42469
2
Не мое, автор - KotMurkot . Но я полностью с ним согласен!!! (Разве что мата поменьше бы, но с другой стороны, накипело у человека...)
Друзья! Сейчас в интернете начинает разводиться хай и вой по поводу несчастных правообладателей, которые теряют прибыль из-за нас с вами, гнусных пиратов :) Думаю, пора все разложить по полочкам, чтоб на с вами не мучила совесть, когда мы заходим на Рутор, Рутрекер, Кинозал и т.п. «пиратские» сайты, с целью скачать кино, музыку или книгу.
Для начала давайте проясним главный вопрос: кто такой «правообладатель» и кто такой автор. Ничего общего эти два лица между собой не имеют. Автор – это тот, кто сидел бессонными ночами и писал книгу, музыку, киносценарий, картину или программу для ПК. Правообладатель у нас в России – это алчный и бессовестный хуесос, который, пользуясь нищетой всенародной и похуизмом властей, за копейки купил у автора авторские права и хочет стричь купоны, не напрягаясь.
Приведу пример, чтобы не быть голословным: я вот, например, автор. 4 года я писал свою первую книгу (четыре года, Карл!!!). Затем, когда я начал обзванивать российские книжные издательства, выяснилась интересная новость: никто, кроме издательства Эксмо, не печатает книги за свой счет. В связи с «финансовым кризисом» авторам предлагают издаваться за свой счет. Издательство же Эксмо, это монстр-монополист, предлагает автору 20 тысяч рублей за его творение. 400 сраных баксов за 4 года работы, Карл! Сказать, что они охуели и зажрались – это ничего не сказать. Кстати, Литрес (российский аналог Амазона) – это дочернее предприятие Эксмо, если кто не в курсе. А я-то поначалу охуел, когда мне заявили, что публикут они только книги, ранее издававшиеся в Эксмо. Это если кто не в курсе, что у нас творится.
Даже Сергей Лукъяненко как-то сказал в интервью, что если бы он не издавался за границей, он до сих пор еще не купил бы себе даже квартиру. Для сравнения, скажу, что Стивен Кинг от американского издательства «Викинг» получил за свою первую книгу «Кэрри» 400 тысяч долларов. В 1974 году. По сегодняшним деньгам это миллион двести тысяч. Ну, положим, у Кинга был хороший литературный агент. Но тем не менее, начинающему автору, который публикуется впервые, в Европе или США платят от 20 до 100 тысяч баксов. Это я не понаслышке знаю, между прочим, я перевел свою книгу на английский и ищу издателя за границей, ибо у нас уважающему себя писателю делать нехуй. Ник Перумов «позорно» съебался в пиндосию еще в середине 90-х и правильно, мать его за ногу, сделал, по-моему. Там он успешный писатель мирового уровня, здесь бы он, извините, сосал хуй.
Но вернемся к «правообладателям» и авторам. Как пел Высоцкий: «это только присказка, сказка впереди». Повторюсь: Автор – это тот, кто сидел бессонными ночами и писал книгу, музыку, киносценарий, картину или программу для ПК. Правообладатель (у нас в России) – это алчный и бессовестный хуесос, который, пользуясь нищетой всенародной и похуизмом властей, за копейки купил у автора авторские права и хочет стричь купоны, не напрягаясь.
Если вы думаете, что качая кино с торрента, вы наносите финансовый вред киностудии Universal Pictures – вы просто наивный теленок. Голливудским киностудиям, которые снимают многомиллионные блокбастеры, срать на пиратские торренты, ибо прибыль свою они получают в первые месяцы от проката фильма в кинотеатрах.
Объясняю для тех, кто не в курсе: откуда вообще берутся торренты? Кто-то, имеющий доступ к Blue-Ray DVD (скорее всего, взявший его напрокат пират) делает BD-Rip (то-есть, удаляет все лишнее, звуковые дорожки на немецком и испанском, комментарии помощника режиссера и т.п.) и полученный рип заливает на торрент-трекер.
Для начала давайте проясним главный вопрос: кто такой «правообладатель» и кто такой автор. Ничего общего эти два лица между собой не имеют. Автор – это тот, кто сидел бессонными ночами и писал книгу, музыку, киносценарий, картину или программу для ПК. Правообладатель у нас в России – это алчный и бессовестный хуесос, который, пользуясь нищетой всенародной и похуизмом властей, за копейки купил у автора авторские права и хочет стричь купоны, не напрягаясь.
