44294
12
Меня три раза выгнали из церкви. Всё это случилось в один и тот же день четыре года назад в одном из самых святых мест России. В Дивеевском монастыре. Оттуда я вернулся абсолютным атеистом.
Первый раз.
На входе мне преградил вход какой-то гастарбайтер: «Бррят, нельзя тебе в церковь в щортах!»
Я, вроде, понимаю, что тут не пляж, но чего теперь делать-то? Я же не знал, мне никто не сказал. Чай, Христос совсем без штанов ходил. Ехали мы из Архангельска, это тысячи километров, в другой раз когда тут будем вообще неизвестно. На улице +30 с гаком. Но гастарбайтер оставался непреклонным. Только 50 рублей смогли растопить его ледяное сердце. Сказал, чтоб я там был «поаккуратней» и потерял ко мне интерес.
Второй раз
Мы гуляли, я вёл себя особенно осторожно, никуда не совался и не провоцировал к себе интерес. Только на входе в храм наперерез мне бросился священник и тоже про шорты начал. Ладно, обошёлся я без храма, даже спорить не стал.
С другой стороны, девок в коротких юбках и с открытыми плечами пускают. Мотоциклистов в пирсинге и в коже тоже пускают. Чем я хуже? Кстати, для женщин, если придут в брюках, можно приобрести недорогие юбки. От 1000 рублей.
К концу визита, между прочим, я начал понимать, почему мужские шорты под запретом. Монашки же! Зыркали на мои ноги голодными глазами. Дядя сказал, всё слишком строго там у них. Бедняжкам даже морковку если на завтрак дают, то только тёртую.
Третий раз
Поехали мы на святой источник. Там есть небольшие кафе для проголодавшихся. Я заскочил, чтоб купить пирожков семье. Очереди не было. За стойкой сидела послушница в платке с молитвенником в руках. Мне было достаточно темно после улицы, поэтому я спросил, есть ли пирожки с яблоками.
– Что на витрине лежит, то и есть! Глаза что ли не видят?
Признаться, такого я не ожидал даже в родном магазине шаговой доступности. В душе моей смешались обида, удивление и смех. На секунду я подумал, что мы приехали куда-то не в святое место.
– Женщина, вы в бога верите? – осторожно спросил я. И напрасно спросил. Она извергла на меня всю свою… Не знаю, что там у неё было. Ничего мне не продала, но в конце, будто вспомнив что-то, обещала молиться за меня. Сдаётся мне, это была нездоровая женщина.
Какая-то церковь неклиентоориентированная. Глядишь, я мог бы там денег потратить, так не дали.
На входе мне преградил вход какой-то гастарбайтер: «Бррят, нельзя тебе в церковь в щортах!»
Я, вроде, понимаю, что тут не пляж, но чего теперь делать-то? Я же не знал, мне никто не сказал. Чай, Христос совсем без штанов ходил. Ехали мы из Архангельска, это тысячи километров, в другой раз когда тут будем вообще неизвестно. На улице +30 с гаком. Но гастарбайтер оставался непреклонным. Только 50 рублей смогли растопить его ледяное сердце. Сказал, чтоб я там был «поаккуратней» и потерял ко мне интерес.
Второй раз
Мы гуляли, я вёл себя особенно осторожно, никуда не совался и не провоцировал к себе интерес. Только на входе в храм наперерез мне бросился священник и тоже про шорты начал. Ладно, обошёлся я без храма, даже спорить не стал.
С другой стороны, девок в коротких юбках и с открытыми плечами пускают. Мотоциклистов в пирсинге и в коже тоже пускают. Чем я хуже? Кстати, для женщин, если придут в брюках, можно приобрести недорогие юбки. От 1000 рублей.
К концу визита, между прочим, я начал понимать, почему мужские шорты под запретом. Монашки же! Зыркали на мои ноги голодными глазами. Дядя сказал, всё слишком строго там у них. Бедняжкам даже морковку если на завтрак дают, то только тёртую.
Третий раз
Поехали мы на святой источник. Там есть небольшие кафе для проголодавшихся. Я заскочил, чтоб купить пирожков семье. Очереди не было. За стойкой сидела послушница в платке с молитвенником в руках. Мне было достаточно темно после улицы, поэтому я спросил, есть ли пирожки с яблоками.
– Что на витрине лежит, то и есть! Глаза что ли не видят?
Признаться, такого я не ожидал даже в родном магазине шаговой доступности. В душе моей смешались обида, удивление и смех. На секунду я подумал, что мы приехали куда-то не в святое место.
