7314
14
Кинопроект, созданный на основе материала, предложенного двумя столпами американской научной фантастики, точнее творческий симбиоз Айзека Азимова и Роберта Силверберга, вылился в создание этого фильма, который критики оценили очень неоднозначно. Кто-то взахлеб пел дифирамбы, а кто-то нападал. Рассмотрим в данном обзоре фильм «Двухсотлетний человек» (1999).
Актеры, задействованные в проекте, хорошо сработали под мастерским руководством режиссера Криса Коламбуса. В результате получился очень добротный фильм, некоторыми считающийся лучшим в истории кинематографа, посвященного роботам.
Предыстория
В 1976 году была опубликована небольшая повесть Айзека Азимова. Название «Двухсотлетний человек» возбуждало избитые мечты о бессмертии, однако книжка оказалась о роботе, мечтавшем стать человеком. Произведение взволновало читательскую аудиторию, как, впрочем, и литературную критику. Поклонники таланта писателя наперебой нахваливали новое произведение Азимова. Критики пророчили жизнь в веках. Повесть собрала хороший урожай наград в научно-фантастической лиге писательской кухни. Это, конечно же, «Хьюго» и «Небьюла» в соответствующей номинации. Сам автор оценивал очень высоко это произведение, считая его одним из лучших в своей писательской карьере.
Проблематика, затронутая в повести, вдохновила Азимова и Силверберга уже совместно вернуться к ней. Так появился роман «Позитронный человек», вдохновивший проект фильма, о котором и пойдет речь. Сценарий экранизации к нему написал Николас Казан, не сильно обласканный голливудскими лаврами, однако достойно работающий над созданием кинопродукции.
В 1976 году была опубликована небольшая повесть Айзека Азимова. Название «Двухсотлетний человек» возбуждало избитые мечты о бессмертии, однако книжка оказалась о роботе, мечтавшем стать человеком. Произведение взволновало читательскую аудиторию, как, впрочем, и литературную критику. Поклонники таланта писателя наперебой нахваливали новое произведение Азимова. Критики пророчили жизнь в веках. Повесть собрала хороший урожай наград в научно-фантастической лиге писательской кухни. Это, конечно же, «Хьюго» и «Небьюла» в соответствующей номинации. Сам автор оценивал очень высоко это произведение, считая его одним из лучших в своей писательской карьере.
Проблематика, затронутая в повести, вдохновила Азимова и Силверберга уже совместно вернуться к ней. Так появился роман «Позитронный человек», вдохновивший проект фильма, о котором и пойдет речь. Сценарий экранизации к нему написал Николас Казан, не сильно обласканный голливудскими лаврами, однако достойно работающий над созданием кинопродукции.
×
Айзек Азимов
Производство картины «Двухсотлетний человек»
Актеры и роли в фильме хорошо сбалансированы благодаря умелому подходу уже упомянутого Криса Коламбуса. Кстати, на момент съемок он был уже довольно прославленным режиссером благодаря милым комедиям про мальчика, оставшегося дома на Рождество без родителей. Речь, конечно же, о картинах «Один дома», первой и второй частях. Таким образом, для Коламбуса фильм стал своего рода экспериментом. Поскольку до этого он снимал в основном семейные комедии. Здесь же чувствуется явный философский подтекст, даже с претензией на размышления о смысле человеческого бытия.
Актеры и роли в фильме хорошо сбалансированы благодаря умелому подходу уже упомянутого Криса Коламбуса. Кстати, на момент съемок он был уже довольно прославленным режиссером благодаря милым комедиям про мальчика, оставшегося дома на Рождество без родителей. Речь, конечно же, о картинах «Один дома», первой и второй частях. Таким образом, для Коламбуса фильм стал своего рода экспериментом. Поскольку до этого он снимал в основном семейные комедии. Здесь же чувствуется явный философский подтекст, даже с претензией на размышления о смысле человеческого бытия.
Что касается музыкального сопровождения, то тут следует отметить практически бессменного композитора голливудского мейнстрима последних нескольких десятилетий — Джеймса Хорнера. За ним, как известно, водится тяготение к хоровым элементам с подключением кельтских мотивов. Не стал исключением и «Двухсотлетний человек».