Приведу пример, чтобы не быть голословным: я вот, например, автор. 4 года я писал свою первую книгу (четыре года, Карл!!!). Затем, когда я начал обзванивать российские книжные издательства, выяснилась интересная новость: никто, кроме издательства Эксмо, не печатает книги за свой счет. В связи с «финансовым кризисом» авторам предлагают издаваться за свой счет. Издательство же Эксмо, это монстр-монополист, предлагает автору 20 тысяч рублей за его творение. 400 сраных баксов за 4 года работы, Карл! Сказать, что они охуели и зажрались – это ничего не сказать. Кстати, Литрес (российский аналог Амазона) – это дочернее предприятие Эксмо, если кто не в курсе. А я-то поначалу охуел, когда мне заявили, что публикут они только книги, ранее издававшиеся в Эксмо. Это если кто не в курсе, что у нас творится.
Даже Сергей Лукъяненко как-то сказал в интервью, что если бы он не издавался за границей, он до сих пор еще не купил бы себе даже квартиру. Для сравнения, скажу, что Стивен Кинг от американского издательства «Викинг» получил за свою первую книгу «Кэрри» 400 тысяч долларов. В 1974 году. По сегодняшним деньгам это миллион двести тысяч. Ну, положим, у Кинга был хороший литературный агент. Но тем не менее, начинающему автору, который публикуется впервые, в Европе или США платят от 20 до 100 тысяч баксов. Это я не понаслышке знаю, между прочим, я перевел свою книгу на английский и ищу издателя за границей, ибо у нас уважающему себя писателю делать нехуй. Ник Перумов «позорно» съебался в пиндосию еще в середине 90-х и правильно, мать его за ногу, сделал, по-моему. Там он успешный писатель мирового уровня, здесь бы он, извините, сосал хуй.
Но вернемся к «правообладателям» и авторам. Как пел Высоцкий: «это только присказка, сказка впереди». Повторюсь: Автор – это тот, кто сидел бессонными ночами и писал книгу, музыку, киносценарий, картину или программу для ПК. Правообладатель (у нас в России) – это алчный и бессовестный хуесос, который, пользуясь нищетой всенародной и похуизмом властей, за копейки купил у автора авторские права и хочет стричь купоны, не напрягаясь.
Если вы думаете, что качая кино с торрента, вы наносите финансовый вред киностудии Universal Pictures – вы просто наивный теленок. Голливудским киностудиям, которые снимают многомиллионные блокбастеры, срать на пиратские торренты, ибо прибыль свою они получают в первые месяцы от проката фильма в кинотеатрах.
Объясняю для тех, кто не в курсе: откуда вообще берутся торренты? Кто-то, имеющий доступ к Blue-Ray DVD (скорее всего, взявший его напрокат пират) делает BD-Rip (то-есть, удаляет все лишнее, звуковые дорожки на немецком и испанском, комментарии помощника режиссера и т.п.) и полученный рип заливает на торрент-трекер.
А теперь самое интересное: в первые 3-4 месяца после выхода в прокат вы не найдет фильм в нормальном качестве, только говенную экранную копию, которую смотреть можно только если вы мазохист. Почему? Потому что киностудии-производители – не идиоты и прекрасно знают о пиратстве в мировых масштабах. Потому что Blue-Ray DVD появляется в магазинах только после того, как фильм окупится и принесет прибыль. Если сомневаетесь – поищите на Руторе или Рутрекере новые «Звездные Войны» или «Сойку-пересмешницу». Это делается для того, чтобы мы с вами шли в кино и платили за билеты, друзья.
Кстати, за билет в кино я не против заплатить 2-3 доллара. Это копейки за такую массу удовольствия. Никогда не понимал задротов, которые жмутся заплатить за билет в кино, сидят дома, смотрят экранные копии (задротов, которые их делают, трясясь от страха, что их сейчас за ухо выведут из зала, я не понимаю тем более).
