7073
10
В понедельник у замечательной актрисы, народной артистки СССР Алисы Фрейндлих очередная круглая дата — ей исполняется 80 лет! Отличный повод для того, чтобы вспомнить об истории её успеха
С будущей профессией Алиса Бруновна определилась ещё в детстве после посещения в трёхлетнем возрасте оперетты «Корневильские колокола». Уже вечером того же дня она показывала выдержки из этой постановки своим друзьям по двору.
Устраивала она театральные представления и дома, наряжаясь в мамины платья. А в школе Алиса первые делом записалась в драмкружок, хотя обучалась она в физико-математическом лицее.
Но к точным наукам душа у неё явно не лежала: после окончания школы Фрейндлих, естественно, поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. В вузе Алиса тоже была на ведущих ролях. В частности, в выпускной постановке «Мораль пани Дульской» главная роль досталась именно ей.
В кино Алиса Бруновна дебютировала ещё во время учёбы в институте. Правда, тогда она довольствовалась эпизодическими ролями в картинах «Неоконченная повесть», «Таланты и поклонники», «Город зажигает огни» и «Повесть о молодоженах».
После института в 1957 Фрейндлих сразу же была принята в Ленинградский театр имени В. Ф. Комиссаржевской. Причём её путь к славе был довольно тернистым: поначалу ей предлагали исключительно мужские роли. Но ожидание своего шанса и ежедневная работа дали свои плоды: спустя всего четыре года получила приглашение в театр Ленсовета.
Хотя была у Алисы возможность и уехать покорять столицу: в том же 1961 году её настойчиво звали в московский театр «Современник». Но актриса приняла решение остаться в Ленинграде.
С будущей профессией Алиса Бруновна определилась ещё в детстве после посещения в трёхлетнем возрасте оперетты «Корневильские колокола». Уже вечером того же дня она показывала выдержки из этой постановки своим друзьям по двору.
Устраивала она театральные представления и дома, наряжаясь в мамины платья. А в школе Алиса первые делом записалась в драмкружок, хотя обучалась она в физико-математическом лицее.
Но к точным наукам душа у неё явно не лежала: после окончания школы Фрейндлих, естественно, поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. В вузе Алиса тоже была на ведущих ролях. В частности, в выпускной постановке «Мораль пани Дульской» главная роль досталась именно ей.
В кино Алиса Бруновна дебютировала ещё во время учёбы в институте. Правда, тогда она довольствовалась эпизодическими ролями в картинах «Неоконченная повесть», «Таланты и поклонники», «Город зажигает огни» и «Повесть о молодоженах».
После института в 1957 Фрейндлих сразу же была принята в Ленинградский театр имени В. Ф. Комиссаржевской. Причём её путь к славе был довольно тернистым: поначалу ей предлагали исключительно мужские роли. Но ожидание своего шанса и ежедневная работа дали свои плоды: спустя всего четыре года получила приглашение в театр Ленсовета.
Хотя была у Алисы возможность и уехать покорять столицу: в том же 1961 году её настойчиво звали в московский театр «Современник». Но актриса приняла решение остаться в Ленинграде.
Первый киноуспех пришёл к Фрейндлих в 1962 году, когда она появилась в двух эпизодах комедии «Полосатый рейс» (увидеть актрису можно в прологе и финале). А после того, как в в 1964 году в «Ленсовете» ей доверили роль Джульетты в постановке Уильяма Шекспира, стало ясно: юная звёздочка постепенно превращается в самую настоящую звезду театра.
×
А золотые годы Алисы в кино пришлись на 70-е годы прошлого века. Сперва она снялась в «Соломенной шляпке».
А в 1977 году Фрейндлих получила главную роль в комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман».
Именно благодаря этому фильму она удостоилась титула «актрисы года». Интересно, что роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в «Служебном романе» писалась специально под Фрейндлих.
Именно благодаря этому фильму она удостоилась титула «актрисы года». Интересно, что роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в «Служебном романе» писалась специально под Фрейндлих.
