1896
5
К Исаакиевскому собору вновь присматриваются в РПЦ. Накануне Священного синода православные готовятся к новой битве. На этот раз она пройдет в суде.
Чиновникам Петербурга хотят напомнить историю об Исаакиевском соборе, а также о том, кто поставил подпись под отказом передать храм Церкви. Православные активисты при поддержке епархии составили иск к чиновникам в Смольнинский районный суд. Директор музея четырех соборов Николай Буров уверен – в РПЦ «охамели».
В Петербурге вновь вернулись к вопросу Исаакиевского собора. Православные активисты намерены на следующей неделе обратиться в Смольнинский районный суд, чтобы оспорить отказ администрации губернатора передать Церкви храм, возведенный Монферраном. Это будет первое действо северо-западного отделения «Византийского клуба», существующего при Общественной палате РФ. В числе сторонников организации – глава отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Петербургской епархии Александр Пелин.
Протоиерей — один из ближайших соратников митрополита Варсонофия, привезенный им в Петербург из Мордовии, и назначенный поначалу настоятелем в один из ключевых соборов — Сампсониевский (входит в музейный комплекс «Исаакиевский собор»). Отношения с директором музея Николаем Буровым у Пелина не сложились, о чем широкой общественности стало известно во время пасхального приема весной прошлого года. А в июле 2015-го стало известно, что Исаакиевский собор просят забрать из ведения города, свернуть музей и развернуть в нем полноценный храм. Под давлением общественности и политического конфликта в Смольном подписали отказ Церкви. Главный аргумент имел экономическую подоплеку: бюджет города не выдержит дополнительных расходов. В епархии заявили, что руки не опустят, однако больше в течение полугода о храме напротив Мариинского дворца не вспоминали.
Протоиерей — один из ближайших соратников митрополита Варсонофия, привезенный им в Петербург из Мордовии, и назначенный поначалу настоятелем в один из ключевых соборов — Сампсониевский (входит в музейный комплекс «Исаакиевский собор»). Отношения с директором музея Николаем Буровым у Пелина не сложились, о чем широкой общественности стало известно во время пасхального приема весной прошлого года. А в июле 2015-го стало известно, что Исаакиевский собор просят забрать из ведения города, свернуть музей и развернуть в нем полноценный храм. Под давлением общественности и политического конфликта в Смольном подписали отказ Церкви. Главный аргумент имел экономическую подоплеку: бюджет города не выдержит дополнительных расходов. В епархии заявили, что руки не опустят, однако больше в течение полугода о храме напротив Мариинского дворца не вспоминали.
×
В середине марта 2016-го документы об отказе за подписью исполняющего обязанности губернатора Александра Говорунова вынули из стола. Формально в РПЦ от прямого конфликта с городской властью отказались — продолжать спор доверили «православной общественности». «Я лишь их контролирую, чтобы они не зашли далеко, это их инициатива, не моя», – утверждает Пелин, который стал центральным спикером на посвященном теме Исаакиевского собора брифинге для журналистов. На вопрос «Фонтанки» о том, получили ли православные активисты благословение от митрополита Варсонофия, один из авторов судебного иска председатель Фонда возрождения христианских ценностей Сергей Егоров сообщил, что формально — нет, но поддержка Пелина для них тождественна одобрению владыки: «Если бы он не хотел этого иска, он бы нам дал понять».
По словам Егорова, подача иска именно сейчас не является пиар-акцией, в течение нескольких месяцев истцы якобы вели переговоры с властями, однако те их не услышали. «В храм не должен быть платный вход. Храм должен быть храмом», – продекларировал Егоров. «Это как парк, вы же не платите за то, что в него заходите. И вы не думаете, благодаря кому и за чей счет поливают и сажают деревья», – подхватил Пелин.
После уточнения «Фонтанки» о том, что для тех, кто идет на службу, вход бесплатный, несогласные с имущественной принадлежностью собора нашли новые аргументы: «Почему Буров должен нам устанавливать расписание служб? Пусть устанавливает свои порядки, а не наши», – ответил Егоров. Диакон Владимир Василик добавил: «Храм строили десятки тысяч рабочих не для того, чтобы в нем был музей, а для жителей будет благом не платить 250 рублей».
По словам Егорова, подача иска именно сейчас не является пиар-акцией, в течение нескольких месяцев истцы якобы вели переговоры с властями, однако те их не услышали. «В храм не должен быть платный вход. Храм должен быть храмом», – продекларировал Егоров. «Это как парк, вы же не платите за то, что в него заходите. И вы не думаете, благодаря кому и за чей счет поливают и сажают деревья», – подхватил Пелин.
После уточнения «Фонтанки» о том, что для тех, кто идет на службу, вход бесплатный, несогласные с имущественной принадлежностью собора нашли новые аргументы: «Почему Буров должен нам устанавливать расписание служб? Пусть устанавливает свои порядки, а не наши», – ответил Егоров. Диакон Владимир Василик добавил: «Храм строили десятки тысяч рабочих не для того, чтобы в нем был музей, а для жителей будет благом не платить 250 рублей».
Экономических расчетов желающие отвоевать храм не имели: после нескольких предположений о создании ОАО или введении платы только для иностранцев православные решили, что этот вопрос еще предстоит обсудить с общественностью. «Истина не в хозяйственном, а в сакральном», – заметил Пелин.
Исковое заявление православные хоть и составили, но показывать журналистам не стали, сославшись на некие юридические тонкости и адвоката, который находится в командировке в Москве.
