Спасатели завершили операцию по эвакуации альпинистки Натальи Наговицыной, которая застряла на пике на пике Победы в горах Тянь-Шаня в Киргизии.
С 1955 года оттуда не удалось эвакуировать ни одного человека.
Наталья Наговицина погибла. Она провела 11 дней со сломанной ногой на высоте семь тысяч метров при температуре -26 градусов без еды и воды с горелкой, спальным мешком и рваной палаткой.
Тело альпинистки смогут забрать только тогда, когда нормализуется погода.
Пик Победы является одной из самых сложных и опасных вершин Центральной Азии. Проведение поисково-спасательных работ здесь сопровождается высокой опасностью из-за постоянных лавин, резких перепадов температур и сложного горного рельефа.
Уточняется, что альпинистка погибла почти на той же высоте, где четыре года назад скончался ее муж. Тогда на пике Хан-Тенгри мужчину парализовало, и супруга находилась с ним до прибытия спасателей, однако эвакуировать удалось только Наговицыну.
Ранее сообщалось, что Наговицыну невозможно эвакуировать с пика Победы без привлечения вертолета, которых в Кыргызстане нет. «Ее [Наговицыну] искать не надо, мы знаем, где она находится. Просто туда добраться невозможно. Оттуда вообще еще никогда никого не снимали за всю историю. Руками нереально спустить, только вертолетом», — заявил Греков.
Однако даже передовые вертолеты с пилотами-профессионалами не смогли бы подняться на такую высоту. Для спасения альпинистки ее было необходимо спустить до высоты в пять тысяч метров, и эвакуировать вертолетом уже оттуда. Об этом заявил президент Федерации альпинизма и спортивного лазания республики, покоритель высочайших гор планеты Эдуард Кубатов.
В команду по спасению Наговицыной вошли наиболее подготовленные и ответственные альпинисты, лучшие из тех, кто находился поблизости в момент происшествия. По словам Кубатова, эвакуация альпинистки, получившей тяжелую травму ноги, требует значительных ресурсов и времени.
«Спустить человека со сломанной ногой, который не сможет помогать группе спасателей спускать его, который обездвижен, с болевым шоком, — это крайне сложно. Практически невозможно. Пять человек для этого мало, нужно не менее 7-10 спасателей для того, чтобы транспортировать человека с 7100 метров на 5200 метров. И это займет не менее 5-7 дней», — отметил руководитель операции. Уже на седьмой день операции он отмечал, что шансы у спасения «реально невысокие».
Наговицина отправилась на опасное восхождение на Пик Победы в Киргизии ради получения значка «Снежный барс». Информацию об этом подтвердила подруга спортсменки Лия Попова.
«Весь год она бредила походом, это была ее мечта — покорить пятый семитысячник, чтобы получить значок „Снежный барс“», — рассказала Попова. При этом известно, что Наговицина решила приступить к восхождению несмотря на недавнюю травму.
Источник:
- Альпинист погиб, пытаясь собрать средства для онкобольных детей
- Арка Шиптона – высочайшая на планете естественная арка
- Полураздетый экстремал взобрался на Эйфелеву башню
- Альпинистке Наговицыной, застрявшей на пике Победы в Киргизии, могут выставить крупный счёт за спасение
- Альпинист выжил после падения с высоты 213 м, но намерен продолжить восхождение
==================================
Известно, что при восхождении на большие высоты людям с травмами или пост-операциями опасно ходить. Даже если дрищешь опасно идти ибо обезвоживание.
На верху все слабости обостряются и множатся.
А тут еще и деньги за риск и снарягу платишь.
Ну,красиво умерла,не в койке от старости.
а в зорбе ?
Виды там...отличные)
Тем, кто не болеет квадробингом, не понять тех, кто болеет.
Так же нам трудно понять шизофреников, психопатов и т.п.
Болеешь - лечись.
Итог:
1. Погибла сама.
2. Погиб итальянец, который ходил к ней на помощь.
3. Поврежден вертолет.
4. Получили травмы те, кто находился в вертолете.
5. Сын дуры потерял обоих родителей.
6. Сын дуры заимел долгов за спасательную операцию на 70000$
Кстати, федерация альпинизма не хочет этот долг выплатить за парня? И вообще пересмотреть правила восхождения?
страховой полис, оформленный Натальей перед восхождением, является базовым и покрывает расходы только на сумму в 35 тысяч долларов (примерно 2,8 миллиона рублей). Разницу, составляющую 23,8 тысячи долларов, могут взыскать с родственников альпинистки, в частности с ее 27-летнего сына.