2348
6
Приветствую Вас Фишкяне! Вот и наступила пора подготовки к празднованию 70 лет Великой Победы! Предлагаю выкладывать в этот пост свои работы к этому празднику, фото своих родных-фронтовиков, их боевой путь.
Я начну с своей попытки создать плакат к этому празднику, для организации стенда памяти на работе! А такжже выложу фото принесенные сотрудниками!
Я начну с своей попытки создать плакат к этому празднику, для организации стенда памяти на работе! А такжже выложу фото принесенные сотрудниками!
×
Еще крутые истории!
- В США женатый мужчина от стыда покончил с собой после того, как незнакомая девушка сняла на видео его мастурбацию
- Хитрый кораблик, убийца авианосцев
- Стюардесса бросила работу и ушла на свиноферму
Новости партнёров
реклама
с. Бижбуляк, Башкирской ССР.
Капитан Артиллерии. Ранен под Керчью.
Осколок носил до самой смерти, в память о Войне.
1916 - вольноопределяющийся. Полтора года на первой мировой.
В гражданскую - против большевиков. Были причины. Потом это скрывал.
В 1941 - по доносу был осуждён, объявлен врагом народа, приговорён к расстрелу, но успел уйти на фронт добровольцем. Погиб в 1944-м. Вот его фото (1916 г.) и копии наградных листов.
На черно-белом фото дед слева от бородатого - Даяна БАяновича Мурзина - командира партизанской бригады им. Яна Жижки.
Учитель школы из деревни Таловка Яшкинского района Кемеровской области. Четырежды бежал из плена. Воевал в Первой Чехословацкой партизанской бригаде имени Яна Жижки заместителем командира по военно-оперативной части. Летчик-истребитель, командовал штурмовым полком.
Награжден орденом Отечественной войны I степени, двумя боевыми медалями президента Чехословакии, почетным значком Юлиуса Фучика, памятными настольными медалями ветеранов чешского партизанского движения.
Является почетным гражданином города Фриштак, Готвальдовской области.
годы жизни 31.12.1915-05.03.2000
В Белоруссии 26 июня 1941 года командир эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка капитан Николай Францевич Гастелло 1908 года рождения направил пораженный зенитным снарядом и загоревшийся самолет на скопление танков, бензозаправщиков и других автомашин фашистов, взорвавшись вместе с ними.
27 февраля 1943 года в бою у деревни Чернушки Псковской области рядовой пехоты Александр Матвеевич Матросов 1924 года рождения закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, поливавшего его боевых товарищей пулеметным огнем...
Долго считалось, что и Гастелло, и Матросов первыми совершили такие подвиги. Но кропотливое изучение документов военной поры выявило, что и у Николая Гастелло, и у Александра Матросова были не только последователи, но и предшественники.
Из архивных документов известно, что 22 июня 1941 года на западной границе Советского Союза командир звена 62-го истребительного авиаполка старший лейтенант П.С. Чиркин направил свой горящий самолет в скопление немецких танков. На второй день после гибели Гастелло, т.е. 27 июня 1941 года, командир 21-го бомбардировочного авиазвена лейтенант Д.С. Тарасов в Львовской области поразил своей горящей машиной мотоколонну захватчиков. 29 июня 1941 года на территории Белоруссии взорвал свой бомбардировщик в большой танковой колонне фашистов заместитель командира эскадрильи 128-го бомбардировочного авиаполка старший лейтенант И.З. Пресайзен. 4 июля 1941 года таранил своим горящим самолетом немецкие танки капитан Л.В. Михайлов. Описаны случаи, когда в одном боевом вылете бомбардировочной группы совершалось по два воздушно-наземных огненных тарана.
В одном из политдонесений от 5 июля 1941 года сообщалось:
«...Сегодня экипажи совершили коллективный подвиг при нанесении удара по переправе в районе г. Борисова. Ведущий звена старший лейтенант С.Карымов по радио дал лейтенанту Н. Булыгину команду покинуть горящий бомбардировщик. Булыгин ответил ведущему: «Идем на таран» — и направил свою машину на переправу. А через несколько минут по примеру Булыгина второй экипаж этого же 53-го дальнебомбардировочного авиаполка под командованием капитана А.С. Ковальца врезался в колонну гитлеровских танков, выходящих из Борисова».
Воздушно-наземные огненные тараны совершали авиаторы и на других этапах Великой Отечественной войны: при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах на Волге и на Курской дуге, при освобождении стран Восточной Европы от немецко-фашистских захватчиков и в сражениях с японскими милитаристами.
В исключительно редких случаях летчики, совершившие огненный таран, не погибали. Так, 24 августа 1941 года командир звена 74-го штурмового авиаполка лейтенант С.И. Колдыбин таранил своим подбитым и загоревшимся самолетом переправу противника через Днепр. При этом взрывной волной он был выброшен из разбитой машины и остался жив; контуженный и потерявший сознание, попал в плен, прошел лагеря, а после войны был награжден за свой подвиг орденом Ленина. После огненного тарана остались в живых только 6 летчиков. В списках воинов, совершивших огненный таран, более 200 человек. 50 из них присвоено звание Героя Советского Союза, остальные награждены различными правительственными наградами.
Документы военных архивов свидетельствуют, что первым закрыл своим телом вражеский пулемет 24 августа 1941 года политрук танковой роты А.К. Панкратов, что его подвиг повторили в 1941 году — 5, в 1942 — 31, в 1943 — до Матросова — 8 человек, т.е. у Матросова было 45 предшественников. До конца 1943 года подвиг Матросова повторили еще 38 советских воинов, в 1944 году — 87, а в 1945 году — в боях с немецко-фашистскими захватчиками и японскими милитаристами — 46.
