19299
17
С 1948 по 1990 годы в ЮАР доминировало одно слово - Апартеид ("раздельное существование" на африкаансе) прочно удерживал черное население под пятой белого меньшинства. Способствовали этому специально принятые законы - как основополагающие, так и дополнительные. Они ограничили почти все аспекты жизни чернокожих в Южной Африке.
Потребуются десятилетия борьбы, чтобы остановить политику, запертой в многовековые модели дискриминации и расизма.
Эта система была основана на истории колонизации и рабства в стране. Белые поселенцы исторически рассматривали чернокожих южноафриканцев как природный ресурс, который можно использовать для индустриализации. Начиная с 17-го века голландские поселенцы вовсю эксплуатировали рабов. В 1863 году в стране было отменено рабство, но примерно тогда же в Южной Африке обнаружили золото и алмазы - и теперь уже крупные добывающие компании начали нанимать и эксплуатировать чернокожих рабочих. Фактически это рабство ничем не отличалось от предыдущего. Подобно голландским рабовладельцам, белые хозяева шахт так же полагались на запугивание и дискриминацию, чтобы управлять своими чернокожими работниками.
Горнодобывающие компании заимствовали тактику, которую более ранние рабовладельцы и британские поселенцы использовали для контроля над чернокожими рабочими: принятие законов. Еще в 18-м веке эти законы требовали, чтобы представители черного большинства и другие цветные люди всегда имели при себе документы, удостоверяющие личность, и ограничивали их перемещение в определенных районах. Они также использовались для контроля над черными поселениями, заставляя чернокожих жить в местах, где их труд принесет пользу белым поселенцам.
Эти законы продолжали действовать и в 20-м веке, когда Южная Африка уже была британской колонией. В 1899-1902 гг. произошла англо-бурская война, в которой африканеры (потомки первых белых поселенцев, недовольные отменой рабства) проиграли англичанам. Но и после этого в среде националистов-африканеров продолжали разжигаться антибританские настроения и развиваться тема о превосходстве белых. Когда в 1948 году эти люди пришли к власти, они сделали и так дискриминационные законы страны еще более суровыми.
Белое общество в те годы было пронизано расистским отношением и предвзятостью к "туземцам". Хотя апартеид якобы был направлен на то, чтобы позволить различным расам развиваться самостоятельно, он привел чернокожих южноафриканцев к полной нищете и безысходности. Основные законы апартеида были направлены на то, чтобы удерживать чернокожих на их собственных малых родинах. А "мелкие", дополнительные законы, ориентированные на повседневную жизнь, ограничили почти все аспекты жизни черного населения.
Эти объявления, предупреждающие знаки и вывески являются примерами так называемого мелкого, бытового апартеида, который представлял собой ряд ограничительных законов, принятых Национальной партией ЮАР.
Эта система была основана на истории колонизации и рабства в стране. Белые поселенцы исторически рассматривали чернокожих южноафриканцев как природный ресурс, который можно использовать для индустриализации. Начиная с 17-го века голландские поселенцы вовсю эксплуатировали рабов. В 1863 году в стране было отменено рабство, но примерно тогда же в Южной Африке обнаружили золото и алмазы - и теперь уже крупные добывающие компании начали нанимать и эксплуатировать чернокожих рабочих. Фактически это рабство ничем не отличалось от предыдущего. Подобно голландским рабовладельцам, белые хозяева шахт так же полагались на запугивание и дискриминацию, чтобы управлять своими чернокожими работниками.
Горнодобывающие компании заимствовали тактику, которую более ранние рабовладельцы и британские поселенцы использовали для контроля над чернокожими рабочими: принятие законов. Еще в 18-м веке эти законы требовали, чтобы представители черного большинства и другие цветные люди всегда имели при себе документы, удостоверяющие личность, и ограничивали их перемещение в определенных районах. Они также использовались для контроля над черными поселениями, заставляя чернокожих жить в местах, где их труд принесет пользу белым поселенцам.
