3033
1
Составители подчёркивают, что «Энциклопедия религий» – это светское и внеконфессиональное издание, среди авторов которого есть атеисты, агностики, христиане, мусульмане, буддисты, иудеи и носители иных убеждений, но это не мешает им выступать в первую очередь как ученым, абстрагируясь от своих личных пристрастий.
Расскажи мне о всех богах
М.: Академический проект, 2008
«Человек не способен создать даже червяка, зато богов создаёт дюжинами»
Не знаю, на самом ли деле фраза эпиграфа принадлежит французскому философу и писателю Мишелю Монтеню (а огромное количество источников в сети приписывают её именно ему), но она как нельзя лучше выражает мои мысли, которые возникают по ходу изучения (просто чтением назвать этот процесс язык не поворачивается) «Энциклопедии религий». Её создатели хотели сделать своё издание по возможности наиболее полным информационным источником на религиозную тематику, и это желание выразилось в дотошности.
Здесь представлены сведения обо всех существующих (и уже отживших своё, кстати, тоже) религиях, верованиях и даже незначительных по численности последователей и времени существования культах, коих за всё время человеческой истории было множество. Конечно, информации о персональных божествах, придуманных кем-либо исключительно для личного пользования, в данной энциклопедии отсутствуют, но сведения обо всех остальных (а также о ритуалах, традициях, доктринах, мифологии, символике, теологии и демонологии, культовых практиках, этических, правовых и моральных нормах, формах искусства, социальных институтах и других связанных с ними вещах), уверен, в книге найдутся.
Такой подход не мог не отразиться на объёме – «Энциклопедия религий» представляет собой внушительный фолиант. Она колоссальна (а может ли по-настоящему серьёзная энциклопедия быть иной?), как в физическом своём воплощении (формат 84×108/16, 1520 страниц, более 3400 статей), так и в «именитости» стоящих за её созданием учреждений и специалистов. На титуле заявлены Институт философии РАН, МГУ, СПбГУ, Амурский ГУ, Академия труда и социальных отношений; международный редакционно-издательский совет издания состоит из восемнадцати докторов, профессоров и академиков из России, Чехии, Украины, Польши, Германии; авторский коллектив, насчитывает более ста двадцати человек; составители и редакторы энциклопедии – доктора философских наук Андрей Павлович Забияко (профессор АмГУ), Александр Николаевич Красников (доцент МГУ), Екатерина Сергеевна Элбакян (профессор АТиСО). Как видите, всё серьёзно.
Из-за своей обширности энциклопедия перестаёт быть лишь собранием информации, она представляет собою кладезь знаний о всей религиозной жизни человечества. Если изданием умело пользоваться, то можно получить не только разрозненные сведения, но и проследить развитие представлений человека о мироустройстве – от толкований самых древних религий до нынешнего понимания вселенского порядка. Для этого можно воспользоваться специальным тематическим указателем, который имеется в дополнение к алфавитному указателю статей. Он группирует материалы по одиннадцати рубрикам: «Общие для многих конфессий термины», «Древние и этнолокальные религии и культы», «Буддизм и религия Индии», «Зороастризм», «Религии Китая и Японии», «Иудаизм», «Гностицизм», «Христианство», «Ислам», «Эзотерика и новые религиозные течения», «Экуменизм».
Составители подчёркивают, что «Энциклопедия религий» – это светское и внеконфессиональное издание, среди авторов которого есть атеисты, агностики, христиане, мусульмане, буддисты, иудеи и носители иных убеждений, но это не мешает им выступать в первую очередь как ученым, абстрагируясь от своих личных пристрастий. Кроме того, при подготовке энциклопедии они были свободны от какого-либо давления со стороны религиозных организаций, политических движений или государственных институтов, руководствуясь лишь научным интересом и любовью к истине. Учитывая всё перечисленное выше, можно с уверенностью констатировать, что это уникальная для русскоязычного мира книга, которая достоверно рассказывает обо всех существующих конфессиях и религиях, проявляя равно уважительное отношение к каждой из них. Главное в энциклопедии – это знания, которые может почерпнуть читатель, а не вера, которую он исповедует.
Не могу сказать, что прочитал всю книгу – даже не знаю, сколько времени на это понадобилось бы, реши я это сделать – но я читаю её, и буду делать это в дальнейшем. На ближайшее будущее она станет настольным томом, в который я буду заглядывать регулярно в поисках интересных статей, поскольку тема религии меня всегда интересовала. Рекомендую энциклопедию и другим имеющим подобный интерес.