Тем более, люди старались, снимали кино, жить же им (и снимать новые фильмы) за что-то надо. Но платить 20-30 долларов за Blue-Ray DVD – спасибо, дураков нет. Не до хуя ли за диск, себестоимость которого 50 центов? Перебьетесь, дармоеды (это я, само собой, не про создателей фильма, а про алчных торговцев лицензионными DVD, которые после выхода фильма из проката, как шакалы, хотят урвать свой кусок, спекулируя интеллектуальной собственностью, к созданию которой они не имеют никакого отношения).
Теперь о музыке. Если вы думаете, что качая музыку с торрента, вы наносите финансовый вред Милен Фармер или Аврил Лавин – вы просто наивный теленок. Музыкальным исполнителям, которые пишут музыку и песни срать на пиратские торренты, ибо прибыль свою они получают, выступая в концертных залах и на стадионах. Знаете, сколько стоит билет на концерт Аврил Лавин или Милен Фармер? Нет?
Ну так позвольте прояснить сей вопрос: билет на концерт Милен Фармер или Аврил Лавин стоит от 150 до 500 долларов, в зависимости от места. Теперь умножьте эту сумму на 60 тысяч мест на стадионе или на 15 тысяч мест в концертном зале, и вы поймете, почему Милен Фармер или Аврил Лавин положить на какие-то там торренты. Вот звукозаписывающие шакалы терпят немалые убытки, это да. Отсюда и вой на весь интернет.
Если вы думаете, что качая книгу Стивена Кинга на русском языке, вы наносите ему финансовый вред – вы наивный человек. Стивен Кинг получает от англоязычных издательств от 12 до 17 миллионов за каждую новую книгу, и ему ПОХУЙ на жалкие потуги Эксмо примазаться к его успеху. Вот если бы вы качали книги Кинга на английском – был бы другой разговор.
Отсюда вывод: Если вы думаете, что из-за торрентов кто-то перестанет снимать фильмы, писать музыку или книги – значит, вы просто идиот, не в обиду будь сказано. Отдельный привет Дарье Донцовой, у которой руки в черных перчатках отнимают пуделя на том небезызвестном видео. Вот ведь, сцука, лицемеры…
P.S. Даша, твое говно, купленное тобой за гроши у литературных негров, даром никому не нужно. Его никто даже с торрентов бесплатно не качает, узбагойся, несчастная ты наша любительница пуделей.
P.P.S. Если вы думаете, что российским властям есть какое-то дело до «правообладателей», которым мы, честные пираты, наносим финансовые убытки – вы трижды наивный теленок. Властям похуй на чью-то прибыль. Все намного проще и похабней: нам с каждым годом все больше и больше выкручивают яйца, и с любопытством наблюдают за нашей реакцией: взбунтуется мужик иль проглотит? В случае с Хуяндексом и Кинопоиском вернули все как было. Испугались скандала мирового масштаба.
В случае с торрентами – время покажет. Главное – помнить, что «правобладатель» и автор – это разные люди, и не прогибаться под каких-то алчных хуесосов, которые в своей жизни ни дня не проработали и ничего не создали своим трудом.
Кстати, за билет в кино я не против заплатить 2-3 доллара. Это копейки за такую массу удовольствия. Никогда не понимал задротов, которые жмутся заплатить за билет в кино, сидят дома, смотрят экранные копии (задротов, которые их делают, трясясь от страха, что их сейчас за ухо выведут из зала, я не понимаю тем более).
Тем более, люди старались, снимали кино, жить же им (и снимать новые фильмы) за что-то надо. Но платить 20-30 долларов за Blue-Ray DVD – спасибо, дураков нет. Не до хуя ли за диск, себестоимость которого 50 центов? Перебьетесь, дармоеды (это я, само собой, не про создателей фильма, а про алчных торговцев лицензионными DVD, которые после выхода фильма из проката, как шакалы, хотят урвать свой кусок, спекулируя интеллектуальной собственностью, к созданию которой они не имеют никакого отношения).
Теперь о музыке. Если вы думаете, что качая музыку с торрента, вы наносите финансовый вред Милен Фармер или Аврил Лавин – вы просто наивный теленок. Музыкальным исполнителям, которые пишут музыку и песни срать на пиратские торренты, ибо прибыль свою они получают, выступая в концертных залах и на стадионах. Знаете, сколько стоит билет на концерт Аврил Лавин или Милен Фармер? Нет?