А уже спустя год зрители увидели Алису Бруновну в роли королевы Анны в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». На эту роль Фрейндлих даже не понадобилось проходить кинопробы: её утвердили сразу же после её согласия принять участие в проекте.
Успех принёс Фрейндлих не только всенародную любовь. В 1981 году она стала Народной артисткой СССР. Позже она получила аналогичный титул в РСФСР. В активе актрисы есть и четыре Государственных премии Российской Федерации.
1984 год-новая замечательная роль в фильме того же Рязанова "Жестокий романс"
В своё время Алиса Фрейндлих сказала, что готова бесконечно долго играть в пьесах Антона Чехова. Надеемся, что 80 лет — это не предел. И мы ещё не раз увидим её на сценах и экранах.
В своё время Алиса Фрейндлих сказала, что готова бесконечно долго играть в пьесах Антона Чехова. Надеемся, что 80 лет — это не предел. И мы ещё не раз увидим её на сценах и экранах.
Ссылки по теме:
- Памяти Михаила Калашникова
- Дэнни Де Вито 70 лет
- Александра Пахмутова отмечает юбилей
- Интересные факты о фильме «Терминатор»
- Тине Тернер — 75
Новости партнёров
реклама
Хочу сказать: "С днём рождения, Алиса Бруновна! Долгих лет и хороших ролей."
Фрейндлих Алиса Бруновна
РОЛИ В КИНО
2015 Бульварное кольцо (в производстве)
2013 Линия Марты :: Марья Михайловна Петрова :: главная роль
Линия Марты (2013)
Линия Марты (2013)
2011 Дядюшкин сон (фильм-спектакль) :: Москалева Марья Александровна
2009 Возвращение мушкетёров :: королева Анна Австрийская
Возвращение мушкетёров (2009)
Возвращение мушкетёров (2009)
2008 Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину :: мама Бродского :: главная роль
Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину (2008)
2008 Марево :: Пульхерия Ивановна :: главная роль
2008 Васильевский остров :: Анна Игнатьевна :: главная роль
2007 Калифорнийская сюита (фильм-спектакль) :: Ханна Уоррен/ Диана Николс/ Милли Майклз :: главная роль
гостья из Нью-Йорка/ актриса, гостья из Лондона/ гостья из Филадельфии
2006 Оскар и Розовая Дама (фильм-спектакль) :: главная роль
2006 Женская логика - 5 :: Ольга Петровна Туманова :: главная роль
2004 На Верхней Масловке :: Анна Борисовна :: главная роль
87-летняя женщина, в прошлом скульптор
2004 Женская логика - 4 :: Ольга Петровна Туманова :: главная роль
2003 Женская логика - 3 :: Ольга Петровна Туманова :: главная роль
2002 Женская логика - 2 :: Ольга Петровна Туманова :: главная роль
2001 Женская логика - 1 :: Ольга Петровна Туманова :: главная роль
Ольга Петровна Туманова - пенсионерка, а по призванию - отечественная мисс Марпл. Только она выходит на заслуженный отдых, который так здорово было бы посвятить чтению Агаты Кристи, как в ее подъезде происходит убийство. У следствия есть своя версия, и никто не обращает внимания на «фантазии» пенсионерки, начитавшейся про «дедукцию». В женскую логику верит только старый друг детективщицы (играет Станислав Говорухин).
1994 Подмосковные вечера | Katia Ismaïlova :: Ирина Дмитриевна
Премия "Ника" - в номинации "Роль второго плана"
1994 Охота
1993 Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя :: Королева Анна Австрийская
1992 Мушкетёры двадцать лет спустя :: Анна Австрийская
Мушкетёры двадцать лет спустя (1992)
Мушкетёры двадцать лет спустя (1992)
1989 Последний пылкий влюбленный (фильм-спектакль) :: Элейн Мацони\Бобби Митчел\Женет Фишер :: главная роль
Последний пылкий влюбленный (1989)
Последний пылкий влюбленный (1989)
1988 Будни и праздники Серафимы Глюкиной :: Серафима Глюкина :: главная роль
Дочь человека, подарившего городу коллекцию музыкальных инструментов огромной ценности, живет в коммунальной квартире, что кажется известному хоккеисту блажью и наивностью старой девы. А она гордый человек, который, если необходимо, способен отстаивать свои принципы.