«Религия – духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности»
«Человек не способен создать даже червяка, зато богов создаёт дюжинами»
Не знаю, на самом ли деле фраза эпиграфа принадлежит французскому философу и писателю Мишелю Монтеню (а огромное количество источников в сети приписывают её именно ему), но она как нельзя лучше выражает мои мысли, которые возникают по ходу изучения (просто чтением назвать этот процесс язык не поворачивается) «Энциклопедии религий». Её создатели хотели сделать своё издание по возможности наиболее полным информационным источником на религиозную тематику, и это желание выразилось в дотошности.
Здесь представлены сведения обо всех существующих (и уже отживших своё, кстати, тоже) религиях, верованиях и даже незначительных по численности последователей и времени существования культах, коих за всё время человеческой истории было множество. Конечно, информации о персональных божествах, придуманных кем-либо исключительно для личного пользования, в данной энциклопедии отсутствуют, но сведения обо всех остальных (а также о ритуалах, традициях, доктринах, мифологии, символике, теологии и демонологии, культовых практиках, этических, правовых и моральных нормах, формах искусства, социальных институтах и других связанных с ними вещах), уверен, в книге найдутся.
Такой подход не мог не отразиться на объёме – «Энциклопедия религий» представляет собой внушительный фолиант. Она колоссальна (а может ли по-настоящему серьёзная энциклопедия быть иной?), как в физическом своём воплощении (формат 84×108/16, 1520 страниц, более 3400 статей), так и в «именитости» стоящих за её созданием учреждений и специалистов. На титуле заявлены Институт философии РАН, МГУ, СПбГУ, Амурский ГУ, Академия труда и социальных отношений; международный редакционно-издательский совет издания состоит из восемнадцати докторов, профессоров и академиков из России, Чехии, Украины, Польши, Германии; авторский коллектив, насчитывает более ста двадцати человек; составители и редакторы энциклопедии – доктора философских наук Андрей Павлович Забияко (профессор АмГУ), Александр Николаевич Красников (доцент МГУ), Екатерина Сергеевна Элбакян (профессор АТиСО). Как видите, всё серьёзно.
Из-за своей обширности энциклопедия перестаёт быть лишь собранием информации, она представляет собою кладезь знаний о всей религиозной жизни человечества. Если изданием умело пользоваться, то можно получить не только разрозненные сведения, но и проследить развитие представлений человека о мироустройстве – от толкований самых древних религий до нынешнего понимания вселенского порядка. Для этого можно воспользоваться специальным тематическим указателем, который имеется в дополнение к алфавитному указателю статей. Он группирует материалы по одиннадцати рубрикам: «Общие для многих конфессий термины», «Древние и этнолокальные религии и культы», «Буддизм и религия Индии», «Зороастризм», «Религии Китая и Японии», «Иудаизм», «Гностицизм», «Христианство», «Ислам», «Эзотерика и новые религиозные течения», «Экуменизм».
Составители подчёркивают, что «Энциклопедия религий» – это светское и внеконфессиональное издание, среди авторов которого есть атеисты, агностики, христиане, мусульмане, буддисты, иудеи и носители иных убеждений, но это не мешает им выступать в первую очередь как ученым, абстрагируясь от своих личных пристрастий. Кроме того, при подготовке энциклопедии они были свободны от какого-либо давления со стороны религиозных организаций, политических движений или государственных институтов, руководствуясь лишь научным интересом и любовью к истине. Учитывая всё перечисленное выше, можно с уверенностью констатировать, что это уникальная для русскоязычного мира книга, которая достоверно рассказывает обо всех существующих конфессиях и религиях, проявляя равно уважительное отношение к каждой из них. Главное в энциклопедии – это знания, которые может почерпнуть читатель, а не вера, которую он исповедует.
Не могу сказать, что прочитал всю книгу – даже не знаю, сколько времени на это понадобилось бы, реши я это сделать – но я читаю её, и буду делать это в дальнейшем. На ближайшее будущее она станет настольным томом, в который я буду заглядывать регулярно в поисках интересных статей, поскольку тема религии меня всегда интересовала. Рекомендую энциклопедию и другим имеющим подобный интерес.
«Религия – духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности»
Источник:
Ссылки по теме:
- Авадакедавра или почему стоит перечитать «Гарри Поттера»
- 10 научных книг, которые должен прочитать каждый
- Самые абсурдные и смешные книги
- "Мудрый" указ сверху
- 10 самых страшных книг Говарда Лавкрафта
Новости партнёров
реклама
Я не против "верочки"..."слава богу" я в этот идиотизм не верю - психически здоров! ...это к тому ..ещё большой специалист в области нарушений работы нормального человеческого мозга ...отметил - "Все верования в так называемых богов и возникшие на их основе религии - это просто - массовый шизофренический психоз" (Зигмунд Фрейд) Так что мне, моим старшим детям, взрослым внукам, и маленьким детям проще воспринимать это как картинку из цирка..в котором не собираемся принимать участия.
Вера, это отсутствие знаний!
Но и видеть(скажем это!), и мириться с тяжело...это надо оказаться ДУМАТЬ.
ну и опять не могу не высказаться по картинкам. Дугин как раз делает то о чем я писал(моральный эксгибиционизм), но не имеет к РПЦ отношения. Вы же не будете постить наркоманов в статье про алкоголиков? Кстати, кроме бесконечных репостов, ни одного пруфа по этому высказыванию я не нашел, ну да ладно, вы явно человек образованный, верю на слово.
2 - явно косплей, причем недостойный цивилизованного человека. не из-за того, что "оскорбляют" а из-за тупости и бесполезности самого метода. посмотрите поиск гугла по этой картинке
3. опять-таки, интернет про такую книжку не знает, буду очень благодарен если скажете где она издалась и по чьему благословению(без него в РПЦ никуда)
извиняюсь за длиннопост, но если вы решили нести свет знания в массы и стать вторым Жаном Жаком Руссо или Луначарским, для начала вот вам хороший сайт с умными людьми. А то вы пытаетесь просвещать теми же методами что и попы
http://brights-russia.org/http://brights-russia.org/
Сам принцип...веры в бога это добровольный отказ от логики, человеческих же знаний передергивание понятиями, игра словами ради одного - управлять человеком, людьми. Ну и что греха таить - просто без проигрышный коммерческий проект .Замена по определению "некую веру в некоего ..одного из...богов - но самого правильного. доброго хорошего" на знания. Монтируется принцип - "добровольного" рабства здравомыслия, и просто рабства.
Но реальность, действительная в сегодняшней России с НАВЯЗЫВАНИЕМ ...веры в божечку как НЕОБХОДИМОГО атрибута - русскости, нормальности.
Для меня ужасен.
Верите Вы "на слово" или нет мне вообщем то "всё равно". Для понимания...почему такое восприятие....Так получилось.. я больше себя считаю советским( хм..ни будучи коммунистом в то время и сейчас) опять же "так случилось" по образованию университет, аспирантура и по специальности, работе математик, немного даже "защитился" в СССР, 16 лет работал в НИИ АН СССР скорее не ученый, скорее продвинутый инженер.
И хотя считаю себя - русским, живу в России иногда...(НИИ в России в которых работал "упростили") И противно! Могу сравнивать. Работал и жил в Канаде, Австралии, Японии...очень часто приезжал домой и сравнивал. Просто шок, от деградации.
И, на мой взгляд, причина - в том числе РПЦ
2 -3(В Вашей хронологии... и так же извините за многословие...) ....не знаю но просто нашел "эту картинку"...случайно и вставил в своё сообщение(пост)..А сейчас по Вашей просьбе...так же случайно нашел откуда она как мне кажется ...хм если Вам надо... Вот нашёл "это" ниже .. хм..видимо Вы имеете какое то отношение в РПЦ. Не важно.
У меня действительно спокойное, стойкое негативное отношение к этой .. хм ... структуре.( Да ещё просто как деталь .. по данным статистики...в развитых с точки зрения образования, науки, культуры странах...Швеция, Норвегия, та же, Канада и Япония последние 15 лет неуклонно растет количество, прежде всего, образованных людей безразлично или негативно относящихся к так называемой "вере в бога" и на оборот в странах деградирующих...религионеры качественно и количественно доминируют...)
...НЕ СОБИРАЮСЬ... никем ставиться ... кроме того кто я уже есть. Ни уважаемыми мною Ж.Ж Руссо и А.Н. Луночарским.
...а то что вставляю "картинки" так мне кажется что сейчас люди ..хм.."не стремятся читать" это пожалуй как в 30 года прошлого века ...таблоиды, ну максимум комиксы...это так доступно и на верное "более" понятно.
..за ссылку спасибо, хм по смотрим, если, есть над чем по думаем.
Джей Стивенс.