35605
3
Чет накатило воспоминания об отрочестве.
В конце 80-х годов мой южноукраинский город Херсон, по словам приезжих знакомых и родственников, стал напоминать спортивный лагерь - все подростки и юноши сплошь ходили с очень короткими прическамии и в спортивной одежде.
Атмосферу того времени хорошо передает фильм "Америкен Бой", который снимался как раз в Херсоне и кроме звездных Пескова и Гостюхина актеры и массовка все сплошь местные.
Особо любопытной мне представляется сленговая субкультура молодежной среды того времени, а также некоторые обычаи. Не беру на себя смелость охватить все аспекты, а так, кое что вспомню.
Например нельзя было забирать у кого то последнюю сигарету. Вот "стреляешь" а тебе в ответ - последняя. И ты не берешь.Потому что "последнюю только менты забирают"! Но есть исключение - последнюю взять таки можно, но только вместе с пачкой. Так почему то можно. А иначе нельзя, или, как тогда говорили, в западло. Вот тоже слово, в которое мало вникали, но все же употребляли. Синоним "в падлу". Хотя часто путали и употребляли вместо слова "лень". Говорили "мне в падлу вставать идти делать чай". Хотя следовало бы сказать в таком случае "облом". Но это путали.
Атмосферу того времени хорошо передает фильм "Америкен Бой", который снимался как раз в Херсоне и кроме звездных Пескова и Гостюхина актеры и массовка все сплошь местные.
Особо любопытной мне представляется сленговая субкультура молодежной среды того времени, а также некоторые обычаи. Не беру на себя смелость охватить все аспекты, а так, кое что вспомню.
Например нельзя было забирать у кого то последнюю сигарету. Вот "стреляешь" а тебе в ответ - последняя. И ты не берешь.Потому что "последнюю только менты забирают"! Но есть исключение - последнюю взять таки можно, но только вместе с пачкой. Так почему то можно. А иначе нельзя, или, как тогда говорили, в западло. Вот тоже слово, в которое мало вникали, но все же употребляли. Синоним "в падлу". Хотя часто путали и употребляли вместо слова "лень". Говорили "мне в падлу вставать идти делать чай". Хотя следовало бы сказать в таком случае "облом". Но это путали.
Потом за стрельнутую сигарету или если кто дал спичек прикурить - нельзя было говорить в ответ "спасибо", только "благодарю", вот уж не знаю почему, но никак нельзя было.
Нельзя было ничего из своих проблем в отношениях со сверстниками говорить родителям. Это называлось "стучать", а прослыть стукачом - это очень, очень плохо.
Решать проблемы в отношениях полагалось с помощью "подписки" - авторитетного друга или группы друзей, которые могли "подписаться" за тебя - замолвить словечко. Или стать рядом в случае силового развития конфликта.
Если в твоих словах сомневаются тебе предлагали "ответить". Так и спрашивали "отвечаешь?" Или более грозный вариант "отвечаешь на пацана?" То есть в случае разоблачения лжи тот, кто "ответил" объявлялся"не пацаном", и это было очень плохо. Разоблаченный еще мог быть объявлен "балаболом" и это ещё хуже.Хуже этого могло быть только "ответить на пи...ра",и проотвечаться! Наказание, правда, было не летальным - не пацана, балаболом и стукача подвергали насмешкам и легким телесным наказаниям. Хотя для подростка такое отношение очень болезненно в моральном плане.
Нельзя было ничего из своих проблем в отношениях со сверстниками говорить родителям. Это называлось "стучать", а прослыть стукачом - это очень, очень плохо.
Решать проблемы в отношениях полагалось с помощью "подписки" - авторитетного друга или группы друзей, которые могли "подписаться" за тебя - замолвить словечко. Или стать рядом в случае силового развития конфликта.
Если в твоих словах сомневаются тебе предлагали "ответить". Так и спрашивали "отвечаешь?" Или более грозный вариант "отвечаешь на пацана?" То есть в случае разоблачения лжи тот, кто "ответил" объявлялся"не пацаном", и это было очень плохо. Разоблаченный еще мог быть объявлен "балаболом" и это ещё хуже.Хуже этого могло быть только "ответить на пи...ра",и проотвечаться! Наказание, правда, было не летальным - не пацана, балаболом и стукача подвергали насмешкам и легким телесным наказаниям. Хотя для подростка такое отношение очень болезненно в моральном плане.
