42107
1
Не забудем, что генофонд Европы был чудовищно обеднен инквизицией. Общее число ведьм, сожженных инквизицией с XIII по XIX век, называют разное: от «всего» миллиона до «целых» 15 миллионов. Даже «всего миллион» – это невероятно много при тогдашнем малолюдстве. А ведь убивали в первую очередь тех, кто красивее и интереснее. Опять обратимся к Ивану Ефремову:
«…Страшный мир европейского позднего Средневековья, словно отрезанный от всей просторной и прекрасной земли, тонувшей во мгле отравленного злобой, страхом, подозрениями религиозного тумана. Тесные города, где в ужасной скученности и грязи жило стиснутое крепостными стенами рахитичное население, променявшее чистый воздух полей на нездоровую безопасность. Но в полях обитатели небольших деревень тоже жили под вечным страхом грабежей, внезапных поборов, голода от частых неурожаев. Запуганные люди находились в жестоких клещах военных феодалов и отцов церкви, более мстительных, изворотливых и дальновидных, чем владетельные сеньоры. Непрерывные угрозы всяческих кар за непослушание и вольнодумство сыпались от власти светской и духовной на головы, склонявшиеся в покорности. Ужасные муки ада, придуманные больным воображением, сонмы чертей и злых духов незримо витали над психикой легковерных и невежественных народов, давя ее неснимаемым бременем.
Как психологу, Гирину была совершенно ясна неизбежность возникновения массовых психических заболеваний. Деспотизм воспитания семьи и церкви превращал детей в фанатиков-параноиков. Плохая, нищая жизнь в условиях постоянного запугивания вызывала истерические психозы, то есть расщепление сознания и подсознания, когда человек в моменты подавления сознательного в психике мог совершать самые нелепые поступки, воображать себя кем угодно, приобретал нечувствительность к боли, был одержим галлюцинациями. Необыкновенное число паралитиков было среди мужчин. Психические параличи… были попыткой бессознательного спасения от окружающей гнусной обстановки. Но еще тяжелее была участь женщин. Вообще более склонные к истерии, чем мужчины, вследствие неснимаемой ответственности за детей, за семью, женщины еще больше страдали от плохих условий жизни. Беспощадная мстительность бога и церкви, невозможность избежать греха в бедности давили на и без того угнетенную психику, нарушая нормальное равновесие и взаимодействие между сознательной и подсознательной сторонами мышления.
Эта волна безумия каким-то чудом мало затронула Московию и Россию. Наверное по-тому, что мы не склонны были объявлять ведьмой каждую простолюдинку, собирающую в лесу целебные травы или моющуюся чаще одного раза в полгода.
Заболевания разными формами истерии неминуемо вели несчастных женщин к гибели. Церковь и темная верующая масса всегда считали женщину существом низшим, греховным и опасным – прямое наследие религии с ее учением о первородном грехе и проклятии Евы. Кострами и пытками инквизиция пыталась искоренить ею же самой порожденную болезнь. Чем страшнее действовала инквизиция, тем больше множились массовые психозы, рос страх перед ведьмами в мутной атмосфере чудовищных слухов, сплетен и доносов… Чем умнее и красивее была женщина, тем больше было у нее шансов погибнуть в страшных церковных застенках, ибо красота и ум всегда привлекают внимание, всегда выделяются и падают жертвой злобы, вызываемой ими в низких душах доносчиков и палачей…»
Европейская инквизиция истребляла красоту во всех ее проявлениях: в произведениях искусства даже матушку-природу и то пыталась изуродовать.
А вот «дикая и грязная» Россия отношение к красоте культивировала: в обрядах, в отношениях к канонам женской красоты – во всем природная естественность считалась наиболее красивой, чем уродливые европейские заимствования. Поэтому и в современной Европе наши женщины титулованы как самые красивые. За что огромная благодарность нашим предкам!
«…Страшный мир европейского позднего Средневековья, словно отрезанный от всей просторной и прекрасной земли, тонувшей во мгле отравленного злобой, страхом, подозрениями религиозного тумана. Тесные города, где в ужасной скученности и грязи жило стиснутое крепостными стенами рахитичное население, променявшее чистый воздух полей на нездоровую безопасность. Но в полях обитатели небольших деревень тоже жили под вечным страхом грабежей, внезапных поборов, голода от частых неурожаев. Запуганные люди находились в жестоких клещах военных феодалов и отцов церкви, более мстительных, изворотливых и дальновидных, чем владетельные сеньоры. Непрерывные угрозы всяческих кар за непослушание и вольнодумство сыпались от власти светской и духовной на головы, склонявшиеся в покорности. Ужасные муки ада, придуманные больным воображением, сонмы чертей и злых духов незримо витали над психикой легковерных и невежественных народов, давя ее неснимаемым бременем.
