До Февральской революции в центре Варшавы стоял Памятник семи генералам. Он был установлен в честь офицеров армии Царства Польского, которые во время Ноябрьского восстания 1830 года отказались нарушить данную Императору Николаю I присягу.
29 (17) ноября 1830 года в Варшаве начался мятеж против российской власти. Повстанцы потребовали от шести польских генералов и одного полковника перейти на свою сторону, но офицеры отказались и были растерзаны толпой. Через 11 лет на Саксонской площади Варшавы торжественно открыли монумент, на котором было четыре надписи:
Первая надпись на русском языке, против самого входа на площадь, состоит из букв величиною в четверть аршина и есть следующая: «Полякам, падшим 17 (29) Ноября 1830 года за верность своему Государю.»
Вторая надпись, тоже на русском языке, состоящая из букв меньшего размера, находится с правой стороны памятника и есть следующая: Имена Поляков, падших за верность своему Государю: Генерал от Артиллерии, Сенатор Воевода, Начальник Корпуса Артиллерии и Инженеров, Генерал-Квартирмейстер, исправлявший должность Военного Министра, Граф Маврикий Гауке; Генерал от Инфантерии, Генерал-Адъютант Сенатор Воевода, Начальник пехоты, Граф Станислав Потоцкий; Бригадный Генерал, Генеральный Секретарь Правител. Комиссии Военных Дел, Иосиф Новицкий; Бригадный Генерал, Командир 2-й бригады 2-й Пехотной дивизии, Игнатий Блюммер; Бригадный Генерал, исправлявший должность Начальника Главного Штаба, Тимофей Семионтковский; Бригадный Генерал, состоявший в Штабе Е. И. В. Цесаревича В. К. Константина Павловича, Главноначальствовавшего войсками, Станислав Трембицкий; Начальник Штаба Корпуса Артиллерии и Инженеров, Полковник Филип Мецишевский.
Третья надпись, против Саксонского Сада, начертана на Польском языке и соответствует первой Русской надписи. Наконец, четвертая надпись, по-Польски, находящаяся с левой стороны памятника, соответствует второй Русской надписи.
Монумент был разобран весной 1917 года.
Уроженец Саксонии Мауриций Гауке был немцем, но военную карьеру сделал в Польше, куда его отец перевез семью. Впервые Гауке сражался против русских в 1792 году в чине подпоручика. Затем он был в рядах польских войск в период восстания Костюшко.
Когда во Франции стали создавать польские отряды, которые должны были воевать потв России, Гауке оказался в числе первых добровольцев. В 1798 году он подавлял антибонапартистское восстание в Италии, затем отличился при обороне крепости Мантуя от австрийцев. В 1806-1807 году Мауриций Гауке успешно сражался в главе польских отрядов французской армии против Пруссии. В Варшавском герцогстве он получил чин бригадного генерала. В 1813 году он был комендантом крепости Замосць, и в течение долго времени сдерживал осаду русских войск, капитулировав лишь тогда, когда армии антинаполеоновской коалиции уже вступали на территорию Франции.
Все это не помешало генералу Гауке вступить в армию Царства Польского. И не просто вступить — в 1826 году Маврикий Федорович, как его стали именовать на русский манер, стал военным министром Царства Польского. Свои собственные деньги генерал тратил на строительство новых казарм и больниц, на создание военных школ. Гауке наводил страх на интендантов, сурово карая за хищение продовольствия.
55-летний военачальник в успех нового восстания не верил и предупреждал горячие головы — в погоне за мечтой Польша потеряет все, что имеет сейчас.
29 ноября 1830 года Гауке не испугался отправиться в Краковское предместье, непосредственно к мятежникам. Ему предложили присоединиться к восстанию, но он заявил, что отказываться от присяги русскому царю не будет. «Остановитесь, пока не поздно», — говорил генерал. Потом при осмотре тела медики обнаружат 19 огнестрельных ранений. Генерал Гауке погиб на месте.