Ну так позвольте прояснить сей вопрос: билет на концерт Милен Фармер или Аврил Лавин стоит от 150 до 500 долларов, в зависимости от места. Теперь умножьте эту сумму на 60 тысяч мест на стадионе или на 15 тысяч мест в концертном зале, и вы поймете, почему Милен Фармер или Аврил Лавин положить на какие-то там торренты. Вот звукозаписывающие шакалы терпят немалые убытки, это да. Отсюда и вой на весь интернет.
Если вы думаете, что качая книгу Стивена Кинга на русском языке, вы наносите ему финансовый вред – вы наивный человек. Стивен Кинг получает от англоязычных издательств от 12 до 17 миллионов за каждую новую книгу, и ему ПОХУЙ на жалкие потуги Эксмо примазаться к его успеху. Вот если бы вы качали книги Кинга на английском – был бы другой разговор.
Отсюда вывод: Если вы думаете, что из-за торрентов кто-то перестанет снимать фильмы, писать музыку или книги – значит, вы просто идиот, не в обиду будь сказано. Отдельный привет Дарье Донцовой, у которой руки в черных перчатках отнимают пуделя на том небезызвестном видео. Вот ведь, сцука, лицемеры…
P.S. Даша, твое говно, купленное тобой за гроши у литературных негров, даром никому не нужно. Его никто даже с торрентов бесплатно не качает, узбагойся, несчастная ты наша любительница пуделей.
P.P.S. Если вы думаете, что российским властям есть какое-то дело до «правообладателей», которым мы, честные пираты, наносим финансовые убытки – вы трижды наивный теленок. Властям похуй на чью-то прибыль. Все намного проще и похабней: нам с каждым годом все больше и больше выкручивают яйца, и с любопытством наблюдают за нашей реакцией: взбунтуется мужик иль проглотит? В случае с Хуяндексом и Кинопоиском вернули все как было. Испугались скандала мирового масштаба.
В случае с торрентами – время покажет. Главное – помнить, что «правобладатель» и автор – это разные люди, и не прогибаться под каких-то алчных хуесосов, которые в своей жизни ни дня не проработали и ничего не создали своим трудом.
Новости партнёров
реклама
Да, предлагали и неоднократно быть литературным негром Для донцовых и прочих за около 30т.р. за всю книгу. И есть люди, которые соглашаются это делать. О качестве того, что человек может родить за эти деньги уже говорить не приходится. Разумеется, ни о каких процентах, долях, строчках соавторства и прочем речи быть не может.
Да, молодому автору никакое издательство за свой счёт книгу не будет печатать и продвигать. Только за счёт самого автора. Цены космос: за тираж в несколько сотен экземпляров в нормальном переплёте, а не в виде брошюрки-методички клеяной, ценник стартует от полутора-двух сотен тысяч рублей. Поэтому печатаются начинающие либо состоятельные уже, либо ищёт спонсоров и меценатов.
И да, оказалось легче вступить в союз писателей за рубежом, чем дома в России.
Вы потратили на создание творческого материала энную сумму денег. Когда эта сумма отбивается сверх неё уже идёт прибыль. Какой процент прибыли вам нужен, что бы считать проект успешным и перестать брать за него деньги?
Что касается операционной системы - Карл, у меня есть четыре сука лицензии, которые я не могу использовать законно, а всё сука потому, что их мне впарили вместе с ноутбуками. Ну ладно, я их сука купил, сам того не хотя, но я не имею права их использовать нигде кроме как на двух сломавшихся ноутах и одном ноуте с Убунтой, но и так уж и быть, сейчас пишу с ноута с установленной десяткой. Карл, из четырех купленных лицензий я пользуюсь только одной, но за другие мне не только не вернули деньги, но я их и не могу использовать, при том, что покупать их я точно не хотел (благо на корпоративных заказ нашел буки с предустановленной DOS, такие тоже бывают).
Поэтому я с чистой совестью поставил на два домашних стационарных компа "пиратские" лицензии, которыми с успехом пользуюсь.