Понятно, что эти словечки и обычаи корнями из мест заключения. Но в более мягком варианте, конечно. Ибо понятий "пи..ор", "опущенный", "петух" в среде обычных подростков тогда еще не было. И массовых драк с применением арматуры как, например, в соседнем Кривом Роге того времени у нас не было. Но вот было как то так, и с этим приходилось мириться. Хотя мне не совсем по душе было такое положение дел. И я воспользовался еще одним обычаем того времени. Дело в том что, почему - то музыканты были некоей кастой неприкасаемых. Например, компания гопников (хотя тогда не было такого слова, а говорили "босота") обязана была отпустить без нанесения увечий и реквизиции ценностей человека, который называл себя музыкантом. Но после обстоятельного "базара" в ходе которого принадлежность к музыкантам тщательно проверялась. И упаси Боже не пройти проверку!
Я попросил отца купить мне гитару, научился бренчать и примкнул к небольшой типа рок группе. Теперь, за исключением необходимости пару раз спеть авторитетам на районе "окурочек" Алешковского, соблюдать "понятия" я был не обязан и примкнул к другой субкультуре того времени. Но о ней позже напишу, может быть.
Я попросил отца купить мне гитару, научился бренчать и примкнул к небольшой типа рок группе. Теперь, за исключением необходимости пару раз спеть авторитетам на районе "окурочек" Алешковского, соблюдать "понятия" я был не обязан и примкнул к другой субкультуре того времени. Но о ней позже напишу, может быть.
Источник:
Ссылки по теме:
- Как вы исполняли свои мечты в детстве?
- 15 вещей, которые поймёт только ребёнок 90-х
- Ностальгические автобусы из нашего детства
- А вы запускали бумажные кораблики? 8 схем, которые вернут вас в детство
- Они выросли и осуществили свои детские мечты
Новости партнёров
реклама
- А чёй-то за значки такие? Металлист штоль? Ну тогда лови ...
- Эй пацанчик! Ходи сюда! Дай джинсу поносить. Да не ссы, отдадим...потом...может быть...
- Вчера эти двое, в ноговую пропустили за клубом, нос сломали, нахрен...Родаки узнали, велели в ментовку идти...Я чмо , што ли последнее...
- Летом у братана гостил. Ходили на ВДНХ народ обувать. Потом
"Ркацители" пили до блевоты. На третий день самих "казанские" так обули...домой в одних трусах пришли...Ну его, этот бизнес криминальный...
Эх, молодость...
А вот драки район на район в 50-60х на мостах мужики выпив нам пацанам рассказывали.
Представьте центр города Ленинграда и на красивом мосту с двух сторон (районов) идет толпа под 100 человек с колами и цепями. Говорили милиция вмешивалась когда драка начинала угасать.
Хотя "балаболов" я у нас не припомню, остальное в точку. Ну а от босоты защищала не только мызука, но и девушка. Достаточно было начать "ходить" (встречаться) с кем-то и никто даже не подойдёт до пацана, который сунет с подругой.
P.S. Жил чуть восточнее... ага, там :)
А вот подруга выручала нефиг делать, обеспечивая безопасность :)
Что же надо было делать, чтобы было "хорошо"? (Сообразить на троих и Вломить вон тому - не предлагать, это "нормально")
В десять лет!
И, главное, нужно было что-то внятно ответить. Босяк там, или бродяга. И "пояснить за босяка".
У нас весь город делился на неформальные районы. Типа Новостройка, Квартал, Орловка, Архирейка, Горсовет, Блореческий, Зеленка и т.д. и т.п. . В чужие районы забредать, особенно во дворы было небезопасно могди и побить и лишить наличности, правда если знаешь там кого нибудь авторитетного или вообще есть знакомые то все проходило в полне мирно. И еще было в падло наезжать если идешь с девушкой. Например провожаешь, но на обратном пути могли и повстречать и поинтересоваться, ты кто такой, что здесь делаешь, и кого знаешь. Ну тут только ноги выручали.