11
1
реклама
30-летний Веденин подходил к Играм фаворитом, со связкой медалей с предшествующего чемпионата мира. Олимпиада стартовала с гонки на 15 км, но пока без Веденина – он пропускал первый старт ради подготовки к тридцатке, где считался хозяином.
На любимой дистанции ему достался 54-й номер из 64 участников – практически все фавориты бежали раньше. Советский спортсмен спокойно дожидался очереди, но за несколько минут до его старта повалил густой и липкий снег. Подстраиваясь под изменившиеся условия, Веденин обрабатывал лыжи мазью, которая, по его мнению, больше подходила для тяжелой погоды.
Это заметил японский репортер...
По признанию ветерана, он только делал вид, что наносит мазь, но задумка сработала. Норвежцы, знающие про талант Веденина готовить инвентарь к гонке (да, в том числе и благодаря его победе на 30 км), занервничали и перемазали лыжи Харвикену.
В итоге инвентарь норвежца работал куда хуже, чем у Веденина. Советский гонщик, догнавший соперника за километр с небольшим до финиша, вспоминал эту встречу:
«Он не выдержал и уступил лыжню, по которой я несся, не видя и не слыша ничего вокруг. Я покосился на него, вижу, что Харвикену тоже несладко. Какая-то черная маска у него вместо лица. Метров четыреста он еще держался, его лыжи по моим щелкали, а потом отстал.
Как я финишировал почти не помню. Черту пересек, и все темнота. Следующее воспоминание как мне уже после финиша зубы пытаются разжать. Видимо, я их в остервенении так сжал, что говорить не мог. Когда же дар речи ко мне вернулся, первым делом спросил: «Ну как, мы выиграли?» Потому что в конце этапа уже ничего не понимал».
Разумеется, Веденину помогла не только задумка с мазью...