При этом я бы наверное на месте майкрософта уволил не одного экономиста. я, человек собравший своими руками не одну сотню компов, могу точно сказать, что ОС Windows продаваемая по 500-1000 руб. за одну нормальную (не какй-то то кастрированный Starter) лицензию, поимела бы больше дохода чем при 6 000 - 10 000 за ту же лицензию. Карл, люди в России имеют месячных доход, сопоставимый с ценой вашей сраной лицензии. И если в магазины я с чистой совестью ставил линукс, ибо не фиг, а для требуемых задач его хватало за глаза. То бытовых пользователей заставляют пересаживаться на ту самую Windows, ибо все игры созданы для нее и под нее, ну не запускается игра без установки той самой операционной системы.
И всё таки надо разделять зерна от плевел, то есть одно дело, когда человек зарабатывает с помощью того-же ПК (ноутбука), но другое дело домашний пользователь. Я сам знакомым ремонтирую технику по принципу - "домашнее за чай и кофе, офисное за деньги" ибо если человек с помощью этого оборудования зарабатывает, но другое дело, когда это просто операционка для дома.
***сос заплатил тебе 20 000 долларов.
После этого он эту книгу публикует и по сути ему деньги не нужны? Качайте на здоровье ведь автор деньги-то получил!
Что делать издательству, если твоя книга Г*? Тратить свои же деньги на раскрутку?
Автор ты дебил.
Если ты думаешь, что твой опус будет покупаться, найди инвестора и печатай сам.
А если ты так не думаешь, то с какой кстати тебе хоть кто-то даст за него денег?
"Эксмо, это монстр-монополист, предлагает автору 20 тысяч рублей за его творение"
- рублей КАРЛ!))
это по Вашему достойная сумма?
П.С. Чем меньше ТАКИХ посредников - тем лучше.
А в этом случае - посредничество оплачивается гораздо выше, чем сам труд(с чего бы вдруг!?), что не может не печалить автора этого поста или любого другого нормлального человека..
А вот тут не соглашусь. Наши музыкальные исполнители, да. Они получают барыши, в основном, от чеса по концертам, а вот у зарубежных как раз, основной доход от продажи альбомов и синглов.
2. Зашёл недавно на сайт электронной библиотеки Альдебаран. Я специально не стал смотреть расценки на Донцову, Кинга, и других современных авторов. Начал смотреть классику. Скачать "Капитал" К.Маркса стоит 200р!!! Мне интересно кто правообладатель К. Маркса? Ф. Энгельс???
3. Не раскрыта тема компьютерных программ.
Стивену Кингу платят сто тыщ миллионов долларов, и он доволен. Замечательно, но эти деньги откуда берутся-то? Я понимаю, что издательства книжку не пишут, но они её полностью финансируют, и в том числе занимаются той частью реализации проекта, которую сам Стивен делать не будет - редактирование, оформление, печать, реклама, организация мероприятий, и т.д. и т.п. И тут, то есть, они деньги тратят. Надо эти деньги откуда-то возмещать или нет? Вы предлагаете им сначала заплатить миллион долларов автору, а потом бесплатно раздавать книги, так чтоли? Потому что именно это в данном посте и написано, просто несколько перефразировано.
Ну и то, что автор экспертно считает, что они получают слишком много и так, ну так можно и из магазина продукты тащить и говорить как "они многомиллионная корпорация, им всё равно, и вообще не они эту баранину растили".
Очень просто: если ты не платишь за продукт, на создание которого ушли время и деньги, то либо кто-то недополучает за свой труд, либо кто-то переплачивает из своего кармана. Можно оправдывать это чем угодно, но это просто закон сохранения энергии блин.
И да, вот прям все такие сознательные перед каждым скачиванием проводят исследования по тому, куда пойдут деньги если они приобретут продукт, и с беспокойством проверяют уж не помирает ли автор с голоду. Да-да, так прям все и делают.
В общем, есть много причин и аргументов в защиту пиратства, с некоторыми из которых я готов согласиться на 100%, но это не одна из них.
сколько стоит электронная копия? первая? вторая? стотысячная?
какие затраты несут правообладатели при создании электронной копии? и как это сопоставимо с ценами на литресе?
Правообладатель платит автору за работу. Он покупает её, упаковывает в формат для продажи и выставляет на витрину, реальную или виртуальную. Я не вижу вообще никакой разницы с любым другим производством. Продукт произведён, только почему-то ты за него не хочешь платить.
