37235
11
Многомиллионный блокбастер о космическом путешествии? В последние годы подобный трюк мало кому удавалось провернуть с выгодой для себя! Выходящему в этот уик-энд в прокат «Марсианину» Ридли Скотта придется столкнуться не столько с физическими проблемами Красной планеты, сколько с предвзятым отношением зрителей к Марсу. Мы вместе с порталом Film.ru собрали десяток лент о путешествиях на Марс, авторы которых надеялись сорвать куш, но оступились, и попробовали понять, что же в них пошло не так.
«Санта-Клаус завоевывает марсиан» (Santa Claus Conquers the Martians, 1964)
Справочники кино называют картину Николаса Вебстера «Санта-Клаус завоевывает марсиан» комедийной фантастической сказкой. На наш взгляд, это хоррор, причем настолько жуткий, что в жилах стынет кровь. Только вообразите себе, в центре рассказа умирающая марсианская цивилизация, которой в жизни осталось одно развлечение – ловить трансляции земных телепередач. Желая «гульнуть на последнее», марсиане похищают земного Санту и пару американских мальчишек (для опознания, настоящего деда они стащили или поддельного). Сегодня это смотрится, мягко говоря, странно.
«Человек-ракета» (RocketMan, 1997)
Герой Мэтта Дэймона в «Марсианине» не первый астронавт, потерпевший крушение на Красной планете, задолго до его полета в одиночестве в космической пустыне куковал ведущий персонаж комедии «Человек-ракета» Фред Рэндалл. В середине 90-х студия Disney переживала не самые лучшие времена, поэтому «Человека-ракету» помнят лишь единицы, да и то не за спецэффекты или захватывающую фантастику, а за непроходимую глупость героев-людей и неуклюжесть героя-шимпанзе. Особенно обидно за исполнителя главной роли Гарланда Уильямса – после разминки в «Тупом и еще тупее» и «Убрать перископ» этот комик впервые получил главную роль, но в крайне неудачном проекте, провал которого поставил крест на его карьере.
«Миссия на Марс» (Mission to Mars, 2000)
В 1996 году режиссер Брайан Де Пальма подарил миру одну из самых долгоживущих и наиболее ярких кинофраншиз – «Миссия: Невыполнима», а вот с другой миссией в году 2000-м – «Миссией на Марс» – не справился. Приключенческую драму Де Пальмы можно назвать предтечей «Прометея» и «Марсианина», первый почерпнул в «Миссии» идею панспермии, второй повторяет историю спасательной экспедиции на Марс, где в одиночестве горевал персонаж Дона Чидла. На поверку картина оказывается не такой уж и плохой, если закрыть глаза на ее стоимость. Стомиллионные затраты на съемки обернулись такой же суммой мировых сборов. С таким КПД на Марсе делать нечего.
«Красная планета» (Red Planet, 2000)
По традиции парного выхода фильмов-катастроф – «Пика Данте» и «Вулкана», «Армагеддона» и «Столкновения с бездной» – «Миссия на Марс» получила «близнеца» в виде «Красной планеты» Энтони Хоффмана. Впрочем, лучше бы его и не было – ученые при упоминании «Красной планеты» лишь закатывают глаза, критики бессвязно бормочут, а зрители разбегаются в ужасе, роняя попкорн. Да, поверить в насекомых, дающих кислород на Марсе, непросто, еще сложнее разглядеть признаки актерского таланта у Вэла Килмера и Тома Сайзмора, ввязавшихся в космическое путешествие. Герои теряют время, бродя по выжженной поверхности, а мы теряем время у экрана телевизора.
«Призраки Марса» (Ghosts of Mars, 2001)
Какая живность прячется в недрах Марса, мы пока можем только догадываться, марсоход Кьюриосити до сих пор обнаружил только остатки водяных озер на поверхности мертвой планеты. Но фантазия человеческая неудержима, и вслед за мошками «Красной планеты» Джон Карпентер обнаружил на Марсе призраков, останки древней марсианской цивилизации, жаждущих крови землян. Ужасающий в самом худшем смысле этого слова фильм Карпентера никак не встает в один ряд с «Нечто», «Побегом из Нью-Йорка» или «Хэллоуином», «Призраки» – унылое, безынициативное, неоригинальное и откровенно скучное кино, не стоящее внимания зрителей. Еще печальнее то, что после этой ленты Карпентер не смог снять ничего, что добралось бы до широкого проката. Грустный конец карьеры.
«Дум» (Doom, 2005)
Это сегодня Дуэйн Джонсон – гарантия высоких кассовых сборов и столп нескольких франшиз, а ведь недалеки те времена, когда за свои роли ему доставались номинации на «Золотую малину». Речь идет об экранизации компьютерной стрелялки от первого лица Doom, именно участие в этом проекте едва не сделало Скалу худшим актером года. Поклонникам очень хотелось, чтобы из переноса любимой игры на большой экран получилось что-то грандиозное, но из истории спецназовцев, охраняющих портал в другой мир на Марсе, ничего путного не получилось – вспомнить можно только небольшой фрагмент, где показан бой от первого лица, но и это на мониторе смотрится лучше, чем в кинотеатре.
