311653
10
Виктория Масон Доксер, школьница из Франции - прилежная ученица и послушная дочь. Однажды мама решила устроить ей небольшой праздник - отвела на шопинг. Конечно же, она не представляла себе, что именно с того дня жизнь её дочери станет кошмарным сном...
В тот вечер Викторию заметил представитель крупного модельного агентства. Несмотря на то, что её мечтой были Институт политических исследований и вообще политология, она, как и многие подростки, была увлечена и заворожена миром моды, сверкающим пайетками и стразами - и не заметила, что, погружаясь в него, она сходит в ад.
×
В безжалостных к Виктории дебрях модельного агентства правила бал худоба. "Мне не говорили "Надо бы похудеть" - нет, мне говорили так: "В сентябре неделя моды, размер коллекций - 32-34, и ты выйдешь в них на подиум", - говорит Виктория.
Итак, чтобы за два месяца сбросить с десяток килограмм, девушка решила добровольно истязать себя голодом. В её новый режим вписывались лишь три яблока в день да ещё газированная вода, которая ненадолго дарила ей чувство сытости. Лишь раз в неделю она позволяла себе съесть немного белка в виде рыбы или мяса птицы.
И план оказался действенным! Теперь при росте 178 см Виктория весила 47 кг и участвовала в лучших модных показах Парижа, Милана и Нью-Йорка. Она работала для таких брендов, как Alexander McQueen и Miu Miu, и входила в двадцатку самых востребованных моделей в мире высокой моды.
Но свет софитов ослепляет тех, кто не видит жестокой правды: Виктория погрузилась в пучины анорексии. "Я чувствовала, что мой пульс слабеет, у меня выпадали волосы, начался остеопороз, прекратились месячные", -говорит она. Она вспоминает, что цвет её лица был землистым с уклоном в зелёный, а во время модных показов она частенько теряла сознание.
"Вишенкой" на этом "торте" является то, что все фотографии моделей подвергались ретушированию. "Мне рисовали новые щеки и контуры лица", - утверждает Виктория. - "Возможно, действующие модели скажут, что я говорю неправду - но это потому, что они не хотят терять или прерывать свою карьеру. Чтобы раз и навсегда заткнуть критиков, при журналистах эти девочки все время что-то жуют - а как только выключается камера, бегут в туалет вызывать рвоту".
Только что вступив во взрослую жизнь, Виктория уже чувствует себя потерянной и одинокой. Её депрессивность и тревожность достигли пределов - она довела себя до такого состояния, что уже не видела из него выхода. После 8 месяцев работы она попыталась покончить с собой. "Никто не понимал меня. Все говорили: "Это же жизнь твоей мечты!" - а я никогда не чувствовала себя такой несчастной", - признает Виктория, теперь страдающая от булимии.
Сейчас девушка решила положить конец модельной карьере. Недавно у 23-летней Виктории вышла книга "Достаточно худых не бывает: дневник топ-модели", в которой описывается все: диктат худобы, ведущие модельеры, не воспринимающие женщин как людей и видящие в них бездушных кукол, и прочие тайны мира моды. "Карл Лагерфельд сказал: размеры Chanel не подходят женщинам с грудью. Но у женщин по определению есть грудь! Пора уже задуматься о размерах, подходящих нормальным женщинам!"
Благодаря истории Виктории во Франции даже был принят закон, запрещающий моделям быть слишком худыми. "Бегите, если от вас потребуют похудеть!" - вот единственный и главный совет Виктории девочкам, мечтающим о модельной карьере. Сбежавшая из безжалостной модельной среды девушка носит 38 размер и планирует найти себя в театральной карьере.
Немногие модели, как Виктория, осмеливаются рассказать миру правду о своей профессии. Но у этой храброй девушки нашлось достаточно сил, чтобы это сделать!
Немногие модели, как Виктория, осмеливаются рассказать миру правду о своей профессии. Но у этой храброй девушки нашлось достаточно сил, чтобы это сделать!
Ссылки по теме:
- 59-летняя бабуля – сногсшибательная модель, которой завидуют даже молодые
- Есть чем похвастаться после рождения 5-го ребенка
- Модель показала растяжки после родов, чтобы подбодрить молодых мам
- 17 моделей, которые изменили мир моды своим появлением
- Эта модель разрушила все стереотипы о красоте!
Новости партнёров
реклама
Дело в том, что одежда, которая демонстрируется на показах не продается в магазинах.
Это как концепткар на международном автосалоне, который никогда в продажу не поступит.
Показы для того, чтоб подчеркнуть определенную эмоцию дизайнерского дома.
Не стоит ровнять показ концепт кара с модными показами. Однако, Ваш пример с авто хорош тем, что можно сравнить расхождение в принципах авто-моды и модных показов, начиная с 60-х. Краткий экскурс в авто-моду (с выпуском 40 промежуточных лет) выглядит так: в 30-е годы фирмы производили в основном шасси, а кузова изготавливались в кузовных ателье (Поинтересуйтесь кузовами от Пининфарина, если вдруг не видели). Фирма, которая одной из первых производила и кузова и шасси – Дэлае. Машины рекламировались в гонках (прототип Формулы 1, Милле Милья и проч.), но то, что выставлялось, то и продавалось, включая непосредственно гоночные машины с предыдущего сезона. Сегодня приобрести авто с гонок Формулы 1 в личное пользование, конечно же – нонсенс.
