19299
17
С 1948 по 1990 годы в ЮАР доминировало одно слово - Апартеид ("раздельное существование" на африкаансе) прочно удерживал черное население под пятой белого меньшинства. Способствовали этому специально принятые законы - как основополагающие, так и дополнительные. Они ограничили почти все аспекты жизни чернокожих в Южной Африке.
Потребуются десятилетия борьбы, чтобы остановить политику, запертой в многовековые модели дискриминации и расизма.
Эта система была основана на истории колонизации и рабства в стране. Белые поселенцы исторически рассматривали чернокожих южноафриканцев как природный ресурс, который можно использовать для индустриализации. Начиная с 17-го века голландские поселенцы вовсю эксплуатировали рабов. В 1863 году в стране было отменено рабство, но примерно тогда же в Южной Африке обнаружили золото и алмазы - и теперь уже крупные добывающие компании начали нанимать и эксплуатировать чернокожих рабочих. Фактически это рабство ничем не отличалось от предыдущего. Подобно голландским рабовладельцам, белые хозяева шахт так же полагались на запугивание и дискриминацию, чтобы управлять своими чернокожими работниками.
Горнодобывающие компании заимствовали тактику, которую более ранние рабовладельцы и британские поселенцы использовали для контроля над чернокожими рабочими: принятие законов. Еще в 18-м веке эти законы требовали, чтобы представители черного большинства и другие цветные люди всегда имели при себе документы, удостоверяющие личность, и ограничивали их перемещение в определенных районах. Они также использовались для контроля над черными поселениями, заставляя чернокожих жить в местах, где их труд принесет пользу белым поселенцам.
Эти законы продолжали действовать и в 20-м веке, когда Южная Африка уже была британской колонией. В 1899-1902 гг. произошла англо-бурская война, в которой африканеры (потомки первых белых поселенцев, недовольные отменой рабства) проиграли англичанам. Но и после этого в среде националистов-африканеров продолжали разжигаться антибританские настроения и развиваться тема о превосходстве белых. Когда в 1948 году эти люди пришли к власти, они сделали и так дискриминационные законы страны еще более суровыми.
Белое общество в те годы было пронизано расистским отношением и предвзятостью к "туземцам". Хотя апартеид якобы был направлен на то, чтобы позволить различным расам развиваться самостоятельно, он привел чернокожих южноафриканцев к полной нищете и безысходности. Основные законы апартеида были направлены на то, чтобы удерживать чернокожих на их собственных малых родинах. А "мелкие", дополнительные законы, ориентированные на повседневную жизнь, ограничили почти все аспекты жизни черного населения.
Эти объявления, предупреждающие знаки и вывески являются примерами так называемого мелкого, бытового апартеида, который представлял собой ряд ограничительных законов, принятых Национальной партией ЮАР.
Эта система была основана на истории колонизации и рабства в стране. Белые поселенцы исторически рассматривали чернокожих южноафриканцев как природный ресурс, который можно использовать для индустриализации. Начиная с 17-го века голландские поселенцы вовсю эксплуатировали рабов. В 1863 году в стране было отменено рабство, но примерно тогда же в Южной Африке обнаружили золото и алмазы - и теперь уже крупные добывающие компании начали нанимать и эксплуатировать чернокожих рабочих. Фактически это рабство ничем не отличалось от предыдущего. Подобно голландским рабовладельцам, белые хозяева шахт так же полагались на запугивание и дискриминацию, чтобы управлять своими чернокожими работниками.
Горнодобывающие компании заимствовали тактику, которую более ранние рабовладельцы и британские поселенцы использовали для контроля над чернокожими рабочими: принятие законов. Еще в 18-м веке эти законы требовали, чтобы представители черного большинства и другие цветные люди всегда имели при себе документы, удостоверяющие личность, и ограничивали их перемещение в определенных районах. Они также использовались для контроля над черными поселениями, заставляя чернокожих жить в местах, где их труд принесет пользу белым поселенцам.
Эти законы продолжали действовать и в 20-м веке, когда Южная Африка уже была британской колонией. В 1899-1902 гг. произошла англо-бурская война, в которой африканеры (потомки первых белых поселенцев, недовольные отменой рабства) проиграли англичанам. Но и после этого в среде националистов-африканеров продолжали разжигаться антибританские настроения и развиваться тема о превосходстве белых. Когда в 1948 году эти люди пришли к власти, они сделали и так дискриминационные законы страны еще более суровыми.
Белое общество в те годы было пронизано расистским отношением и предвзятостью к "туземцам". Хотя апартеид якобы был направлен на то, чтобы позволить различным расам развиваться самостоятельно, он привел чернокожих южноафриканцев к полной нищете и безысходности. Основные законы апартеида были направлены на то, чтобы удерживать чернокожих на их собственных малых родинах. А "мелкие", дополнительные законы, ориентированные на повседневную жизнь, ограничили почти все аспекты жизни черного населения.
Эти объявления, предупреждающие знаки и вывески являются примерами так называемого мелкого, бытового апартеида, который представлял собой ряд ограничительных законов, принятых Национальной партией ЮАР.
"Осторожно, опасайтесь коренных жителей" - обычный предупреждающий знак в Йоханнесбурге, 1956 г.
×
Женщина сидит в вагоне, предназначенном для белых, в знак протеста против апартеида, 1952 г.
Вывески на английском и африкаансе - телеграф отдельно для белых и цветных. Железнодорожный вокзал Веллингтон
"Только для детей белых", 1956 г.