Как психологу, Гирину была совершенно ясна неизбежность возникновения массовых психических заболеваний. Деспотизм воспитания семьи и церкви превращал детей в фанатиков-параноиков. Плохая, нищая жизнь в условиях постоянного запугивания вызывала истерические психозы, то есть расщепление сознания и подсознания, когда человек в моменты подавления сознательного в психике мог совершать самые нелепые поступки, воображать себя кем угодно, приобретал нечувствительность к боли, был одержим галлюцинациями. Необыкновенное число паралитиков было среди мужчин. Психические параличи… были попыткой бессознательного спасения от окружающей гнусной обстановки. Но еще тяжелее была участь женщин. Вообще более склонные к истерии, чем мужчины, вследствие неснимаемой ответственности за детей, за семью, женщины еще больше страдали от плохих условий жизни. Беспощадная мстительность бога и церкви, невозможность избежать греха в бедности давили на и без того угнетенную психику, нарушая нормальное равновесие и взаимодействие между сознательной и подсознательной сторонами мышления.
Эта волна безумия каким-то чудом мало затронула Московию и Россию. Наверное по-тому, что мы не склонны были объявлять ведьмой каждую простолюдинку, собирающую в лесу целебные травы или моющуюся чаще одного раза в полгода.
Заболевания разными формами истерии неминуемо вели несчастных женщин к гибели. Церковь и темная верующая масса всегда считали женщину существом низшим, греховным и опасным – прямое наследие религии с ее учением о первородном грехе и проклятии Евы. Кострами и пытками инквизиция пыталась искоренить ею же самой порожденную болезнь. Чем страшнее действовала инквизиция, тем больше множились массовые психозы, рос страх перед ведьмами в мутной атмосфере чудовищных слухов, сплетен и доносов… Чем умнее и красивее была женщина, тем больше было у нее шансов погибнуть в страшных церковных застенках, ибо красота и ум всегда привлекают внимание, всегда выделяются и падают жертвой злобы, вызываемой ими в низких душах доносчиков и палачей…»
Европейская инквизиция истребляла красоту во всех ее проявлениях: в произведениях искусства даже матушку-природу и то пыталась изуродовать.
А вот «дикая и грязная» Россия отношение к красоте культивировала: в обрядах, в отношениях к канонам женской красоты – во всем природная естественность считалась наиболее красивой, чем уродливые европейские заимствования. Поэтому и в современной Европе наши женщины титулованы как самые красивые. За что огромная благодарность нашим предкам!
Ссылки по теме:
- Иван Максимович Поддубный (дополнение)
- Замалчиваемая история России
- Мужество советского генерала
- Смертная казнь: как Россия на 200 лет опередила Европу
- Под водой жить будете
Новости партнёров
реклама
Судорожно пытаемся найти тут вину христианской церкви, священников католиков и православных.
В России вспышки эпидемии совпадали с военными действиями (турки, поляки и пр.) - т.е. болезнь каждый раз приходила с южных и западных сторон, сама по себе не возникала.
Да и на счет инквизиционных судов, "благими намерениями, выложена дорога в ад" (нужно как-то объяснять геноцид своего народа), вопрос в другом - конечный результат что принес? что нибудь положительное осталось? нет? Ну тогда не знаю )))))) РАЗВЕ НЕ ОБ ЭТОМ БЫЛ ПОСТ???
Насчет еретиков, ведьм и прочего. Инквизиция действовала по всей территории Западной и центральной Европы, во всех католических странах. Где-то активней, где то менее, плюс накладывались местные условия и прочее. Инквизиция в Испании - это вообще отдельная тема. И главной задачей инквизиции была борьба с ересями и вероотступниками. При этом дела колдунов и ведьм тоже рассматривались, но в меньшей степени. Позже, в эпоху Реформации и после возникновения протестантизма часть территорий западной европы стали протестантскими. Так же известно, что наибольшее количество процессов "ведьмовских процессов" и соответственно жертв было там, где действовали протестанты, т.е. частично Германия, Швейцария, Скандинавия, Англия. БОльшая часть сожженных ведьм - это дело рук протестантов.