В тылу врага подвиг Панкратова-Матросова совершили партизаны Римма Шершнева и Михаил Белуш. Летом 1944 года погиб, закрыв своим телом вражеский пулемет, гражданин Советского Союза Георгий Колозян, сражавшийся с фашистами в Италии, в составе партизанской бригады.
Известны случаи, когда под впечатлением только что совершенного одного подвига в том же бою совершался и второй, и третий... Так, в одном из сражений с фашистами закрыли собой действующие пулеметные амбразуры врага сержант Иван Герасименко, рядовые Александр Красилов и Леонтий Черемнов. Групповые подвиги совершили принявшие на себя огонь вражеских пулеметов советские воины П.Л. Гутченко и А.Л. Пекальчук, И.Г. Войлоков и А.Д. Строков, Н.П. Жуйков и Ф.Н. Мазилин, Н.А. Вилков и П.И. Ильичев.
Лишь иногда совершившие подвиг Панкратова-Матросова не погибали. В живых оставались считанные единицы: А.А. Удодов, Р.Х. Райз, В.П. Майборский, Л.В. Кондратьев.
Всего за годы Великой Отечественной войны совершено (как известно на сегодня) 215 подвигов Панкратова-Матросова. 134 совершившим их воинам присвоено звание Героя Советского Союза.
Подвиги Николая Гастелло и Александра Матросова, их предшественников и последователей, самоотверженных защитников родной страны, нашей советской Родины, бессмертны.
7 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин осуществил воздушный таран, сбил немецкий бомбардировщик — и остался жив. Мы вспомнили о 5 других героях великой войны, чьи подвиги подчас оказываются в тени геройств, «раскрученных» советской пропагандой.
5) Екатерина Зеленко. Если подвиг Талалихина все знают, то имя первой женщины, совершившей воздушный таран, известно немногим. 12 сентября 1941 года Зеленко на своем легком бомбардировщике Су-2 вступила в бой с немецкими «мессерами», и когда у ее машины закончился боезапас, то она уничтожила вражеский истребитель именно в воздушном таране.
В том бою героине выжить не удалось. Супруг Зеленко, военный лётчик Павел Игнатенко, также погиб в боях Великой Отечественной в 1943 году.
4) Дмитрий Комаров. Самоотверженная тактика тарана уникальна в современной войне — тем удивительнее, когда один сравнительно небольшой по размерам танк идет на таран целого бронепоезда! Единственным документально подтвержденным случаем такого подвига является история гвардии лейтенанта Дмитрия Комарова, который 25 июня 1944 году на полном ходу на горящей «тридцатьчетверке» протаранил немецкий состав под Черными Бродами на западной Украине.
Каким-то чудом герой в том бою остался жив, хотя погибли почти все члены его экипажа. Тем не менее, Дмитрий Евлампиевич, как говорят в народе, «торопился к Богу»: он геройски погиб в боях за Польшу осенью того же 1944 года.
3) Иван Федоров. Этот Герой Советского Союза обладает одной из самых загадочных биографий. Бесспорно обладая недюжинным мастерством по ведению воздушного боя и сбив не один десяток немецких самолетов, Иван Евграфович, тем не менее, снискал себе не слишком соответствующую его званию Героя репутацию «барона Мюнхгаузена» отечественных ВВС.
Будучи командиром одного из авиационных штрафных батальонов, он нередко потом хвастался сильно преувеличенными или просто фальшивыми «подвигами». Наиболее нелепым был случай, когда он начал рассказывать курсантам Качинского училища, что якобы участвовал в операции по спасению экипажа парохода «Челюскин». Когда о проступке Федорова стало известно, он лишь чудом избежал трибунала и долгое время потом ходил под подозрением, так что Золотую Звезду Героя получил сравнительно поздно.
2) Николай Сиротинин. Его биография малоизвестна и ничем не примечательна: простой парень из Орла, в армию забрали в 1940 году. Но именно Николай Сиротин своим невероятным подвигом подтверждает высказывание «И один в поле воин, если по-русски скроен».
17 июля 1941 года Сиротинин вдвоем со своим комбатом, прикрывая наши отходящие части, приняли неравный бой с немцами у моста через речку Добрость в Белоруссии. Комбат, получив ранение, отступил, а Николай Сиротинин остался на огневой позиции, откуда шагнул лишь прямиком в историю. В том бою он в одиночку уничтожил 11 танков, 6 бронетранспортеров и 57 солдат вражеской армии, а когда снаряды кончились и немцы предложили сдаться, ответил им лишь огнем из своего карабина. Когда все было кончено, гитлеровцы похоронили двадцатилетнего красноармейца — с воинскими почестями, отдавая должное его героизму.
Тем не менее, Родина отметила подвиг Сиротинина лишь орденом Отечественной Войны 1-ой степени, и то только в 1960 году.
1) Епистиния Степанова. Как измерить геройство? Как определить, кто может считаться героем, а кто нет? Наверное, наиболее достойным из всех, кто мог бы носить это гордое звание, является она, простая русская женщина, родившая 15 детей — Епистиния Степанова. Она отдала Родине самое драгоценное — девятерых сыновей, семь из которых так и не вернулись домой с Великой Отечественной, а еще двое погибли в Гражданскую и на Халхин-Голе. Власть наградила ее званием «Мать-Героиня» и после смерти в 1974 году похоронила со всеми воинскими почестями.