28150
1
Великие люди, которые предали своих детей
Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте - условия в 18 веке были ужасающими. Но Руссо об этом не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.
Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. «Она упряма как мул и прожорлива как осел!», - так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок… В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть. «Бледная, тихая и деликатная», - такой её запомнили. При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить… Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.
Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в «Смерть Ирочки Эфрон». На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины… Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...
Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить… Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других… Философ Руссо жалобно написал о себе: “Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться»… От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.
Это великие люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному. А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко! Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно! … Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры. Она улыбалась. Она все простила. Дети прощают…
Автор: Анна Кирьянова
Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. «Она упряма как мул и прожорлива как осел!», - так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок… В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть. «Бледная, тихая и деликатная», - такой её запомнили. При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить… Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.
Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в «Смерть Ирочки Эфрон». На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины… Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...
Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить… Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других… Философ Руссо жалобно написал о себе: “Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться»… От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.
Это великие люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному. А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко! Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно! … Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры. Она улыбалась. Она все простила. Дети прощают…
Автор: Анна Кирьянова
Новости партнёров
реклама
И за стихи не кто не платил .
в тяжелых обстоятельствах человек может принимать отчаянные меры. Другое дело, что эти меры не всегда приводят к желаемому результату.
а ты прочел статейку про пару человек и будешь ненавидеть всех.. умный ход
Удивили комментарии, смысл которых: да какие они гении? Руссо придурок, Цветаева проститутка, Байрон - козел.
Это не так. Просто, видимо, гений и злодейство - две вещи весьма совместные.
Думаю, мы с Пушкиным сейчас получим кучу минусов, но вот что Александр Сергеевич писал Вяземскому:
письме Вяземскому, датируемом второй половиной ноября 1825 г., Пушкин пишет: "Зачем жалеешь ты о потере записок Байрона? чорт с ними! Слава Богу, что потеряны. Оставь любопытство толпе и будь заодно с Гением.
Он исповедался в своих стихах, невольно, увлеченный восторгом поэзии.
В хладнокровной прозе он бы лгал и хитрил, то стараясь блеснуть искренностию, то марая своих врагов. Его бы уличили, как уличили Руссо а там злоба и клевета снова бы торжествовали.
Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. - Охота тебе видеть его на судне.
Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости, она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы!
Врете, подлецы: он и мал, и мерзок - не так, как вы - иначе!.".
Сами над романсами из к/ф Жестокий романс сопли льют, а Цветаева им теперь не поэт.
При чём тут сталинофилы я не понял, но видимо у Вас присказка про Сталина это аналог староизвестного выражения "а у вас зато негров вешают". Видимо когда Вам нечем возразить, Вы начинаете обвинять оппонента в симпатиях к Сталину.
______________
Ну вот. Я тут хотел про Сталина почитать. А тут какие-то руссо и цветаевы. В каком месте они великие? Вот Сталин да, он великий.
___________________
И напрасно. Пропагандистский эффект от факта нахождения в плену сына вождя был посильнее, чем от пленения иного генерала. И немцы этот эффект использовали на всю катушку. Подпитываемые немецкими листовками слухи о том, что "уже даже сын Сталина в плену" действовали на боевой дух красноармейцев угнетающе.
Так что ни о каких интересах страны речь скорее всего не шла. Сталин просто воспользовался случаем, чтобы избавиться от нелюбимого сына от нелюбимой женщины.
И во-вторых, разве для признания таланта других людей необходимо просить? Или все-таки это само собой происходит? Интересно, ты вообще без идеалов живешь, высокомерия и самовлюбленности полна, или все же есть люди, которые тебя на что-то вдохновляли в этой жизни? Тебя кто-то просил признавать их дары и таланты?..
Юношеский максимализм - восхищаться мальчиком из соседнего подъезда, а восхищаться творчеством и/или умением общепризнанных гениев, извините, чуть ли не правило хорошего тона, свидетельство грамотности и саморазвитости личности...
Фраза "талантливый человек талантлив во всем" не просто так на какой-нибудь стройке появилась... Многие в это верят, узнав обратное - разочаровываются. Кто-то не может совладать с эмоциями, расстраивается, пишет комментарии, свои мысли, разочарования, каждый в своей степени. Кто-то мысли трезво, вот как ты и, к слову, как и я... Но мы с тобой отличаемся тем, что я к праву других поступать так, как я описал, УВАЖИТЕЛЬНО... А тебе - хрен по деревне, есть только ты, твое мнение, и все, кто не так поступает - юноши, максимализм, слабаки .... (закончи перебор).
Гениальные люди часто имеют трудности в обычной жизни. Они могут быть неприятными в общении, неприспособлеными в быту, злыми, эгоистичными и тд, и тп. Но значимости их работ для науки и культуры это ничуть не умаляет. Никто не заставляет "кушать" гения целиком. Можно восхищаться и вдохновляться талантом и при этом ясно осознавать, что в других сферах жизни этот талант проявил себя не очень хорошо, мягко говоря.
и это понимают за бугром. по концептам малевича до сих пор строят небоскребы.
это только в рашке он не был нужен, забыли даже где он был похоронен... хотя пока живы такие безграмотные дурачки как ты, малевичи рашке не нужны...
хотя, может оно и к лучшему ))
Они талантливые, может быть даже гениальные или великие поэты, писатели, актёры, художники, учёные, политики а люди они обычные. Многие даже хуже. Согласитесь, что глупо равнять мастерство человека и его человеческие качества. Никто же не ждёт от хорошего сантехника, чтобы он обязательно будет непьющим.
Насчёт перечисленных вам уже ответили. А дополнить можете?
Цветаева великая?!!! Или, может, Байрон?
Вы, блин еще Газманова с Димой Бипланом в великие запишите )))))