Джеймс Хорнер.
Актеры
В главной роли снялся замечательный актер, уже небезызвестный на тот момент, Робин Уильямс — человек, сыгравший за свою многотрудную карьеру почти в 100 кинокартинах, обладатель «Оскара» за второй план в не менее классном проекте под названием «Умница Уилл Хантинг». Считается, что роли часто сами находят своих актеров. Именно так можно сказать и о Робине. Его доброе, но при этом многострадальное лицо как нельзя более кстати подходило к большинству его типажей в кино. Множество из сыгранных им персонажей пережили огромное количество переживаний и потерь. При этом за актером стойко тянулся шлейф комедианта, поскольку он, ко всему прочему, был еще и стэндап-комиком. Робин Уильямс играет робота, решившего стать человеком. Он, в общем, и есть тот самый двухсотлетний человек.
В главной роли снялся замечательный актер, уже небезызвестный на тот момент, Робин Уильямс — человек, сыгравший за свою многотрудную карьеру почти в 100 кинокартинах, обладатель «Оскара» за второй план в не менее классном проекте под названием «Умница Уилл Хантинг». Считается, что роли часто сами находят своих актеров. Именно так можно сказать и о Робине. Его доброе, но при этом многострадальное лицо как нельзя более кстати подходило к большинству его типажей в кино. Множество из сыгранных им персонажей пережили огромное количество переживаний и потерь. При этом за актером стойко тянулся шлейф комедианта, поскольку он, ко всему прочему, был еще и стэндап-комиком. Робин Уильямс играет робота, решившего стать человеком. Он, в общем, и есть тот самый двухсотлетний человек.
Робин Уильямс
Актеры, сыгравшие остальные роли, тоже достойны упоминания. Так, второй харизматичный персонаж достался Сэму Ниллу. Он играет отца семейства, купившего робота. Именно персонаж Нилла, по задумке, взрастил это желание стать личностью. Именно он ограждает ранимого робота от желания дочери использовать его лишь как игрушку. Именно отец внушает нам идею о том, что он не просто кусок металла, а нечто большее.
Сэм Нилл.
Наконец, еще один персонаж важен с точки зрения образования сюжета. Это одна из дочерей в семье, принявшей робота. Ее сыграла Эмбет Дэвидц. И хоть имя это не на слуху, однако, кроме неплохого послужного списка, в багаже этой замечательной актрисы великолепный талант, позволивший создать действительно цельный характер. Причем она по ходу саги длиной в два века играет сначала дочь семейства Аманду, а потом, спустя много лет по хронологии, и ее внучку. И в обеих ролях она очень хороша. Как и весь фильм «Двухсотлетний человек», актеры которого достойны созданной истории.
Embeth Davidtz
Обзор
Для тех, кто не смотрел, из небольших штрихов уже собирается сюжетная канва. Все не любят спойлеры. Не будем же злоупотреблять чувствами читателей. Суть проста, как и многое, созданное классиками научной фантастики. Фильм про робота, который за много лет своего существования, получив чувства, испытав боль утрат, решает и сам стать человеком. Задачка, достойная не столько книжки фантастики, сколько философского трактата. Таков в общих чертах «Двухсотлетний человек». Актеры и роли также очень неплохо подобраны.
Для тех, кто не смотрел, из небольших штрихов уже собирается сюжетная канва. Все не любят спойлеры. Не будем же злоупотреблять чувствами читателей. Суть проста, как и многое, созданное классиками научной фантастики. Фильм про робота, который за много лет своего существования, получив чувства, испытав боль утрат, решает и сам стать человеком. Задачка, достойная не столько книжки фантастики, сколько философского трактата. Таков в общих чертах «Двухсотлетний человек». Актеры и роли также очень неплохо подобраны.
