11417
1
Не понятно, по какому принципу Государство тратит деньги на поддержку кино. Это дружеские отношения, преклонение перед мэтрами, или еще какая-то ерунда, но только не те причины, ради чего вообще государство должно выделять деньги на кино.
Если сценарий, режиссер и фильм хороши - они и так найдут себе деньги, потому что в любом случае окупятся. А финансово поддерживать нужно фильмы патриотической, социальной, исторической или пропагандистской направленности. Например пропагандировать службу в Армии РФ или рассказывать правду о Великой Отечественной войне. Но зачем выделять деньги на комедии и фантастику? Бред какой-то.
Так что это за 8 фильмов, которые окупились в этом году:
Фильмы 2019 года, которые получили поддержку государства и окупились в прокате:
- Т-34 (бюджет — 563,8 миллиона рублей, сборы — 2,3 миллиарда;
- «Бабушка лёгкого поведения 2» (бюджет — 101,5 миллиона, сборы — 439,7 миллиона);
- «Миллиард» (бюджет — 240 миллионов, сборы — 408,6 миллиона);
- «Любовницы» (бюджет — 95 миллионов, сборы — 291,4 миллиона);
- «Трезвый водитель» (бюджет — 80 миллионов, сборы — 214,9 миллиона);
- «Давай разведёмся» (бюджет — 38 миллионов, сборы — 100,5 милиона);
- «Верность» (бюджет — 46,3 миллиона, сборы — 97,3 миллиона);
- «Балканский рубеж» (бюджет — 150 миллионов, сборы — 307,6 миллиона).
Расчет производил РБК вот по какой формуле: "42% от кассовых сборов, которые получил продюсер, вычитается производственный бюджет без учета денег, выделенных государством на безвозмездной основе."
Крупнейший убыток за год среди российских фильмов РБК зафиксировал у картины «Тайна печати дракона». Её бюджет составил 2,3 миллиарда рублей (90 миллионов из них — от Фонда кино), но в прокате она заработала 333,5 миллиона рублей.
Вот тут мы обсуждали и рассматривали подробно какие фильмы и сколько получили, в том числе на безвозвратной основе - Минкультуры раскрыло господдержку отечественных фильмов
За аналогичный период в прокате 2018 года окупилось девять из 54 российских лент с госучастием. С 2015 года провалилась примерно треть российских фильмов, получивших из бюджета более 100 миллионов рублей — 14 из 38.
Так что это за 8 фильмов, которые окупились в этом году:
Фильмы 2019 года, которые получили поддержку государства и окупились в прокате:
- Т-34 (бюджет — 563,8 миллиона рублей, сборы — 2,3 миллиарда;
- «Бабушка лёгкого поведения 2» (бюджет — 101,5 миллиона, сборы — 439,7 миллиона);
- «Миллиард» (бюджет — 240 миллионов, сборы — 408,6 миллиона);
- «Любовницы» (бюджет — 95 миллионов, сборы — 291,4 миллиона);
- «Трезвый водитель» (бюджет — 80 миллионов, сборы — 214,9 миллиона);
- «Давай разведёмся» (бюджет — 38 миллионов, сборы — 100,5 милиона);
- «Верность» (бюджет — 46,3 миллиона, сборы — 97,3 миллиона);
- «Балканский рубеж» (бюджет — 150 миллионов, сборы — 307,6 миллиона).
Расчет производил РБК вот по какой формуле: "42% от кассовых сборов, которые получил продюсер, вычитается производственный бюджет без учета денег, выделенных государством на безвозмездной основе."
Крупнейший убыток за год среди российских фильмов РБК зафиксировал у картины «Тайна печати дракона». Её бюджет составил 2,3 миллиарда рублей (90 миллионов из них — от Фонда кино), но в прокате она заработала 333,5 миллиона рублей.
Вот тут мы обсуждали и рассматривали подробно какие фильмы и сколько получили, в том числе на безвозвратной основе - Минкультуры раскрыло господдержку отечественных фильмов
За аналогичный период в прокате 2018 года окупилось девять из 54 российских лент с госучастием. С 2015 года провалилась примерно треть российских фильмов, получивших из бюджета более 100 миллионов рублей — 14 из 38.