От копирования никто ничего не теряет. Всем всё равно, если ты купил Сияние в цифре и скопировал файл в 10 мест в своём компьютере. Ты платишь не за файл, а за персональный доступ к содержанию. Артист ничего не теряет, если безбилетник входит на их концерт, только что-то я не встречал людей, которые считают, что это нормально...
Именно потому что копирование стоит 0, фактически кто угодно таким образом может заиметь цифровую информацию бесплатно. А автор и издатель что с этого имеют? Какой смысл в таком случае что-то писать и издавать в цифровом формате, если все могут заиметь это бесплатно? Чтобы что-то было Вам доступно, это что-то должен кто-то изначально создать и предоставить, и делать это за бесплатно никто не будет. Физические книги продают индивидуально каждому человеку, который хочет её прочитать. При развитии цифровых огромная часть этих клентов стала читать те же книги, но бесплатно. Заявлять при этом, что издательства не теряют деньги как-то странно.
Цены на цифровой контент (особенно это касается музыки) сильно завышены, и пиратство - это одна из причин. Один купил - 100000 пользуются бесплатно. К счастью, появляются современные сервисы, которые идут в верном направлении не продажи самого контента, а продажи (временного) доступа к нему. Spotify стоит ~$10 в месяц - неограниченная музыка сколько угодно, либо бесплатно с рекламными вставками каждые 10 минут. Цена наверняка будет падать, хотя и уже это вполне адекватная расценка. Не знаю, для России может дороговато - всё-таки уровень доходов не тот, ну так прослушивайте 10-секундные рекламные вставки, и пользуйтесь задаром.
С книгами и кино пока всё существенно хуже, надеюсь новые игроки на рынке встряхнут индустрию и ситуация улучшится.
Я также понимаю, что у многих нет финансовой возможности за это платить, да и вообще даже при желании это сделать, не всегда возможно. Цена не всегда адекватна, и предложенный сервис зачастую не окупает вложений.
И да, я тоже пользуюсь торрентами (кроме книг (предпочитаю бумагу) и музыки). Я знаю что это плохо, но я также не хочу быть идиотом-правдорубом, и прожигать деньги. Когда издатели смогут предоставлять мне их контент в виде, удобном мне по цене, которую я готов платить, я с удовольствием это делать и буду.
Я делаю нелегальные действия, из-за которых кто-то платит больше и кто-то недополучает прибыли, также как и все остальные. Только мне кажется, не стоит притворяться, что мы делаем что-то благородное, боремся с системой или ещё что-то там. Это плохо, но другого выбора пока нет...
электронная копия не является РАБОТОЙ!!!, за копию нельзя брать деньги как за копию книги на бумаге, потому что затрат на производство нет, вообще нет!
я согласен что нужно оплачивать затраты на содержание сайта домена, оплату модераторам и т.д. но это не те деньги которые берут за электронную копию...
я бы согласился на подписку, ну допустим я книгоман и проглатываю по книге в день-два, т.е. теоретически я могу прочитать 20 книг в месяц, больше, ну хоть тресни не влезет, элементарно времени не хватит...
те кто любят читать но читают не часто допустим 2-3 книги в месяц их тоже учитываем, в среднем получается ну 10-15 книг на одного человека в месяц, пусть будет 10, для ровного счета!
теперь переводим это в плоскость денег и доходов правообладателей:
книгоман при всем желании не сможет купить 20 книг по 200р в месяц, т.е. эта категория читателей для правообладателя потеряна, если он не может купить значит найдет бесплатно! т.е. доход 0
средний читатель тот который читает 10 книг в месяц(мы условились) тоже вряд-ли позволит себе покупать 10 книг по 200р., ну допустим купит 2-3, доход 600р.
ну и нижний порог 2-3 книги в месяц, если он так мало читает то из 2-3х он купит 1, доход 200р.
итого доход правообладателя 800р.
а теперь обсудим подписку, допустим подписка на 10 книг в месяц стоит 300р, вполне приемлемая сумма, с 3х подписчиков в месяц правообладатель получит 900р. сюда попадают все категории, и книгоман и обычный читатель и слабый читатель потому что дешевле. а если книгоман таки решит оплатить увеличенную подписку за 50% на еще 10 книг, то получится 1050р. с 3х человек.
вот вам и сравнение! и все довольны, ни какого обмана, нет необходимости искать книги на халяву, и ведь доход больше с подписки!