«Принцесса Марса» (Princess of Mars, 2009)
Не слишком бойкая на выдумки студия Asylum, прослышав о планах Disney экранизировать наследие Эдгара Берроуза, в считаные недели выдала на-гора свое видение приключений Джона Картера, и если вы раньше считали плохим фильм Эндрю Стэнтона, то это лишь потому, что вам на глаза не попадалась «Принцесса Марса». Торопливые асилумовцы не только упростили сюжет до дошкольной любительской постановки, они еще и актеров набрали «по объявлению». Достаточно сказать, что роль титульной Принцессы исполнила порноактриса Трэйси Лордс, а Картером стал Антонио Сабато, до этого редко выбиравшийся из бесконечной череды одноразовых ролей в не слишком успешных сериалах.
«Тайна Красной планеты» (Mars Needs Moms!, 2011)
Раз уж мы коснулись «Джона Картера», то стоит упомянуть, что его кассовый провал был предсказуем, однако мышиная машина Disney слишком инертна, чтобы успеть дать задний ход после тревожных звоночков. А звоночки были, и самый громкий из них – провал анимационной ленты «Тайна Красной планеты», созданной по столь любимой Робертом Земекисом технологии захвата движений. 150-миллионный монстр банально «не взлетел», и хотя герои до Марса добрались и спасли марсиан вместе с отношениями мамы и сына, в кинотеатрах этот суккуб собрал позорные 39 миллионов долларов, сгромыхав громче всех в истории на тот момент.
«Джон Картер» (John Carter, 2012)
О том, что же все-таки случилось с «Джоном Картером», критики будут спорить еще долго, ведь в том, что фантастический блокбастер ценой в четверть миллиарда долларов не смог вернуть даже денег, затраченных на производство, вряд ли можно обвинить одного человека. Полный логических дыр, угловатый и не слишком радушный к зрителям «Картер», возможно, и не заслуживал столь ощутимой затрещины, но мир оказался неумолим, а Марс – все так же неприветлив. Провал стоил карьеры в игровом кино режиссеру Эндрю Стэнтону, едва не вычеркнул из числа перспективных актеров Тейлора Китча и заставил Disney искать свои последующие космические истории на стороне (что студия с успехом и сделала, купив Marvel со «Стражами Галактики» и LucasFilm со «Звездными войнами).
«Последний день на Марсе» (Last Days on Mars, 2013)
Если бы Ридли Скотт был скромным последователем, а не законодателем киномоды, возможно, посмотрев на результаты проката «Последних дней на Марсе» режиссера Рори Робинсона, он и не рискнул бы отправлять Мэтта Дэймона на Красную планету. Не самая притязательная картина об очередной схватке землян с инопланетной формой жизни (на этот раз угрозу представляет грибок, превращающий астронавтов в зомби) вызывает откровенную зевоту, а с тем, чтобы растормошить действие, не справляется ни Лив Шрайбер, ни Оливия Уильямс. Ужасающий по своей примитивности фильм вполне мог поставить крест на кинотеатральной «колонизации Марса», ведь сборы его в Америке составили катастрофические 25 тысяч долларов, а помнят о нем лишь завзятые поклонники сайфая.
Источник:
Ссылки по теме:
- 28 любопытных фактов о кино
- 17 лучших российских фильмов XXI века
- Два друга смешно воссоздают плакаты знаменитых фильмов
- 30 самых дорогих фильмов в истории
- 10 лучших фильмов Альфреда Хичкока
Новости партнёров
реклама
И Джон Картер совсем неплох :)
Вот как вы думаете, об чем этот фильм? О Марсе? О космосе? Может о марсианине?
Нет! Не угадали.
Этот фильм о том, как "американская машина" спасает одного американца попутно угрохав кучу бабла и рискуя людскими жизнями!
Т.е. они как бе намекают, что мы своих не брасаем... хучь бы и в Сирии на Марсе (под нас косят).
Вот это вот знаете - "Омэээээрыка,Омээээрыка...", кругом флаги, через каждые 5 минут аплодисменты и целования. Примерно об этом фильм.
Это сразу становится понятно по тому, что в фильме (это стало традицией в последнее время) внимание дета... ...лищам не уделяли.
Научной фантастикой решили не заморачиваться ибо сложно и надо думать, поэтому ограничились просто фантастикой.
Прям с самого начала решили развеять все сомнения, ну.