Белые дамы и белые джентльмены VS неевропеоидные женщины и мужчины. Йоханнесбург, 1957 г.
Скамейка в Альберт-парке, Дурбан, 1960 г.
Парк для чернокожих женщин, 1960-е гг.
Стоянка такси для белых, 1967 г.
"Эта лужайка предназначена исключительно для белых женщин с маленькими детьми", 1971 г.
Пляж только белых. Кейптаун, 1974 г.
Зона для белых. Кейптаун, 1976 г.
Железнодорожный вагон для цветных, 1978 г.
Вагон для белых, 1982 г.
Туалет для черных, цветных и азиатов, 1986 г.
Пляж только для белых, Дурбан, 1988 г.
Пляж только для белых, Виктория Бэй, 1988 г.
Источник: — переведено специально для fishki.net
Ссылки по теме:
- Расизм как он есть: белому мужчине в ЮАР не дают выбросить мусор
- Женщинам в купальниках вход воспрещен!
- Редкие исторические фотографии
- Белые гетто Южной Африки
- Смешные таблички из зоопарков
Метки: История в фотографиях ЮАР апартеид ограничения предупреждающие надписи расизм расизм и дискриминация чернокожие и белые
Новости партнёров
реклама
Жили были дикие африканские племена в ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИНОМ строе, занимались охотой, собирательством и войнами с соседними племенами, земледелия и ремесел практически не имели. На их земли пришли белые люди и как принято у них стали развивать общество подобное тому викотором они привыкли жить. Общество, где есть государство, есть диктатура закона и где есть производстао товаров и услуг.
Безусловно они поступили некрасиво отобрав земли у местных, которые местные сами отобрали у других племен по праву сильнейшего, то есть поступили с аборигенами так, как те поступили с другими. Но есть одно но, белые, в отличие от местных не стали тотально уничтожать их, а вместо этого стали прививать им любовь к созидательному труду, да тяжелому, да вредному, но кто его должен делать в любом обществе кто умнее или сильнее?
Негры по своей привычке очень плохо одомашнивались (а что вы хотите, дитя природы) хотя белые прилагали к этому все усилия, создавали им школы, больницы и обучали профессиям. Тот факт, что хотел стать цивилизованым тот стал им подтверждается такой фигурой как экспрещидент ЮАР и его внучка Наоми Кэмпбэл (а вы не знали? Нуу деревня, да она его внучка) так что говорить о апартеиде как о геноциде не правильно.
Так вот кто хотел, тот в этой стране мог приподнятся, да ему, негру, было тяжковато из-за того что белые с опаской относились к такому скачку эволюции из первобытно-общинного строя, сразу в республику, минуя все стадии развития общества промежуточные. Да и не доверия к черным камрадам, в подавляющем большинстве предпочитающих жить в антисанитарии, эпидемиях, без норм гигиены и хватающими руками что попало, вызывало у рафинированых буров чувство брезгливости, отсюда и сегрегация. Не потому что так уж хотелось отделится на черное и белое (редкий бур не мечтает трахнуть Наоми, да и тот светло-синий) а из соображений гигиенической и физической безопасности, Африка, я вам доложу континет далеко не безопасный и даже соблюдая гигиену легко поймать какую нибудь двуустку в печень или шистозому под кожу, а уж если ложить на гигиену, то сифилис не покажется болезню, такого можно намотать.
Так вот разделив общество на желающих соблюдать гигиену и закон и тех кто и так себя неплохо чувствует буры создали самое мощное и крепкое государство на континенте, что греза таить и самое богатое.
Кто то позавидовал их баблу и вывел на политическую арену Нельсона Манделу.
Весь батл описывать не буду википедию вам в браузер, скажу только то сто буры проиграли мировому давлению, апартеид отменен.
Скажите, что делает горожанин приехавший в лес за грибами и набревший на заветную поляну с груздями? Правильно гребет как не всебя, с криком это все грибыыыы!
Скажите, что делает первобытный негр, приехавший впервые в Кейптаун и увидев город полный полнзных и красивых ему вещей?
Правильно, гребет как не в себя, а с учетом того что в отличае от грибника, негр реальное дите природы, то он живеь по принципу все вокруг принадлежит тому, кто первый нашел.
Что делает котик завидя в марте хорошенькую кошечку?
Догадались что белает первобытный негр (или группа негров что чаще) увидя невиданную доселе самку челоаека с молочно-белрй кожей? Дык зов природы и норма для первобытных.
Таким образом собирательство в городских джунглях трансформировалось в воровство, охота в грабежи, разбой и убийства. А насилие.. А нет у них понятме насилия, трахнуть одинокую самку это норма.
И таким образом ЮАР деградировал до полного упадка экономики и продает теперь свои недра за копейки.
Угнетение человека человеком это плохо? Безусловно плохо, но если человек только оболочкой напоминает человека а менталитетом и мыслями он представитель дикого животногл мира, то стоит задуматся гуманно ли держать тигра в клетке, может его выпустить к людям? Если вы прочитав за тигра подумали что автор идиот, но вы правильно поняли, что апартеид на той стадии формирования общества был суровой необходимостью.
Они сами заслужили такую жизнь и такую участь. Жалеть их нет ни смысла, ни тем более желания.
А иначе получается, что афро-африканцы стремятся на территорию белых, но не хотят допускать белых не свою.
а так да, расизм это разумеется плохо.