63500
6
Евреи всегда считались одной из самых живучих и жизнелюбивых наций, которая, благодаря небывалой хитрости и умению адаптироваться к любым условиям, успела разбрестись по всему свету. Не стоит отрицать, что за всю историю человечества эти люди вынесли много горя. Но вместо того чтобы отчаиваться, евреи пытались приспособиться ко всему, что им готовила судьба.
Первый мудрый еврей считал, что у людей всё плохо, потому что у них здесь (показывая на лоб) всё плохо. Этого мудрого еврея звали Моисей.
×
Второй мудрый еврей считал, что у людей всё плохо, потому что у них здесь (показывая на сердце) всё плохо. Этого мудрого еврея звали Иисус.
Третий мудрый еврей считал, что у людей всё плохо, потому что у них здесь (показывая на карман) всё плохо. Этого мудрого еврея звали Карл Маркс.
Четвертый мудрый еврей считал, что у людей всё плохо, потому что у них здесь (показывая ниже пояса) всё плохо. Этого мудрого еврея звали Зигмунд Фрейд.
А пятый мудрый еврей сказал, что у людей всё не так уж плохо, поскольку всё в этом мире относительно. Этого мудрого еврея звали Альберт Эйнштейн.
Ссылки по теме:
- Коллекция смешных еврейских имён и фамилий
- Книга еврейской мудрости
- 28 открыток о еврейской маме
- 15 уроков жизни от Махатмы Ганди
- 15 польских мудростей
Новости партнёров
реклама
Еще Екатерина II хотела переселять евреев на новые земли, в Новороссию, и не очень преуспела в этом занятии.
Ее внук Александр I хотел этого не меньше, чем бабушка. При Александре выделили 30 тысяч десятин на первый раз, и всем евреям, желающим переселяться, давали по 40 десятин на семью, денежные ссуды на устройство хозяйства и переезд. Возвращать затраченные ссуды предполагалось начать через 10 лет и в течение 10 лет. Даже предварительную постройку домов из бревен делали для евреев-переселенцев — хотя в степных районах даже многие помещики строили себе глинобитные дома — так дешевле.
Просвещенные еврейские деятели поддерживали идею переселения, так что была она не «чисто русской» — как и большинство затей русского правительства: у каждой из них находились идейные или небескорыстные, но приверженцы.
Цель была понятна: привлечь евреев к производительному труду, удалить от «вредных промыслов», при которых они «массами, волей-неволей отягощали и без того незавидный быт крепостных крестьян».[159] Очень может быть, правительство и правда «предлагало обратиться к земледелию», стремясь к «улучшению их быта»,[160] но евреи-то вовсе не рвались таким способом «улучшаться». А ведь как будто очевидно, что «…против желания или при безучастности людей на землю не посадить успешно».[161] Да ведь и не только посадить на землю, а вообще ничего нельзя сделать «успешно» без желания самих людей, что тут поделать!
Желание появилось в 1806 году, когда совсем приблизился срок выселения из деревень, и евреи «рвались… как в обетованную землю… точно как их предки из земли халдейской в землю ханаанскую». Правда, рвались они вовсе не заселять пустующие земли, а скорее уйти от преследований…
Не обходилось без гешефтов, когда свой паспорт продавали другим, а себе требовали новый, «взамен утерянного». Иные же тайно уходили в Новороссию группами, без позволения и без документов. И все они «настойчиво просят землю, жилья и пищи».[162]
Губернатор Ришелье в 1807 году даже просил снизить темп переселенческого движения: не успевали строить дома и рыть колодцы для новоприбывших. Но как раз в это время губернаторы Западных губерний стали отпускать всех просившихся, вне партий, и на юг хлынул настоящий человеческий поток. Только в 1810 году, после множества признаков неуспеха, правительство стало ограничивать переселенчество. Сколько евреев успело уйти в Новороссию до этого, трудно сказать точно. Называют цифры от 100 тысяч человек до 150. Многие из них «пропали» уже по дороге, и куда девались — до сих пор история умалчивает. Другие «образовались» вдруг в Одессе, в Кишиневе… и если не могли записаться в мещане, то слонялись бродягами, прибивались в артели рыбаков или в иные промыслы… Но на землю упорно не садились.
Только две трети переселенцев начали вести земледельческое хозяйство. Треть сразу ушла в города. Но и пытавшиеся осесть на землю лучше бы сразу сбежали в Одессу! Большая часть из них не стала зажиточными даже через несколько лет, и причины этого очевидны: переселенцы засевали лишь малую часть земли и старались пахать и сеять поближе к дому. По неопытности ломали инструмент, а то и продавали сельскохозяйственные орудия. Скотина у них падала, а то и «режут скот на пищу, а потом жалуются на неимение скота». Продают скот и покупают хлеб для еды себе и бесчисленным родственникам, приходящим из западных губерний. Не сажают огородов. Соломой, заготовленной для кормежки скота, топят избы. Не заготавливают кизяков, а дров на юге мало, жилища отсыревают, потому что не протоплены. От нечистого содержания домов — болезни.
Поселенцы за год, за два вовсе не поднимались до самостоятельной жизни (на что рассчитывало русское правительство), а оказались «доведены до самого жалкого положения», износились до лохмотьев. Но инспектора отмечали: произошло это потому, что поселенцы «все надеются на вспоможение от казны», а сами «не имели одежды по лености, ибо не держали овец, не сеяли льна и конопли», и их женщины не пряли и не ткали.[163]
Некоторые сознательно держали свои хозяйства в убожестве — это давало им основания просить помощи или разрешения уйти, отлучиться на заработки. «Иные сеяли по 5 лет на выпаханных нивах», не меняя культур, и в конце концов «даже семян не собирали», то есть урожай оказывался меньше посеянного. Волов же, данных правительством, «отдавали в извоз», не кормили, изнуряли непосильной работой. Были случаи, когда евреи-переселенцы «роптали» на тех, кто трудился и получал хороший урожай: они могут «показать начальству способность к земледелию и их принудят им заниматься».
В одной из колоний инспектора нашли из 848 поселенных там семейств — 538. Остальные ушли в Херсон, в Одессу, Николаев, даже в Польшу на промыслы; а то и вообще исчезли неведомо куда. И в других колониях тоже «Весьма многие, получив ссуду и считаясь хозяевами, являлись потом в селения только ко времени денежных раздач… а потом уходили с деньгами в города и селения для промыслов».
В селении Израилевка под Херсоном из 32 поселенных семей жили 13, остальные «шинкарили в соседних уездах».[164]
Для ведения же сельского хозяйства многие евреи привлекали к земледелию беглых бродяг — в основном из беглых крепостных. Эти занимались земледелием весьма охотно, а некоторым так нравились их новые хозяева, что они переходили в иудаизм, почему и «пришлось» запретить евреям нанимать в работники христиан (ужасно непатриотическое замечание: получается, евреи были лучше русских помещиков? Так?).
Оценки инспекторов, проверявших, как евреи приступили к новой жизни, рисуют безрадостную картину «по привычке к беззаботной жизни, малой старательности и неопытности к сельским работам». По их мнению, «к земледелию надо готовить с юных лет; евреи, до 45 и 50 лет дожившие в изнеженной жизни, не в силах скоро сделаться земледельцами».[165]
Ришелье утверждал, что жалобы исходят от «празднолюбивых» хозяев, а от «добрых» жалоб не дождешься. Но много ли было среди евреев хозяев добрых?
Порой оценки происходящего звучат не только наивно, но и обиженно: «Правительство пожертвовало для них казенным пособием с надеждою, чтобы были они земледельцы не по одному названию, а на самом деле».[166]«Некоторые из поселенцев, без побуждения к трудолюбию, могут надолго остаться в убыток казне».[167] И вообще еврейские колонии не процветают «по узнанному теперь их отвращению к земледелию».
Отец армян и мать армян.
Евреи, евреи, кругом одни евреи...
самая уважаемая газета Израиля Едиот Ахронот, после ХаАрец, после еще [мат], а Ерусалем пост, израильтяне не читают, она преднозначена, пендосами - для пендосов, приезжающих сюда.
Дальше некто не сказал что евреи самый стродающий народ, давайте вспомним Циганей, Армян, Русских , да и [мат] кого еще..
За то что он говорит, Включите голову уважаемый, Экстремисты есть везде, и были всегда, но это не говорит чток нам надо преслушиватса.
Помнитса был гробовой, каторый презывал людей ко всякай [мат], и говорил что воскресит их родных.
Да эти перцы кои стучат к вам в дверь и презывают служить там чему то за что то, Эти бесконечные Миссеонеры..
Найти всегда можно дятлов разных, но это же не говорит что весь Народ Р3усский там или Татарский На голову сьеховший.
Люди не Будьте Стадо [мат].
Пост вообще рядом:
Блин, у меня истерика
Про уродов, ну незнаю, таким макаром получаетса что Аффтар самый Еврейственный Еврей..
За школы, да согласен, но лиш только потому что у Еврейского народа, очень много праздников, и заветов.
В чем ходить , что есть, и учат они там свой Язык, и тд..
мне кажетса просто будет как минимум не конфортно, человеку иной веры.
Не думаю что кто то бы из хрестьян, ну или даже Атеистов пошол бы учитса в Мусульманскую школу, отбивая паклоны 5ть раз в день , только раде того что она в его районе.
-А сколько вас таких,узкоглазых?
-Ну китайцев больше миллиарда,а узкоглазых больше трёх лярдов.
-Да? Чё-то вас не видно,не слышно...