91148
16
Аркадий и Борис Стругацкие это, наверное, самые знаменитые братья в советской литературе. Их романы о будущем и о человеке для многих стали чем-то родным и близким, а для некоторых и неким путеводителем по дороге жизни. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить лучшие цитаты из различных произведений знаменитых братьев.
×
Источник:
Ссылки по теме:
- Любимые фразы из советских мультфильмов
- 9 цитат Энцо Феррари
- Лучшие цитаты из сериала «Друзья»
- Интересные факты о романе Рэя Брэдбери 451 градус по Фаренгейту
- Эксклюзивные кадры из фильма Алексея Германа Трудно быть богом
Новости партнёров
реклама
— Лавр Федотович! — пролепетал Хлебовводов. — комары!
— Есть предложение! — нервно закричал Фарфуркис. — отложить рассмотрение данного дела до октября… Нет, до декабря месяца!
— Грррм, — произнес Лавр Федотович с удивлением. — общественности не ясно…
Воздух вокруг нас вдруг наполнился движением. Хлебов
водов взвизгнул и ударил себя по физиономии. Фарфуркис ответил ему тем же.
Лавр Федотович начал медленно и с изумлением отворачиваться. И тут совершилось невозможное: огромный рыжий пират четко, как на смотру, пал Лавру Федотовичу на чело и сходу, не примериваясь, вонзил в него шпагу по самые глаза. Лавр Федотович отшатнулся. Он был потрясен, он не понимал, он не верил. И началось. Мотая головой, как лошадь, отмахиваясь локтями, я принялся разворачивать автомобиль на узком пространстве между зарослями осинника.
справа от меня возмущенно рычал и ворочался Лавр Федотович, а с заднего сиденья доносилась буря аплодисментов, словно разгоряченная компания уланов или гусар предавалась взаимооскорблениям действием. К тому моменту, когда я уже закончил разворот я уже распух. У меня было такое ощущение, что уши мои превратились в горячие оладьи, щеки в караваи, а на лбу взошли многочисленные рога.
— Вперед! — кричали на меня со всех сторон. — газу! Да
подтолкните же его! Я вас под суд отдам, товарищ привалов!
Двигатель ревел, клочья грязи летели со всех сторон,
машина прыгала, как кенгуру, но скорость была мала, отвратительно мала, а на встречу нам с бесчисленных аэродромов снимались все новые и новые эскадрильи, эскадры, армады. Преимущество противника в воздухе было абсолютным. Все, кроме меня, остервенело занимались самокритикой, переходящей в самоистязание. Я же не мог оторвать
рук от баранки, и не мог даже отбиваться ногами, у меня оставалась свободной только одна нога, и я ею бешенно чесал все, до чего мог дотянуться. Потом, наконец, мы вырвались из зарослей осинника обратно на берег озера. дорога сделалась получше и шла в гору. В лицо мне ударил тугой ветер. Я остановил машину. Я перевел дух и стал чесаться. Я чесался с упоением, я никак не мог перестать, а когда все-таки перестал, то обнаружил, что тройка доедает коменданта. Комендант был обвинен в подготовке и осуществлении террористического акта. Ему пред'явили счет за каждую выпитую из членов тройки каплю крови,
и он оплачивал этот счет сполна.
"Я долго не мог понять, почему меня воротит от этих авторов. Вот всю жизнь воротит. Как начинаю читать "Трудно быть богом" - так не могу дальше пары страниц продраться. С какого места ни начну - так хочется взять и удавить аффтаров.
Трилогию "Обитаемого острова" я таки осилил, но через тошноту, чисто ради интриги.
И вот намедни я понял, что меня коробит в их писульках.
ИМПОТЕНЦИЯ.
Глубокая властная импотенция. Стругачи описывают любого, вроде бы, положительного героя как тряпку и слюнтяя, озабоченного вопросами "Смогу ли я? Способен ли?" (С). Это даже не бабы. Это СИДОРЫ. В худшем смысле изо всех возможных.
Из книги в книгу кочует эта духовная импотенция. Румата Эсторский связан по рукам и ногам своей девической моралью, которая не позволяет ему вырезать нахрен сотню-другую кровавых дикарей. Максим Камерер тоже нихрена не может сделать на Саракше, ибо мечется, аки ужаленый в задницу кролик между "хочется" и "не можется". Да и руководятлы во всех этих произведениях тоже чуть что - дергают героев за поводок, не позволяя им никакой самостоятельности в политике.
И от этой властной импотенции ТОШНИТ.
-
Для сравнения посмотрите американское кино и почитайте американскую фантастику. Пол Атрейдес на Арракисе ВЫРЕЗАЕТ всех противников. Арагорн с Ловеласом режут орков целыми пачками. Что вытворяют в галактике благародные Жидаи - вы все прекрасно знаете. Вырезают целыми планетами.
-
Вы спросите, при чем тут развал СССР? А всё просто!
Русская молодежь воспитывалась в духе тотальной импотенции. От Толстого с его импотентным Петей Безухим и Достоевского с его долбодятлами а-ля Раскольников - до стругачей с их не менее импотентным Руматой Эсторским и сопливо-инфантильным Камерером.
Других книг НЕ БЫЛО.
И эту гниль, эту дрянь, это импотенцию власти вбивали в молодежь кувалдой школы, ВУЗа и телеящика.