– Женщина, вы в бога верите? – осторожно спросил я. И напрасно спросил. Она извергла на меня всю свою… Не знаю, что там у неё было. Ничего мне не продала, но в конце, будто вспомнив что-то, обещала молиться за меня. Сдаётся мне, это была нездоровая женщина.
Какая-то церковь неклиентоориентированная. Глядишь, я мог бы там денег потратить, так не дали.
×
Теперь фото.
Тут всё за деньги. Знак червонца проступает вместо лика не доске.
Тут всё за деньги. Знак червонца проступает вместо лика не доске.
Есть несколько могил с датами жизни 196... - 199... Похоже, братва тут лежит. Успели забронировать местечко.
Но ещё есть свободные, покупайте:
"Соблюдайте благоговейную тишину!"
Про шорты, кстати, ничего не сказано.
Недавно прошло удорожание
До 1991 года тут была школа. Всех выгнали, всем молиться.
Про шорты, кстати, ничего не сказано.
Недавно прошло удорожание
До 1991 года тут была школа. Всех выгнали, всем молиться.
Вот так можно, а мне в шортах нельзя!
Кстати, это канавка Богородицы. Одной их монашек тут, было дело, явилась Богородица. Это дело оформили архитектурно.
Надо идти медленно и на каждый шаг молиться.
- Вон она, вон она! Богородица!!! - закричал ребёнок, указывая на наши тени. Но никто ему не поверил, он же не монах.
Вот это уважаю, большой плюс.
Вот это уважаю, большой плюс.
Нигде раньше я не видел так много чёрного воронья.
История. Нашли на стройке камень. Притащили, освятили - молитесь! Чистое язычество.
В источнике вода +4 градуса. Но нам северянам нипочём, я искупался.
Вода, если набрать её с собой, долго не портится. Дядя говорит, рядом в Сарове тяжёлую воду (оксид дейтерия) из реакторов сливают, а тут она выходит святой.
Источник:
Новости партнёров
реклама
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
так что не надо мне пожалуйста рассказывать о самостоятельности церкви
по поводу того, почему именно к РПЦ претензии. лично у меня претензии ко всем конфессиям по тому поводу, что они своими сказками забивают мозг людям. вот только есть один бааашой нюанс. я живу во Владивостоке и тут кроме россыпи православных храмов есть церкви 3 ответвлений христианства (католики, протестанты и методисты), а так же синагога. и цимес ситуации в том что за 6 лет, что я живу во Владивостоке из-за этих 4 конфессий ни разу не было проблем - не перекрывались дороги из-за каких-то праздников с хороводами, не закладывались новые культовые места (в отличии от [мат] никому не нужного рпцшного храма на центральной площади, при том что в 1,5 километре центральный собор расположен) на бюджетные деньги, их "паства" не приставал ко мне с непонятными претензиями (а-ля почему я не снял шапку при колокольном звоне - привет ряженные из уссурисйского казачества), не лезли со своим гребанным "христос воскрес", не долбили по 5-7 минут каждый день по ушам своими колоколами. они тихо мирно живут, проводят свои службы, устраивают концерты и встречи, не связанные с религией (католическая кирха - центра органной музыку и российско-немецких встреч в городе).
и только рпцшное мудачье вылазит изо всех щелей распухшим говном перекрывая улицы из-за своих псевдо-праздников, строят свои церкви там, где площади можно было использовать с большей пользой, и что самое главное - пытаются лезть в законодательство светского государства, продавливая свои интересы. вот как только всё это прекратится - уровень претензий к рпц будет ровно таким же, как и ко всем иным конфессиям.
Эх, как грустно. Вера разная, вера у каждого своя, а сходятся все в одном, верую я Господи, да в тебя, а не в церковь. Ибо церковь опозорило имя твое. Церковь утопая во лжи, алчности и грехопадении, ныне делает всё чтобы имя твое было утрачено. Господи, прости нам грехи наши, вольные и невольные. Ибо неразумны человеки в желаниях своих, глупы в деяниях своих, да слепы в вере своей.
Часто бываю у Матронушки, что на Таганке. Раньше по неразумению своему в церква-то ходил как в музей, ради интереса. Ныне, если и хожу, то только к Матронушке. И то, как хожу то, закрыв глаза и уши. Дабы не видеть толстых лоснящихся лиц поповских, кои руки свои ухоженные в салонах, да наманикюренные протягивают для поцелуя. А во взгляде-то гордыня несусветная. Посмотрит этак сверху вниз и изречёт, "молись раб божий, ибо грешен ты".