Источник:
Ссылки по теме:
- Тарантино собирается снять третью часть фильма "Убить Билла"
- Снимается кино: за кулисами советских киношедевров
- Угадай знаменитость по фото. Очередная серия
- 20 королей дубляжа: Чьими голосами говорят известные актеры
- В 2021 году выйдет целых два фильма с Киану Ривзом
Новости партнёров
реклама
Писал обзор о российском кино, и в комментариях множество людей ругали отечественную кинопродукцию. И в общем, не сказать, чтоб не за дело ругали. Действительно, есть множество досадных провалов, и подчас откровенно беспомощные поделки снимают. Но при всем при том - у нас снимается шлака не больше, чем в мировом лидере индустрии США. А меньше. Но этот тезис нуждается в пояснении.
Прежде всего - в Голливуде у людей больше денег. Не в разы, на два порядка больше. В силу этого они могут снимать в несколько раз больше фильмов, могут организовывать дорогостоящие рекламные компании, могут покупать положительные рецензии на сайтах и накручивать рейтинги на агрегаторах. Но трансформируется ли это в качество продукции? Давайте посмотрим - на примере 2018 года. 5 месяцев от 2018 дадут нам много материала для анализа.
Каковы финансовые результаты текущего года? По сравнению с предыдущими годами - рост (http://www.boxofficemojo.com/yearly/?view2=ytdcompare)http://www.boxofficemojo.com/yearly/?view2=ytdcompare):
Голливуд как генератор убытков – так ли успешна киноиндустрия?
Хороший такой уверенный рост. И в прошлом году был рост, и все время рост. Но - это ведь только выручка, причем измеряемая в валюте, подверженной инфляции. Если измерять в проданных билетах, то 2017 был худшим за 25 лет годом. С падением в 6%. И в первом квартале этого года падение продолжилось (http://variety.com/2018/film/box-office/average-movie-ticket-price-first-quarter-1202791861/http://variety.com/2018/film/box-office/average-movie-ticket-price-first-quarter-1202791861/ ) - еще на 6%. То есть когда рапортуют о рекордных сборах - это результат повышения цен на билеты. Людей ходит меньше раз от разу. Давайте посмотрим - почему.
США - страна с развитой киноиндустрией, в неделю выходит от одного до 3 крупных релизов. Попробуем на крупных релизах отследить, много ли в США снимается откровенно провального кино и есть ли успехи.
“12 strong” - в нашем прокате “Кавалерия”. Фильм о войне в Афганистане. Провал. Снято в стиле “вот мы приехали и всех победили”. Зритель не проникся.
“Бегущий в лабиринте-3”. Провал. Продолжение некогда популярной серии фильмов собрало в два раза меньше первой части.
“50 оттенков свободы”. Ожидания от этой серии фильмов были высоки, чуть ли не единственный фильм с эротикой от крупной студии за десятилетия. Однако снято было плохо, фильм от фильма собирал все меньше. Тем не менее - успех, обеспеченный бешеной рекламой на женскую аудиторию.
“15.17 на Париж”. Фильм о реальном случае, когда военнослужащие США обезвредили террориста. Провал.
“Кролик Питер”. Мультфильм. Успех.
“Черная пантера”. Подавался как первый комикс о афроамериканском супергерое. Традиционно для комиксов “Marvel” массированная реклама. Огромный успех в США. Несколько меньший - по миру.
“Аннигиляция”. Фантастика. Провал. Фильм вышел в США и Китае, в остальном мире сразу выпустили на стриминговых сервисах.
“Ночные игры (Game night)”. Комедия. Умеренный успех.
“Красный воробей”. Триллер про русских шпионов. Провал.
“Излом времени (Wrinkle in time)”. Детский. Как особо подчеркивалось - первый фильм с большим бюджетом, снимаемый афроамериканской женщиной. Оглушительный провал. Формально цифры в США близки к 100 миллионам - но и фильмы Disney традиционно стоят очень много денег, а в остальном мире фильм не собрал почти ничего, да и 97 миллионов USD в США уже не считаются хорошими деньгами для крупного релиза.
“Tomb raider” - попытка еще раз снять фильм по популярной игре. Провал в США, но хорошие сборы в Китае. Подозреваю, фильм и снимался с прицелом на Китай.