но почему то все через зопу, и почему то правообладатели удивляются откуда пираты и почему им не платят...
Творческое поприще куда более разрозненное и сложное, чем по схеме "есть нищий (читать "творческая личность", есть вор (читать "правообладатель")".
Во-первых, товарищи, не надо оправдывать себя за счет того, что "Вот сами творцы вещают так". Уж извините, но именно из этого у нас и выходят все в России проблемы: "Мне херово платят, буду работать хреново! Они же на мне наживаются...", "У нас херово с парковками, буду парковаться как хочу!", "Виндоус - г@#$но, поэтому я уже 10 год подряд ставлю пиратскую версию", "Да у этих жидомассонов-кинематографистов и так денег жопой жуй, не буду я им платить, скачаю рип!". Мы не настолько богаты, чтобы полностью отказаться от пиратства, НО чёрт побери, давайте хотя бы будем честными перед собой: "ДА, ПИРАТСТВО - ЭТО ЗЛО!"
Во-вторых, торренты вредят, вопрос - кому. Не все авторы одинаково защищены и зарабатывают исключительно на выступлениях/прокате. Все это действительно для более-менее известных авторов/программистов и т.п. Обидно, но права малоизвестных авторов законоборцы не защищают ни коим образом, вот Донцову, которую покупают не хуже, чем качают - это да.
На личном примере, с 2001 года электронную музыку писать начал и к 2006 году создал проект, активная деятельность которого закончилась году в 2012. Т.е. 6 лет. За шесть лет хорошо раскрутились: и в России на небезизвестном лейбле танцевальной музыки выпускались, и в Европе цифровые релизы были (в т.ч. доступные в AppStore). При условии дележа прибыли 50/50 с владельцами лейблов на основании статистики продаж, за 6 лет с продажи музыки я получил фунтов 20 максимум (одна песня - 0,5 фунта), однако, если я вобью в поиск в контакте название своего проекта, он выдает 5 640 аудиозаписей (1 410 фунтов упущенной прибыли). Вы, конечно, можете сказать "значит такой автор", но я и не претендую, это просто для наглядности. Я мало писал музыки, и никогда не гнался за прибылью.
Так вот, к чему это я: да, для Мадонны 1000 скачиваний компенсируются одной песней на концерте (даже не всем концертом); для какого-нибудь студента Пети из Чебаксар, который доступен к покупке только на Beatport и Juno.Co.Uk 10 скачиваний - это реально недополученное вознаграждение. Также и с компьютерными играми, с авторским кино, с писателями, публикующимися на сайтах самиздата.
НО! Тут вопрос цели: меня лично никогда не останавливало то, что я с этого ничего не получаю. Хочешь зарабатывать - делай попсу! А еще на имя надо работать. Отсюда в-третьих! Нытьё автора на тему того, что его 4 года работы более чем в 20 т.р. не оценили, мне не понятно. Сразу никому не платят много. Если книга пойдет в тираж, за следующей сами придут, если нет, извини, значит ты действительно коту под хвост просрал четыре года. Это жизнь! Ценность определяется спросом и предложением, а не потраченным временем.
ЛОЖКА МЕДА: Но, если уж говорить на чистоту, я считаю, что с пиратством надо не бороться, надо предоставлять ему альтернативу. Н-р, один известный российский DJ открыл сервис Boostframe, на котором бесплатно выкладывается музыка, но - через месяц, хотите быстрее - поддержите артиста, тогда выйдет быстрее. Это называется Boost.
В кино такая альтернатива давным-давно стала кинотеатром, просто надо снимать фильмы, на которые хочется идти в кино, а не ждать выхода BD-Rip.
В программах все заменяется на подписки на сервисы или, н-р, у Windows - на бесплатное обновление. Купил 8.1, обновилась до 10, и еще раз пять минимум обновится без Format C:\.
В книгах... а хорошую книгу после прочтения просто хочется поставить на полку.
ИМХО
Мне нет никакого профита убеждать народ пользоваться исключительно лицензией: я лет пять музыку не пишу, работаю по специальности, работа мне в удовольствие и в худшие месяцы те же 800 уе в кармане есть.
Так что, это просто мое видение ситуации, а не попытка заявить о себе, "Вот, какой я крутой музыкант".
Не надо читать через строчку, смысл вообще в другом.