Отклики
Зрительские симпатии разделились. Некоторым критикам очень понравился и сам проект, и работа Уильямса в непростой роли робота. Другие остались недовольны экранизацией, например лауреат Пулицера — Роджер Эберт, сравнявший ее с асфальтом. «Томаты» дали всего лишь 4.8 балла из 10. Как бы то ни было, важнейший показатель зрительского интереса — прокатные деньги, говорят сами за себя. Фильм не собрал даже заложенных в проект ста миллионов долларов. Тем не менее актеры фильма «Двухсотлетний человек» создали очень достойное действо, которое стоит увидеть каждому любителю настоящей научной фантастики от Айзека Азимова.
Зрительские симпатии разделились. Некоторым критикам очень понравился и сам проект, и работа Уильямса в непростой роли робота. Другие остались недовольны экранизацией, например лауреат Пулицера — Роджер Эберт, сравнявший ее с асфальтом. «Томаты» дали всего лишь 4.8 балла из 10. Как бы то ни было, важнейший показатель зрительского интереса — прокатные деньги, говорят сами за себя. Фильм не собрал даже заложенных в проект ста миллионов долларов. Тем не менее актеры фильма «Двухсотлетний человек» создали очень достойное действо, которое стоит увидеть каждому любителю настоящей научной фантастики от Айзека Азимова.
Заключение
Рассматривая кино через призму почти двух десятков лет, прошедших с момента экранизации, учитывая скоропостижную смерть в недавнем прошлом Робина Уильямса, не хочется говорить о слабостях реализации. Не видевшим картину зрителям стоит отметить для себя фильм «Двухсотлетний человек», актеры и обзор которого вкратце были рассмотрены в статье.
Спасибо.
Рассматривая кино через призму почти двух десятков лет, прошедших с момента экранизации, учитывая скоропостижную смерть в недавнем прошлом Робина Уильямса, не хочется говорить о слабостях реализации. Не видевшим картину зрителям стоит отметить для себя фильм «Двухсотлетний человек», актеры и обзор которого вкратце были рассмотрены в статье.
Спасибо.
Еще крутые истории!
- Девушка влюбилась в бедуина и переехала в его пещеру
- Женщины рассказали, какие курьезные истории произошли с ними во время родов
- "Я только начинаю": 32-летний мужчина в 2025 году станет отцом 100 детей
Новости партнёров
реклама
интересные факты о фильме:
-Штаб-квартира компании NorthAm Robotics на самом деле является штаб-квартирой Oracle Corporation в США.
-Номер робота Эндрю NDR-114. Здесь можно проследить связь со Стэнли Кубриком, который неоднократно использовал это число в своих фильмах (например, Заводной апельсин (1971), Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (1963)). В рассказе Азимова робот Эндрю не помнил своего номера.
-Три правила, которым следует Эндрю, есть Три закона робототехники , сформулированные Айзеком Азимовым, которые очень популярны в научной фантастике.
За эту фразу захотелось убить автора! Актёра, на тот момент, не знали лишь в отдалённых селеньях Африки.
А вот сам фильм, по моему мнению, как и некоторые аналогичные, в том числе снятые Спилбергом, представляется надуманным сверх меры. ИИ никогда не захочет стать похожим на человека. Мы слишком ущербные создания природы и можем внушать страсть или уважение лишь самим себе.
просто как обычно, что-то из книги не вошло в сценарий, что-то режиссер переосмыслил по-своему... вот уже в обзоре вижу кадр, где лежат рядом два старика, таких сцен в книге даже близко не было!
не хочу портить впечатление от книги
прочитал краткий сюжет в вики - это звездец!!
Аманда была тайно влюблена в Эндрю (робота)... Эндрю объяснился в любви внучке Аманды Порше и они начинают жить вместе... Эндрю умирает в возрасте двухсот лет, за несколько мгновений до того, как новый судья выносит решение о признании Эндрю человеком. Увидев это, Порша просит Галатею (тоже робота) в человеческом обличии отключить её от аппарата жизнеобеспечения...
вот теперь точно эту пошлятину я смотреть не буду. переврали полностью всё!!
одним словом, опошлили все идеи, которые вложил в книгу Азимов
ты кажется так и не понял, что я прочитал еще и краткое описание сюжета. и прекрасно вижу, насколько он расходится с книгой.