Тенденция «один-в-один» сохранялась до середины 70-х. Великолепнейший Лаборгини Контач, впервые представленный в 1974 году, был выпущен в количестве менее 2000 штук (до 1997 года). Он и сейчас выглядит современно и даже футуристично. И он – самый малотиражный из выставочных.
Модная одежда сохраняла ту же тенденцию «один-в-один» до середины 60-х – до появления на подиуме Тростинки Твигги (в 1966-м). До этого не такого уж далёкого года ситуация была ровно такой же как и авто-моде – что показали, то и продали. До появления «дево-мальчика» - тоненького голенастого подростка без признаков пола, любая женщина, если только она не «знойная-женщина-мечта-поэта», могла заказать себе вещь от-кутюр. А далее с начала 70-х пошло по нарастающей: выше, тоньше, ещё тоньше, ещё выше. И сегодня вещь с подиума может носить только модель (или та, которая достигла сходных параметров).
Ни один автосалон с концепт карами никогда не требовал показа концепта в деле (на ходу) с водителями определённого типа/размера и с пропорциями, далёкими от среднего стандарта. И Вы никогда не увидите на автоподиуме концепт - нечто вроде завязанной узлом мясорубки, в которую может ввинтиться разве что инопланетянин.
Из мужских профессий, которые требуют такого же самоистязания, как и работа модели, я могу назвать только одну: жокеи на скачках. Желательные качества: маленький рост. Вес около 50 кг, но - обязательно - не более 54 кг. С учётом того, что для скачек нужны не только кости, но и мышцы, вес жокея по соотношениям всегда ниже физиологической нормы. Как результат диет – заболевания желудочно-кишечного тракта, ранняя смерть от инфаркта. И из профессии уходят тоже рано.
Если Вы спроецируете уровень рекламной раскрутки с модельного бизнеса на бизнес в скачках, то Вы получите аналог идеала «мужского» образа: низкорослый (150-165 см), очень худой (костлявый), но в некоторых местах с мышцами а-ля жилы-верёвки, полу-мужчина – полу-мальчик. И знатете… за 40 лет расркрутки при соответствующих средствах бизнес справился бы с возникновением такого образчика мужественности. Надеюсь, что этого никогда не случится:)
А что вы расскажете о причинах отделения выставочного товара от "народного"? Ведь в описанных вами отраслях деятельности это случилось приблизительно в одно время. Экономия? Маркетинг?
Первые гоночные машины катались по тем же дорогам, что и авто рядовых граждан: в нашем понимании – по утрамбованному просёлку. Появились новые мощности – появились первые покрытия гоночных трасс. В городах появился асфальт – аэродинамика кузовов и мощность догнали потребителя. А потом перегнали. Мы не сможем заменить резину с протектором на слик и рвануть на работу как Шумахер – трассу не подмели, ямки не заровняли, пешеходы отказываются сидеть на трибунах и лезут под колёса. Но шоу запредельных (для нас) возможностей делает деньги.
Мода в одежде уже давно ходит кругами. Историки выделяют 80-ти, 25-ти и 8-летние циклы. В области кроя за последние 200 лет ничего нового не придумано. Дизайнер-творец, который может создать новый, изящный и применимый фасон – явление редкое, а Домов Моды – пруд-пруди и они хотят зарабатывать.
Новое создавать с нуля сложно, проще сдвинуть ориентиры и эксплуатировать старое.
Девушка-модель присутствует на подиуме по минимуму в буквальном физическом смысле. Остаётся только убедить публику, что ворох тряпок с цветочным горшком в центре композиции и полиэтиленовыми бантиками снизу – шедевр.
По соляному озеру летит автомобиль, тормозит парашютом, если бы не антикрыло – улетел бы. Так дайте ему крылья! Но – нет.
В качестве смежного примера – искусство. Айвазовских мало? Это – проблема для крупных финансовых потоков, но решаемая. Берем холст, ставим пару клякс, одну из них размажем и продадим за миллион. Главное – разъяснить народу, в чём заключается шедевральность кляксы.
Где-то как-то ситуация начинает исправляться, но после трагедий. Смерть моделей от анорексии заставила присмотреться к этической составляющей «бизнеса на костях». Смерть Айртона Сенны привела к значительным ограничениям скоростей в Формуле. А изобразительно искусство… боюсь, что пока какой-нибудь шедевр кого-нибудь не прибьёт, ничего не изменится. Пока абсурд продаётся без конкретного зафиксированного вреда, он будет продаваться.
а Айвазовских не просто мало...
Интересно немного, а чего девочка ожидала от этого бизнеса? Разве она не знала всего этого? Я бы плохо отреагировала на месте родителей.