11111
4
1
Термин "Солярис" у подавляющего большинства зрителей ассоциируется с одноимённым фильмом Тарковского. Это действительно самая известная экранизация фантастического романа Станислава Лема. Но далеко не все знают, что это была не первая советская экранизация. Первая вышла на четыре года раньше.
И в главных ролях в ней были заняты такие блестящие актёры, как Василий Лановой и Владимир Этуш .
В этой телевизионной постановке нет спецэффектов, минималистичные декорации. Да этого всего и не ждёшь от постановки, которую стоит называть скорее не фильмом, а телеспектаклем. Но не смотря на это, от экрана оторваться просто невозможно. Фильм смотрится на одном дыхании. За блестящей игрой Ланового (Крис Кельвин) и Этуша (Снаут) на второй план уходит вся скудность визуального оформления (особенно Этуша - его полубезумный и вечно пьяный Снаут просто великолепен!)
Кроме того, в достоинства фильма следует отнести куда более бережное отношение к первоисточнику, по сравнению с фильмами Тарковского и Содерберга. Нет, здесь тоже отсутствует масса сцен. В основном тех, которые связаны с океаном и его исследованием. В фильме сделан упор на чувства и переживания героев, их эмоции, с большим акцентом на лирическую (или даже романтическую) линию Криса и Хари. Кто-то даже назвал эту экранизацию женской версией "Соляриса"
А ещё авторам фильма очень удалась гнетущая атмосфера на станции, ощущение жуткой депрессии, которым пропитан роман Лема. На это играют и декорации, и подходящая озвучка, и даже черно-белое изображение.
В общем, кто не смотрел, очень рекомендую этот фильм всем поклонникам Лема, да и вообще, любителям "умной фантастики", не основанной на визуальных эффектах
В общем, кто не смотрел, очень рекомендую этот фильм всем поклонникам Лема, да и вообще, любителям "умной фантастики", не основанной на визуальных эффектах
Фильм целиком, кому интересно:
Источник:
Новости партнёров
реклама
Читая книгу,... свою фантазию не экранизировать
Книга интересная.
Экранизация бывает соответствующей только в случае когда режиссёр и писатель одно и то же лицо, например "Игрушка" Франсис Вебер ( правда настоял на создании фильма Пьер Ришар прочитав небольшой рассказ Вебера когда тот был ещё обычным репортёром, к слову рассказ был создан на основе реального случая), или выстраданный шедевр Шукшина " Калина Красная созданный вопреки многим обстоятельствам...
Динамичный,понятный и актеры замечательные.
Зачем надо было снимать с полоумным банионисом повторно.....
С его блуждающими пустыми глазками ...
Везде одинаковый....
Скука...
Из хороших произведений делать затянутые фильмы, ..увольте
Это черный квадрат в къебенематографе