Я не говорю, что инквизиция была белая и пушистая, это конечно не так. Были и откровенно заказные дела и местами сильная материальная заинтересованность. Плюс местные условия (такие как в Испании и Нидерландах), когда инквизиция боролась например с "ложно крестившимися" евреями и маврами или с голландскими патриотами, по большей части протестантами. Но обвинять ее в сожжении всех красивых баб в Европе - это нонсенс.
Насчет чумы - документально зафиксированные эпидемии чумы на Руси не всегда совпадали с какими то серьезными войнами. Плюс Черная смерть пришла на Русь именно с запада. Но она так же приходила и в некоторые страны западной европы. Сама по себе чума возникает только в природных очагах. Дальше по мере заражения людей она по торговым путям или вместе с военными действиями проникает все дальше и дальше и на этом этапе она уже не так привязана к непосредственно антисанитарии на местах т.с. Это довольно сложный процесс, я его могу конечно т.с. раскрыть подробней, но это будет "простынь". Чума в отличии от холеры, тифа или дизентерии не заводится сама по себе от немытых рук или плохо подтертой жопы. Поэтому наличие бань, частота мытья и прочее имело в Средние века лишь опосредованное значение для развития эпидемий.
Насчет инквизиции. Определенный положительный момент в инквизиции безусловно был. Этот положительный момент связан с борьбой с сектами и ересями. Так как эта борьба совпала по времени со сложением в Европе абсолютных монархий. Из-за ересей кроме всего прочего возникала масса социальных проблем и всяких беспорядков, которые никому ничего хорошего не приносили. Плюс, что касается юга Франции и катаров - альбигойская ересь использовалась местными феодалами чтобы избавиться от религиозной власти римской курии, материальных выплат туда же и от поиметь еще большую самостоятельность от французского короля. Как не жаль было бы простых катаров, ничего хорошего бы развитие подобных ересей для Европы бы не принесло.
И да, пост был о том, что инквизиция виновата в отсутствии красивых баб в Европе и в эпидемиях чумы. Так вот - это не так.
Насчет инквизиции - у меня есть несколько книг по истории катарской ереси, в сети есть переводные материалы с современными комментариями о ведьмовских процессах в католической и протестантской Европе. Тут такое дело, они здорово задокументированы. Есть неплохая "История средних веков" автор на "Р" - француз (Рамле и Рамэ), там сжато и довольно широко раскрываются все аспекты средневековой жизни в Зап. европе. Для понимания общей ситуации крайне полезны. К сожалению прям сейчас под рукой нет, но при желании найду. Есть история катарской ереси, я сам собственно другими несколько вещами увлекаюсь, а на эту тему книжки отцу дарю.
И кстати, Испания - не родина инквизиции, а инквизиция в Испании - это отдельный вопрос.
Подпиши "Пока на Руси _______, в Европе _______".
Почувствуй себя патриотом.
(Страны можно менять на любые другие, в зависимости от потребностей)
Сами повесили не себя ярлык, сами обиделись ))
Ярлыки всегда пытались повесить. Мы на них, они на нас. Но чего мы ухватились именно за этот?
Автор ты где взял такого психолога Гирина из своей жизни? Вообще то Гирин это персонаж романа "Лезвия бритвы" который написал Иван Ефремов в 1963 году.
"Главному герою, врачу Гирину Ефремов дал характер своего друга профессора Алексея Петровича Быстрова (к тому времени покойного), а внешность — итальянского актёра Амедео Нацари. Польская актриса Барбара Квятковска (Барбара Ласс) стала прообразом Симы Металиной, возлюбленной Гирина. В Симе есть черты и Таисии Иосифовны Ефремовой — жены писателя"
Автор ты дегенерат.
Кстати там есть момент, где он читает мораль про темные времена инквизиции.
На сколько я знаю "святая церковь" давала добро, во имя которой всё это священнодейство приводилось в соответствии с "не убий"
Так что "Европа" уместнее заменить на "церковь".
- Но она такая красивая...
- Хорошо, но потом сжечь!
Во-первых, инквизиция мало интересовалась ведьмами. Создана она кроме всего прочего для борьбы с еретиками, вероотступниками и прочими религиозными диссидентами. Т.е. не исключая "перегибы на местах" и прочее главный фронт борьбы был далеко не с ведьмами.
Во-вторых, основной разгул охоты на ведьм приходится на 15-17 вв. причем на страны и области, где в то (и в наше время) превалирует протестантизм в той или иной форме. Т.е. некоторые области Германии, Швейцарии и Австрии, Скандинавия, Англия. В католических странах ведьмовских процессов было гораздо меньше.