Советская власть до упаду боялась активной молодежи, ибо была импотентна сама. А молодежь, естественно, набрасывалась на всяких Рэмбо и Терминаторов, как только их можно стало посмотреть. И именно в этом есть корень любви русской молодежи к США!
Энергия! Задор! Активность!
Победить! Преодолеть!!!
Неважно, как ТАМ на самом деле, важно ЧТО МЫ ВИДИМ. А видим - Рэмбо и Терминатора.
А что транслировали "родные" СМИ и школа? Сиди тихо, не высовывайся, без тебя всё решат. Бить морду хулигану и провокатору - НЕ СМЕТЬ!
И вот итог: СЛИЛИ СТРАНУ.
http://johnny-waks.livejournal.com/23090.htmlhttp://johnny-waks.livejournal.com/23090.html
Надеюсь немножко помог вам в самообразовании.
Кстати можете почитать, если интересно кто написал донос, на фантаста Ефремова в 1988. Если найдете информацию....Вы будете очень удивлены.
Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные."
Думаю, как раз такой минусует.
После Понедельника, разумеется. :)
вот ещё из "Отягощённых злом": "А теперь о телефоне. Агасферу Лукичу звонили довольно часто, и тогда он брал трубку, выслушивал и отвечал что-нибудь краткое, например, «Согласен» или, наоборот, «Не пойдёт», а иногда даже просто «Угу», и сразу клал трубку, а если ловил при этом мой взгляд, то немедленно прижимал к груди короткопалую грязноватую лапку и безмолвно приносил извинения.
По своему же почину он прибегал к телефону редко, и выглядели такие его акции дешёвым аттракциончиком. Извинительно улыбаясь, он выдёргивал телефонную вилку из розетки, уносил освободившийся аппарат в свой угол и там, снявши трубку и отгораживаясь от меня плечом, принимался дудеть в неё что-то малоразборчивое, так что я схватывал только отдельные слова, иностранные какие-то слова, а может, и не просто слова, а имена собственные, очень меня в те времена интриговавшие. Откровенно говоря, всё это было не столько даже странно, сколько смешно. Меня разбирало, я хохотал, несмотря на владевшее мною тогда дурное настроение. Я полагал, что он меня таким образом развлекает, этот серенький потешный клоун, но однажды я случайно проснулся в необычную для меня рань и стал свидетелем того, как он разыгрывает эту свою телефонную пантомиму, полагая меня спящим. И оказалось тогда, что ничего смешного во всём этом нет. Страшно это было, до обморока страшно, а вовсе не смешно…
Я сижу сейчас на заляпанном извёсткой топчане в пустой комнате, оклеенной дешёвенькими обоями, совершенно один, жду и трусливо посматриваю на дверь в Кабинет, и дверь эта, как всегда, распахнута настежь, а за нею, как всегда, космический мрак, и, как всегда, неохотно разгораются там и сразу же гаснут белёсые огни."
Когда читал (лет в 16-18) радовался и восторгался. Это нужно и это правильно.
Но также нужно и правильно перерасти эти книги, потому что по сути это книги подростковые, для молодежи. И если тебе 16 лет и ты от них в восторге - это нормально. Но если от них в восторге человек за 30 - это уже повод насторожиться.
А вообще цитаты - фуфло по определению. Вырывать отдельные куски из контекста таких крутых произведений - занятие крайне скользкое по своей сути. Как отрубить голову красавице, чтобы показать, какая она вся из себя прекрасная. Или вырезать кусок картины, чтобы показать "кисть мастера".
Да и сам принцип : вырвать одну умную фразу из массива умных фраз и сказать "вот оно!"...нахрена?!
Тогда все стремились заработать, поднять тиражи. "Даугаве" это удалось. Тираж взлетел многократно, журнал рассылался по всему Союзу, а до этого его и в Латвии-то не очень выписывали. Я лично получил весь годовой выпуск (по одному в месяц) у себя в Москве, хотя повесть была только в восьми номерах. Многие мои друзья тоже подписались...
А позже вышел фильм, но не по "Туче", а что ни на есть по "Лебедям", однако, конечно, переделанный. Я был не в восторге.
Изо всех книг, которые воплощены в кино, разве что "Отель "У погибшего альпиниста"" сделан удачно и очень близко к тексту.
Разумеется, не посмею замахниться на "Сталкера", но тут иное дело, это уже не Стругацкие, а Тарковский. Совсем не плох "Пять ложек элексира".
Остальные фильмы лучше бы никогда не выходили. Особенно два последних. Извините за моё личное выстраданное мнение. :)
Стругацкие писали глубочайшие антиутопии, приключенческие и философские рассказы, которые тут бездумно раздербанили на отдельные фразы, причём, далеко не самые лучшие. По мне так поступок школьной девки, которая своего ума не имеет, а потому записывает в свой розовый блокнот с замочком всякие, на её убогий взгляд, "умности". Как раз тот случай, когда на обстоятельную запись сил нет, а так хочется написать хоть что-то эдакое.
ни слова бы не сказал, если бы был нормальный отрывок, хотя бы абзац, позволяющий уловить атмосферу и настроение. Но, как видите, - "неасилел афтар". Мяк-шмяк : кушать подано. Жрите, судари, не поперхнитесь.
А теперь вопрос : кто изображён и что делает вторая рука.