2499
10
Перед стартом 1000-километровой гонки на Нюрбургринге в 1956 году в паддоке было жарко. И предметом обсуждений были не амбициозные заявления команд-лидеров или знаменитые гонщики (Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс и Фил Хилл), готовящиеся выйти на старт. Автоспортивную общественность крайне заинтересовал частный Porsche 550 RS Spyder с огромным антикрылом. Такой странной конструкции еще никто не видел!
22-летний гонщик и инженер из Швейцарии Майкл Мэй (может Михаэль, потому что родился он в Германии, но "тетя Вика" говорит, что Майкл) установил на свой Porsche 550 антикрыло размером со стол, чем очень напугал соперников. А напугаться было с чего, выглядел гоночный автомобиль несколько комично, но трассу длиной около 23 километров проходил на ошеломляющие четыре секунды быстрее 550 Spyder команды Porsche, при том, что для Нюрбургринга заводские болиды были существенным образом доработаны.
Мэй закончил Цюрихский технологический университет, факультет машиностроения, и на практике испытывал свои разработки. Антикрыло, установленное в середине болида, повышало стабильность и прижимную силу, но ломало традиционный облик гоночного автомобиля. Крыло не было статичным, рычагом из кабины регулировался угол атаки в диапазоне до 17 градусов, прямо во время движения: на прямых увеличивалась максимальная скорость, в поворотах — прижимная сила. На скорости 150 км/ч генерировалась прижимная сила равная массе самого автомобиля (величина расчетная).
×
Начало было многообещающим, но гонки — это не только чистый спорт, но еще и политика. Руководитель гоночной команды Porche Хушке фон Ханштейн был настолько взволнован скоростью Мэя, что подал в дирекцию гонки жалобу, утверждая, что гигантское крыло ухудшает видимость для других гонщиков и вообще несет смертельную опасность для зрителей и соперников. Жалобу удовлетворили и Мэю "подрезали крыло", без которого шансов на победу у швейцарца не было.
Больше Porsche 550 Майкла Мэя с установленным антикрылом на соревнования не выставлялся, но свое место в истории автоспорта занял! Спустя несколько лет Колин Чепмен, Брюс МакЛарен и прочие конструкторы поднимут знамя аэродинамики и навсегда изменят облик гоночных автомобилей. А Мэй был первым, но помнят его, к сожалению, не многие. А ведь антикрыло было не единственным его вкладом в развитие автоспорта: Мэй помогал Porsche и Ferrari внедрять системы впрыска топлива и разработал головку блока цилиндров с высокой степенью сжатия для Jaguar. А еще он участвовал в гонках Формулы-1 в 1961 году, правда только в трех и не набрал ни одного очка…
Недавно Porsche Майкла Мэя был восстановлен, в полном соответствии с оригиналом, причем консультировал мастеров сам мистер Мэй, несмотря на то, что ему уже больше 80 лет. Энтузиазм швейцарца не иссякает и он явно заслуживает более широкого признания в качестве пионера автомобильной аэродинамики.
Источник:
Ссылки по теме:
- Как в Минске пытались сделать аналог Mercedes SLR
- Самое навороченное антикрыло на суперкаре Zenvo TSR-S
- Свинья как символ победы: триумф Porsche в «24 часах Ле-Мана»
- Honda Civic с невероятными аэродинамическими элементами
- Главная революция Ф-1: когда лошади стали толкать телегу
Новости партнёров
реклама