Будни и праздники Серафимы Глюкиной (1988)
Будни и праздники Серафимы Глюкиной (1988)
1987 Чехарда :: Маргарита Васильевна Кудрявцева
аккомпаниатор и второй дирижёр
Чехарда (1987)
Чехарда (1987)
1986 Тайна Снежной Королевы :: Снежная Королева :: главная роль
Тайна Снежной Королевы (1986)
Тайна Снежной Королевы (1986)
1986 Прости :: Елизавета Андреевна
жена Владимира Юрьевича
Прости (1986)
1986 БДТ тридцать лет спустя (фильм-спектакль) :: Женет Фишер
сцена из спектакля "Этот пылкий влюбленный"
1985 Простая смерть... :: Прасковья Фёдоровна :: главная роль
Простая смерть... (1985)
Простая смерть... (1985)
1984 Успех :: Зинаида Николаевна Арсеньева :: главная роль
прима областного театра
Успех (1984)
1984 Жестокий романс :: Харита Игнатьевна Огудалова :: главная роль
Жестокий романс (1984)
Жестокий романс (1984)
1984 Вместе с Дунаевским
1983 Пятый десяток (фильм-спектакль) :: Елочкина Екатерина Александровна :: главная роль
заведующая библиотекой
Пятый десяток (1983)
1983 Клетка для канареек :: Мать Олеси :: главная роль
Клетка для канареек (1983)
Клетка для канареек (1983)
1982 Идеалистка :: Екатерина :: главная роль
библиотекарь
1982 Идеалистка
1981 Спасибо за нелётную погоду
песня "У природы нет плохой погоды"
1981 Опасный возраст :: Лилия Ивановна Родимцева :: главная роль
научный работник, преподаватель университета
Опасный возраст (1981)
1980 Три года :: Полина Рассудина
несколько истеричная учительница музыки
Три года (1980)
Три года (1980)
1980 Сергей Иванович уходит на пенсию :: Наташа
дочь Сергея Ивановича
Сергей Иванович уходит на пенсию (1980)
1979 Сталкер :: жена Сталкера
"Я никогда не работал с Алисой Фрейндлих на одной съемочной площадке, знаю ее только как зритель, поэтому говорить о ней могу не как оператор, а как простой человек. Самый любимый мой фильм с ней - "Сталкер" Тарковского. Более пронзительной роли в кино у нее я не видел. Именно по этому фильму, по этой роли видно, насколько Фрейндлих гениальная актриса. Особенно сильна сцена в конце фильма, где она смотрит прямо в камеру и произносит свой монолог. Этот эпизод сделан и с операторской, и с актерской точки зрения просто безукоризненно." (В.Юсов, кинооператор)
1979 Люди и страсти (фильм-спектакль)
1979 Вдова Капет :: Мария-Антуанетта
1979 Кавказский меловой круг :: старушка
1979 Мария Стюарт :: Елизавета Английская
1979 Уриель Акоста :: Акоста / 1-й певец
Люди и страсти (1979)
Люди и страсти (1979)
1978 Старомодная комедия :: Лидия Васильевна Жербер :: главная роль
Встреча врача санатория Родиона Николаевича и пациентки Лидии Васильевны началась с конфликта: он вызвал ее к себе по поводу нарушения санаторного режима....