Да, молюсь я, да грешен. Да не тебе, толстомордому слуге лукавого о грехе то моём говорить. Прозри ты окоянный, посмотри ты на себя, на дела рук своих. Слугой Божьим себя обзывая, да именем Господа прикрываясь, грех-то творишь неимоверный. Ужели в слове божьем, в Библии, в заветах иных, что апостолами привнесены в души людские написано, что в доме божьем всё продаваться должно? Помолиться, к Господу обратиться-плати. Чтобы батюшка за тебя помолился-плати. Молитва за упокой-одна цена. За здравие - другая. Свечечку поставить-плати, мзду большую и малую, зависимо от размеров свечки. Водичку святую-купи. Бутылку пустую, водичку налить-плати. У меня даже словес не хватает чтоб перечислить все виды услуг, попами оказываемые и за что прихожанину приходиться платить. И не раб я тебе! Ибо Господь, создав нас по виду и образу своему, рабами нас не считает. Мы человеки, мыслящие, сильные духом и не лукавые помыслами!
Посему, смею сказать тебе, ИЗЫДИ из дома божьего!
Потому к сорока пяти своим годам я пришёл к убеждению, что есть над нами высшая неосознанная и неподвластная нам сила, но церковь тут не причём. Ибо большей греховности, чем явление под названием церковь, в жизни нашей нет, други мои. Почему? Мы с вами, народ простой, как они (попы) нам говорят, грешны и греховность то свою осознаём. И поступки наши в разуме ли не в разумении, продиктованы жаждой жизни, желанием выжить в мире грешном и горящем. Они же, прикрываясь именем Господа, да святостью имени и слова божьего, грех творят осознанно. Что по-сути своей греховно сто крат. Как мне верить в церковь такую, где дом божий не святое место, а рынок, базар? Где в каждой церкви магазины да церковные супермаркеты, где продаётся всё и вся. Где расценки на услуги"слуг божьих" известны заранее.
...Без всякой платы отче наш
Вам не прочтёт и «отче наш»
На то твердит он и приход
Чтоб от прихода был доход...
Это было написано в 1920 г. Большевистская агитка. Но кто мне скажет, что этого нет и поныне.
Ээх....
И да не примут слова мои за нападки на РПЦ. Ибо речь идёт о церкви в принципе, а не конфессии отдельной какой.
С тем и остаюсь
убеждённый агностик
Александр Кортесс
В Волгограде 37 градусов, народ в штанах и в джинсах ходит, ничего, никто не умер.
Изначально понятно, что автор поста был совсем далек от Церкви и веры еще до посещения монастыря. Он просто был озлоблен замечанием и все его повествование основано на этой злобе.
И на счет захоронений на территории монастыря автор не прав, однозначно. Ничего не зная о человеке, который там захоронен делать совершенно беспочвенные умозаключения. Как-будто в те года только "братки" умирали. А даже если это кто-то из них. Мог человек одуматься в конце жизни и начать жить другой жизнью.
В былые времена церковь жила на пожертвования прихожан. Автор, а вы хоть раз в жизни жертвовали что-либо церкви? А в монастыре ведь и свет, и вода наверняка есть, и следить на обителью надо. А на, что все это делать, если прихожане есть, а жертвы от них нет? Все это от исходит от тех, кто приходит в Церковь, а не от самой Церкви.
Вы себя-то слышите: "Какая-то церковь неклиентоориентированная. Глядишь, я мог бы там денег потратить, так не дали".
Это не магазин, туда люди не за покупками ходят.
А мне очень сложно становится, когда я прихожу в церковь со своей целью, а в ответ слышу: пятсот рублей!
В сети люди выливают столько негатива. Наверное, это от нереализованности в жизни. Хочется хоть где-то, кому-то доказать и уж если не в обычной жизни, то хотя бы в виртуальной.
Хочу обратить пристальное ваше внимание на тот факт, что я НЕ называл вас бараном. Я обсуждал ваше поведение в данном случае и в этой ситуации, желая обратить ваше пристальное внимание на тот факт, что в церкви вас безнаказанно "обувают", в той церкви, где с вас берут деньги за то, что они должны делать бесплатно!
З.Ы. Не могу утверждать, что я идеален, увы, бывают случаи, когда я сам веду себя как баран -)