На Марсе, значт, ураган, шатл у них уже крен дает от ветра, пилот ихний уже кричит им в иллюминатор, сложив ладошки вокруг рта, мол "давайте спасать наши задницы", а эти юннаты гуляют себе, хороводы вокруг шатла водят, где ум-то? Шею ведь надует, а ближайший врач за 80 млн.км. Дерзкие, ну.
Вообще, надо отметить, что красной нитью через весь фильм проходит "авось" (опять, кyрвы, у нас слямзили)... аха, авось и скотч. Я не рассказывал про скотч? Ну вот послушайте (я бы не догадался).
Кароче, случилась такая оказия, что вход у жилого модуля у него оторвало, аха, ну бывает у них там такое на марсщине, ветра, знаете ли.
Ну вот, оторвало ко всем чертям и образовалась дыра. Нормальная дакая дырища. Вход в пещеру знаете? Вот такая.
Дык знате чо он сделал?
"- Пфф.. ерунда" - как бы сам себе говорит главный хирой и захреначивает эту дырень полиэтиленовой пленкой (ну такой, какой мы огурцы накрываем, который радиацию не пропускает).
"- Чего-то не хватает" - говорит гг и решает укрепить эту конструкцию... скотчем!! Скотчем итить! Это просто находка, да.
"- Ну поддувает немного... по ногам, ну чай не баре" - как бы объясняет эту конструкцию зрителю своим взглядом гг и зритель как бы соглашается, хотя уже и не без скептицизма.
Не, я понимаю, ну посадил он там картофан... чо, я разве не говорил еще? Что вы, ну да, прям в жилом модуле накидал марсианскава чернозему на пол, удобрил все это дело человеческим навозом (ну натурально говорю, сами гляньте) и посадил картошку (розалинд вроде, ну с Земли плохо видно, я не разобрал)...
Вот вы знаете, мне кажется, что если бы в тот момент к гробу Мичурина подвести провода, то вращаясь в гробу он бы смог генерировать энергию, достаточной для обеспечения жизнедеятельности всей Европы на протяжении 8 лет.
Даааа, не только посадил, но и собрал уражай... два центнера с квадратного метра (ну не урожайное было лето, чо).
Дык вот, о чем это я... а (!) ну я понимаю - картофан вырастил, жреть его как бе, тоскливо поглядывая в окошко, но я никак понять не могу - откуда он брал кислород на протяжении, вроде, полутора лет, если модуль расчитан на 31 день?! Что это за скафандры такие (на костюм велосипедистов смахивает)? Что у них с гравитацией? Ну и в таком духе.
А один раз он такой чета споткнулся и ударился лобиком, скафандр-то на башке и трещинами пошел... вот молодец, молодец, не растерялся, а взял да и зафигачил трещины... чем? Правильно - скотчем!! Аха, залепил такой и дальше пошел картошку полоть.
Т.е., они как бы нам показывают, что нет такой проблемы, которую американец не смог бы решить с помощью скотча и человеческава навоза (переиграли русского на МИРе из Армагедона).
Чета не планировал что так долго придеться писать, ну ладно, коли уж начал...
Ну и кароче, американины давай решать как этого сваво "Кусто" из Марса вызвалять.
Чо только не понавыдумывали.
Аха, построили ракету, мол давайте ему жратвы и баб скинем на фазенду, а то когда мы еще тудой экспедицию соберем.
Ну сказано - сделано, главный по тарелочкам говорит, мол "- Нужно 62 дня на постройку ракеты, раньше - никак, даже ежели машину времени будем 5 раз назад отматывать". Ну строят такие строят, а она херак и взорвлась на испытаниях, ну, натурально так, вдребезги.
Они давай горевать-убиваться, мол времени-то уже нетути... и главный такой говорит этому - "А за 30 дней смогешь такую же сбацать?". Тридцать дней (!).
А тот ему - "Ну смогем коли надо". Прикиньте? Смогем говорит!
"А можешь из этой шкурки 7 шапок сделать?..." Опять с нас копируют все.
Потом другой такой типа гений (из хавна и удобрений), прибегает и давай рассказывать как он хитро удумал вызволить горе-колонизатора.
И как давай им... показывать. Т.е. вот этим всем руководителям НАСА он начал показывать на подручных средствах о своей задумке как воспитатель в детском садике детям о том как держать ложку...
Ой, чо там только небыло, лишь бы зритель не скучал, как они там только не куражились... Такая камедь.
.
(С)Александр Мин
Пока что действует безотказно :D
Джон Картер
это точно стоит смотреть, и чем не понравились насекомые в красной планете? тем что это фантастика? а робот думающий и бегающий видимо норма жизни?
Когда у марка разорвало шлюз в жилом отсеке, он заклеил его плёнкой со скотчем, также заклеил скотчем свой скафандр. Для сравнения можно попробовать заклеить скотчем дырку в покрышке.
В общем, правдоподобно и красочно за исключением одного наитупешего момента.
ps- картошечку жалко, столько трудов(