“Тихоокеанский рубеж-2”. и снова провал в США, и снова ситуацию спасают сборы в Китае. И снова фильм снят с расчетом на Китай.
“Первому игроку приготовиться”. Фильм, который должен был быть фантастикой, а по факту оказался мультфильмом. Достаточно небольшие для заявленного блокбастера сборы в США, но отличные - в Китае.
“Тихое место”. Ужас. Серьезный успех.
“Секса не будет” (Blockers). Комедия. Для сравнительно небольшого фильма - относительный успех.
“Рэмпейдж”. Фантастика, экранизация игры. И снова недостаточный успех в США (94 миллиона, этого мало для дорогого фильма), и снова китайские сборы спасают фильм от провала.
“Мстители: война бесконечности” - комикс. Оглушительный успех, реклама из каждого утюга.
“Дедпул 2” - еще один комикс. Тоже успех, хотя и не столь обширный, как у других двух представителей жанра из данного списка.
И последний фильм до наступления лета - “Хан Соло: Звездные войны”. Очень дорогой фильм, на который возлагали огромные надежды. И (внезапно) - болезненный провал.
Был еще ряд комедий что называется “второго эшелона” - фильмы, ориентированные совсем уж на американскую аудиторию, и даже в этой аудитории на достаточно специфические группы. “Красотка на всю голову” (I feel pretty) и “Душа компании” (Life of the party) - фильмы для полных женщин, “Acrimony” - фильм для афроамериканской аудитории, “Love, Simon” - молодежная гей-комедия, “За бортом”(Overboard) - фильм для латиноамериканской аудитории, “Book club” - фильм для пожилых женщин. Ни один из этих фильмов крупного успеха в США не имел (да и не планировалось), за рубежом - тем более. У каждого из фильмов - скромный, на грани окупаемости домашний успех. Анализировать их смысла нет - киноиндустрия США существует сегодня за счет лент, которые мы перечислили в первом списке.
В “большом” списке приведено 19 фильмов. Вышло несколько больше - эти самые заметные. Давайте попробуем их проанализировать их итоги.
В списке 3 комикса - и все три успешны. Собственно первые три места в США по сборам - комиксы. О них позже и отдельно.
Из остальных - также хорошо прошли один фантастический ужас (“Тихое место”), один мультфильм (“Кролик Питер”) и одна экранизация БДСМ романа (“50 оттенков свободы”). Итого получается шесть безусловно успешных фильмов из 19.
Есть вторая группа фильмов - условно успешные. Которые не собрали достаточно денег дома, но окупились за счет зарубежных сборов. В основном - за счет Китая. Это “TombRaider”, “Рэмпэйдж”, “Первому игроку приготовиться” и “Тихоокеанский рубеж-2”.
И есть две относительно успешные комедии - “Ночные игры” и “Секса не будет”. Собрали они относительно не много, но и стоили тоже недорого, так что сработали в плюс. На зарубежных рынках много эти ленты также не собрали.
И провалы. Это два фильма условно основанных на реальных событиях и снятые про американских военных - “Кавалерия” и “15:10 на Париж”. Фантастика - “Бегущий в лабиринте-3”, “Аннигиляция” и “Хан Соло”. Триллер про шпионов “Красный воробей” и детский фильм “Излом времени”.
Что в этом списке бросается в глаза? Огромная доля фильмов полностью или частично фантастических - так или иначе к таковым относится 12 фильмов из 19.
Фильмов же, которые происходят в современном мире, и в которых при этом не летают фрики в трико - заметно меньше. БДСМ-экранизация, две комедии и два военных фильма. Если БДСМ-экранизацию посчитать за женскую фантастику, каковой собственно она и является, то список становится еще короче. 4 ленты. Примерно одна в месяц.
И обратите внимание - детских фильмов тоже очень мало. Один успешный мультик и один чудовищный фильм от Disney. Все.
И - очень много фильмов, в которых прицел так или иначе идет на азиатские рынки, и даже конкретно на китайский, и которые в плюс выходят почти исключительно благодаря Китаю.