и я, кстати, не говорю, что сам фильм плохой. я уверен, что как мелодрама он очень даже хорош. но проблема в том, что Азимов писал не мелодраму!
и если уж говорить о хороших фильмах "по мотивам", то я лучше пересмотрю "Я - Робот", который является качественным, продуманным боевиком именно "по мотивам"
Удивительно, кто только не читает старика Исаака.
Что ж, твое право оставаться в заблуждении про "мелодраму".
если смотрел, то давай, разубеди меня, расскажи мне, что это не мелодрама, что любовной линии там нет, что в конце они не умирают драматично в один день... давай, вперед, рассказывай, где я не прав
И режиссер расставляет акценты вполне по-азимовски.
К сожалению чтоб превратить не очень большую повесть в двухчасовой фильм создатели прилично добавили голливудского мелодраматизма не очень высокого пошиба (хотя те, кому хард сай-фай Азимова кажется излишне сухим не считают это недостатком картины).
На мой взгляд, из всех существующих экранизаций Азимова - эта получилась наиболее удачной.
и раз ты строишь тут такого ценителя (хотя уже ясно, что нифига не знаешь Азимова), то давай и ты мне расскажи, что там было на самом деле и насколько я не прав, веря краткому содержанию:
неужели в описании мне наврали и Аманда не была тайно влюблена в Эндрю? неужели Эндрю не объяснился в любви Порше? неужели робот и женщина не жили вместе? неужели в фильме нет пошлой драматической сцены, где робот признается человеком лишь после смерти, а его "вторая половинка", глядя на это, просит отключить себя от аппарата?
В общем всего четверть фильма. Да и то похоже лишь для того, чтоб официально использовать раскрученное название книги и имя известного фантаста - это называется маркетинг.
Все остальные 3/4 были насосаны из большого пальца левой ноги сценариста и полностью противоречат как азимовской логике так и духу сборника.
Ну что ж, долбоклюй, почитай историю написания сценария этого "боевичка". Тебя ждут сюрпризы. Хотя хамить ты не перестанешь.
> то давай и ты мне расскажи
Да накуй ты мне уперся, что то тебе рассказывать? Папке своему требования предъявляй, идиот.
Почитал он, яепу, и ходит такой гордый. Все, иди накуй, дятел, ты мне надоел.
я например не смотрел десяток "Американских пирогов" и "Очень страшных кино", всякие наши "Яйца судьбы" и еще сотню-другую подобной хрени, но считаю, что это просто кал.
будешь мне рассказывать, что я пропустил бриллиант в этой куче гуано?
Иди накуй уже, дятел.
[мат] до меня, полдня мне рассказывал, какой я мудак, что обсираю шикарнейший фильм, но после первого же конкретного вопроса оказалось, что я же ему и надоел...
да иди с папой своим так спорь, мудила ты кукуев!
А потом еще раз пройди накуй, ублюдок. :)
закрой свое хлебало и не воняй вообще, упырь мамин
Высрись еще разик и съепи уже в закат, тупое ты животное :)
Это скорее вариант про то как Рабинович напел Битлов и оказалось, что это "полная чепуха".
Я смотрел 5 раз. Фильм повествует о том как робот бьётся за право считаться человеком. Это главное содержание его жизни. Он думает как человек, чувствует как человек и хочет чтобы это признали. И, да, он любит тоже, как человек.
Если же любовь входит в список ваших табу, то это ваша личная проблема, а не проблема прекрасного фильма.
книга повествует о роботе и проблемах признания его мыслящим существом. в книге вообще нет никакой любви, нет мелодраматических оборотов, нет всяких слезивых сцен с держанием за ручки и прочего прочего. из хорошей филосфской книги слепили сраную мелодраму!
в следующий раз, перед тем, как [мат] на тему, что фильм тебе понравился, сначала пойми, что разговор идет не о фильме, а о различиях фильма и книги.
Именно поэтому важно жить здесь и сейчас, любить близких сегодня, потому что завтра дети вырастут, а родители уйдут.