Эти законы продолжали действовать и в 20-м веке, когда Южная Африка уже была британской колонией. В 1899-1902 гг. произошла англо-бурская война, в которой африканеры (потомки первых белых поселенцев, недовольные отменой рабства) проиграли англичанам. Но и после этого в среде националистов-африканеров продолжали разжигаться антибританские настроения и развиваться тема о превосходстве белых. Когда в 1948 году эти люди пришли к власти, они сделали и так дискриминационные законы страны еще более суровыми.
Белое общество в те годы было пронизано расистским отношением и предвзятостью к "туземцам". Хотя апартеид якобы был направлен на то, чтобы позволить различным расам развиваться самостоятельно, он привел чернокожих южноафриканцев к полной нищете и безысходности. Основные законы апартеида были направлены на то, чтобы удерживать чернокожих на их собственных малых родинах. А "мелкие", дополнительные законы, ориентированные на повседневную жизнь, ограничили почти все аспекты жизни черного населения.
Эти объявления, предупреждающие знаки и вывески являются примерами так называемого мелкого, бытового апартеида, который представлял собой ряд ограничительных законов, принятых Национальной партией ЮАР.
"Осторожно, опасайтесь коренных жителей" - обычный предупреждающий знак в Йоханнесбурге, 1956 г.
×
Женщина сидит в вагоне, предназначенном для белых, в знак протеста против апартеида, 1952 г.
Вывески на английском и африкаансе - телеграф отдельно для белых и цветных. Железнодорожный вокзал Веллингтон
"Только для детей белых", 1956 г.
Белые дамы и белые джентльмены VS неевропеоидные женщины и мужчины. Йоханнесбург, 1957 г.
Скамейка в Альберт-парке, Дурбан, 1960 г.
Парк для чернокожих женщин, 1960-е гг.
Стоянка такси для белых, 1967 г.
"Эта лужайка предназначена исключительно для белых женщин с маленькими детьми", 1971 г.
Пляж только белых. Кейптаун, 1974 г.
Зона для белых. Кейптаун, 1976 г.
Железнодорожный вагон для цветных, 1978 г.
Вагон для белых, 1982 г.
Туалет для черных, цветных и азиатов, 1986 г.
Пляж только для белых, Дурбан, 1988 г.
Пляж только для белых, Виктория Бэй, 1988 г.
Источник: — переведено специально для fishki.net
Ссылки по теме:
- Расизм как он есть: белому мужчине в ЮАР не дают выбросить мусор
- Женщинам в купальниках вход воспрещен!
- Патриарх Кирилл предложил сделать аборты платными, чтобы увеличить население
- Смешные таблички из зоопарков
- Редкие исторические фотографии
Метки: История в фотографиях ЮАР апартеид ограничения предупреждающие надписи расизм расизм и дискриминация чернокожие и белые
Новости партнёров
реклама
Вот бегемот в зоопарке живет в вольере с бассейном, накропай петицию, Тушенка, чтобы ему гидромассаж запилили
и бог знае когда, над Африкой вновь, взайдет сонце" (с) Крематорий
=
насколько мы знаем, это и щас актуально
И это даже если не рассматривать, в какую помойку превратилась ЮАР сейчас.
Кафров ей жалко стало.
ЮАР была одна из самых иновативных и прогрессивных стран мира. Пока такое чёрное говно-террорист как Мандела (не без помощи конечно) всё это не разрушил. И теперь трудолюбивые Буры имеют то, что имеют.
если нет, то я за апартеид .
Про дом-колодей наверное наслышаны все, хотя это просто капля в море.
Вот зану... пижон, главное, что все поняли, ЧТО я хотел сказать.
Как говорил профессор Преображенский: "Теперь у него есть галоши! Мои галоши!" :) Но это не на долго, кто то должен работать иначе скоро грабить будет некого! :)
Источник: