телеэкранах состоялась премьера сериала «Шакал», где Андрей Смоляков исполнил главную роль – майора милиции Черкасова, расследующего опасного дело о череде крупных хищений. Вместе с ним в многосерийной ленте снимались Марина Александрова, Екатерина Климова, Вадим Андреев, Алексей Бардуков.
Ссылки по теме:
- Американский репортер возненавидел журналистику, психанул и стал порноактером
- 80-летний китайский дедушка поразил всех тем, как вышел на подиум
- 16 звезд, которых вы могли не приметить в фильмах о Гарри Поттере
- Один в один: У Мэтта Деймона нашелся двойник 1941 года рождения
- Российское гражданство Стивена Сигала: реакция рунета
Метки: актеры народный артист России
Новости партнёров
реклама
Смоляков был бледен, с перевязанной окровавленной рубашкой головой. Узнать в мужчине популярного артиста было практически невозможно.
"Упал и ударился головой", - еле слышно сказал врачам Смоляков. Актера немедленно осмотрели и, обнаружены у него рваные раны височной области, отправили на операционный стол - накладывать швы.
Как только актер пришел в себя, он рассказал, что же на самом деле с ним произошло. Никакого падения не было, зато Смоляков обмолвился о нападении.
По словам артиста, на него кто-то напал около метро. Злоумышленники, судя по всему, останутся безнаказанными.
"Я не хочу даже об этом вспоминать, - с грустью рассказал актер. - Благо сын Димка был рядом, помог мне. В милицию не стал писать заявления - незачем. Мне уже лучше, на днях обещают выписать".
Больше всего Андрей Игоревич сожалеет о том, что из-за ЧП пришлось отложить съемки сериала "Дом образцового содержания" с его участием, пишет "Комсомольская правда". Скорее всего, 10 января актер уже приступит к работе.
А иначе ненароком я слезу пущу.
Не скажу тебе ни слова, хоть сажай в острог,
Хоть сажай в острог, хоть сажай в острог...
А грущу я оттого, что прежде добрым был,
Оттого, что мало брата твоего сгубил,
Да усадеб ваших барских слишком мало жег,
Слишком мало жег, слишком мало жег...
Эх, гори, головешка!
Только искры да жар.
Эх, сгорит головешка -
Головешки не жаль...
Если б рядом был со мной хотя бы брат родной,
Да друзей десяток верный поднялся стеной,
Твой бы домик, барин, первый полыхал в огне,
Полыхал в огне, полыхал в огне...
Но мой брат лежит в земле - он не забыл твой кнут,
А друзей моих головушки в волнах плывут.
Я один на целом свете - вот и грустно мне,
Вот и грустно мне, вот и грустно мне...
Эх, гори, головешка!
Только искры да жар.
Эх, сгорит головешка -
Головешки не жаль...
Просижу под черным небом у костра всю ночь,
Но печаль моя от сердца не отстанет прочь.
Не пытай ты меня, барин, что душа грустит,
Что душа грустит, что душа грустит.
Ей бы в море обратиться, утопиться.
Ей бы в землю обратиться, схорониться.
Ей бы стать высоким небом - небо все простит,
Небо все простит, небо все простит...
Эх, гори, головешка!
Только искры да жар.
Эх, сгорит головешка -
Головешки не жаль...
("Благородный разбойник Владимир Дубровский", 1988)
А я его впервые увидела в роли жуткого подлеца в фильме "День любви"... Прямо возненавидела его тогда...
Здоровья, ролей хороших, режиссеров талантливых! С Днем рождения!