В августе 1831 года в руках мятежников окажется вдова генерала, графиня София Гауке. 40-летнюю женщину, многодетную мать (младшей дочери в тот момент было пять лет) убьют как «жену предателя» — ее изрубили саблями, а обезображенное тело повесили.
Маврикий Федорович Гауке приходится прапрадедом герцогу Филиппу Эдинбургскому, супругу королевы Великобритании Елизаветы II.
Генерал Станислав Потоцкий имел карьеру, схожую с карьерой Гауке — сражение с русскими в армии Тадеуша Костюшко, отличия в наполеоновских войнах, в войне Великого Герцогства Варшавского против Австрии. А после поражения Франции Потоцкий вступил в армию Царства Польского, где стал командиром 1-й Пехотной дивизии.
Современники называли его «хорошим поляком и хорошим солдатом», который считал всех соотечественников «своими детьми».
29 ноября 1930 года повстанцы пришли к 54-летнему генералу Потоцкому с предложением примкнуть к восстанию. «Не могу нарушить присягу», — ответил он. Его тут же убили.
Генерал Йозеф Новицкий был старше других. Службу начал еще в 1783 году. В 1788 году в качестве волонтёра принял участие в русско-турецкой войне. В 1791 году в чине капитана кавалерии вернулся в действующую армию Речи Посполитой и в следующем году принимал участие в войне с Россией в защиту польской Конституции 3 мая 1791 года. Во время восстания Костюшко Новицкий дослужился до бригадира. В рядах Великой армии Наполеона он участвовал войне против России. В 1813 году после битвы за Данциг Новицкий попал в плен.
В Царстве Польском бригадный генерал Йозеф Новицкий стал генеральным секретарем Правительственной военной комиссии.
64-летний военачальник в день восстания получил такое же предложение стать одним из военных вождей мятежа. Человек, многие годы отдавший служению Польше, ответил решительным отказом, и с ним безжалостно расправились.
В 1841 году в Варшаве был установлен памятник шести генералам и одному полковнику, не изменившим присяге 29 ноября 1830 года. Архитектором проекта стал итальянец Антонио Корацци, скульптором — Константин Хегель. Надпись на монументе придумал лично Николай I: «Полякам, погибшим в 1830 году за верность своему Монарху».
Он простоял до 1917 года. Даже после оккупации Варшавы германскими войсками в 1915 году немецкое командование не разрешало трогать «Памятник семи генералам». Лишь после падения царизма в России немцы махнули рукой, и поляки оперативно уничтожили раздражавший и памятник.
Тем, кто остался верен присяге в ноябре 1830 года, была уготована горькая участь — о них забыли и в Польше, и в России. Для одних они являлись предателями, а другие стали воспринимать те события как не свою, а чужую историю.
Источник:
- Провал со статуей Тины Тернер: в соцсетях возмутились испорченным памятником легенде за $150 тысяч
- Карл Вильгельм Шееле – гений, которому всегда не везло
- "Эротичный" памятник учительнице с выпирающими сосками возмутил жителей Подмосковья
- В Омске установили памятник Феликсу Дзержинскому
- "С бомбой стоит, курва": мужчина угрожает устроить взрыв в центре Варшавы


По простому - предатели.
И должна опять быть Германо-Российская граница.
Распространить дерьмо на полмира.
И радость Америки - они будут в плюсе, как и 80 лет назад.
Дурак ты, albedo...
=============
Мой "дурак" тебе в рот не влезет
Скатился ты на хамство. Некрасиво.
Оскобления звучат по другому, поверь. Я на фишках их всё время вижу. Вот и ты... сподобился мне плюнуть.
Россия сильна в союзе с другими народами. Как и америки с европами.
Армия и флот - это не союзники, запомни. Тем более сегодня. Это тупые цари говорят подобное.
Купи веник и попробуй сломать... помнишь притчу?
На сегодня обосрались цари по полной... А ты им жопу вытираешь. Зачем?