Старомодная комедия (1978)
Старомодная комедия (1978)
1978 Д'Артаньян и три мушкетёра :: Анна Австрийская
Д'Артаньян и три мушкетёра (1978)
Д'Артаньян и три мушкетёра (1978)
1977 Служебный роман :: Людмила Прокофьевна Калугина (Мымра) :: главная роль
Алиса Фрейндлих в 1977 году стала актрисой года по итогам опроса журнала "Советский экран"
Служебный роман (1977)
Служебный роман (1977)
1976 Принцесса на горошине :: Королева-мать
1976 Пансионат на Страндвеген (фильм-спектакль) :: Мария Йенсен
1976 Всегда со мною... :: Таня Ильина
жена Ильина, работала вместе с ним в Эрмитаже в тяжелые блокадные дни
1975 Необыкновенное воскресенье (фильм-спектакль)
в сценах из спектакля театра им. Ленсовета "Малыш и Карлсон, который живет на крыше ".
1975 Ковалёва из провинции (фильм-спектакль) :: Елена Михайловна Ковалёва :: главная роль
судья, 37 лет
Ковалёва из провинции (1975)
1975 Агония :: Анна Александровна Вырубова :: главная роль
Анна Александровна Танеева-Вырубова - ближайшая подруга императрицы Александры Федоровны, наперсница Николая II, любовница Григория Распутина
Агония (1975)
Агония (1975)
1974 Соломенная шляпка :: баронесса де Шампеньи
Соломенная шляпка (1974)
Соломенная шляпка (1974)
1974 Анна и Командор :: Анна :: главная роль
жена Командора
Анна и Командор (1974)
Анна и Командор (1974)
1973 Укрощение строптивой (фильм-спектакль) :: Катарина :: главная роль
Укрощение строптивой (1973)
Укрощение строптивой (1973)
1973 Мелодии Верийского квартала :: Алиса Аквамаринская
учительница танцев
Мелодии Верийского квартала (1973)
1973 Исполняющий обязанности :: Евгения Синеграч
техник-архитектор
Исполняющий обязанности (1973)
1972 Моя жизнь :: Клеопатра
сестра Мисаила
Моя жизнь (1972)
Моя жизнь (1972)
1970 Тайна железной двери :: Рыжкова Люся
мама Толика
Тайна железной двери (1970)
1969 Семейное счастье (киноальманах) :: Анна Семеновна Капитонова :: главная роль
Флегматичная лживость, скучающая и скучная порочность, прозаические, трезвые, цепкие нотки, вдруг прорывающиеся сквозь «томность» и «поэтичность»...
1969 От нечего делать
Семейное счастье (киноальманах) (1969)
1969 Мадрид
1969 Вчера, сегодня и всегда :: жена подсудимого
1969 Вальс :: Маруся
домработница
Вальс (1969)
1968, 1992 Любить | A iubi :: Аня :: главная роль
кондуктор
Любить (1968, 1992)
Любить (1968, 1992)
1968 Город и песня :: певица
Город и песня (1968)
1966 12 стульев (фильм-спектакль) :: Эллочка
12 стульев (1966)
12 стульев (1966)
1965 Похождения зубного врача :: Маша
дочь учителя: "Она сама сочиняет стихи, сама придумывает музыку, сама сбе аккомпанирует и сама поёт"
Похождения зубного врача (1965)
Похождения зубного врача (1965)
1965 Первый посетитель :: Таня
Первый посетитель (1965)
Первый посетитель (1965)
1964 Фро (короткометражный) :: Наташа Букова
жена сторожа
Фро (1964)
Фро (1964)
1961 Полосатый рейс :: буфетчица
Полосатый рейс (1961)
1959 Повесть о молодожёнах :: Галя
подруга Шуры
Повесть о молодожёнах (1959)
Повесть о молодожёнах (1959)
1958 Город зажигает огни :: Зина Пичикова
Город зажигает огни (1958)
Город зажигает огни (1958)
1957 Бессмертная песня :: гимназистка
на собрании при наборе в музыкальную школу
(нет в титрах)
Бессмертная песня (1957)
Интересно, что многие моменты в фильмах тех лет артисты импровизировали. Например фильм "Служебный роман". По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства.
Я всё это видел в живую. И именно в то время.