62091
1
Предыстория такова: В Литве построили СПГ-терминал для приёма сжиженного газа, сделано это было чтобы снизить зависимость от России естественно, газ думается покупать у Норвегии, по 550-600 баксов за тысячу кубометров+по сути башлять сверх нормы Норвежцам, чтобы перебить газ у Азиатов, которым этот газ очень нужен.
Намедни уже пришли первые танкеры с газом, одним из танкеров который радостно встречала литовская элита русофобов, было судно «Независимость», раскрашено оно было в цвета Российского триколора. Элита начала отговариваться, что мол вовсе не Российский флаг это и вообще там не красный, а тёмно-вишнёвый.
А вот собственно и фото этого фейла Литовской независимости)
Намедни уже пришли первые танкеры с газом, одним из танкеров который радостно встречала литовская элита русофобов, было судно «Независимость», раскрашено оно было в цвета Российского триколора. Элита начала отговариваться, что мол вовсе не Российский флаг это и вообще там не красный, а тёмно-вишнёвый.
А вот собственно и фото этого фейла Литовской независимости)
Ссылки по теме:
- ВЕСЕЛЫЕ ЛЮДИ И НАДПИСИ
- Небольшая подборка веселого из России
- Russian Revolution Наш ответ на санкции
- Литовские спецслужбы пресекли деятельность Российской 5-й колонны
- «Газпрому» не удалось взять Европу заживем как в .......
Новости партнёров
реклама
Приходит ко мне дядюшка Юнг, и дает мне банан. А банан такой весь зеленый, такой
неспелый и чем-то даже противный. И не понравился мне банан и не взяла я его. А
потом подошел ко мне дядюшка Фромм, и дал банан, а банан весь такой гадкий,
гнилой и переспевший, и не взяла я этот банан тоже. А зато потом подошел ко мне
ты, папочка, и дал мне банан весь такой хороший, приятный, созревший и
вкусный... Подумал F и говорит так неуверенно F: А знаешь, дочка, а бывают ведь
и просто сны..?!
Про сам терминал и поставки газа (нарыто в просторах интернета):
Литва планирует избавиться от зависимости от единственного поставщика газа для своей страны – российского «Газпрома». Из всех компонентов, составляющих концепцию литовского энергетического суверенитета, вариант с хранилищем СПГ на сегодня, пожалуй, является единственно возможным.
Вопрос об окупаемости хранилища стоит сегодня достаточно остро. «Прогнозировать рентабельность и окупаемость СПГ терминала сейчас очень трудно, - полагает декан факультета энергетики Таллинского технического университета, председатель Союза инженеров Эстонии Арви Хамбург. – Почти нереально пока сказать, окупится ли СПГ терминал или окажется неконкурентоспособен». Делать сейчас какие-либо точные прогнозы относительно рентабельности проекта сложно. Если вспомнить о том, что сжиженный природный газ сегодня стоит на 10% дороже российского, всякие рассуждения об энергетической политике Литвы заходят в тупик…
Находясь в Южной Корее на церемонии инаугурации корабля, который должен стать литовским СПГ терминалом, Д. Грибаускайте заявила: «Это исторический день для Литвы. Корабль с красивым символическим именем «Независимость» является реальным шагом в сторону нашей энергетической независимости и безопасности. Это означает, что у нас есть альтернатива, и больше никто не сможет шантажировать нас высокими ценами на газ, посредством энергетики оказывать влияние на нашу политическую и экономическую жизнь». Однако пока реальность лишь относительно благоприятная: терминал будет, но далеко не факт, что он будет рентабельным.
Но более серьезный просчет Грибаускайте в другом. В конце 2015 года истекает срок действия долгосрочного контракта Литвы с Газпромом, и, по словам литовского президента, соглашение перезаключат только при условии выполнения российской компанией ряда условий. Условия Литвы давно известны – она уже несколько лет требует изменения контрактной цены, привязки стоимости газа не к ценам на нефть, а к спотовой составляющей.
