В разгар боя командир приказал разобрать пулеметы. Интересный эпизод в центре Берлина.
Здравствуйте Уважаемые читатели! 27 апреля 1945 года Красная армия вела тяжелые бои уже в центральной части немецкой столицы. Так, 1-й стрелковый батальон 512-го стрелкового полка должен был на улице Коппенштрассе взять церковь, в которой закрепился враг, и прилегающую территорию к ней, а я замечу, противник превратил здание в настоящую крепость. Для того чтобы приступить к штурму этой крепости надо было еще как-то перейти улицу под ураганным пулеметно-оружейным огнем, что было непросто. Так же враг применял массово фаустпатроны. Поддерживала батальон, численность которого была всего 40 человек, рота пулеметчиков под командованием лейтенанта Струноева. Командир, присмотревшись к зданиям и оценив обстановку, расположил расчеты станковых пулеметов так, что они смогли снизить эффективность огня противника, после чего все 40 бойцов, преодолев порядка 300 метров по своей стороне улицы, сконцентрировались на углу напротив церкви и квартала, который предстояло теперь зачистить от фашистов.
Далее советский лейтенант приказывает одному расчету разместиться на втором этаже здания и вести огонь по врагу в самой церкви, а второму расчету на первом этаже поддержать атаку советских бойцов, которым теперь предстояло перебежать Коппенштрассе. Как итог, в ходе стремительного штурма церковь была взята и теперь надо было взять весь прилегающий квартал. Для этого одному расчету станкового пулемета численностью в четыре человека было приказано разобрать пулемет и под огнем врага перейти через улицу. Данное решение объясняется просто: берлинские улицы в конце апреля 1945 года были завалены битым кирпичом, камнями, да и поверхность их была так же неровная, что и не позволяло катить пулемет на катках как это делалось обычно.
А с разобранными пулеметами преодолеть улицу можно было куда быстрей, и это, учитывая плотность огня, повышало шансы. Что и было сделано. После чего, заняв позиции в окне здания, на противоположной стороне расчет открыл огонь по позициям врага. В это же время подоспели и химики, которые закутали улицу густым дымом, что позволило перейти оставшимся подразделениям и продолжить продвижение дальше по немецкой столице. Вот такой вот эпизод уличных боев. Отмечу что в документах отмечаются крупные бои с врагом спустя сутки после капитуляции гарнизона Берлина, который пытался вырваться на запад и уйти к союзникам. А у меня все. До свидания!
Жду когда же наконец увижу "А у меня все. ПРОЩАЙТЕ!"
Приказал разломать, нахрен пулемёты, расплавить их на металл, потом опять отлить, отфрезеровать и собрать... Так и победили.