В-третьих, сожжение "самых красивых" или самых рыжих или самых худых действительно имело место, но не было всеобъемлющей практикой.
Поэтому пенять на инквизицию все же не стоит.
Тут такой еще момент, почему у нас типа женщины красивей и их (красивых) вроде как больше чем в европе. Ну таки да, генофонд в Европейских государствах до не давнего времени был в общем то достаточно т.с. банален. Ну или беден чтоли в плане разнообразия. Поэтому т.с. внутривидового разнообразия не наблюдалось. С другой стороны красивые девки в Европах и Америке как правило ан-масс по улицах не ходят, потому что пристроены уже. Да и не так все уж плохо, был я тут давеча в европе, все там в порядке с красивыми бабами.
И еще маленькое уточнение, для комментаторов. Вернее несколько:
1. В России тоже жгли, и ведьм и колдунов, правда в немного меньших масштабах.
2. Чума и инквизиция ну никак не связаны. Происхождение и ход чумных эпидемий в Европе - это довольно сложный вопрос, с некоторыми до сих пор не решенными загадками, но никакая инквизиция, уничтожение кошек не причем. Даже с крысами вопрос не ясен.
3. Вопреки бытующему мнению в Европе мылись. И до римлян и после и в период средневековья. Вот позже (веке в 16-17) действительно произошло следующее: отказ от общественных бань, и вообще "уменьшение т.с. мытья". Связано это с двумя причинами: нехваткой топлива (леса были уже здорово вырублены) и с эпидемией сифилиса, который кроме всего прочего прекрасно распространялся в банях.
В России ситуация с эпидемиями была не лучше, правда по всей видимости первую, самую смертоносную эпидемию сифилиса в конце 15-начале 16 вв. Русь как то спокойно перенесла. Ну или возможно и так все было не очень весело, так что если к татарам, чуме, голоду прибавился еще и сифак это никто особенно не заметил.
Оценка процентов населения, погибших от чумы в Европе и Руси разная, от 20 до 60-70% в разных областях и от трети до половины населения в общем. Т.е. если разница в процентах умерших от всего населения на Руси и в Европе и будет, то она будет укладываться в этот т.с. диапазон.
Насчет драйверов, запустивших эпидемию. Возникновение эпидемий чумы - довольно сложный механизм. По факторам - природный, т.е. природные факторы, влияющие на активность природных очагов и природных переносчиков болезни.
Социальный - голод, войны, падение уровня жизни, появление эпидемий других эпидемий (оспа, проказа), что с одной стороны готовит благодатную почву для чумы, а с другой показывает что с населением что-то не так в плане иммунитета.
Действительно, случаи чумы были и раньше и были постоянно, но в эпидемию они перерастали в силу совпадения вышеперечисленных причин. Истребление собак и кошек тут может иметь,конечно какую то роль, но отнюдь не главную. В данном случае Великая Лондонская чума 17в. пришла в Англию вместе с тюками шерсти (или другой чтоли ткани), ЕМНИП из Голландии.
Повторяю еще раз. Последний надеюсь. Чума сначала приходит (пусть с шестью из Голландии), а уже потом перерастает в эпидемию (в том числе из-за уничтожения собак). Я про Фому, вы мне про Ерему.
Что касается собак и кошек. Это в определенной степени способствовало эпидемии, так же как не обращение местными властями лондонских кварталов внимания на чрезмерно высокую смертность в зоне их ответственности. И вообще наличие блох у населения. Но принципы хода эпидемии и факторы, действующие при этом превалируют над влиянием местных условий. Т.е. грубо говоря, если есть какая то "критическая масса" условий и вспышки уже переросли в эпидемию в той же Голландии, то при попадании возбудителей в Лондон превращение вспышек в эпидемию уже более вероятно, чем при обычном случайном заражении. И количество крыс или наоборот кошек и собак это уже второстепенный фактор.
Если привести аналогию, то вот представьте деревенскую улицу жарким засушливым летом. На одном конце начинается пожар, по каким то причинам он все усиливается, уничтожая один дом за другим. Вот огонь подходит к вашему ( не дай Бог конечно) дому, а вы недавно дом покрасили. Да, свежая краска поможет горению, но он бы сгорел и так. Температура огня рядом слишком высока, дом сухой и пожарных нету.
В общем текст не читал , автор тупое быдло повторяющий чью то полуправду.