Если смотреть в разрезе международных рынков - то вне США собирают деньги в этом году почти исключительно комиксы, и сильно меньше - фантастика. Два исключения - БДСМ сага и один мультик.
Вы скажете, что это понятно, что зрелищные фильмы и должны собирать больше. Вообще говоря - нет. Еще не так давно США были лидерами по взрослому кино в том числе. Это кино качественно делалось, и смотрелось на ура во всем мире. Можно вспомнить бандитские саги “Крестный отец” или “Криминальное чтиво”, можно вспомнить саги “Форрест Гамп” и “Танцы с волками”, можно вспомнить триллеры “Шестое чувство” и “Молчание ягнят”. Сегодня таких фильмов практически не снимается (один-два больших фильма в год), вот и в нашем перечне из успешных ровно один взрослый фильм - разруганная и хайповая БДСМ сага.
Практически можно говорить, что киноиндустрия США компетенцию делать серьезное и взрослое кино утратила. Хотя тематика эта востребована.
А теперь о фантастике. Как помним, вышло 12 фантастических фильмов. 3 комикса и ужас были успешны, 4 фильма окупились за счет проката в Китае. Что можно сказать о последних четырех? Лично видел три из них. Вроде бы заявлялось, что планируются франшизы по лентам, вроде бы заявлялся большой бюджет. Тем не менее невооруженным глазом было видно, что фильмы сняты задешево и откровенно халтурно. “TombRaider” - очень дешев, “Тихоокеанский рубеж-2” просто невозможно смотреть, “Первому игроку приготовиться” заявлялся как визуальный прорыв - по факту мы увидели скверный мультфильм.
Успешный ужас “Тихое место” - что называется фильм “хай-концепт”, фильм с сильной идеей в основе. Такие фильмы бывают не каждый год, и довольно редко выстреливают. Фильм нехарактерный.
И в сухом остатке три фильма лидера, три фильма, сделавшие деньги во всем мире. Это три комикса. К ним хочу добавить провалившийся с треском фильм по “Звездным войнам”. Итак - успешная и работающая идея в этом году всего одна. Комиксы. До последнего считалось, что “Звездные войны” - тоже работающая идея, и на них можно лопатой деньги грести. Оказалось - народу надоело. Остаются комиксы. Вышло их три за 5 месяцев - и ожидается еще как минимум 5 в этом году. Вопрос - когда людям надоест комикс? Платные черти уверяют, что никогда. Про звездные войны совсем недавно говорили ровно то же.
Да - в этом полугодии был только один успешный мультфильм, вообще 2-3 американских мультфильма стабильно кассу в мире собирают. Так что условно две работающие идеи - мультфильмы и комиксы.
Ладно масштабные драмы. В США комедий все меньше успешных выходит, чтоб работали на США и были понятны в остальном мире. Хороших боевиков чтоб “как раньше” - все меньше (буквально две штуки за год). Сами американцы отмечают, что романтические фильмы как жанр у них исчезают. Просто утрата компетенций.
И собственно как я попытался показать в этом обзоре - грань между успехом и провалом в киноиндустрии США очень невелика, и в основном это Китай. Пока в Китае смотрят поделки и деньги за это платят. Через пару лет (максимум 5) смотреть перестанут - развивается свое кино, да и зритель взрослеет. И вот тогда вал голливудского кино оскудеет очень заметно. Но - к тому времени и наше кино вполне себе отвоюет наш рынок, поэтому мы эти перемены не заметим.
И да - в советское время американское кино было модно ругать за пропаганду секса и насилия. Сегодня какая-то часть советских идей в Голливуде безусловно восторжествовала. Откровенную любовь мужчины и женщины в кино там показывают максимум пару раз в год - и не каждый год. Ну а насилие - в масштабном комиксе вы можете увидеть битву минут на 40 экранного времени, в которой не будет ни одного убитого и не прольется ни капли крови.
Alexander Chernykh
Movie Box Office Year-to-Date Comparison - Box Office Mojo
Если так оценивать, то принес прибыль только "Т-34", а окупились "Любовницы" и "Бабушка легкого поведения 2"
А погуглить религия запрещает? Именно так и есть - процент окупаемости голливудских фильмов такой же!
Но тебе лишь бы серануть на российское какую-нибудь чушь из методичек ))