73294
7
За времена СССР было снято великое множество фильмов, которые сейчас с удовольствием смотрят по всему миру люди самых разных возрастов. Вспомним 7 великих фильмов, которые были сняты в СССР.
Предлагаю вам тоже составить свой личный топ любимых фильмов в комментариях.
Предлагаю вам тоже составить свой личный топ любимых фильмов в комментариях.
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ. «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»
«Бриллиантовая рука» – экцентрическая комедия Леонида Гайдая, стала одним из самых любимых советских фильмов, конечно, не случайно. Фирменный гайдаевский юмор не смогла «убить» советская цензура. Режиссёр очень ловко ушёл от купюр спорных (по мнению цензурного комитета) сцен, использовав метод «розового слона». В первоначальную версию фильма режиссер добавил кадры ядерного взрыва в море, и заявил, что сможет «уступить» только одну сцену. В итоге, взрыв и убрали. «Бриллиантовая рука» стала «звёздным часом для 27-и летнего Андрея Миронова, в фильме снялась вся семья Юрия Никулина, его сын сыграл мальчика «идущего по воде», а жена — экскурсовода. В «Бриллиантовой руке» есть отсылки к фильмам о Джеймсе Бонде Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичною сцену из фильма «Живёшь только дважды». Рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая замки на входной двери, отсылает к перстню на руке бондовского злодея Блофельда. Нельзя не упомянуть также о знаменитой сцене в исполнении Светланы Светличной. Такой эротики советский зритель ещё не видел.
ЛУЧШАЯ ДРАМА. «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ».
Это единственный советский и российский фильм, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 1958 году.
Эта трагическая история двух влюбленных, которых навсегда разлучила война. На съёмках ассистентом оператора работал Клод Лелуш,
который по возвращении во Францию рекомендовал фильм к участию в конкурсной программе Каннского фестиваля. Фильм не понравился
тогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, который назвал главную героиню драмы «шлюхой». О триумфе картины
на её Родине вышла всего одна заметка в «Известиях» без фотографий и указаний режиссера и автора сценария.
×
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-РАЗМЫШЛЕНИЕ. «ЗЕРКАЛО»
„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“». «Зеркало» – фильм исповедальный и глубокий. Должное ощущение от просмотра – катарсис. Тарковский – один из немногих советских режиссеров, кто до сих пор на Западе «отвечает» за русское кино. И это не может не радовать.
ФИЛЬМ, ОКАЗАВШИЙ САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВОЕ КИНО. «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ».
Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель советского кино. Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом». В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не кинематографичными. Он очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.
ЛУЧШАЯ МЕЛОДРАМА. «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»
Говорят, перед переговорами с Михаилом Горбачевым американский президент Рейган смотрел этот фильм 5 раз! И все для того, чтобы понять «русскую душу». Хотя фильм не столько о русской душе, сколько о природе успеха советского гражданина, или гражданки, как в случае с фильмом. «Москва слезам не верит», как известно, выиграл «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Западный зритель его понял по-разному: так, американские борцы за права женщин поняли этот фильм как феминистский. В Советском Союзе же фильм разошёлся на цитаты и сделал совершенно бешеные сборы, хотя в успех картины до последнего момента не верил даже режиссер. Фильм казался ему слишком мелодраматичным и легковесным.
ЛУЧШИЙ БОЕВИК. «ПИРАТЫ XX ВЕКА»
Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Секрет успеха «Пиратов» не в уникальном сюжете и не в блестящей игре актеров, а в первой демонстрации на большом советском экране приемов восточных единоборств. Фильм популяризировал каратэ, сделав его настоящим культом. Фильм и сегодня смотрится на одном дыхании. Динамичная монтажная склейка, оптимальный хронометраж, масса трюковых сцен – советский боевик без недостатков.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ. «ВИЙ»
Фильм «Вий» стал в нашем рейтинге лучшим фильмом ужасов не потому, что выбирать не из чего, хотя, стоит заметить, жанр хоррора в СССР развития не получил. Этот фильм действительно страшный. В хорошем смысле этого слова. Главные роли в нём исполнили актёры, которых в подобном амплуа видеть по меньшей мере непривычно. Наталья Варлей, прославившаяся до этого ролью «спортсменки-комсомолки-красавицы» в «Кавказской пленнице» и Леонид Куравлёв, которого мы любим, прежде всего, за характерные комедийные роли. Автором идеи съёмок фильма был Иван Пырьев, работу он доверил студентам Высших режиссерских курсов Константину Ершову и Григорию Кропачёву. Съёмочный процесс нельзя было назвать ровным. С актёрами и группой постоянно случалась «мистика». Это не удивительно. Фильм снят по мотивам одноименной повести Гоголя – самого «мистического» русского писателя.
Источник:
Еще крутые истории!
- В США женатый мужчина от стыда покончил с собой после того, как незнакомая девушка сняла на видео его мастурбацию
- Хитрый кораблик, убийца авианосцев
- 15 фотографий из прошлого для нескучного исторического путешествия
Новости партнёров
реклама
А то, что дети так отреагировали - так ни хрена удивительного и уж они то (дети) в этом не виноваты. Что воспитали - то и имеем.
Я в детсад ходил с книжками "пионеры герои" - Леня Голиков и Марат Казей. Для нас во дворе обзывательство "фашист" было ОГОГОГО.. А уж про фильмы про войну я и молчу, один Быков в проженной телогрейке и со связкой гранат против фашистского танка чего стоил (я рыдал - остановиться не мог).
А потом государство *****ало все на корню. Да, проблемы экономические и прочие, щас не про это. Проебали по факту, а причины не важны.
И щас вроде пытаются наверстать, да уже ни одно поколение упустили. Вот они и ржут, для них эта война - как для нас война с Наполеоном. Далеко и не правда.
Один поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя - и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел - и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало
Я так понимаю пост про русские по сути и по сюжету, а это все же А.Кристи.