Литва в августе этого года подписала пятилетний контракт с норвежской Statoil на поставку СПГ. Но этот контракт все равно проигрывает по двум главным показателям нынешним условиям газпромовского контракта – объемы и цена. Норвежцы дадут небольшие объемы и дороже. Так, Литва законтрактовала поставки всего 540 млн кубометров газа в год из Норвегии. «Для нас это значит, что у нас будет альтернативный источник, большая гибкость и возможность диверсифицировать поставку», – заявил тогда Далюс Мисюнас. Но таких объемов Литве недостаточно. В 2013 году объем потребления газа в Литве составил целых 2,6 млрд кубометров. Поэтому отказаться от российского газа, как только начнет работать СПГ-терминал, как обещала Грибаускайте, Литва, конечно, не сможет.
Для сравнения: Польша, которая строит свой СПГ-терминал в Свиноуйсьце, подписала единственный контракт на поставку газа с Катаром на 1,5 млрд кубов в год по цене 600 долларов за тысячу кубометров. То есть катарский газ на 50% дороже российского. Возможно, именно поэтому Литва отказалась покупать СПГ у Катара.
«Летом при самых хороших ценах на газ на споте в Европе цена норвежского СПГ для Литвы будет соответствовать цене российского газа, а зимой она будет существенно ее превосходить. Разница будет в 100–150 долларов за тысячу кубометров, не меньше», – говорит Алексей Гривач. Цены на норвежский газ не фиксированные, в основе будут заложены спотовые цены в британском хабе, но к ней будет прибавляться надбавочный коэффициент.
Даже если предположить, что Литва найдет 3 млрд кубов газа в Норвегии, то получится, что литовским потребителям придется заплатить сверху лишние 100–150 млн долларов, посчитал Гривач. Найти СПГ по цене, сопоставимой с трубопроводными поставками, нереально. «В мире серьезный дефицит СПГ, и цены на него выше, чем на трубопроводный газ в Европе. Даже европейские компании, которые законтрактовали СПГ на долгосрочной основе, направляют газ в Азию, потому что на этом могут заработать дополнительные деньги. И в Литву они будут направлять СПГ, только если Литва заплатит премию к азиатским ценам», – говорит Алексей Гривач. Вряд ли Литва будет готова покупать СПГ в объеме 3 млрд кубометров газа по цене выше 600 долларов.
Литовские потребители, конечно, не рады покупать более дорогой газ из Норвегии. Но тут власти Литвы пошли на хитрость. Еще несколько лет назад, когда они только приступали к строительству СПГ-терминала, они прописали в законе о газе, что все потребители Литвы обязаны закупать 25% газа от своих потребностей с этого терминала.
Поэтому как бы не уверяла Литва в обратном, но ее позиция в переговорах с Газпромом по новому контракту в связи с вводом СПГ-терминала не усиливается. Предложение Газпрома намного выгодней.
Преимущество Газпрома – это гарантированные бесперебойные поставки необходимого объема. Второе – стабильная цена, которая будет минимум в полтора раза меньше стоимости СПГ.
Альтернатива российскому газу – СПГ – ведет к дополнительным издержкам и росту цен на газ для граждан Литвы: поставщики СПГ могут в любой момент вместо Литвы отправить газ в Азию, потому что это выгодней. И чтобы сохранить стабильные объемы поставок, Вильнюсу придется самому повышать цены.
Поэтому, когда подойдет время решать, подписывать с Газпромом новый договор на поставки газа или не подписывать, выбор у Литвы будет небольшой. Литовские власти будут пытаться использовать СПГ-терминал как способ давления. Их аргумент будет в том, что они могут теперь покупать газ по всему миру. Но в Газпроме прекрасно понимают, сколько стоит СПГ и какая цена будет конкурентная.
Таким образом, Литва действительно может отказаться почти от всего российского газа – но только если готова за это существенно переплатить.
http://ru.delfi.lt/news/economy/prishlos-obyasnyatsya-iz-za-cveta-sudna-hranilischa-terminala-spg.d?id=66229568http://ru.delfi.lt/news/economy/prishlos-obyasnyatsya-iz-za-cveta-sudna-hranilischa-terminala-spg.d?id=66229568