В пока еще музее "Исаакиевский собор" тем временем на грядущее наступление отреагировали нервно: «Это хамское заявление, я их свободу не нарушаю. На сегодняшний день в соборе по согласованию с епархией проходят тысячи богослужений, что мешает деятельности музея. По велению души пускай к себе домой ходят. Желающих ходить на службы же немного, но сегодня одна цифра, а завтра — больше, потому что фактически это возможность бесплатного посещения музея», – заявил «Фонтанке» директор комплекса Николай Буров. Он напомнил, что за 2015 год в Исаакиевский собор по билетам прошли 3 млн 700 тысяч туристов.
«Я могу предположить, из-за чего это делается сейчас. Во-первых, в апреле будет Священный синод, где митрополиту придется отчитываться. Во-вторых, сейчас в Церкви бытует разлад из-за разного отношения к встрече папы римского и патриарха Кирилла. Ну и, наконец, это упадок доходов РПЦ. Я им сочувствую, но не надо пополнять карман за счет государственного учреждения. Если суд примет их сторону, я уйду на пенсию, но за мной еще более 400 человек», – заключил Буров.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»
Исковое заявление православные хоть и составили, но показывать журналистам не стали, сославшись на некие юридические тонкости и адвоката, который находится в командировке в Москве.
В пока еще музее "Исаакиевский собор" тем временем на грядущее наступление отреагировали нервно: «Это хамское заявление, я их свободу не нарушаю. На сегодняшний день в соборе по согласованию с епархией проходят тысячи богослужений, что мешает деятельности музея. По велению души пускай к себе домой ходят. Желающих ходить на службы же немного, но сегодня одна цифра, а завтра — больше, потому что фактически это возможность бесплатного посещения музея», – заявил «Фонтанке» директор комплекса Николай Буров. Он напомнил, что за 2015 год в Исаакиевский собор по билетам прошли 3 млн 700 тысяч туристов.
«Я могу предположить, из-за чего это делается сейчас. Во-первых, в апреле будет Священный синод, где митрополиту придется отчитываться. Во-вторых, сейчас в Церкви бытует разлад из-за разного отношения к встрече папы римского и патриарха Кирилла. Ну и, наконец, это упадок доходов РПЦ. Я им сочувствую, но не надо пополнять карман за счет государственного учреждения. Если суд примет их сторону, я уйду на пенсию, но за мной еще более 400 человек», – заключил Буров.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»
Источник:
Ссылки по теме:
- Отличная идея для совместного досуга – рисование портретов друг друга
- Дерзкое ограбление ювелирного магазина
- Отец побил сына во время хоккейного матча в Канаде
- Вомбат воспользовался возможностью
- Зрелищные кадры песчаного вихря из Аргентины
Новости партнёров
реклама
А может Богу так надо, чтобы там был музей? Если нет - почему он не вернёт храм под крыло церкви? Неужели даже для этого нужна помощь мирских фанатиков?
Упадок доходов РПЦ?
Ой не смешите меня... На пасху РПЦ соберет годовой бюджет России )
Вааще зажрались!
Да и о этической стороне проблемы забывать не стоит. А то даже меня православного действия церковных иерархов отворачивают от неё.
И "если вспоминать", Пётр I в хер собачий сектантов не ставил, самостоятельно назначая им управляющего.
Не мне конечно судить, но это грех.
Статья 184. Порицание Христианства и церкви, публично - ссылка до 8 лет, телесные наказания, клеймение; непублично — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 185. Сокрытие свидетельства богохульства, порицания, критики Христианства — тюремное заключение до года или арест до 3 месяцев.
Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение до года; неумышленно — до 3 месяцев.
Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.
Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.
Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.
Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру.
Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.
Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
Статья 199. Воспрепятствование добровольному присоединению к Православной церкви — заключение до 6 месяцев. Насильственное воспрепятствование — заключение в смирительном доме до 3 лет.
Статья 200. Не воспрепятствование детям и опекаемым самовольного отлучения от веры — арест до 3 месяцев, предание покаянию.
Статья 206. Раскольничество — ссылка.
Статья 207. Сектантство — ссылка.
Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 214. Издание, распространение, продажа старопечатных книг, приобретение, использование раскольнических книг — денежный штраф, заключение в тюрьму до 6 месяцев.
Статья 215. Создание и эксплуатация объектов для религиозной деятельности раскольнического типа — тюремное заключение до 2 лет.
Статья 218. Сохранение иноверческих обычаев новообращенными в Православие — вразумительная беседа.
Статья 219. Уклонение от религиозных обрядов, для священнослужителей — временное отлучение от службы, для поселян — временное отлучение от дома и работ.
Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.
Статья 221. Хождение без разрешения с культовыми предметами — денежный штраф.
Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев.
Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.
Статья 224. Насильственные действия против священнослужителей — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.
Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.
Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.
Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.
Статья 230. Порча символов веры — заключение в смирительном доме до года, при неумышленности — арест до 3 месяцев.
Статья 231. Нарушение при Богослужении — денежный штраф или арест до 3 месяцев.
Статья 232. Насильственные действия при Богослужении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 233-234. Нахождение лица в предназначенном для него месте в Церкви — денежный штраф, арест до 7 дней.
Статья 235. Просьба во время Богослужения — арест до 3 дней.
Статья 236. Непозволительное вторжение в церковь - денежный штраф, арест до 7 дней.
Статья 237. Бесчинство при Богослужении - денежный штраф, арест до 3 месяцев.
Статья 238. Недопустимость торговли и развлечений рядом с церковными действиями — денежный штраф.
Статья 239. Помехи крестному ходу — арест до 3 месяцев.
Статья 240. Неприличное поведение при молебне — арест до 3 недель.
И это вы капс отключите. Узбагаинчику примите. Нервные клетки плохо востанавливаються.